Переработка шин в крошку оборудование как бизнес

Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин?

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Описание

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
  3. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  4. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

[bq_custom_3]Основные затруднения при реализации проекта – это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.[/bq_custom_3]

Бизнес-план

Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.

Резиновая крошка

При работе со вторсырьем конкуренция незначительная и можно не заниматься детальным исследованием рынка. Многочисленные СТО и шиномонтажные мастерские являются стабильными поставщиками изношенных покрышек, а при высоких темпах строительства всегда есть спрос на продукцию переработки.

Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.

Регистрация и разрешения

Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).

Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.

Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

Технология

Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

  1. Сбор покрышек.
  2. Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
  3. Разрезание шин на небольшие части.
  4. Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
  5. Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
  6. Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
  7. Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
  8. Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
  9. Упаковка готовой к отгрузке продукции.

Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

Цикл переработки

Кроме резиновой крошки, в процессе переработки остается текстильная составляющая шин и металлическая проволока, которую можно сдать в металлолом.

Помещение

Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.

Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.

В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций — электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.

Оборудование

Самая затратная часть — это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:

  • техника для вынимания из шины бортового кольца;
  • станок для разрезания покрышек;
  • приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
  • конвейер для подачи материала;
  • магнитный сепаратор – 2 шт.;
  • воздушный сепаратор;
  • вибросито для разных степеней фильтрации крошки — 2 шт.;
  • бункер для сбора крошки;
  • бункер для хранения металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрощит;
  • погрузчик.

Кроме этого, нужно закупить:

  1. Тару для упаковки резиновой крошки.
  2. Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
  3. Спецодежду и средства защиты для рабочих.
  4. Компьютер и оргтехнику для ведения учета.

Сырье

Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:

  • на станциях шиномонтажа и СТО;
  • на крупных автотранспортных предприятиях;
  • в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.

Большой плюс переработки шин, как бизнеса, в том, что стоимость старой авторезины очень низкая, иногда ее можно получить бесплатно, а в отдельных случаях возможно выручить средства за утилизацию.

Наем работников

В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:

  1. Начальник смены — 2 чел.
  2. Операторы оборудования — 4 чел.
  3. Грузчики — 2 чел.
  4. Водитель — 1 чел.
  5. Приемщик в пункте сбора шин — 1 чел.
  6. Реализатор продукции — 1 чел.
  7. Бухгалтер — 1 чел.

Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.

Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.

Сбыт продукции

Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:

  • кровельное влагоустойчивое покрытие;
  • железнодорожные шпалы и прокладки;
  • наполнитель;
  • обувные подошвы;
  • дорожное покрытие;
  • тротуарная плитка;
  • фибробетон;
  • различные резинотехнические изделия.

Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.

Финансовые расчеты

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Расходы на оформление и разрешения 10 000
2 Аренда цеха (2 месяца) 100 000
3 Ремонтные работы в помещении 60 000
4 Покупка, установка и наладка оборудования 2 800 000
5 Покупка автотранспорта 450 000
6 Приобретение сырья и материалов 50 000
7 Продвижение продукции 50 000
8 Прочие расходы 30 000
Итого 3 550 000

Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Аренда цеха 50 000
2 Коммунальные услуги 40 000
3 Заработная плата 200 000
4 Приобретение топлива 25 000
5 Приобретение сырья и материалов 50 000
6 Ремонт оборудования 30 000
7 Административные расходы 20 000
8 Прочие расходы 40 000
Итого 455 000

В среднем, линия по переработке позволяет утилизировать 3 тонны шин в сутки. Из этого количества сырья получается примерно 2 тонны резиновой крошки и 800 кг металлокорда. Цена на крошку зависит от фракции, в среднем это 17 руб/кг. Металлолом принимают по 6,5 руб/кг.

Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.

Итого доходы мини-завода в месяц составляют:

Источник дохода Расчет Сумма, руб.
1 Резиновая крошка 2 т х 17 руб./кг х 1000 х 30 дн. 1 020 000
2 Проволока 800 кг х 6,5 руб./кг х 30 дн. 156 000
3 Приемка шин 3 т х 30 дн. х 20% х 1 500 руб./т 27 000
Итого 1 203 000

При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.

Отзывы о бизнесе

«Одно время занимался переработкой шин в пиролизной печи. Установка потребляет очень много электроэнергии, затраты окупаются при постоянной загрузке. Хотя рядом большой город и вроде недостатка в старых шинах быть не должно, но не получалось обеспечить бесперебойную работу, несколько дней в месяц были простои.

Потом пришли экологи с проверкой, оштрафовали и заставили покупать очистительную установку. А она стоит больше, чем все оборудование вместе взятое. Где взять столько денег?» – Василий, предприниматель.

«Просто завод по переработке не имеет смысла, нужно сразу открывать производство. Я, например, в том же цеху поставил станки для изготовления резиновой плитки и продаю ее по всей области — отличный доход!» – Николай Петрович, предприниматель.

«Мы два года получали лицензию на работу с отходами. Еще год налаживали технологию производства топлива из отработанных шин. Приобрели готовую линию оборудования, но в процессе пришлось вносить изменения и дорабатывать самим, благо есть специалисты.

Решили проблему с выбросами в атмосферу, сформировали крепкий коллектив профессионалов, наладили процедуру сбора шин и сбыта готовой продукции. Сейчас перерабатываем 50 тонн резины в месяц. Могу сказать, что в этом бизнесе много сложностей — экономических и технологических. Но в результате решаются экологические проблемы крупных городов и сохраняются природные ресурсы. Если бы еще государство оказывало поддержку, то процент использования вторсырья был гораздо выше» – Иван Сергеевич, директор завода.

Источник: biznesask.ru

«Сибур» проанализировал проблему утилизации шин в России

Мир экологии

Машина — не роскошь, а средство передвижения. Говорил известный литературный герой. Подтверждая его слова, автомобильный парк во всем мире неуклонно растет. Россия и страны СНГ не отстают по темпу роста количества автомобилей.

Этот рост ведет мир ко многим проблемам с защитой окружающей среды, и одна из них, постоянное увеличение количества изношенных шин.

Ученные подсчитали, что каждый год на планете выбрасывается на свалку около 3 миллиардов шин. И только где-то пятая их часть подвергается промышленной переработке. Остальные покоятся на различных свалках, загрязняя окружающую среду.

В природных условиях шины не разлагаются, а становятся постоянными источниками экологической, пожарной, и санитарной опасности. Хотя сами по себе, они могут стать источниками ценного сырья.

Так, с 1 тонны автомобильных шин можно получить порядка 700 -750 кг резины для вторичного использования. А если просто сжечь, то получим около 600 кг токсичных отходов в виде сажи и токсичных газов.

Маленький завод по переработке шин в России

Автомобильные шины, могут стать источником, для получения высококачественного вторичного сырья. Покрышка содержит в своем составе полимеры, которые могут быть использованы в различных отраслях промышленности.

Также в состав покрышек входит достаточное количество металла, который готовы брать, металоперерабатывающие предприятия. Если учесть, что в России на сегодняшний день перерабатываются не больше 10% автомобильных шин, то такой бизнес представляется выгодным.

Среди преимуществ такого бизнеса, есть доступность к сырью. Найти покрышки для переработки, можно найти в любом городе. Стоимость его будет минимальная, часто оно вам будет доставаться бесплатно. Производственная линия по переработке занимает небольшое пространство, вам для нее не надо искать большое помещение.

Для работы на линии достаточно 2 – 3 человек в смену. Стоимость линии зависит от степени переработки шин, и составляет от 800000 рублей до 1500000 рублей. При грамотно организованном процессе, это окупится в период от 6 месяцев до 1 года. Одна тонна шин, после переработки дает в среднем от 700 до 800 кг вторичного сырья.

Во сколько обойдется открытие бизнеса по переработке шин? Другие расходы Затраты на персонал

Другие известные предприятия

Переработкой шин занимаются и мелкие фабрики, объем проходимого сырья в год у которых составляет 5 тысяч тонн. Таких предприятий около 75% из общего количества. Ежегодно в стране появляется несколько новых небольших компаний. Затраты на открытие фабрики невысокие, из необходимого оборудования – режущие станки и несколько рабочих, которые следят за процессом.

Новые компании в городе рискуют не найти клиентов, так как ранее никто не пользовался такими услугами. С другой стороны есть все шансы стать монополистами, став известными среди местных граждан.

На территории Российской Федерации из 85 субъектов только в 24 есть перерабатывающие резину заводы. На общее количество по стране покрышек, более 1 млн в год, такого количества предприятий недостаточно.

Более 30% всего объема производства технической крошки приходится на мощности, находящиеся в Московской области. Здесь работает 10 предприятий разного размера.

В Краснодарском крае открылось 2 завода, которые находятся в Сочи и поселке Афипском. Они способны пропустить через себя в сумме 8 тысяч покрышек, при том что в области скапливается около 40 тысяч тонн. Ежегодного количество автомобилей в стране увеличивается, утилизировать же изношенные продукты пока негде.

Кировская область отличается тем, что помимо утилизационного завода в ней есть еще и компания производитель оборудования, которая производит перерабатывающие станки. Котельнический механический завод способен обеспечить любое предприятие, готовое принимать до 5 тысяч тонн сырья в год.

Новое производства появилось в Алтайском крае. Завод в Бийске стал первым в регионе и способен переработать 3 тыс. тонн в год сырья.

склад шин

Разработка отечественного оборудования дало старт для новых предпринимателей. Создание шиноперерабатывающего бизнеса стало доступней благодаря Котельническому механическому заводу, который производит станки под брендом «МОЛОМ». Специалисты компании занимаются доставкой оборудования, установкой, введением в эксплуатацию, проводит инструктаж работников и сервисное обслуживание.

Продукты переработки покрышек

Продукт первичной обработки покрышек, резиновая крошка, идет для получения новых изделий:

  1. Автомобильные покрышки и другие резиновые автоизделия.
  2. Изготовления резиновых дорожек и ковриков.
  3. Производства покрытий для дорог.
  4. Изготовление обуви.
  5. Изготовления водоотталкивающих поверхностей.
  6. Изготовления покрытия для теннисных кортов и спортивных площадок.
  7. В строительстве крошку добавляют в бетонные изделия.

Этот перечень можно продолжать, вспоминая все другие варианты использования.

Но начинающим бизнес рекомендуют делать полную переработку шин.

Нагревая их в специальном реакторе получать составные фракции:

  1. Жидкое топливо, его используют для нагрева воды и помещений в котельных
  2. Газ, значительная его часть идет на поддержания процесса нагрева.
  3. Металлокорд, его радо берут металлургические комбинаты.

Требования

Стартовый капитал

Основной первичный расход пойдет у вас на покупку оборудования. Ваши первичные расходы будут в пределах 1500000 до 2000000 рублей.

Посмотрим, на что пойдут ваши деньги:

  1. Покупка и монтаж оборудования – 1000000 – 1500000 рублей.
  2. Оформление предпринимательской деятельности ООО или ИП – 30000 рублей.
  3. Аренда и подготовка помещения – 300000 – 400000 рублей.
  4. Оформление разрешительной документации – 100000 рублей.

Если у вас нет своего грузового транспорта, вам понадобятся деньги на аренду, или покупку. Это минимум 2000000 рублей.

Текущие расходы

  • Аренда помещения – 100000 руб.
  • Зарплата сотрудника — 80000 – 120000 руб.
  • коммунальные платежи, транспорт, связь, налоги – 200000руб.

Итого в месяц получится примерно 380000 – 420000 руб.

Оборудование

В производственную линию входит оборудования:

  1. Установка-реактор.
  2. Гидравлические ножницы.
  3. Сепаратор магнитный.
  4. Сепаратор воздушный.
  5. Транспортер ленточный.
  6. Вибросито.
  7. Тигель 3 шт.
  8. Ленторез.
  9. Емкость для хранения мазута.
  10. Контейнеры для хранения сыпучего сырья.

Состав оборудования может меняться в зависимости от поставленных задач.

Процесс переработки

Шины, подлежащие утилизации свозятся на склад вашего предприятия. Далее может быть два варианта. Резина пойдет в реактор для получения мазута, или переработана в крошку. Следует заметить, что в холодное время года лучше идет спрос на мазут, а летом больше продается крошка.

Рассмотрим процесс получения жидкого топлива. После осмотра резины на предмет наличия металлических дисков и колец, ее измельчают и подают в качестве сырья в реактор. Там сырье подвергается нагреву примерно до 450 градусов.

В результате температурного воздействия, резина распадается на газ, который направляют в топку реактора для дальнейшего сжигания. Лишний газ выпускают в атмосферу.По своему составу он напоминает выхлопные газы автомобиля. Жидкое топливо, которое сливают в специальные емкости.

Углеродосодержащий остаток, который после охлаждения отправляют в сепаратор, отделяют от него металл от металлокорда. Жидкое топливо, металлокорд, и углеродосодержащий остаток отправляют на склад для последующей реализации.

Для получения резиновой крошки, вначале с покрышки удаляют посадочное кольцо, затем с него удаляют металл. Далее при помощи лентореза, режим покрышку по спирали, получаем ленту 3 – 5 сантиметра шириной. Далее снимается второе посадочное кольцо. И резиновые заготовки отправляются в шредер. Далее проходит разделения крошки по фракциям разного размера, и отправка ее на склад.

Доходы и окупаемость

Большой плюс бизнеса с переработки шин заключается в том, что сырье фактически бесплатное. Но на этом даже можно заработать. Некоторые предприятия готовы платить за то, что вы избавите их от покрышек.

Рассмотрим вариант получения жидкого топлива. В среднем предложенная установка способна перерабатывать 5 тонн покрышек в сутки.

С 5 тонн сырья мы получим на выходе такое количество материалов:

  1. Жидкое топливо – 2 тонны
  2. Металлокорд – 0,5 тонн
  3. Углеродосодержащий остаток – 1,5 тонны
  4. Газ – 1,0 тонна

Средняя стоимость жидкого топлива 7000руб/т. Металлокорда – 4000 руб/т. Углеродосодержащий остаток 3000 руб/т.

Таким образом, при непрерывной каждодневной работе, получим выручку 615000 рублей. Отнимем от нее месячные расходы 380000 – 420000 рублей. Получим чистый доход 195000 – 235000 рублей.

В зависимости от первичных затрат, срок окупаемости линии будет от 6 до 12 месяцев, с момента ввода линии в эксплуатацию.

Как обстоят дела с заводами за рубежом

Организация работы и производственного процесса Европе:

  • Заводы обеспечивают утилизацию 100: изношенных покрышек с последующим получением ценной продукции.
  • В европейских странах категорически запрещается выбрасывать автошины на полигоны.
  • Наличие достаточного количества перерабатывающих заводов объясняется установленной у них системой, суть которой в том, что за утилизацию шин отвечают сами производители. В результате они обязаны создавать некоммерческие предприятия, отвечающие за утилизацию и переработку сырья. Помимо этого здесь прекрасно развит бизнес в данной сфере.

Поэтому организация деятельности по переработке в Европе обстоит значительно лучше, чем в России. Переняв позитивный опыт европейских стран, вполне возможно и у нас организовать данную систему для уменьшения количества свалок с опасными отходами.

Особенности

Стоит отметить, что переработка шин отечественного и зарубежного производства несколько отличаются. При одинаковом виде снаружи, покрышки отличаются своими внутренностями.

Так в российских покрышках присутствует много нейлоновых волокон, этот момент сильно затрудняет переработку российских покрышек на резиновую крошку.

Зарубежные производители в свои покрышки устанавливают цельнометаллический корд, без участия нейлоновых волокон.

Из этого делаем простые выводы. Зарубежные шины пускаем на резиновую крошку, а отечественные лучше переработать на мазут.

Расположение предприятия

Одним из важных факторов расположения предприятия по переработке шин, является его близость к сырьевой базе. При этом он не должен находиться ближе, чем 300 метров от жилой зоны. Лучше его установить за городом, в промышленной зоне.

Также надо обращать внимания на наличие основных коммуникаций, электричество и воду. Промышленных и автопредприятий, с большим парком автомобилей. Также хорошим источником сырья будет шиномонтаж.

Завод по переработке шин

Экология

При организации предприятия по переработке шин, потребуется получить экологические сертификаты.

Установить дополнительные фильтры, провести ряд других мероприятий.

Часто может помочь аренда помещения на предприятии, территория которого уже имеет соответственный сертификат.

Современные линии по переработке покрышек работают по безотходной технологии и имеют соответственные сертификаты. При покупке такого оборудования убедитесь, что у него есть соответствующий сертификат.

Пожарная безопасность

Данное производство должно соответствовать высоким нормам пожарной безопасности, принятым для предприятий занимающихся переработкой и хранениям нефтепродуктов.

Помещение, где будет установлена ваша производственная линия, и склад готовой продукции и сырья, надо оборудовать хорошей системой пожаротушения. Иначе проблемы с пожарниками вам будут гарантированы.

Как оборудовать помещение для переработки шин переработка шин Оборудование сотрудники завода Сбыт продукции

Функционал завода

Завод по переработке шин производит вторичное сырье, которое реализуется на предприятия, изготавливающие резиновую продукцию.

Главная задача руководителя завода – получение дохода от производства с небольшой конкуренцией и недорогим сырьем.

Подобные предприятия выполняют важную миссию – спасают окружающую среду от вредного воздействия неграмотно утилизируемых автошин. Это подтверждает ощутимый перечень соединений и канцерогенов первого класса опасности, испаряющихся в процессе горения шин в природную среду. Вот только некоторые из них:

  • Нафталин.
  • Бифенил.
  • Фенантрен.
  • Флуорен.
  • Бензапирен.

Из этого становится ясно, что еще одно назначение заводов по переработке покрышек, помимо защиты окружающего мира — организация прибыльного дела (при грамотном руководителе).

Выводы

Несмотря на некоторые трудности, бизнес по переработке шин имеет хорошее будущее. Прирост автомобильного парка идет на уровне 10-15% в год. Соответственно будет расти количество покрышек.

Сам процесс утилизации начинает оплачиваться государством, плюс к этому идет бонусом продажа продуктов переработки. Перед открытием своего предприятия проведите анализ рынка. Может в вашем районе, уже есть много конкурентов. И отдача от бизнеса будет не столь существенной.

Принцип работы завода

Для успешности мини завода по переработке шин в крошку важно соблюдать следующий принцип работы:

  • Максимально полное использование заводом своих производственных мощностей.
  • Руководитель предприятия налаживает регулярной поставки сырья в необходимом количестве. Как правило, источниками сырья становятся автопарки, транспортные предприятия и специальные пункты приема отходов.
  • Затем сырье перерабатывается одним из способов: пиролизом или измельчением покрышек в крошку.
  • Ключевой этап деятельности завода по переработке автомобильных шин – реализация готовой продукции, куда входит поиск предприятий и заключение с ними договоров.

Источник: baikalhangkai.ru

Оборудование для переработки шин: широкий выбор линий по цене и характеристикам

На свалки попадает огромное количество мусора – старых покрышек, отслуживших свой срок. Уже накоплено более 80 млн т отходов такой категории, но ситуация продолжает ухудшаться – ежегодно к имеющимся РТИ (резинотехническим изделиям) добавляется еще 10 млн мусора с такими же характеристиками. На утилизацию же направляется не более 20% от общего объема отходов, которые образуются. Необходимо повышать производительность заводов, применяя современное оборудование для переработки шин. Кроме того, получаемое вторсырье может использоваться в различных сферах промышленности.

Содержание статьи показать

Переработка шин – бизнес на шинной крошке и производство вторсырья

Существует несколько причин, которые объясняют, почему следует рассматривать вариант организации бизнеса на мусоре РТИ в числе первых:

Переработка шин – бизнес на шинной крошке и производство вторсырья

  • большое количество отходов никем не контролируется, отправляется на централизованные и стихийные свалки, сжигается, можно перенаправлять их на объекты для переработки;
  • основная доля отходов поступает на 4 наиболее крупных завода, что означает возможность организации своего бизнеса, т. к. перерабатывающих предприятий не так уж много, всегда можно организовать поставки мусора на свой завод;
  • введен запрет на захоронение автомобильных шин, это дает возможность получить существенную долю материалов для утилизации;
  • производство резиновой крошки позволяет рассмотреть варианты изготовления новой продукции (строительных материалов, товаров).

Варианты утилизации шин

Изделия из резины перерабатываются путем уничтожения или измельчения. Причем первый вариант реализуется разными способами: сжигание, отправка в пиролизную печь. В результате образуются твердые, жидкие и газообразные продукты переработки. Способ измельчения позволяет получить резиновую крошку.

Варианты утилизации шин

Сжигание в цементных печах

Покрышки могут использоваться в качестве топлива в цементной промышленности. При их сжигании металлокорд под воздействием высоких температур расплавляется, может заменить собой железную руду, которая необходима для производства цемента. Такое решение позволяет снизить количество ископаемых энергоносителей.

Сжигание в цементных печах

Пиролиз как более чистый способ сжигания

В специальных печах резиновые изделия подвергаются воздействию температуры в пределах +500°С и выше. При этом отработанные материалы содержатся в бескислородной среде. Как результат, происходит изменение их структуры. Шины распадаются на компоненты:

Пиролиз как более чистый способ сжигания

  • жидкое топливо – используется в отопительных системах, для функционирования котельного оборудования, на его основе получают бензин, мазут, дизельное топливо (для этого необходимо продолжить перегонку);
  • газообразные вещества: повторно сжигаются в той же пиролизной установке;
  • технический углерод – востребован в разных сферах (входит в состав лакокрасочных изделий, наполнителя для РТИ).

Переработка резины в крошку

Мусор сохраняет свойства после прохождения основных этапов переработки: остается эластичным, устойчивым к химическим веществам и прочным. Наиболее востребована крошка размером 0,25-5 мм. Такое сырье получают благодаря дробилкам.

Переработка резины в крошку

Этапы производства резиновой крошки из отработанных машинных шин

Чтобы переработать автошины, необходимо учитывать, что они содержат не только резину, но и металлокорд. Необходимо отделить материалы друг от друга, а дополнительно – сортировать крошку.

Прием сырья для переработки

Заводы сотрудничают преимущественно с ИП, ЮЛ. Договорные отношения дают возможность обеспечить непрерывную переработку отходов благодаря поставкам мусора без перебоев. Физические лица могут сдавать покрышки в шиномонтажные мастерские, автосервисы. Затем эти организации отправляют РТИ на заводы по переработке шин.

Прием сырья для переработки

Контроль качества поступивших покрышек

Выполняется сортировка отходов. Необходимо отделить те из них, что сильно деформированы, содержат включения химических веществ (слой краски и др.). На данном этапе выполняется сортировка шин по типоразмеру, т. к. оборудование рассчитано на определенные габариты изделий.

Контроль качества поступивших покрышек

Предварительное измельчение

На первоначальном этапе удаляют бортовые кольца, для чего применяется вырубной станок. Это позволяет подготовить материал для дальнейших операций. Резиновое изделие разрезают на куски. Их размеры могут быть разными: 2х10 см, 20х20 см, 4х5 см, что зависит от параметров используемого оборудования.

Предварительное измельчение

Удаление металлической фракции

Резина отделяется от металлокорда, который повышает прочность целых изделий, устойчивость к механическим нагрузкам на шину. Металл отправляют на следующий участок для дальнейшей переработки.

Удаление металлической фракции

Измельчение до конечной фракции

Происходит дробление материала до образования мелкой крошки. Небольшие части покрышек легче измельчить, при этом не оказывается избыточная нагрузка на оборудование, исключается его перегрев (что возможно, если техника работает на пределе своих возможностей, как при измельчении крупных частей шин).

Сепарирование

Из полученной крошки необходимо удалить сторонние включения: остатки металла (корда) и текстиль. Применяется разное оборудование. Например, для очистки сырья от текстиля используют сепараторы циклонного типа, что позволяет отделить текстиль при помощи струи воздуха. Металл из переработанных покрышек удаляется электромагнитом.

Сепарирование

Сортировка по фракциям

Для разделения сырья на категории (с учетом размера фракций) используют вибросито грубой и более тонкой очистки. При этом на первом этапе удаляют наибольшие части (которые не были тщательно переработаны), затем проводится тонкая очистка, позволяющая исключить риск появления примесей в составе новой продукции из этого сырья.

Упаковка и складирование

Для хранения и транспортировки используется мягкая упаковка – мешки. В них собирают крошку, затем отправляют на переработку шин, оборудование при этом позволит получить из такого сырья равномерную массу.

Упаковка и складирование

Оборудование для утилизации автомобильных покрышек

Кроме основных агрегатов, используются еще и те, что повышают качество переработки, но не выполняют главную функцию. К ним относится:

Оборудование для утилизации автопокрышек

  • бортовыжимной станок: применяется для удаления металлокорда, для чего предназначен вращающийся стационарный вал, второй вал тоже движется, но уже вокруг первого из подвижных элементов конструкции;
  • бортовырезной станок: предполагает необходимость вырезания металлокорда вручную, но сначала изделие фиксируют;
  • ленторез – используется для предварительной переработки, когда требуется измельчить автошины до частей небольших размеров;
  • «чипсорез» — условное название агрегата, который применяется для измельчения шин до образования квадратных лоскутов;
  • шредер – измельчитель, позволяет перерабатывать покрышки, преимуществом агрегата является возможность утилизировать целые РТИ без предварительной подготовки, предназначено такое оборудование для переработки шин в резиновую крошку.

Одновальные шредеры и процесс обработки

Станки относятся к низкой ценовой категории. Одновальные шредеры представляют собой оборудование средней производительности с ограниченными возможностями. Их используют для переработки предварительно подготовленных «чипсов» или полос из резины.

Одновальные шредеры и процесс обработки

Двухвальные измельчители резины и процесс обработки

Конструкцией предусмотрено 2 вала с режущими кромками. Когда они вращаются, подготовленные материалы перерабатываются до состояния крошки. Станок предназначен для утилизации лент или «чипсов» из резины. Нужный материал получают благодаря острым кромкам, которые в большом количестве находятся на валах.

Иногда техника данного вида перерабатывает целые шины. Чтобы предупредить избыточный нагрев оборудования, его поломку, нужно учитывать технические характеристики, соотнести их с условиями работы, объемом перерабатываемых отходов. Несмотря на расширенные возможности, агрегат может заклинить, если между валами попадет целая шина или крупный кусок РТИ (это частный случай, не является правилом). Восстановить работу станка можно при помощи реверса. Тонкости работы оборудования для утилизации шин:

Двухвальные измельчители резины и процесс обработки

  • валы вращаются в противоположных направлениях;
  • когда на них попадает шина или разрезанные полосы, то сразу затягиваются между подвижными элементами;
  • одновременно режущая кромка разрезает резину;
  • крошка падает на калибратор, более крупные части материала возвращаются на валы, проходят весь цикл снова.

Установка для измельчения автошин и процесс обработки

Оборудование определенных видов часто приобретается на начальном этапе развития бизнеса по переработке отходов. При этом требуется выполнение лишь некоторых операций.

Установка для измельчения автошин и процесс обработки

Типичная комплектация линии переработки автопокрышек

Для повышения скорости производства резиновой крошки используют линии переработки шин. Минимальный набор оборудования, приспособлений, которые позволяют получить на выходе крошку из резины:

Типичная комплектация линии переработки автопокрышек

  • бортовыжимной/бортовырезной станок;
  • гильотина – используется для нарезки РТИ;
  • дробилка, в комплект часто входит вибросито для калибровки крошки;
  • сепараторы, используемые для удаления металлических и текстильных включений;
  • конвейер;
  • система пылеудаления – необходима для снижения доли примесей в составе вторсырья.

Линии переработки автошин в крошку от различных производителей

Оборудование по переработке шин в крошку производят разные компании. Среди них есть и российские:

Линии переработки автошин

  • «Техноресурсы»;
  • «ТехноСервис»;
  • «Альфа-СПК».

Допоборудование для процесса переработки автошин

На начальном этапе развития бизнеса обязательным является приобретение основного оборудования по переработке покрышек, этого достаточно, пока сырье образуется в малых или умеренных объемах.

Накопительные бункеры для хранения крошки

Системы автомобильного транспорта

Для выполнения различных функций используют транспортные средства, механизмы:

  • перемещение между участками одного объекта: погрузчики, транспортеры;
  • отправка на другие заводы – грузовое транспортное средство (желательно самосвал).

При покупке линии производства в комплект могут входить также средства для перевозки сырья между участками.

Системы автомобильного транспорта

Машинки для зашивания полипропиленовых мешков

Наиболее удобный и достаточно надежный способ транспортировки сырья – в мешках из полипропилена. Чтобы крошка не рассыпалась, их зашивают. Для этого используют мелкозашивочный станок. Его цена сравнительно небольшая (до 9 тыс. руб.), но устройство появляется возможность ускорить процесс зашивания.

Если выполнять такую работу своими руками, есть вероятность, что шов разойдется (это зависит от качества нити и способа выполнения стежков). Станок же обеспечивает более высокую надежность фиксации кромки мешка.

Машинки для зашивания полипропиленовых мешков

Весы для взвешивания готовой продукции

Чтобы обеспечить контроль над материалами, которые образуются вследствие эксплуатации оборудования по переработке резины, необходимо дополнительно приобрести весы. В результате появляется возможность узнать, каковы потери на этапе между загрузкой материала и получением крошки. Часть резины превращается в пыль, разлетается по мере затягивания покрышки валами.

Преимущества использования мини-заводов для производства

Положительные моменты развития бизнеса по утилизации автошин:

Преимущества использования мини-заводов для производства

  • доступное сырье – отходы можно получать бесплатно или за символическую плату;
  • сравнительно несложная схема уничтожения;
  • универсальность – крошка выполняет разные задачи, используется в различных отраслях промышленности;
  • качественное сырье на выходе;
  • снижение нагрузки на экосистему;
  • получение поддержки от государства для развития бизнеса на старте.

Экономическая выгода, общественно-социальная польза и забота об окружающей среде

Рентабельность предприятия по переработке отходов высокая. При расчете окупаемости может оказаться, что завод выйдет на чистую прибыль уже через 8-9 месяцев (средний показатель).

Вторичное использование шин и применение продукта переработки в крошку

Перечень основных потребителей резиновой крошки

Объекты, которые регулярно закупают переработанный пластичный материал для производства другой продукции:

  • предприятия автомобильной промышленности;
  • организации автодорожной отрасли;
  • строительные объекты.

Видео: Переработка шин в крошку. Китайские станки в действии

Источник: vseomusore.com

Цех по переработки покрышек

Цех по переработки покрышек

В России изношенные шины, как правило, выбрасываются на обычный полигон, однако такая деятельность с некоторых пор является незаконной. Перед государством, предпринимателями и обычными людьми встает вопрос переработки покрышек, который вполне осуществим с помощью определенного оборудования. В связи с этим образуется отличная возможность для создания собственного бизнеса, так как потребность в утилизации постоянно возрастает, а стоимость сырья (шин) очень мала.

С чего начать

Если вы решили заниматься бизнесом, вам необходимо выбрать форму предпринимательской деятельности:

  • ИП (простая регистрация, ограниченные условия работы);
  • ООО (к предприятию предъявляются более высокие требования, но и возможностей у него больше).

Помните, что в случае с ИП индивидуальный предприниматель отвечает всем своим имуществом. ООО, в свою очередь, может привлекать инвестиции или пользоваться некоторыми льготами.

Получение лицензии

Многие источники сообщают, что переработка шин не является лицензируемой деятельностью. В действительности, изношенные покрышки являются отходом, который относится к 4 классу опасности. Согласно законодательству РФ, все виды деятельности (в том числе утилизация и переработка) с отходами 1-4 классов требуют получения лицензии.

Лицензия на переработку отходов выдается Росприроднадзором на неограниченный срок. Ее стоимость составляет 7 500 рублей. Обратите внимание, что перед ведением деятельности по переработке шин следует получить разрешение от Санэпидемстанции и Госпожарнадзора.

Поиск места под производство

Предприятие должно располагаться вдали от населенных пунктов, как правило, в промышленной зоне. Расстояние до жилых домов должно составлять более 300 метров.

В среднем, площадь цеха для переработки автомобильной резины составляет около 500 м 2 , однако конкретные цифры зависят от типа и размера оборудования. Также важно предусмотреть наличие площади для склада сырья и готовой продукции.

Начинающие предприниматели зачастую не в состоянии приобрести в собственность определенное помещение. Во многих городах цеха или подходящие помещения сдаются в аренду, стоимость которой колеблется в среднем от 20 до 100 тысяч рублей в месяц.

Цех по переработки покрышек

Переработка шин

Требования к производственному помещению и складам

Производственное помещение обязательно должно иметь рабочие коммуникации: электричество, отопление, водопровод и канализацию. Кроме того, оно должно отвечать всем противопожарным и санитарно-гигиеническим нормам.

Что касается складов, то для размещения сырья подойдет обычный неотапливаемый ангар, а при отсутствии иных возможностей старые покрышки можно складировать прямо на улице в специально отведенном и огороженном месте.

Наем работников

Для успешной работы предприятия требуется не только рабочий, но и административный персонал. Кроме простых рабочих, вам наверняка потребуется инженер, который хорошо разбирается в оборудовании, а также водитель для транспортировки сырья и готовой продукции.

Исходя из этих соображений, примерный список персонала может быть таким:

  1. Рабочие – 6 человек.
  2. Инженер (начальник смен) – 2 человека.
  3. Водитель – 1 человек.
  4. Бухгалтер – 1 человек.
  5. Менеджер по продажам – 1 человек.
  6. Директор – 1 человек.

Возможно, вам понадобятся грузчики и приемщики, если вы откроете пункт приема использованных шин. Число инженеров и рабочих зависит от оборудования и количества смен (2 или 3). Сам владелец предприятия на первых порах может совмещать функции бухгалтера, главного администратора и продавца.

В зависимости от состава подобранного персонала и региона, где осуществляется деятельность, приблизительный фонд месячной оплаты труда колеблется от 200 до 500 тысяч рублей. Для дальнейших расчетов возьмем сумму, равную 350 тысячам.

Источники сырья

Изношенные покрышки в большом количестве можно приобрести в следующих местах:

  • в точках автосервиса и шиномонтажа;
  • на автотранспортных предприятиях (автобусных или грузовых);
  • в пункте утилизации вторичных отходов.

Цех по переработки покрышек

Поставка сырья

Вы также можете открыть собственный пункт приема автомобильных шин. У обычного населения резину, скорее всего, придется скупать по небольшим ценам. Крупные предприятия, напротив, сдают покрышки безвозмездно, либо сами платят вам за их переработку (при несанкционированном выбросе шин фирма обязана заплатить штраф).

Технология переработки

Выбор оборудования для переработки – ключевой момент, который определяет всю специфичность деятельности предприятия. Существует два основных способа утилизации старой авторезины: измельчение в резиновую крошку или переработка в жидкое топливо методом пиролиза.

Механическая переработка

Наиболее распространенная технология, суть которой заключается в том, что из покрышки вынимают металлический корд, а резину измельчают до получения небольших кусочков примерно равного размера.

Среди широкого ассортимента оборудования для производства резиновой крошки можно выделить:

  • одновальные шредеры – режут сырье равномерно двигающимся валом;
  • двухвальные шредеры – нарезают резину двумя валами, вследствие чего увеличивается выход продукции и диапазон подходящего сырья (можно брать покрышки для грузовиков);
  • линии по шинопереработке – представляют собой комплекс станков, которые последовательно отделяют корд, измельчают резину и сортируют крошку в зависимости от размера получившихся элементов.

Самый простой станок позволяет получать до 100 килограммов продукции в час, в то время как мощность производственной линии исчисляется тоннами готовой крошки.

Метод пиролиза

Для обеспечения этого метода понадобятся большие капиталовложения, зато готовая продукция имеет широкую область применения и сбыта. Как правило, для переработки шин с помощью пиролиза требуются:

  • станки, которые извлекают корд из резины;
  • конвейер;
  • пиролизная установка.

Установка для пиролиза – наиболее затратный компонент оборудования, который может стоить десятки миллионов рублей. Суточная переработка достигает 5 тонн, причем на выходе получается около 2 тонн жидкого топлива (нефтепродукты и газ). Часть этого топлива можно использовать в качестве источника энергии для нового цикла работы установки. Вырезанный корд, в свою очередь, идет на металлолом.

Несмотря на преимущества пиролиза, предприниматели редко выбирают этот метод, поскольку он требует больших затрат, а оборудование отличается высокой сложностью. Кроме того, в процессе переработки выделяются вредные вещества, поэтому пиролиз нельзя считать экологичным вариантом переработки покрышек.

Необходимое оборудование

Чаще всего начинающие бизнесмены приобретают оборудование для производства резиновой крошки. Перед покупкой следует здраво оценить свои финансовые возможности, чтобы остановиться на определенном типе линии и выбрать производителя (Россия, Китай или Европа). Так, на российском рынке популярны следующие варианты:

  • установки для измельчения шин от компании Техноресурсы (УПШК-2000 – 770 тысяч рублей);
  • линии шинопереработки от Вологодской ассоциации предприятия БМП (ЛПШ-200 – 1,853 миллионов рублей);
  • автоматические линии шинопереработки от Новокузнецкой компании АЛЬФА («ATR-250» – 5,6 миллионов рублей).

Обратите внимание, что к начальной стоимости оборудования добавляется плата за доставку, которая может сильно возрастать для некоторых регионов.

Цех по переработки покрышек

Оборудование для шин

Помимо оборудования для непосредственного производства, вам понадобятся:

  • емкости или упаковка для реализации готовой продукции;
  • грузовое транспортное средство;
  • спецодежда и средства защиты для рабочих;
  • оргтехника для административного персонала.

На первых порах деятельности владелец может вести учет на собственном компьютере.

Общий план расходов

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Первоначальные вложения

Оформление и лицензирование бизнеса

Аренда цеха (из расчета на 2 первых месяца)

Ремонтные работы в помещении

Покупка, доставка и установка оборудования (ЛПШ-200 и прочее)

Покупка грузового транспорта

Приобретение сырья и материалов

Источник: fabricators.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин