Программы развития малого бизнеса в субъектах Российской федерации

Развитие малого бизнеса в настоящее время является одной из приоритетных задач отечественной экономики.

Премьер-министр России Виктор Зубков принял решение о создании правительственного совета по развитию малого предпринимательства. Об этом сообщил глава экспертного управления президента Аркадий Дворкович после совещания, посвященного государственной поддержке развития малого предпринимательства, которое прошло под руководством премьер-министра. По его словам, в течение трех месяцев должны быть разработаны законопроекты и нормативные акты, направленные на совершенствование системы налогообложения для малого бизнеса и реализацию ряда других мер поддержки малого предпринимательства. Правительственный совет будет контролировать реализацию этих решений.

Возглавить новый постоянно действующий при Правительстве РФ Совет по развитию малого бизнеса было поручено вице-премьеру Александру Жукову. По словам премьера, это должен быть совет, который бы координировал работу по развитию малого бизнеса и устранению административных барьеров.

Насущная необходимость такого решения обусловлена тем, что доля малого бизнеса в экономике России по-прежнему составляет около 15-20%, тогда как для развитых стран этот показатель находится на уровне 60-80%. Таким образом, мировой опыт свидетельствует о том, что эффективность функционирования экономической системы в значительной степени зависит от оптимального сочетания в ней малого, среднего и крупного бизнеса. В связи с этим необходимо поставить на федеральном уровне задачу увеличить долю российского малого бизнеса к 2020 году до 40-60%, «чтобы правительство отчитывалось не каким-то набором абстрактных мер, а результатом долей малого бизнеса». С таким заявлением выступил председатель Комитета Государственной Думы по собственности Виктор Плескачевский, открывая выездное расширенное заседание комитета. Соответственно ежегодно для достижения этой цели доля малого бизнеса должна расти примерно на 5-10% в год.

В отличие от крупного бизнеса, малый бизнес в большей степени доступен, поскольку не требует, больших первоначальных вложений капитала. Малый бизнес, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной Экономике повышенную мобильность и гибкость.

Он обеспечивает высокую рентабельность в производстве тех товаров, которые вследствие малой серийности или небольших объемов стали невыгодными для крупных предприятий. Малый бизнес создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации.

Кроме того, важным преимуществом малого бизнеса является его невысокая капиталоемкость и короткие сроки сооружения нового предприятия (либо реконструкции прежнего) по сравнению с крупными объектами. Занимая небольшие рыночные ниши, малый бизнес, особенно в небольших городах и поселках, обеспечивает снижение безработицы, способствует самообеспечению граждан рабочими местами, дает налоговые поступления в местные бюджеты. Немаловажным является тот факт, что малый бизнес способен освоить небольшие местные источники сырья, способствовать переработке отходов, обеспечить удовлетворение потребности населения в бытовых и иных услугах. Малый бизнес решает также одну из наиболее важных социальных задач формирует средний класс основу эффективной национальной экономики, который к 2020 году должен составить в России до 60-70%, как отмечалось на заседании Госсовета.

Отдельно необходимо отметить роль малого бизнеса в инновационном развитии экономики. Малый инновационный бизнес связан с формированием внутренних венчуров в рамках старых компаний, разработкой и реализацией инкубаторных программ. Как отмечалось на Восьмой всероссийской конференции представителей малых предприятий, состоявшейся в Москве, стимулирование предпринимательской активности, развитие малого и среднего бизнеса должно стать инструментом достижения общенациональных целей диверсификации экономики России и развития ее инновационного потенциала. Для этого необходимо обеспечить взаимодействие организаций инфраструктуры поддержки в межрегиональном сотрудничестве малых предприятий, маркетинговое и логистическое обеспечение работы малого бизнеса, развитие механизмов поддержки торгово-экономического сотрудничества малого и среднего предпринимательства с использованием инструментов гарантий и поручительств, сертификацию качества товаров, работ и услуг, производимых малыми и средними предприятиями по международным стандартам, развитие бизнес-инкубаторов и технопарков, развитие бизнес-образования в регионах ЦФО РФ.

Все это требует от органов государственной власти как федерального, Так и регионального уровня определения круга задач и разработки стратегии развития предпринимательского потенциала регионов с учетом особенностей внутренней структуры, особенностей ресурсов и потенциальных их возможностей.

Рассмотрим особенности развития субъектов Федерации, входящих в Центральный федеральный округ.

Общая характеристика Центрального федерального округа

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Центральный федеральный округ (ЦФО) включает следующие субъекты Федерации: г. Москва, Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области с центром в г. Москве.

Численность населения ЦФО 38,0 миллионов человек, что составляет 26,2% населения Российской Федерации. Доля ЦФО в Российской Федерации составляет:

• в производстве промышленной продукции 22,7%;

• в производстве сельскохозяйственной продукции 22,7%;

• в инвестициях в основной капитал 22,8%;

• в иностранных инвестициях 52,7%;

• в розничном товарообороте40,5%;

• в объеме платных услуг населению 39,7%;

• в налоговых платежах в бюджетную сферу 33,6%

• в налоговых платежах в федеральный бюджет 34,5%

Читайте также:  Программы Microsoft для бизнеса

• в налоговых платежах в региональный бюджет 28,6%.

Таким образом, ЦФО является самым крупным из федеральных округов Российской Федерации.

Субъекты Федерации, входящие в ЦФО, неоднородны по уровню социально-экономического развития. Закономерно, что ведущее место занимает г. Москва, как столица Российской Федерации. Второе место по всем показателям принадлежит Московской области.

Дифференциация социально-экономических показателей остальных субъектов федерации, входящих в ЦФО, определяется большим количеством факторов, среди которых: исторически сложившийся уровень развития отраслей национальной экономики; производственно-экономическая специализация и кооперация экономической деятельности; наличие (отсутствие) месторождений минерального сырья; развитие местной законодательной базы; особенности административных, экономических и других методов управления субъектом; численность и состав населения субъекта и другие. Так, с традиционной высокоразвитой промышленностью, наличием крупных промышленных предприятий обрабатывающего производства, Липецкая область стоит на одном из первых мест (после г. Москвы, Московской области) по основным социально-экономическим показателям.

Анализ вклада каждой области в формирование социально экономических результатов также показывает приоритет таких промышленно-развитых субъектов, как Москва и Московская область, Липецкая, Белгородская, Ярославская, Тверская области.

интересное на портале

Тест «На сколько вы активны»
Тест «Подходит ли Вам ваше место работы»
Тест «На сколько важны деньги в Вашей жизни»
Тест «Есть ли у вас задатки лидера»
Тест «Способны ли Вы решать проблемы»
Тест «Для начинающего миллионера»
Тест который вас удивит
Семейный тест «Какие вы родители»
Тест «Определяем свой творческий потенциал»
Психологический тест «Вы терпеливый человек?»

Общий уровень социально-экономического развития субъекта является одним из факторов, влияющим на особенности формирования малого бизнеса.

Развитие малого бизнеса в Центральном федеральном округе

На первом месте среди субъектов РФ, входящих в состав ЦФО, по темпам роста малых предприятий стоит Белгородская область. Вместе с тем общеизвестно, что при анализе темпов роста следует отталкиваться от величины начальной точки. Причем за начальную точку возьмем не абсолютное количество малых предприятий в каждом субъекте, а количество зарегистрированных малых предприятий на 10 тысяч человек населения. Это позволит обеспечить более равноправное сравнение областей с различной численностью населения.

Вместе с тем такие промышленно развитые области, как Липецкая, Тульская находятся во втором десятке субъектов Федерации, входящих в ЦФО, по количеству зарегистрированных малых предприятий на 10 тыс. человек населения.

Об активности развития малого бизнеса и его роли в обеспеченности рабочими местами свидетельствует доля занятых в нем в общей численности занятых в экономике. По данному показателю лидируют г. Москва, Рязанская, Московская, Калужская, Воронежская области.

Для стабильного развития малый бизнес, с одной стороны, требует постоянного притока инвестиций, с другой испытывает «инвестиционный голод» в результате сложности привлечения их со стороны. О нестабильности данного процесса по годам свидетельствуют, в частности, данные статистики инвестиций в основной капитал малых предприятий по субъектам РФ, входящим в ЦФО. Несмотря на это, во всех субъектах Федерации последние годы значительно выросли объемы привлеченных средств в малый бизнес, что свидетельствует о повышении надежности его деятельности.

Несмотря на имеющиеся трудности, малый бизнес в Российской Федерации и, в частности, Центральном федеральном округе развивается достаточно стабильно, о чем свидетельствует рост оборотов малых предприятий во всех субъектах РФ, входящих в состав ЦФО. Службами статистики учитывался объем произведенной малыми предприятиями продукции. В оборот малых предприятий включается стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, а также выручка от продажи приобретенных на стороне товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей).

Некоторое снижение доли оборота малых предприятий ЦФО и субъектов, в нее входящих, связано с ростом активности малого бизнеса на остальной территории Российской Федерации.

Наибольшее число малых предприятий ЦФО работает в сфере оптовой и розничной торговли, на эти же виды деятельности приходится основная доля их оборота. При том, что в ЦФО почти 68% малых предприятий приходится на сферу торговли, в Москве эта доля составляет 72,94%.

Самое большое количество малых предприятий, работающих в обрабатывающих производствах, приходится на Смоленскую область (27,27%), Калужскую область (26,83%), Владимирскую область (24,07%). Строительным бизнесом занимается 22,06% малых предприятий Ярославской области, 21,92% в Белгородской области. Доля оборота малых предприятий, работающих в сфере торговли в целом по ЦФО составляет 83,01%. Наибольший оборот в обрабатывающих производствах приходится на малые предприятия Смоленской области (36,19%), Костромской области (33,94%), Владимирской области (28,53%). Наибольший оборот строительных малых предприятий приходится на Тверскую область (25,11%), Московскую область (14,69%), Тамбовскую область (14,63%) при общей его доле по ЦФО 6,73%.

Вместе с тем, малый бизнес призван стимулировать переход всей экономики с экспортно-сырьевой на инновационную модель развития. Это значит, что основное внимание должно быть направлено на развитие малого бизнеса в инновационной сфере.

Программы развития малого бизнеса в субъектах Российской Федерации, входящих в ЦФО

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по развитию малого и среднего бизнеса субъектами Федерации, входящими в ЦФО, разработаны и выполняются региональные целевые программы, нацеленные на совершенствование деятельности администраций, улучшение инфраструктуры малого предпринимательства. В них учтены особенности развития и насущные региональные проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом.

Читайте также:  Инновационные стратегии бизнеса их виды

Как видно из основных положений разработанных и действующих целевых программ, большинство сформулированных целей, задач и направлений носят стандартный характер (например, программы Курской и Липецкой областей). Уровень проработки мероприятий целевых программ и их результатов в субъектах Федерации, входящих в ЦФО, отличается разнообразием. Если в Белгородской, Курской, Липецкой, Тульской, Смоленской областях проанализировано состояние развития малого бизнеса на момент разработки программы, то в программах Ивановской, Рязанской областей такой анализ отсутствует. В Орловской же области на настоящий момент целевая программа не разработана, сформирован проект долгосрочной целевой программы развития и поддержки предпринимательства в городе Орле.

Помимо мероприятий финансово-экономического и социального характера, которые составляют основу целевых программ субъектов Федерации, на заседании Госсовета особое внимание было обращено на административные препоны, стоящие на пути развития малого бизнеса. В частности, это касается как излишнего контроля и надзора, так и сложности проведения экспертиз, сертификации, лицензирования. Один из губернаторов привел пример: чтобы лицензировать отходы картона с производства, одно предприятие вынуждено было собрать справок на 150 страниц, заплатив за это 150 тысяч рублей.

Малый бизнес является неотъемлемой частью национальной экономики. Вместе с тем доля малого бизнеса в экономике России по-прежнему составляет около 15—20%, тогда как для развитых стран этот показатель находится на уровне 60-80%. Таким образом, мировой опыт свидетельствует о том, что эффективность функционирования экономической системы в значительной степени зависит от оптимального сочетания в ней малого, среднего и крупного бизнеса.

Малый бизнес решает также одну из наиболее важных социальных задач — формирует средний класс основу эффективной национальной экономики, который к 2020 году должен составить в России до 60-70%, как отмечалось на заседании Госсовета.

Формирование малого бизнеса в регионах определяется уровнем их социально-экономического развития, особенностями административных, экономических и других методов управления.

Центральный федеральный округ (ЦФО) является самым крупным из федеральных округов Российской Федерации. Субъекты Федерации, входящие в ЦФО, неоднородны по уровню социально-экономического развития, что сказывается на становлении малого бизнеса в них. Наибольшей активностью в развитии малого бизнеса отличаются такие субъекты, как Москва, Воронежская, Калужская, Рязанская и Ярославская области.

Анализ состояния дел в малом бизнесе ЦФО показал положительную динамику количества предприятий, среднесписочной численности, инвестиций, оборотов. Вместе с тем распределение малого бизнеса по сферам экономической деятельности не отвечает требованиям времени. До 80% оборота малых предприятий приходится на оптовую, розничную торговлю и проч., и всего около 20% — на обрабатывающие производства и строительство. В целях совершенствования государственной поддержки и регулирования деятельности малого бизнеса практически во всех субъектах РФ, входящих в состав ЦФО, разработаны и реализуются целевые программы.

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Источник: center-yf.ru

Программы развития малого бизнеса в субъектах российской федерации

в рамках информационной кампании, направленной на популяризацию национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и региональных мер поддержки предпринимательства

План выездных мероприятий 2020 г
Открыть документ

в рамках информационной кампании, направленной на популяризацию национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и региональных мер поддержки предпринимательства

Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка ЛО

Меры государственной поддержки Ленинградской области предоставляются малому и среднему бизнесу в соответствии с подпрограммой «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области № 394 от 14 ноября 2013 года.

Основные направления программы

  • содействие в доступе субъектов малого и среднего предпринимательcтва к финансовым и материальным ресурсам;
  • информационная, консультационная поддержка субъектов МСП;
  • развитие инфраструктуры поддержки МСП;
  • содействие в продвижении продукции и услуг субъектов МСП на товарные рынки;
  • содействие снижению затрат, связанных с технологическим присоединением;
  • содействие использованию в бизнесе энергосберегающих технологий;
  • содействие органам местного самоуправления в поддержке и развитии МСП;
  • развитие потребительского рынка Ленинградской области.

Подпрограмма 3
Открыть документ
Отчёт о реализации подпрограммы
Открыть документ

Стратегия развития МСП
в Ленинградской области до 2030 года
Брошюра «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства на период до 2030 года»
Открыть документ
Стратегия развития МСП в РФ
Открыть документ
Стратегия экономического развития в Ленинградской области

Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области приступил к актуализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства региона до 2030 года.

Госорганы, эксперты, бизнес и общественные объединения, основываясь на новых экономических трендах, федеральных приоритетах и достигнутых в 2016-2018 годах результатах, обновят долгосрочные приоритеты развития Ленинградской области.

Читайте также:  Машины для среднего бизнеса

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области до 2030 года утверждена распоряжением Правительства Ленинградской области 1 августа 2017 года №387-р. Документ включает в себя: стратегический анализ сектора МСП, сценарии развития МСП, стратегическое видение и приоритетные направления развития МСП, отраслевые и территориальные аспекты развития МСП, систему управления и механизмы реализации Стратегии, этапы реализации и целевые показатели Стратегии.

На заседании Общественного совета при комитете МСБ 27 февраля в Бокситогорске будет представлена актуализированная версия Стратегии с учетом пожеланий бизнеса

Источник: 813.ru

Программа «1764» — субсидирование от минэкономразвития

На цели на пополнения оборотных средств или рефинансирование кредита, предоставленного на пополнение оборотных средств:

  • От 3 000 000 рублей до 200 000 000 рублей для микропредприятия (209-ФЗ)
  • От 3 000 000 рублей до 500 000 000 рублей для предприятий малого бизнеса (209-ФЗ)
  • От 3 000 000 рублей до 500 000 000 рублей для предприятий среднего бизнеса (209-ФЗ).

На цели развития предпринимательской деятельности для микропредприятий (209-ФЗ):

  • До 10 000 000 рублей.

На какой срок предоставляется кредит

  • до 120 мес. на инвестиционные цели и рефинансирование кредитов, предоставленных на инвестиционные цели, при этом период субсидирования (срок действия) льготной ставки до 60 мес.;
  • до 36 мес. для кредитов на пополнение оборотных средств и рефинансирование кредитов, предоставленных на цели пополнения оборотных средств, при этом период субсидирования (срок действия) льготной ставки до 12 мес.;
  • до 36 мес. для кредитов на развитие предпринимательской деятельности.

Какие требования к Заемщику

  • Является субъектом малого и среднего предпринимательства в смысле Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  • Обладает статусом резидента Российской Федерации, информация о Заемщике включена в Единый Реестр субъектов МСП на сайте;
  • Не признавался допустившим нарушение порядка и условий оказания ему поддержки органами государственной власти, органами местного самоуправления и Корпорацией развития малого и среднего предпринимательства (в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки) либо с даты такого признания прошло более 3 (трех) лет;
  • Не осуществляет следующие виды деятельности:
  • производство и/или реализация подакцизных товаров (не распространяется на предприятия: — o гостиничного бизнеса и предприятий общественного питания;
    — o торговых розничных и (или) оптовых предприятий, зарегистрированных и (или) осуществляющих деятельность в Дальневосточном федеральном округе (исключая деятельность в Арктической зоне), Северо-Кавказском федеральном округе, Республике Крым, г. Севастополе, при условии, что доля доходов от ее осуществления по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства и заключившие в 2022 году кредитные договоры (соглашения) на пополнение оборотных средств;
    — o торговых розничных и (или) оптовых предприятий, зарегистрированных и (или) осуществляющих деятельность в Арктической зоне и заключившие в 2022 году кредитные договоры (соглашения) на пополнение оборотных средств;
    — o торговых розничных микропредприятий (209-ФЗ), исключая деятельность торговых розничных предприятий, зарегистрированных и (или) осуществляющих деятельность на территориях моногородов.
  • добыча и/или реализация полезных ископаемых (за исключением общераспространенных);
  • игорный бизнес

Какие ставки кредитования по Программе?

  • Ключевой ставки ЦБ РФ + 2,75 процента — на цели пополнения оборотных средств и инвестиций
  • Ключевой ставки ЦБ РФ + 3,5 процента — на цели развития предпринимательской деятельности.

Какие виды деятельности финансируются по Программе?

Программа субсидирования Минэкономразвития России субъектов малого и среднего предпринимательства 1764 — распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков и осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, отнесённых в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 209-ФЗ от 24.07.2007) к малым, средним и микропредприятиям, и внесённых в Единый реестр Субъектов МСП Федеральной налоговой службы.

Программа реализуется банком при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1764 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 — 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим „налог на профессиональный доход“, по льготной ставке». Полные условия указаны на сайте банка open.ru/sme.

ПАО Банк «ФК Открытие» (банк «Открытие»). Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014. 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4. Данная информация не является публичной офертой.

Реклама. 0+

Бесплатно с мобильного (Билайн, Мегафон, МТС, TELE2)
Бесплатный звонок по России
Для Москвы и звонков из-за границы
Малому и среднему бизнесу
Социальные сети

Социальные сети

Для всех устройств Войти в интернет-банк Приложение для Android

Скачать с сайта банка

Источник: www.open.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин