Открыть фотопечать свой бизнес

Основная услуга подобных салонов – это печать фото на документы. Она занимает, как правило, более 70% всех заказов. Но для того чтобы увеличить прибыль и привлечь к себе дополнительных клиентов, фотосалон может предлагать и дополнительные услуги. Например, печать с всевозможных цифровых носителей, обработка фотографий с помощью специальных компьютерных программ, продажа сопутствующих товаров и художественные фотосъемки.

Основные плюсы данного бизнеса

Главный плюс данной идеи – простота. Ведь для того чтобы открыть фотосалон не нужно иметь специального образования и особых навыков. Все что вам понадобится – это желание работать и зарабатывать, а также небольшой начальный капитал. Небольшие материальные вложения – это еще один плюс данного бизнеса.

Круг потенциальных потребителей данных товаров и услуг очень широк. Как правило, услугами фотосалонов пользуются не только жители района, в котором он расположен, но и многие организации: различные фирмы, школы, всевозможные учебные заведения, детские сады, заводы и предприятия. Ведь все они оформляют выпускные альбомы, доски почета и т.п.

Привлечь к себе потенциальных клиентов можно с помощью оригинальной и грамотной рекламы. Кстати, если оплатить рекламу нет возможности, то ее отлично может заменить «сарафанное радио». О качественных услугах фотосалона люди, как правило, рассказывают своим друзьям, соседям и коллегам по работе. Это еще один плюс, которым обладает данная бизнес-идея.

Для открытия фотоцентра не понадобится особых документов и разрешений. Нужно лишь зарегистрироваться как ИП, и можно приступать к работе.

Чтобы фотоцентр всегда пользовался популярностью, нужно тщательно подобрать место для его размещения и само помещение. Арендовать помещение во дворе дома или на высоком этаже офисных зданий – не самая лучшая идея. Идеальным вариантом будет место, например, возле какого-либо государственного учреждения, которое выдает горожанам документы с фотографиями. Или центр одного из спальных районов. Тогда местным жителям не придется далеко ехать, чтобы распечатать фото или приобрести сопутствующие товары.

Если вы не планируете создавать в своем фотосалоне профессиональную студию для художественных фотосессий, то оптимальной площадью для него будет 8-10 квадратных метров. Этого хватит и для торгового зала, и для складского помещения, и для компактной фотолаборатории.

Источник: dzen.ru

Бизнес в регионе – без денег и знаний, но с конкурентами. Кейс FOTOSFERA

Свой первый бизнес я начала в 2014 году. На тот момент я была еще студенткой пятого курса Российского государственного социального университета.

Я как раз писала диплом на тему «Этнические особенности восприятия женщины-руководителя в российском обществе», где подробно описывался не просто феномен женщины-предпринимателя, но и его восприятие со стороны сильной половины человечества. Самой мне всегда хотелось однажды запустить собственный бизнес, но с чего начать? Ни у меня, ни у мужа, ни у наших родителей никогда не было своего дела. Про бесплатные курсы и тренинги я ничего не знала, пользоваться инструментами господдержки не умела, стартового капитала или наставника не было.

Читайте также:  Как продвигать event бизнес

Поворотным в моей истории стал банальный эпизод: однажды я решила напечатать свои семейные фотографии. Я вообще люблю смотреть именно бумажные фото, это совершенно непередаваемые для меня эмоции. В моем родном городе Новомосковске (Тульская область) четыре года назад был монополист в этой сфере — раскрученный салон печати с историей и шикарным местоположением в самом центре. Но качество его услуг меня не устраивало, и вот однажды я наткнулась на микромагазинчик, где могла не только распечатать фотографии, но и купить сопутствующие расходники: фотобумагу, картриджи, чернила. За скромными интерьерами скрывалось очень высокое качество печати!

И так ко мне пришла идея — принимать заказы на фотопечать в интернете и выдавать их в офлайн-пункте. Превратить идею в реальный бизнес надо было быстро, чтобы не растерять запал. Я составила свой первый в жизни бизнес-план и с ним пошла к моей крестной. Именно она стала моим первым инвестором, одолжила 100 000 руб. на закупку оборудования.

Особое внимание я уделила выбору локации для нашей будущей точки. В городе с населением в 140 000 человек и большим числом конкурентов нужно было открываться только в центре, в месте с хорошей проходимостью. Так мы сняли наше помещение в ТЦ «ДИВО», первом торговым центре в нашем городе. И вот наша студия цифровой фотопечати и эксклюзивного фотопринта FOTOSFERA официально была открыта.

Не бойтесь отсутствия опыта

Поскольку стартовых инвестиций было очень мало, на первых порах приходилось все делать самим: с нуля учиться фотографировать, верстать фото и заниматься дизайном сувениров. В тот момент о программе Photoshop я знала совсем немного, и когда у нас появился первый заказ, мне было очень страшно. Разобраться в нюансах обработки фотографий мне помогла моя мама, работавшая художником-дизайнером керамической плитки на местном заводе. С версткой помог отец, а по фотосъемке подсказал знакомый фотограф.

В качестве рекламы мы использовали листовки, промоакции, а также наружку — наша студия находилась недалеко от паспортного стола, поэтому к нам часто обращались за фото на документы, заметив штендер на улице.

Фотопечать, откровенно говоря, не самый маржинальный бизнес, поэтому в первое время основную часть выручки мы получали от сувениров, заявив о себе агрессивным демпингом.

Кроме профильных салонов в число наших конкурентов входили рекламные агентства, копировальные центры и даже типографии — всего около 35 компаний, плотно разместившихся в самом центре города. На их чаше весов были опыт работы, репутация, отзывы и лояльная клиентура, на нашей — только жгучее желание работать. Несмотря на то, что бизнес окупался, серьезной финансовой отдачи мы не ощущали, клиентов было немного. Те, кто узнавал про нас и решал воспользоваться нашими услугами, как правило, всегда возвращались снова: из-за демократичных цен, хорошего отношения, приятной обстановки, скорости выполнения заказа и уникального сервиса — SMS-уведомления о готовности.

Читайте также:  Проблемы бизнеса пермского края

Не откладывайте серьезные перемены

Так, на голом энтузиазме, мы проработали два года, но прорыва все не наступало. Все сложнее было привлекать клиентов: проходимость торгового центра падала, и трафик таял буквально на глазах. К 2016 году в самом городе произошли серьезных изменения: запустились два новых современных торговых центра, куда люди приезжали на выходные, где гуляли и проводили время каждый день в любой сезон.

По счастливой случайности в одном из этих центров — «Пассаже» –как раз сдавались площади. Мы открыли небольшой островок в 2 кв. м на первом этаже, который обходился нам дороже полноценного помещения. На второй точке у нас не было своего пространства, поэтому потенциальных клиентов приходилось отправлять по нашему старому адресу, чтобы они сфотографировались или примерили футболку. Доходили далеко не все, многие по пути сворачивали к конкурентам.

Откройте счет в Эльба|Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5% на остаток.

На очереди было следующее непростое решение: закрывать обе точки и переехать в полноценное помещение на втором этаже. Поначалу этот этаж казался мне пустым и безжизненным, но размещение в торговом центре сразу позволило нам получить ряд конкурентных преимуществ.

Во-первых, увеличить часы работы — мы стали единственной студией в городе, работавшей с утра до вечера без обеда и выходных. Во-вторых, мы начали принимать заказы по электронной почте (правда, в случае с сувенирами — только по предоплате), в-третьих, нам удалось создать уютную атмосферу. У нас был диван для клиентов, где они могли подождать свой заказ. Вскоре наши постоянные покупатели узнали о переезде и без проблем приходили по новому адресу, плюс мы получали и новые лиды — тех, кто заглядывал по вывескам и витринам.

Кроме офлайн-точки параллельно мы вели продажи через интернет. Группа во «ВКонтакте» показывала себя хорошо, она реально работала. Сегодня там уже 5 000 подписчиков, и это наш основной канал онлайн-продаж.

Учитесь чему-то новому

Мой бизнес работал уже почти три года, когда я почувствовала острую необходимость в обучении и обмене опытом с другими предпринимателями. В апреле 2017 года мы с супругом приняли участие в региональном форуме проекта «Всероссийский совет директоров». Помимо интересных тренингов и мастер-классов нам удалось завязать полезные знакомства.

Одно из них — с директором региональной сети канцелярских товаров «Скрепка», которая рассказала нам о важности выбора локации для компании. «В бизнесе есть три главные вещи: первое — это выбор места, второе — выбор места и третье — выбор места!», – заявила она. Если бы мы смогли поговорить с ней раньше, то не потеряли бы столько времени и, следовательно, денег, стараясь сэкономить на аренде. Если бы сразу открылись в торговом центре с хорошей проходимостью, компания росла бы в разы быстрее!

Читайте также:  Бизнес система бренда это

Следующая важная веха в изучении разных аспектов бизнеса — курс обучения для начинающих предпринимателей по программе «Ты — предприниматель». Я подала заявку, прошла тестирование на сайте, и только через несколько месяцев мне позвонили с предложением пройти обучение. За пять дней мне удалось получить множество полезной информации, знаний и инструментов, которые я тут же начала применять в собственном бизнесе.

Большим откровением для меня стала идея Бари Алибасова, на чье выступление мне также удалось попасть, о важности не только собственного продукта, но и клиентского сервиса!

Продукт могут подделать, а вот корпоративную политику и отношение к клиенту скопировать не так просто.

Благодаря новым знаниям я серьезно пересмотрела систему продаж FOTOSFERA: если раньше я старалась тащить каждого клиента, уговаривать его, рассказывать о наших преимуществах, то теперь я решила не концентрироваться на «не моих клиентах». Наши услуги не входят в категорию обязательных, поэтому человеку, не уверенному в себе, неудовлетворенному жизнью, своей зарплатой и прочими обстоятельствами, сложно объяснить их ценность. Либо он будет очень долго и мучительно сомневаться во всем, либо станет придираться к каждой мелочи.

Приняв факт существования «не моих клиентов», я стала проще относиться к таким людям. Недавний пример: одна наша клиентка сначала просила переделать ее заказ, а затем требовала вернуть деньги (около 300 руб.), потому что «снимки оказались не такими, как она представляла».

Не поддавайтесь своим страхам

Благодаря новым подходам, знаниям, знакомствам наша студия цифровой печати заработала на полную мощность. О нас знают все: и клиенты, и конкуренты, которые вслед за нами начали снижать цены на собственные услуги. Но сейчас у нас уже есть сформированная лояльная аудитория, выбирающая нас благодаря профессиональному сервису.

В планах на этот год — масштабирование: хотим открыть вторую точку и запустить продажу холстов по всей России. С опытом у каждого предпринимателя появляются знания — как об успехе, так и о провале. А вслед за этими знаниями возникает и страх. Страх потери и неудачи!

Не стоит бояться больших проектов, ведь они, в конце концов, лишь ваши маленькие шаги в течение каждого дня: действие, звонок человеку, SMS, выложенное объявление, первый пост в сети. Так четыре года назад я открыла свою студию по фотопечати, ничего не смысля ни в специфике отрасли, ни в бизнесе, но с огромным интересом к делу и желанием работать!

Анна Артюшина, основатель студии цифровой фотопечати и эксклюзивного фотопринта FOTOSFERA

Несложная отчётность, быстрые документы и удобная работа с сотрудниками для ИП

Источник: kontur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин