Конкурентная борьба в бизнесе принимает формы информационного противоборства. Важным инструментом этого противоборства становится конкурентная разведка. Рассматривается возможности использования инструментария конкурентной разведки для прогнозирования появления новых специальностей и применения в образовательном процессе.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 10. 00. 00 «информационная безопасность».
О книге
ISBN | 9785436579399 |
Автор(ы) | Николай Иванович Баяндин |
Издатель | КноРус |
Год издания | 2021 |
Форматы электронной версии |
Цены
Цена от 639 р. до 639 р. в 1 магазинах
электронная книга | скачать фрагмент
Как купить или где мы находимся +
«КаталогКниг.РФ» — это книжный портал. Мы помогаем людям экономить, путём сравнения цен на книги в разных магазинах. У нас Вы можете найти оптимальную цену и почитать отзывы на книги. В нашем каталоге можно найти как бумажную версию книги, так и электронную. Купить товар Вы можете непосредственно на сайте выбранного магазина, нажав кнопку «Купить».
Источник: xn--80aajayidguh5b.xn--p1ai
Подготовка кадров для решения задач информационного противоборства в бизнес-среде : монография
Баяндин Н.И., Куликова С. В. Подготовка кадров для решения задач информационного противоборства в бизнес-среде : монография / Н. И. Баяндин, С. В. Куликова. — Москва : РУСАЙНС, 2016. — 103, [1] с. : ил. ; 20 см. — Библиография: с. 74-76 (48 названий)
Рейтинг по отзывам:
Предпринимательство малое → Кадры → Подготовка → Российская Федерация
Примечания:
Библиография: с. 74-76 (48 названий)
Конкурентная борьба в бизнесе принимает формы информационного противоборства. Важным инструментом этого противоборства становится конкурентная разведка. Рассматриваются возможности использования инструментария конкурентной разведки для прогнозирования появления новых специальностей и применения в образовательном процессе.
Дата создания:
2021-11-07 05:07:23
Реставрация книги
Пожалуйста, помогите актуализировать информацию
Загрузить фотографию актуальной обложки книги
Дополнить или обновить информацию о книге
Купить
150р. Завтра
Яндекс Маркет
150р. Завтра
Бесплатно в пункт выдачи
Aliexpress
200р. Сегодня
Подписные издания
100р.
2-3 дн.
Smart Reading
300р. 2-3 дн.
250р. Завтра
100р. 2-3 дн.
Читай-город
250р.
Завтра
Mynamebook
300р. Сегодня
Magic-kniga
75р. Завтра
Альпина книги
130р.
2-3 дн.
120р. 2-3 дн.
Диссертация
Заработать на знаниях
Реферат по теме Подготовка кадров для решения задач информационного противоборства в бизнес-среде : монография
Курсовая по теме Подготовка кадров для решения задач информационного противоборства в бизнес-среде : монография
ВКР/Диплом по теме Подготовка кадров для решения задач информационного противоборства в бизнес-среде : монография
Диссертация по теме Подготовка кадров для решения задач информационного противоборства в бизнес-среде : монография
Заработать на знаниях по теме Подготовка кадров для решения задач информационного противоборства в бизнес-среде : монография
Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Подготовка кадров для решения задач информационного противоборства в бизнес-среде : монография
Реставрация Подготовка кадров для решения задач информационного противоборства в бизнес-среде : монография
Мойка листов, чистка, отбеливание, устранение заломов, восстановление разрывов, следов от влаги, травление насекомых, реставрация обложки и корешка, устранение укусов от собак и восстановление заломов на картоне, восстановление после падений, восстановление тиснения и рисунков, художественная покраска всех элементов обложки от мастеров Ленинской библиотеки. Мелкий ремонт (удаление пятен, плесени) или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги
Источник: rusist.info
Подготовка кадров для решения задач информационного противоборства в бизнес среде
Академия управления МВД России В ноябре 2014 года Министр внутренних дел России В. Колокольцев, выступая на заседании Военного Совета ГК ВВ МВД России отметил: «Мы видим трагические последствия, захлестнувшие страны, на которых проводился эксперимент (прививка демократии по-американски).
Видим обвал системы их экономик, ужасающее социальное положение, фактическое разрушение государственности» [1]. Министр подчеркнул, что у нас «такое никогда, ни в одном из сценариев не произойдет». В своем выступлении министр коснулся событий в Грузии, на территории Украины и ряда арабских государств.
По его словам, реализация сценариев осуществления «прививки демократии по-американски» свидетельствует о планомерном осуществлении теории «управляемого хаоса», ставшей действенным способом достижения своих экспансионистских геополитических интересов. Анализируя произошедшее, глава силового министерства призвал поддерживать боеготовность в состоянии, позволяющем профессионально и эффективно парировать внутренние угрозы. Решение задачи, поставленной Министром, требует разработки целого комплекса узловых проблем, от которых напрямую зависит эффективность эффективного обеспечения системы информационного противодействия. Во-первых, необходимо определить источники потенциальных угроз. Основные из них можно определить следующим образом: 1) критическое состояние отечественных отраслей промышленности; 2) неблагоприятная криминогенная обстановка, сопровождающаяся тенденциями сращивания государственных и криминальных структур в информационной сфере, получения криминальными структурами доступа к конфиденциальной информации, усиления влияния организованной преступности на жизнь общества, 3) снижения степени защищённости законных интересов граждан, общества и государства в информационной сфере; 4) недостаточная координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию и реализации единой государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; 5) недостаточная разработанность нормативной правовой базы, регулирующей отношения в информационной сфере, а также недостаточная правоприменительная практика; 6) неразвитость институтов гражданского общества и недостаточный государственный контроль за развитием информационного рынка России; 7) недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации; снижение эффективности системы образования и воспитания, недостаточное количество квалифицированных кадров в области обеспечения информационной безопасности.
Противодействие данным угрозам предусматривает создание и совершенствование системы обеспечения информационной безопасности МВД России. Сегодня, необходимо признать, предпринимаемые усилия в этом направлении не образуют целостной системы, призванной на всех уровнях управления организовывать и вести информационное противоборств, координировать осуществление структурными подразделения МВД России, территориальными органами МВД России оборонительных и наступательных информационных операций. Рассматривая задачу создания целостной системы информационного противодействия МВД России как актуальную, необходимо определить ее основные функции. Исходя из угроз и вызовов в информационной сфере, в определенной степени сформулированных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683 [2] основные направления деятельности МВД России в области информационного противоборства в рамках собственной компетенции можно определить следующим образом: прогнозирование, обнаружение и изучение информационных угроз; противодействие киберпреступности, иным преступлениями или административным правонарушениям в информационном пространстве; противодействие экстремисткой и террористической деятельности в информационном пространстве; противодействие использованию информационных технологий для организации нападений на граждан и сотрудников МВД России, массовых беспорядков или иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций, насильственного свержения конституционного строя Российской Федерации; информационно-пропагандистская деятельность, направленная на снижение уровня криминализации общественного сознания, профилактику преступлений и административных правонарушений; пропаганда безопасности дорожного движения; информирование общества о деятельности МВД России; информационное реагирование на факты распространения в средствах массовой информации и сети Интернет негативной информации о деятельности органов внутренних дел МВД России; информационно-пропагандистская деятельность; защита информации, информационных ресурсов и информационных систем МВД России; развитие международно-правовых актов, законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России в сфере информационного противоборства и обеспечения информационной безопасности; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области информационного противоборства и обеспечения информационной безопасности; подготовка профессиональных кадров органов внутренних дел МВД России для ведения информационного противоборства. Представляется продуктивным подход Панарина И. Н. рассмотреть функционирование системы информационного противодействия МВД России на четырех уровнях: федеральном, профессиональном, групповом и индивидуальном.
Такая градация позволит объединить весь комплекс в единое целое, интегрировать его в рамках организационно-аналитической системы [3]. Федеральный (или ведомственный) уровень предполагает проведение работы организационно-аналитической системы путем разработки нормативно-правовых и организационно-штатных документов.
На этом уровне составляется общий план информационного противодействия, утверждаемый Министром внутренних дел России. Для проведения информационного противоборства возможно создание в системе органов управления МВД России новых организационных структур. Одной из них может стать Центр Информационного противодействия МВД России. Уяснение оснований его создание возможно через описание основных выполняемых функций этого структурного элемента: проведение единой координационной политики по информационному обеспечению в органах внутренних дел; разработка и своевременная корректировка концепции информационного противодействия МВД России; разработка законодательно-правового обеспечения системы информационного противоборства МВД России, методологических и организационно-методических документов по проблемам информационного противодействия; руководство подготовкой специалистов по информационному противоборству в системе МВД России.
Профессиональный уровень предполагает осуществление планирования мероприятий информационного противодействия департаментов и региональных структур МВД России. В ходе планирования учитывается специфика профессиональной деятельности, особенности выполнения задач по предназначению. Групповой уровень возможен в рамках работы организационноаналитической системы посредством проведения эффективных мер содействия в конкретном структурном подразделении или учреждении МВД России. Индивидуальный уровень определяет работу организационноаналитической системы в форме обеспечения психологической безопасности конкретного сотрудника МВД России.
понимать основные угрозы информационной безопасности; направления парирования угроз несанкционированного доступа к информационным ресурсам с использованием технических каналов утечки информации; опасностей деструктивных программ в компьютерных средах (компьютерах и информационно вычислительных сетях). понимать особенности информационной борьбы в политической сфере; уровни ведения информационной борьбы: стратегический, оперативный, тактический; понимать особенности ведения информационной войны против России; ее основные цели; понимать признаки подготовки к информационному «вбросу» в СМИ; способы подачи материалов в СМИ с учетом предотвращения их дальнейшего обсуждения с негативной окраской; методы снижения внимания СМИ и активности в социальных сетях по результатам «вброса» недостоверной информации; понимать задачи информационного противоборства экстремистской деятельности; инструменты информационного противодействия; выявление и пресечение преступной деятельности лиц и организаций, занимающихся распространением экстремистских материалов, выявление Интернет-сайтов, СМИ, печатных изданий и иных материалов экстремистского толка; понимать структуру и механизмы функционирования психологической устойчивости к информационному воздействию; направления формирования готовности руководителей к деструктивным информационным воздействиям и противоборству им; особенности информационных атак на государственных служащих как одного из направлений ведения информационной войны; понимать основные параметры системы информационной безопасности МВД Россиикак системы по выявлению и предотвращению информационных угроз, организацию и ведение информационного противоборства, а также координацию осуществления на практике структурными подразделения МВД России, органами внутренних дел оборонительных и наступательных информационных операций. Помимо перечня необходимых знаний, специалист в области информационного противоборства надлежит владеть рядом профессиональных навыков: уметь организовать информационное воздействие (противодействие); уметь осуществить информационное взаимодействие с представителями органов государственной власти, местного самоуправления, СМИ в сфере информационной безопасности; уметь обеспечить эффективную защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также информации ограниченного доступа;
уметь сформировать у руководителей органов внутренних дел развитой, устойчивой и профессионально ориентированной позиции в отношении угроз и вызовов информационной среды; уметь применять технические методы и средства ведения информационного противоборства. Перечисленный комплекс компетенций должен составлять основу профессиональной подготовки специалистов в сфере информационного противодействия[4,5]. .
Источник: www.finexg.ru