Пример матрица бизнес выгод

После анализа ситуации с магазином на сегодняшний день был выявлен ряд недостатков, определенных в п.1.1. Для их исключения было принято решение о внедрении в деятельность магазина автоматизированной информационной системы (АИС). На АИС накладываются следующие требования.

Управление товародвижением. На АИС накладываются функции слежения за количеством и качеством товара на складе, на прилавке во избежание его залеживания, а также соответствия товара текущему спросу покупателей. Это позволит снизить расходы магазина на закупку и хранение неактуального товара.

Управление системой хранения товаров. Внедрение автоматизированной системы контроля хранения должно исключить расходы из-за порчи товаров по причине неправильных условий хранения.

Управление взаимодействием с поставщиками. Это позволит отслеживать появление новых поставщиков, анализировать условия, предлагаемыми разными поставщиками. В итоге магазин снизит издержки за счет выбора более выгодного поставщика.

Таким образом можно выделить следующие бизнес-выгоды:

Матрица ответственности, матрица RACI и матрица безответственности

— снижение расходов и как следствие увеличение прибыли магазина за счет внедрения автоматизированной системы поддержки оперативного принятия решения;

— укрепление позиции на конкурентном рынке в сфере розничной торговли за счет оперативной реакции на изменения покупательского спроса;

— расширение спектра взаимодействия с поставщиками за счет расширения географических территорий взаимодействия.

1.3 Определение требований проекта

Со стороны заказчика к АИС предъявляются следующие требования.

Удобный понятный интерфейс(a)

Интегрированная система взаимодействия магазин-склад-администрация-поставщики (b)

Мониторинг условий хранения на складе(c)

Мониторинг условий хранения на прилавке (d)

Контроль наличия ассортимента (e)

Контроль потребительского спроса (f)

Ведение документации (g)

Возможность получения оперативной информации по товару (h)

В таблице 1 представлена матрица отношений между требованиями заказчика и требованиями проекта.

a+++
b+++++
c++++++
d++++++
e++
f++
g+++++
h+++++++

1. Использование ПО со встроенным графическим интерфейсом.

2.Использование визуальных компонентов для создания интерфейса пользователя.

Читайте также:  Схемы бизнес процессов образовательных организаций

3. Использование в интерфейсе языка понятного пользователю.

4. Локальная вычислительная сеть.

5. Выход в глобальную сеть.

Ценностное предложение: шаблон Остервальдера (за 6 минут)

6. Использование сетевых технологий на основе IP–протоколов.

7. Использование систем сетевого ПО.

8. Разветвленная сеть датчиков.

9. Система сигнализации.

Перед началом реализации проекта составляется Устав. Устав разрабатываемого проекта представлен в приложении 1.

Проектирование информационной системы

Проектирование логической схемы информационной системы

Для разрабатываемой информационной системы актуальной является информация о ассортименте товаров, поставщиках товаров, условиях хранения товаров, товародвижении. Эта информация представляется в виде следующих таблиц (таблица 2 — 5).

Наим. товараПоставщикЗакупочная ценаРозничная ценаДата приходаУсловия хранения
Наим. товараМесто храненияТемператураДатчикВлажностьДатчик влажностиДата приходаСрок реализацииКоличество
Наим. товараМесто храненияТемператураДатчикВлажностьДатчик влажностиДата приходаСрок реализацииКоличество
Наим. поставщикаНаим. товараУсловия сотрудничестваЦена товара

Представленные таблицы являются основой базы данных разрабатываемой информационной системы.

Разработка модели базы данных

Проанализировав информационные потоки, логическую структуру информационной системы, построим модель базы данных информационной системы(ИС) в виде ER– диаграммы (Рисунок 3).

Рис. 3. ER – диаграмма

Проектируется база данных(БД) информационной системы продовольственного магазина, предназначенная для хранения информации о товарах. На первоначальном этапе моделирования БД информационной системы выделены сущности: Ассортимент, Склад, Зал, Поставщики, соответствующие реальным подсистемам в структуре магазина.

БД продовольственного магазина будет храниться на сервере. Резервная копия БД хранится в Облачном хранилище. Наличие резервной копии поможет избежать таких неблагоприятных ситуаций, как: случайная потеря информации, ошибочное изменение информации. Обновление резервной копии будем проводить с периодичностью 24 часа.

Особенность информационной системы заключается в системном контроле информации о товародвижении внутри магазина, комплексном контроле за условиями хранения товаров.

Читайте также:  Бизнес брокеры что это

Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 1388; Нарушение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин