История предпринимательства знает немало примеров, когда цена товарного знака в разы превышает стоимость активов фирмы и ее производственных ресурсов. Однако далеко не каждый бизнесмен имеет представление о том, сколько стоит товарный знак его компании, а ведь данная информация является необходимой для дальнейшего развития фирмы.
Эксперты, занимающиеся вопросами интеллектуальной собственности, помогут в решении этого вопроса. Знание рыночной стоимости бренда позволит:
- повысить стоимость компании;
- увеличить рейтинг фирмы в глазах партнеров и инвесторов;
- избежать финансовых неприятностей.
На Западе уже давно оценили важность данных сведений, поэтому многие компании прибегают к подобному роду услуг ежегодно. В России оценка товарного знака пока не пользуется большой популярностью, однако уже существуют организации, у которых возникла потребность в определении её стоимости.
Но бывают случаи, когда существование организации становится невозможным без проведения оценки товарного знака. Такое может быть:
- при внесении товарного знака в качестве вклада в уставной капитал;
- при осуществлении некоторых сделок по купле-продаже. Ведь знание стоимости товарной марки позволит вести более аргументированные переговоры с клиентами, а так же позволит реально оценивать положение дел на рынке;
- при продаже предприятия нельзя забывать о нематериальных активах, к числу которых как раз и относится бренд фирмы;
- данная информация крайне пригодится в случаях выявления незаконного использования торговой марки.
Это были основные причины, по которым бывает важно для коммерческой организации проводить оценку своего товарного знака.