Вклад малых предприятий в оздоровление экономики сегодня явно недостаточен. Это объясняется как общим спадом производства и разрывом хозяйственных связей так и тем, что не получила развития государственная поддержка малого предпринимательства. Между тем малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке.
В России существуют различные организационные фонды поддержки и защиты интересов малых предприятий. С этой целью созданы ассоциации малых предприятий, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, действует Всемирная ассамблея мелких и средних предприятий, различные фонды развития и поддержки малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого предпринимательства озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают. У нас государственная поддержка малых форм производства с первых шагов малого бизнеса сводилась в основном к системе налоговых льгот на прибыль.
Одной из важнейших проблем малого бизнеса в России является кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, которые не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы малых предприятий, как и специальные фонды, в настоящее время не выступают поручителями по таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого бизнеса.
В особо трудном положении оказываются частные малые предприятия. Невозможность получения кредита исключает возможность конкуренции с иными предприятиями.
Малые предприятия нуждаются также в информационном обслуживании, подготовке кадров, в льготном банковском кредите и в другой помощи.
Заслуживает внимания опыт финансово-кредитной поддержки малого бизнеса со стороны государства через прямые и гарантированные займы. Прямые займы выдаются небольшим фирмам на определенный срок под более низкие проценты, чем те, что действуют на частном рынке ссудного капитала. Гарантированные займы дают кредиторам государственные гарантии, составляющие до 90% заемного капитала. Таким образом, государство старается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации, страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капитала мелким фирмам.
Имеются и другие формы государственной поддержки: обеспечение малых предприятий госзаказом (если возникает такая необходимость), предоставление особых льгот предприятиям, создаваемым в отсталых областях со слабо развитой промышленностью, и др.
Развитие малых предпринимательских форм происходит сейчас в основном в посреднической сфере и в отраслях, не требующих значительных капитальных вложений, — в торговле, общественном питании, в строительстве гражданских объектов, мелком ремонте техники и машин, в сельском хозяйстве. Между тем такой мощный рынок, как сфера научно-технических новшеств и информации, не осваивается. С одной стороны, это обусловлено недостаточным вниманием к данным проблемам государственных структур управления, отсутствием правовых актов, обеспечивающих развитие малого научно-технического бизнеса, а с другой — монополией государственных научно-исследовательских институтов, сосредоточивших у себя весь объем финансирования научной сферы. В результате это привело к монополизму государственного сектора в науке и отсутствию внедренческих структур в материальной сфере.
В целях развития малого бизнеса и обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства Правительством РФ принят ряд специальных постановлений. В Постановлении «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации» № 446 от 11 мая 1993 г. отмечается, что государственная поддержка малого предпринимательства является одним из важнейших направлений экономической реформы. Этим постановлением также определены приоритеты развития малого предпринимательства. К ним отнесены производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство промышленных товаров и товаров широкого потребления, включая товары, имеющие экспортный потенциал, оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектов жилищного и производственного назначения. Такие приоритеты остаются в силе и на сегодняшний день.
12 мая 1995 г. был принят Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Законом определены формы и методы государственного регулирования и стимулирования субъектов малого предпринимательства, разграничены полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами. В Законе названы важнейшие направления государственной поддержки малого предпринимательства:
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого
создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие их торговым, научно-техническим, информационным и производственным связям с зарубежными государствами;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
В декабре 1995 г. был принят Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», имеющий важное значение для поддержки малого предпринимательства в нашей стране. В результате к настоящему времени в России сложились и функционируют три системы налогообложения малых предприятий.
1. Общеустановленная система, при которой малые предприятия и индивидуальные предприниматели платят те же налоги, что и другие налогоплательщики: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль и. др. При этом, малые предприятия получают помимо общих специальные льготы. Так по налогу на прибыль при определенных условиях они пользуются «налоговыми каникулами», а по НДС с 1 января 2001г. — необлагаемым минимумом.
Упрощенная система налогообложения в форме единого налога на доход или выручку малых предприятий (Закон 1995 г.).
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (Закон 1998 г.). Объектом налога здесь выступает потенциально возможный доход (вмененный доход), исчисленный на единицу физического показателя, который корректируется повышающими (понижающими) коэффициентами.
Были также приняты две федеральные программы поддержки малого предпринимательства: «Федеральная программа поддержки малого предпринимательства на 1994-1995 годы» и «Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства на 1996-1997 годы». В соответствии с этой программой Федеральному фонду поддержки малого предпринимательства были выделены ассигнования из федерального бюджета на финансирование приоритетных мероприятий данной программы в сумме 386,6 млн. руб.
Однако из-за отсутствия должного финансирования, а также несогласованности действий исполнителей намеченного мероприятия эта программа не была выполнена. Из 81 намеченного мероприятия полностью выполнено лишь чуть больше половины (53%), частично — одна четверть (25%) и не выполнено 22% намеченных мероприятий. Еще хуже обстояло дело с третьей программой. Она не была своевременно принята Государственной Думой ввиду отсутствия средств у федерального центра (а ведь эти затраты могли многократно окупиться).
В феврале 2001 г. Правительство РФ рассмотрело итога реализации Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства за 2000 г. Был сделан вывод, что государство так и не создало необходимых условий для развития малого бизнеса. За последние семь лет число малых предприятий практически не изменилось. В секторе малого бизнеса в России занято чуть более 7 млн. человек; они производят менее 5% объема всей промышленной продукции и около 15% услуг (для страны с рыночной экономикой, на статус которой претендует Россия, — ничтожно мало). Признавая это, правительство наметило ряд мер по дальнейшему развитию малого предпринимательства в России.
Определенное внимание уделяется развитию малого предпринимательства в регионах России. Почти во всех регионах разработаны собственные программы развития малого бизнеса, более чем в половине из них созданы специальные органы и фонды поддержки малого предпринимательства. Наиболее крупный регион России, где сосредоточена четверть всех малых предприятий, — Москва. По данным журнала «Эксперт» на начало 2000 г. Москва занимала первое место в числе регионов по развитию малого бизнеса — 176,1 тыс. предприятий. Далее следуют: Санкт-Петербург — 108,7, Московская область — 44,1, Свердловская область — 31,9, Самарская область — 26,9, Ростовская область — 25,5 тыс.
Несмотря на такое большое внимание к вопросам развития малого предпринимательства, малые предприятия в столице сталкиваются с теми же проблемами, что существуют в стране в целом.
несовершенная система налогообложения;
отсутствие надежных правовых гарантий, явная противоречивость отдельных нормативно-правовых актов;
финансовые трудности в получении банковского кредита для открытия предприятий и их функционирования;
неравноправность в доступе к различным материальным ресурсам, их дороговизна;
сложности с арендой и приобретением помещений, их высокая, нередко недоступная цена;
низкая культура взаимодействия государственных служб в работе с предпринимателями;
продолжающиеся криминальные угрозы.
Помимо федеральных и региональных программ поддержки малого предпринимательства существует большое число негосударственных организаций, ведущих работу в этом направлении. В их числе различные фонды и агентства, банки, кредитные и страховые компании, общественные организации, образовательные структуры и др. Однако существенную помощь от них малые предприятия не получают или получают весьма незначительную.
Кроме того, в целях создания режима максимального благоприятствования развитию предпринимательства предполагается ограничить полномочия и функции контролирующих органов и, в первую очередь для субъектов малого бизнеса, упорядочить и упростить порядок лицензирования видов деятельности. Необходимо упростить процедуры согласования и получения разрешительной документации на реализацию инвестиционных проектов с введением «правила одного окна», ограничения сроков проведения экспертизы, сокращения перечня необходимых документов.
При Правительстве РФ создан Совет по предпринимательству. Он призван обеспечить взаимодействие исполнительной власти с малым, средним и крупным бизнесом. А проблем у малого бизнеса в нашей стране немало. Число малых предприятий за последние годы по существу не растет.
Если в странах Евросоюза и Японии число малых предприятий на 1000 жителей достигает 45-50, то в России на 1000 жителей приходится лишь шесть предприятий. Для того чтобы приблизиться к стандартам Евросоюза, малых предприятий в нашей стране должно быть не менее 5 млн. В европейских странах на малых предприятиях занято около 70% общего числа работающих, а доля малого бизнеса в ВВП составляет более 50%. В России каждый из этих показателей не превышает 10%.
Причинами подобного положения являются сложность получения банковского кредита и его высокая учетная ставка, неподъемная арендная плата, сложная и долгая процедура регистрации малых предприятий, трудности в получении юридического адреса, неразвитость структуры сбыта и непосильное налоговое бремя. Преодоление названных проблем раскроет возможности дальнейшего развития малого предпринимательства в России.
Проблемы дальнейшего развития малого предпринимательства в России остаются в основном теми же, что были отмечены еще в материалах первого Всероссийского съезда представителей малых предприятий. Важнейшие из них:
недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств;
трудности с получением банковских кредитов;
усиление давления криминальных структур;
нехватка квалифицированных кадров бухгалтеров, менеджеров, консультантов;
сложности с получением помещений и крайне высокая
ограниченные возможности получения лизинговых услуг;
отсутствие должной социальной защищенности и личной безопасности владельцев и работников малых предприятий и др.
Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями. Основная проблема- недостаточная ресурсная база — как материально-техническая, так и финансовая. Практически речь идет о создании широкого нового сектора национального хозяйства почти на пустом месте.
В течение десятилетий такой сектор у нас в сколько-нибудь существенной степени отсутствовал. Это, в частности, означало и отсутствие подготовленных предпринимателей. У основной массы населения, живущей «от получки до получки», не могло образоваться резерва средств, достаточного для начала собственного дела. Эти средства надлежит сейчас отыскать.
Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источником стать не может. Остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны, к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной инфляции.
Положение едва ли может серьезно измениться в позитивную сторону, если не перейти, наконец, от слов к делу в общественной поддержке конструктивного малого бизнеса. На существенный рост имеющихся для этого материально-технических и финансовых ресурсов, по крайней мере, в ближайшее время, нет оснований рассчитывать.
Кризис в экономике, последовавший после 17 августа 1998 г., привел к тому, что в первом полугодии 1999 г. инвестиции в основной капитал на малых предприятиях по сравнению с 1998 г. (в сопоставимых ценах) упали на 32,5%, составив лишь 7,2 млрд руб.
Инвестиции в основной капитал малых предприятий составляют
ничтожно низкий удельный вес в составе общих инвестиций в основной капитал (табл. 6.5).
Таблица 5. Инвестиции в основной капитал малых предприятий (в фактически действовавших ценах, млрд. руб.; до 1998г. — в трлн. руб.)
Общие инвестиции в основной капитал
в том числе и основной капитал малых предприятий
% к общим инвестициям
Источник: Россия в цифрах,2002: Кратк. стат. сб. — М.: Госкомстат России, 2002. -с.321; Малое предпринимательство в России: Статистический сборник. М.-Госкомстат России, 2002. — с.55
Как видно из табл. 6.5, удельный вес инвестиций в основной капитал малых предприятий в общем объеме инвестиций из года в год уменьшается (в 1996 г. он составлял 6,8%, в 2000 г. снизился до 2,6%). Если учесть, что доля малых предприятий в общем выпуске продукции составляла в эти годы 10-12%, то ясно, что при соответствующем увеличении инвестиций в основной капитал малых предприятий последние могли бы существенно увеличить свои объемы производства продукции. Эти данные свидетельствуют также о том, что при относительно низких инвестициях малые предприятия приносят большую отдачу, нежели крупные.
Применить эти ресурсы гораздо лучше наверняка можно. Для этого требуется тщательно выверенный, последовательно реализуемый отбор, позволяющий предоставлять ощутимые приоритеты тем, кто полезнее обществу. В целом на сегодня это означает предпочтение сферы производства сфере обращения при детальной дифференциации самого производства, на основе грамотного изучения общественного спроса, происходящих в нем подвижек и намечающихся тенденций.
В соответствии с такой исходной установкой должны конструироваться механизмы льготного кредитования, налогообложения, различного рода преференций, включая и те, что связаны с внешнеэкономической деятельностью. Смысл в том, чтобы обеспечить лучшее удовлетворение потребностей людей при создании условий для последовательного развертывания предпринимательства.
Следующая проблема — законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство. Пока она, мягко говоря, несовершенна, а во многих очень существенных положениях вообще отсутствует. Можно назвать немало правовых документов, так или иначе регулирующих малое предпринимательство (Гражданский кодекс РФ, законы «О собственности в РСФСР», «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», ряд указов Президента РФ), однако трудность заключается в том, что, во-первых, нет сводной единой законодательной основы сегодняшней деятельности российских малых предприятий; во-вторых, имеющиеся разрозненные установления претворяются в жизнь далеко не полностью. Проблема правовой основы малого предпринимательства, в конечном счете, будет убедительно решена тогда, когда удастся избавиться от правового нигилизма. Это, конечно, никак не исключает необходимости специальных законодательных мер регулирования малого бизнеса.
В настоящее время малое предпринимательство находится в условиях, которые весьма отдалены от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям.
Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий. Нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право малым предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.
Материально-техническое обеспечение малых предприятий осуществляется в недостаточном объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для малых предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен доступ малых предприятий к высоким технологиям, так как их покупка требует значительных одноразовых финансовых затрат.
Еще одна важная проблема — кадры. Часто говорят, что предпринимателем надо родиться. Против этого трудно возразить, но нельзя не считаться, во-первых, с тем, что прирожденных предпринимателей все же меньше, чем реально нужно обществу, во-вторых, что и им требуется приобрести определенный объем знаний.
Непростая проблема связана и с социальной защитой предпринимательской деятельности. Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в условиях нынешнего переходного периода оказалась практически подорванной. Требуется, по сути, строить эту систему заново по отношению ко всему обществу, а по отношению к предпринимателям — новому социальному слою — тем более.
Общеизвестно, что снижение доходов населения привело к значительному ухудшению структуры потребления. Доходы направляются в основном на приобретение товаров первой необходимости, прежде всего продуктов питания и оплату коммунальных услуг. То же касается и малого предпринимательства.
Если раньше оно предполагало определенное накопление, то после первого этапа реформ было вынуждено работать в подавляющей мере на потребление. Производить продукцию с длительным производственным циклом, разумеется, и наукоемкую стало даже не то что неэффективно, а просто разорительно. Начались серьезные негативные структурные изменения в малом бизнесе. Если ныне идущие процессы будут продолжаться и не встретят противодействия в виде социальных гарантий малому предпринимательству, то само его существование окажется под вопросом.
Источник: vuzlit.com
Бизнес перечислил главные препятствия при получении господдержки
Часть компаний, рассчитывающих на помощь, столкнулась с бюрократией, отказами банков и несговорчивостью арендодателей.
Еженедельный опрос Центра стратегических инициатив (ЦСР) показал: объявленные правительством меры господдержки охватили лишь малую часть бизнеса в России. 75% участвующих в исследовании компаний рассказали, что поддержка на них не распространяется, хотя большинству она необходима. Многие предприятия, на которые господдержка распространяется, столкнулись с отказами, передаёт РБК.
В малом и среднем предпринимательстве (МСП) больше всего нужны отсрочка по уплате налогов, снижение страховых взносов, а также отсрочка при погашении кредитов без начисления процентов. В целом в деловой среде пользуются спросом целевые кредиты под 0% на зарплаты, мораторий на банкротства и дополнительные меры кредитования, включая госгарантии.
15 мая, 17:09
15 мая, 13:46
В среднем хотя бы одну меру поддержки получили 10% компаний. 10% находятся в процессе получения, 50% намерены получить помощь.
ЦСР собирал данные путём личных интервью. Опрос проходил с 4 по 10 мая, в нём участвовали 2500 компаний из различных секторов экономики.
Малому и среднему бизнесу чаще всего отказывают в получении кредитов под 0% на зарплаты. Их не удалось получить 38% респондентов.
32% опрошенных не смогли договориться с банком о беспроцентной отсрочке на полгода, 25% столкнулись с отказом в отсрочке начисления процентов по льготной ставке. 34% не договорились об отсрочке арендной платы, 30% компаний отказали в грантах на выплату зарплат из расчёта МРОТ (12 130 руб.) на одного сотрудника.
Наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкивается МСП в попытках получить господдержку, – это бюрократия, отсутствие понятного механизма предоставления помощи, несговорчивость арендодателей, отказы банков, а также отсутствие уступок со стороны ФНС.
- Право.ru
Источник: pravo.ru
Проблемы государственной поддержки бизнеса
Ишбулатова, И. А. Проблемы государственной поддержки бизнеса / И. А. Ишбулатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 9 (68). — С. 280-281. — URL: https://moluch.ru/archive/68/11565/ (дата обращения: 21.05.2023).
Развитие малого и среднего бизнеса является актуальной проблемой в условиях модернизации существующей экономики России. Предпринимательство играет важную роль в любой стране: обеспечивает занятость населения, порождает здоровую конкуренцию, насыщает рынок новыми товарами и услугами и обеспечивает ресурсные потребности крупных предприятий. В условиях медленного и неустойчивого выхода экономики из кризиса государственная политика поддержки малого предпринимательства на федеральном уровне остается противоречивой и несбалансированной.
Общие проблемы в России, возникающие при поддержке государства малому и среднему предпринимательству — это проблемы макро-уровня. В литературе выделяют следующие проблемы, связанные с мерами государственной поддержки рассматриваемого сегмента рынка:
1) Несовершенство налоговой системы имеет отрицательное влияние на бизнес в целом и малые предприятия в частности. Уровень действующих ставок налогов превышает все разумные пределы, а перечень налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства ограничен. Эта ситуация вынуждает предпринимателей искать способы уклонения от налогов.
2) Несовершенство нормативной правовой базы в сфере малого предпринимательства является фактором избыточных административных барьеров и коррупции в системе государственных и контролирующих органов.
3) Слабость государственной финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Несовершенство финансово-кредитной системы. Многим малым предприятиям не хватает внешнего финансирования, причем главным препятствием к получению кредита являются условия, выдвигаемые банками. Процент по кредитам непомерно высок и примерно в 10 раз выше европейской ставки по кредиту. При этом срок рассмотрения запроса на кредит может доходить до нескольких месяцев и потребовать предоставления большого количества документов [1].
Российскими учеными и исследователями уже было написано немало работ по развитию малого и среднего предпринимательства в стране и предложены различные меры по его модернизации. Уровень развития малого и среднего бизнеса в России существенно отстает от экономически развитых стран. Можно констатировать, что государственная поддержка малых и средних предприятий у нас находится на довольно слабом уровне. Развитие малого и среднего бизнеса в экономически развитых странах идет более быстрыми темпами [2].
В Гражданском кодексе Российской Федерации закреплены определенные организационно-правовые формы отечественного предпринимательства, осуществляемого хозяйствующими товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными предприятиями [3]. В условиях современного финансово-экономического кризиса особое внимание уделяется в России малому и среднему предпринимательству как основе рыночного хозяйства. Так, в 2007 году был принят Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [4]. В декабре 2009 года принят нормативный правовой акт Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год, где отмечается роль малого и среднего предпринимательства в реализации антикризисных мер [5]. Реализация целей и задач, предусмотренных Основными направлениями антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год осуществляется в настоящее время Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов и Основными направлениями налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [6].
Поддержку малому предпринимательству оказывают негосударственные структуры: банки, страховые и лизинговые компании, факторинговые компании, консалтинговые фирмы, венчурные фонды, холдинговые компании, аудиторские фирмы, арбитражные суды. Мер поддержки малого предпринимательства достаточно много, но не все они осуществляются на должном уровне.
Считаем, что реализация государственной поддержки малого предпринимательства позволила снизить социальную напряженность на рынке труда через увеличение количества рабочих мест на вновь создаваемых малых предприятиях, привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы в российскую экономику, но этого еще не достаточно.
Можно согласиться с А. Ф. Пьянковой, которая признает субъект малого предпринимательства слабой стороной в договорных отношениях с крупными компаниями [7].
Одной из основных проблем, решаемых гражданским правом, является защита слабой стороны в договорном обязательстве. Для выявления слабой стороны требуется более гибкий подход.
Л. Гарвин в результате экономико-юридического анализа пришел к выводу о том, что бизнес, который составляет сейчас весьма значительную долю субъектов гражданского оборота, не вписывается ни в категорию потребителей, ни в категорию коммерсантов. По его мнению, предпочтителен гибкий правовой режим, основанный на стандартах: суд, рассматривая конкретное дело, должен учитывать относительную опытность, издержки на получение информации, когнитивные способности и другие характеристики [7].
Договорные отношения отличаются значительным разнообразием, в том числе и неоднородностью участников таких отношений. Поэтому нецелесообразно жесткое установление единого критерия «слабости» стороны договора — соотношение договорных возможностей должно определяться применительно к конкретной ситуации. При определении субъекта малого предпринимательства за основу могут быть взяты критерии, данные в ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Отголоски рассматриваемого гибкого подхода нашли отражение в новейшей практике Высшего Арбитражного Суда Российской федерации. Так, ВАС РФ признал, что если проект кредитного договора разработан банком и содержал в себе условия, существенным образом нарушающие баланс интересов сторон, то индивидуальный предприниматель — заемщик по договору — вправе ссылаться на положения ст. 428 Гражданского Кодекса Российской Федерации о договоре присоединения.
Подводя итоги вышесказанного, можно отметить следующее, для того, чтобы разрабатываемые программы поддержки и развития малого предпринимательства стали действенными, необходимо учесть недостатки предыдущих программ и обеспечить более высокую их целенаправленность, посредством чего получится сократить безработицу и увеличить налоговые поступления в государственную казну. Во многих случаях решение проблем бизнеса, можно прибегнуть к практике западных стран, где на частных предпринимателей приходится до 60 % ВВП.
1. Любичев Г. В. Перспективы венчурного финансирования малого бизнеса // Молодежный Научно-технический вестник. — 2012. — № 9. — С. 2.
2. Глебова И. С., Садыртдинов Р. Р. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие. — Казань: Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина, 2008. — С. 29, С. 122, С. 154.
3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) // Собрание зак-ва Рос. Федерации от 05.12.1994. — № 32. — Ст. 3301.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание зак-ва Рос. Федерации от 30.07.2007. — № 31. — Ст. 4006.
5. План по реализации основных направлений антикризисных действий и политики модернизации российской экономики Правительства РФ на 2010 год, утв. Правительством РФ 02.03.2010 [Электронный ресурс] ИПС «Консультантплюс» — Дата обращения 18.10.2013
6. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов; Распоряжение правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред.от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] ИПС «Консультантплюс» — Дата обращения 18.10.2013
7. Пьянкова А. Ф. Субъект малого предпринимательства как слабая сторона в договоре // Безопасность бизнеса. — 2012. — № 3. — С. 38–39.
Основные термины (генерируются автоматически): малое предпринимательство, Российская Федерация, развитие малого, среднее, предпринимательство, Россия, государственная поддержка, Гражданский Кодекс, налоговая политика, плановый период.
Источник: moluch.ru