Политическая реклама является некоммерческой, наряду с социальной и конфессиональной рекламой.
Главной целью политической рекламы является изменение в сознании и поведении общественных групп по отношению к объекту рекламы.
Объектом политической рекламы являются осязаемый и неосязаемый политический продукт. К осязаемому политическому продукту относятся: политический деятель, политическая организация или объединение, политический проект, политическое действие. К неосязаемому политическому продукту относятся: политические программы, инициативы, идеи, отношения, практики.
Политическую рекламу можно разделить на основные группы: реклама политического деятеля, реклама политической организации и реклама политического проекта.
В условиях политического выбора реклама выступает как воздействие на электорат с целью привлечения его голосов за конкретного кандидата или политическую партию.
К основным функциям политической рекламы можно отнести коммуникационную, информационную и идеологическую.
Коммуникационная функция устанавливает связь между носителями политической власти или политических идей, претендентами на политическую власть, с одной стороны, и обществом или его частью — с другой.
Информационная функция предоставляет информацию о кандидате или политической партии, что позволяет выборщику ознакомиться с программой кандидата или политической партии.
Идеологическая функция способствует распространению той или иной системы взглядов на действительность, в которых осознаются и оцениваются общественные отношения с точки зрения определенной социальной группы.
В настоящее время основными заказчиками политической рекламы в России выступают следующие лица: кандидат, политическая партия, общественное объединение, избирательное объединение.
Отдельно хотело бы выделить такой элемент, как образ лидера в политической рекламе. Как показывают различные психологические и социологические исследования, в России голосуют за личность, нежели за политические идеи. Такую политическую рекламу можно назвать личностно ориентированной. Образ политического лидера в политической рекламе представляет сильная личность, способная воплотить идеи в жизнь.
Многие считают, что политическая реклама и политический PR — это одно и то же, но это заблуждение.
Разберем и отметим основные отличия политического пиара от политической рекламы.
PR — постоянный диалог с общественностью, который проводится специально подготовленными службами, а также имеет как коммерческие, так и некоммерческие цели, предполагает обратную связь с аудиторией, проводится как систематически, так и эпизодически;
Что касается политической рекламы, то она направлена на достижение конкретных политических задач, имеет односторонний характер, проводится через СМИ.
Таким образом, можно подвести итог: политический PR и политическая реклама выполняют функцию манипулятора общественным мнением. Существуют различные виды политического пиара, такие как белый, серый и черный пиар.
Политическую рекламу можно разделить на основные группы: реклама политического деятеля, реклама политической организации и реклама политического проекта. В рекламе немаловажную роль может сыграть сильная личность. В этой роли выступают политики, спортсмены и звезды шоу-бизнеса, их задачей является привлечение электората для голосования за конкретного политического деятеля или политической партии.
Политический PR и политическая реклама — это явления, которые могут существовать параллельно друг другу. Однако в политической компании эффективно дополнять друг друга.
Структура российского государственного PR-рынка
Политика социального партнерства — это поиск путей согласования интересов, при которых достигается равновесие и баланс в реализации интересов социальных, политических, экономических субъектов.
PR-функция государства реализуется, прежде всего, через пресс-центр, который является ответственным за связь со средствами массовой информации. Основными функциями пресс-центра являются:
1. полное и своевременное информирование общества о деятельности политического института через СМИ
2. Подготовка официальных сообщения, официальных разъяснений через СМИ для общественности
3. Подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами.
4. Определение достоверности опубликованных публикаций.
Основной PR-организацией следует считать пресс-службу Президента. Она была учреждена в 1995 году Положением об Управлении пресс-службы и информации Президента РФ, утвержденном Указом Президента от 18 июня 2012 г. № 874 «Об утверждении Положения об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации» [2, с. 1]. В полномочия Управления входит организация и проведение брифингов, пресс-конференций, обеспечение выступлений Президента РФ в СМИ, подготовка сообщений для СМИ. Пресс-служба Президента самостоятельное подразделение в администрации Президента, которое носит название: «Управление пресс-службы и информации Президента РФ». В структуре функционируют 4 подразделения: отдел аккредитации и брифингов, отдел оперативной информации, отдел перспективного планирования, отдел фотодокументов. Основой правового обеспечения деятельности PR-служб в органах государственной власти являются: Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. (отражает права журналистов искать, запрашивать, получать и распространять информацию, посещать государственные органы, проверять достоверность сообщаемой информации и т. д., а также обязанности: сохранять конфиденциальность информации, получать согласие на распространение информации о личной жизни гражданина, предъявлять по первому требованию удостоверение и т. д.) [1, с. 18]
Пиар в системе государственной власти и управлении призван обеспечить стабильность и согласие в обществе, следовательно, деятельность PR-служб в государственных и муниципальных органах не должна носить политический характер.
Источник: studbooks.net
В чем отличия работы пиарщика в бизнесе и в госструктурах?
Бытует мнение, что работа пиарщика в бизнесе и в госструктурах – это две принципиально разные работы.
Мне в этом видится определенное лукавство, т.к. СМИ и общество потребляют информацию не по принципу, от кого она исходит, а по принципу ее значимости, интересности, вкусности.
Тем не менее, определенные отличия есть, попробуем их обозначить.
Первое существенное отличие – на самом деле, в госструктурах гораздо чаще, чем в бизнесе, пиарщика нанимают для продвижения персонального бренда руководителя, а не продуктов (для госструктур — это управленческие решения) или самой госструктуры.
Второе отличие — в госструктуре у пиарщика практически всегда есть всем известный карьерный «потолок» — выше начальника управления департамента или управления, либо пресс-секретаря или спичрайтера первого лица не поднимешься. Потом — меняй профессию или уходи в никуда, когда босс сменит место работы.
В бизнесе карьерные, зарплатные и «бонусные» перспективы гораздо шире. Здесь ты можешь стать замом директора, если повезет — директором филиала или дочернего предприятия, а то и возглавить компанию. Такие случаи редки, но уже имеют место.
Третье отличие — формат работы. Уже очень многие бизнесы в России работают по принципу: «за публикации в СМИ мы не платим, только покупаем рекламу, когда нам это нужно». И пиарщик обязан поставлять в СМИ на регулярной основе качественный контент, который — именно в силу качества — публикуется бесплатно.
У госструктур, как бы федеральный центр ни грозился запретить бюджетные траты на самопиар, всегда есть статья расходов «на информационное сопровождение». Поэтому руководитель пресс-службы может в нужный момент «обеспечить публикацию», которая без оплаты никакому СМИ не нужна.
Четвертое отличие – в госсекторе, совершенно естественным образом, всегда полно различных общественно значимых проектов. Это проработка и принятие нормативных актов, распределение бюджета, финансирование объектов и т.д.
Другой вопрос, что в госсекторе их далеко не всегда воспринимают именно в качестве проектов, не всегда грамотно упаковывают и преподносят общественности и СМИ. Но возможностей для коммуникации с обществом – море.
В бизнесе эти самые проекты нужно уметь отыскивать или заранее создавать. Но бизнес за все отвечает своими деньгами, поэтому больше дорожит каждым проектом и его результатом, более четко его прорабатывает.
Конечно, есть масса мелких отличий. Но эти четыре, на мой взгляд, ключевые. И место работы пиарщика – бизнес или госсектор – для профессионала принципиального значения не имеет.
Источник: vc.ru
Отличия в PR-структурах государственного и бизнес управления
Отличия PR — структур государственного управления от подобных структур коммерческого менеджмента можно провести по пяти основаниям: по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению.
Различия по целям. Цели PR — структуры государственного управления многообразны, чаще всего носят неэкономический и обобщенный характер, а для коммерческого PR характерно способствовать достижению главной цели организации — прибыли.
Различия по ресурсам. Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы для достижения поставленных целей. Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. Но государственные органы, взаимодействуя с общественностью, могут воспользоваться принудительными рычагами.
Различия по ответственности. Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей компании — непродуманная PR — кампания может привести к разорению. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть государство в своих действиях и решениях ответственно перед обществом, что, с одной стороны говорит о более размытых требованиях, но с другой стороны эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую.
Различия в мотивах. В государственных организациях основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована, прежде всего, на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на PR — мероприятие, так как денежные потоки слишком контролируются. В коммерческих организациях в качестве мотива выступает предпринимательский успех.
Различия в окружении. Для государственного управления характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях.
Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или исключительных обстоятельствах, поэтому частный сектор вынужден использовать различные PR — технологии по усилению новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе.
Источник: studwood.net