Много лет назад на одной из крупнейших американских баз военной авиации руководство приказало создать специальную команду для разработки эффективной системы обработки входящей почты.
Вся почта была очень важной: это были либо письма от генералов со множеством звездочек на погонах, либо официальные директивы и приказы, у которых имеются жесткие сроки исполнения. Команда была составлена в основном из гражданских менеджеров среднего звена и на составление плана у них ушло не меньше месяца.
Но в итоге, вместо того чтобы упростить процедуры, сделав весь процесс более «линейным», они усложнили его. «Я была в шоке, — рассказывает одна из сотрудниц, работавшая в то время на базе под начальством одного из генералов. — Раньше было восемь этапов, а стало девятнадцать!» Прежде чем попасть к своему адресату, каждое письмо теперь просматривалось множеством менеджеров и имело все шансы быть заляпанным чьим-то завтраком или потеряться под грудами других бумаг. Доверить доставку роте черепах было бы надежнее и быстрее. По ее словам, промежуток времени между первым по счету менеджером, просматривающим письмо, и непосредственным исполнителем распоряжения теперь составлял около двух недель.
Топ 10 бизнес идей в 2022 году.
Идти со своими соображениями к представителям той команды не имело смысла, поэтому она молчала до тех пор, пока спустя примерно год ее генерал не вышел из своего офиса и не заявил во всеуслышание: «Что, черт возьми, происходит с моей почтой?» Восприняв это как призыв к действию, она тут же приняла решительные меры и перестроила всю систему.
«Множество решений, к которым единодушно приходят члены команды, изначально никуда не годятся», — продолжает она. Несмотря на такие заявления, она остается «страстной сторонницей командной работы» и в настоящее время проводит на этой базе тренинги по межличностному общению, в ходе которых рассматриваются, кроме прочего, вопросы работы сотрудников в команде.
Несмотря на множество исследований, предупреждающих о скрытых опасностях идолопоклонства в работе компании, командная работа до сих пор остается по какой-то причине священной темой. Конечно же, никакая компания не сможет выжить вообще без команд, но без некоторых из них многие компании могли бы добиться большего. Исходное мнение о том, что две головы лучше, чем одна, строится на математической формуле «1 голова + 1 голова = 2 головы». Но в действительности здесь должно быть не сложение, а умножение, то есть «1 голова x 1 голова = 1 голова». А если команда состоит их недоумков, то происходит следующее: » 1/2 ума x 1/2 ума = 1/4 ума».
Обманчивый успех единодушного принятия решения в команде описан как «парадокс Абилина» (Абилин — город в штате Техас). В этой притче рассказывается о семье, которая весело проводит время, играя в домино, пока вдруг кому-то в голову не приходит совершенно дурацкая идея поехать пообедать в Абилин. Поскольку каждый из членов семьи думает, что остальные считают эту идею очень хорошей, никто не высказывается против, хотя все думают о том, что на улице стоит ужасная жара, а до Абилина им придется долго ехать по пыльной дороге, а еда в той закусочной весьма посредственна и т.д. В результате они все-таки едут туда. Им жарко, душно, скучно и невкусно.
ДЕНЬГИ ВАЛЯЮТСЯ ПОД НОГАМИ! БИЗНЕС! #shorts
По словам профессора Harvard Business School Эми Эдмондсон (Amy Edmondson), команда представляет собой попытку объединения разнообразных навыков и знаний. Она считает, что существуют три самых типичных ситуации, в которых командная работа складывается неудачно.
Первая: участники не осознают, что у них имеется интересная и важная информация, поэтому не делятся ею.
Вторая: участники не осознают, что их коллеги могут иметь противоположные взгляды.
Третья: участники сознательно удерживают информацию.
Команды начинают работать лучше при наличии определенного конфликта, особенно если есть несколько «инакомыслящих», говорит Майкл Юсим (Michael Useem), профессор Wharton School. Оппозиционер-одиночка обязательно встретит слишком сильное сопротивление, но все меняется, если их несколько.
Кармен Джонсон (Carmen Johnson) из одной телекоммуникационной компании никогда не выступает в роли оппозиционера. Она всегда идет по тому пути, который указывают ее вышестоящие коллеги. «Я не тороплюсь отвечать, когда меня спрашивают о моем собственном мнении, — говорит она. — Я наблюдаю за важными членами команды, и если вижу признаки недовольства, то сразу перестраиваюсь».
С другой стороны, некоторые команды управляются тиранами, которые стараются создать видимость демократии. Когда Джим Стэгг (Jim Stagg) работал художником-дизайнером, его команде, состоящей из пяти человек, удавалось работать очень эффективно. Затем один из участников ушел, а решить вопрос его замены взял на себя начальник, который поставил вопрос таким образом: «Можете ли вы назвать причину, по которой мы НЕ можем принять этого кандидата?»
Для Джима это заявление прозвучало примерно как «Почему нам не слетать в Европу, чтобы прикупить по паре бургеров для ленча?». По его словам, продолжение могло быть примерно таким: «Почему же вы не хотите слетать за гамбургерами в Европу? Неужели там не найдется достаточно гамбургеров? И почему вы вдруг сомневаетесь в том, что для этой поездки имеются достаточно веские причины?»
Просьбы команды о рассмотрении других кандидатов были оставлены без внимания, выбор босса был окончательным, и в течение года команда развалилась, поскольку все ее члены один за другим решили сменить место работы.
Другая крайность — демократия, возведенная в абсолют, которая может превратиться в анархию. Специалист по техническим вопросам в одной аэрокосмической компании Дерек Кирк (Derek Kirk) пригласил на встречу с подчиненными психолога, чтобы тот помог ему в решении эмоциональных проблем персонала. Во время встречи один из участников вдруг перешел к описанию своих личных неурядиц, а когда Дерек попросил его придерживаться темы, другие участники заявили, что хотят «услышать историю до конца». Когда стало ясно, что никаких решений команде он предложить не сможет, Дерек поспешил закончить свою презентацию, а после встречи получил от психолога совет: «Просто постарайтесь смириться с этим».
Jared Sandberg
Источник: www.begin.ru
Идеи для бизнеса, родившиеся из недостатков и вопреки традициям
Бизнес-идеи и руководства
Автор Олеся Х. На чтение 6 мин Просмотров 246 Опубликовано 29.08.2021
В своей массе человечество достаточно инертно и не спешит навстречу новшествам. Поэтому прогресс, моду, науку и многие другие сферы деятельности двигают единицы – люди с креативным мышлением, которые не боятся нового. Так происходит и в сфере бизнеса, где, на первый взгляд, все прибыльные ниши заняты. Как найти перспективное направление? На помощь часто приходят новые идеи для бизнеса.
Не бойтесь разрушать стереотипы
Традиции – это хорошо, но даже котлеты каждая хозяйка делает по-своему. То же самое происходит и в сфере предпринимательства – есть мода, конъюнктура, традиционный спрос.
Но всегда найдутся варианты, на которые почему-то не обратили внимания, а они вполне жизнеспособны, – нужно только чуть-чуть их развить и подтолкнуть.
Годами средства массовой информации насаждали образ худеньких моделей с четкими параметрами женской фигуры. Но выйдите на улицу любого города мира, и вы там увидите массу женщин, далеких от стандартов высокой моды и топ моделей. Более того, представительниц женского пола, которые носят одежду большого размера, по статистике порядка 67 процентов. Значит, нужна и мода, и одежда, и модели соответствующих параметров. Так появились новые топ модели с нестандартными формами, которые сделали модной не только одежду больших размеров, но и обозначили тенденцию на разнообразие форм женской фигуры, уход от традиционных 90-60-90.
Это тоже своего рода бодипозитив, но направленный на людей с ограниченными возможностями. Им также нужны те или иные вещи, которые удовлетворят их особенные потребности. И это не обязательно предметы первой необходимости, а скорее вещи, несущие свою эстетику и красоту. Так появились дизайнерские крышки для протезов ног с индивидуальным оформлением.
Форма изделий имеет эстетичный вид и повторяет изгибы мышц живой ноги. Заказчик может выбрать гамму и дизайн крышки в зависимости от своего характера, образа жизни, предпочтений в оформлении и привычек. А изготавливают такие крышки на три-D принтере. Отличная идея, которая успешно нашла свое воплощение, своего потребителя и приносит доход создателям.
От тренда выглаженной и накрахмаленной одежды отказались уже давно. Теперь очередь дошла до чистоты. Да, одежда в пятнах пота и грязи, каплях от краски или крови выходит прямо с конвейера и имеет огромный успех у модников. Такой брутальный камуфляж пришелся по душе любителям экстремальных развлечений или состязаний, где возможно не только испачкаться, но и получить травму, замарав одежду кровью. Кроме того, такая как-бы грязная одежда подойдет активным детям, для занятий спортом и туризмом, в качестве удобной рабочей одежды и прочее.
- Доставка при помощи квадрокоптеров
Сегодня все больше компаний предлагают услуги доставки своих товаров, будь то готовые блюда, продукты, книги, одежда, гаджеты или что-то еще. Как правило, доставку осуществляют курьеры – пешком, на электросамокате или мотоцикле/автомобиле. Но что, если товар нужен срочно, а свободных курьеров просто нет?
Способ, который наверняка завоюет свою долю рынка в будущем – доставка дронами, или квадрокоптерами. Дрон возьмет товар и оперативно привезет его по назначению в любое время дня и ночи. Пока это новинка, которую используют мало компаний, но со временем такой вид доставки наверняка будет активно развиваться.
- Магазин случайных подарков
Чем больше разнообразие товаров в магазинах, тем сложнее выбрать подарок близкому человеку – особенно когда у него и так все есть. Если у вас не хватает времени и фантазии, можно обратиться в магазин случайных подарков, озвучить сумму и адресата, которому предназначен подарок. Они возьмут выбор на себя, а покупателю останется лишь оплатить услуги.
Если магазин продает специфические товары (например, еду для веганов), в нем наверняка будет много “туристов”, то есть случайных покупателей, которые пришли просто поглазеть и не намерены ничего покупать, а в худшем случае – могут что-то украсть. Поэтому существует схема “оплаты за вход” – человек платит небольшую сумму, а затем ее вычитают из стоимости его покупки. Эта инициатива нравится не всем, но такой маркетинговый ход может привлечь внимание потенциальных покупателей.
В себестоимости некоторых товаров значительную долю занимает упаковка, и без нее они могут стоить дешевле. А еще упаковку не всегда делают из экологичных материалов, так что эта инициатива затрагивает также проблему защиты окружающей среды. Правда, предпринимателю придется продумать, как лучше выставить такие товары.
Предположим, вы хотите купить какой-то новый продукт (например, сок, мороженое, сладости), но не уверены, что вам понравится его вкус. Если на рынках часто дают снять пробу, то в магазинах это не практикуется. Выход – автоматы для дегустации, установленные рядом с торговой точкой. Это отличный маркетинговый ход: попробовав блюдо на вкус, человек с большой долей вероятности купит его и, возможно, даже станет постоянным клиентом.
- Онлайн собеседник или онлайн дининг
В мире очень много одиноких людей, которым не хватает самого элементарного – общения. Поэтому такие услуги, как “собеседник на час”, могут оказаться очень востребованными, особенно в крупных городах. Для этого не обязательно быть профессиональным психологом, ведь людям часто нужна не психологическая консультация в чистом виде, а просто разговор по душам.
Разновидность этого направления – услуги онлайн дининга. Бывает, что человек приходит вечером с работы и не хочет ужинать в одиночестве, но у него нет компании. В таком случае он может заказать такую услугу онлайн – человек по ту сторону экрана будет ужинать и разговаривать с ним, как будто они старые знакомые.
На продуктах всегда указывается калорийность, а также сочетание белков, жиров и углеводов. Это помогает людям, которые считают калории или имеют ограничения по питанию, не выйти за пределы своей дневной нормы. Но большинство ресторанов и кафе такую информацию не афиширует. Заведение, в котором калории указывают в меню и в счете, может стать очень популярным. Хорошая идея – составить разные варианты меню (для тех, кто хочет поесть в пределах 500 кКал, для веганов, для придерживающихся кето-диеты и т.п), чтобы человек не гадал, что из предложенных блюд ему можно.
Приведенные примеры говорят о том, что некоторое традиции нужно переоценивать, переосмысливать в ином ключе. Порой нестандартные идеи для бизнеса находятся совсем рядом – нужно только суметь их разглядеть.
Источник: abcbiznes.ru
Какие бизнес идеи считаются убыточными в кризис? Пять плохих идей
На самом деле составить список убыточных сфер бизнеса в кризис не сложно. Я бы хотел сконцентрировать внимания на пяти таких сферах, которые крайне плохо работают в кризис. Спрос на подобный бизнес в сложные времена падает.
- Агентства недвижимости. У людей нет денег, чтобы приобретать жилье и совершать другие дорогостоящие операции, связанные с недвижимостью.
- Туристические агентства. Люди стали путешествовать гораздо меньше. Спад начал наблюдаться с октября 2014 года. Сначала начали банкротиться туристические компании, это вызвало недоверие людей к туристическим услугам, а затем произошло резкое падение рубля по отношению к доллару и евро. Поэтому туристические пакеты стали стоит на 30-50% дороже.
- Агентства рекламы. С этим всем понятно.
- Услуги на грузоперевозки. Тоже наблюдается резкое падение этого сектора бизнеса в период кризиса.
- Строительные компании.
Я решил в этот список включить самые распространенные сферы бизнеса. На самом деле их существует гораздо больше.
- Причины резкого ослабления рубля к доллару и евро
- Доллар к концу августа может вырасти до 67 рублей
- Прогноз по паре доллар-рубль на 2023 год от главы ФК Открытие
- Глава Сбербанка дал прогноз по курсу доллара на конец 2022 года