Многодетная мама из Барнаула Ульяна Салеева с нуля создала бизнес по производству бытовой химии, и уже через полгода ее продукцией заинтересовались крупные торговые сети. Сейчас девушка расширяет линейку выпускаемых товаров и подумывает о приобретении нового оборудования.
Первый опыт
До недавних пор жительница Барнаула Ульяна Салеева даже не задумывалась о предпринимательстве. Она хранила семейный очаг, воспитывала троих детей, искала работу, которую смогла бы совмещать с домашними хлопотами. Наша героиня вспоминает, что, как и любой хозяйке, ей нравилось ходить по магазинам, закупать средства для дома. Она признается, что всегда с особым вниманием относилась к бытовой химии: обращала внимание на этикетку, изучала, что обещает производитель, какие ингредиенты входят в состав.
Прошлой весной девушка заметила, что прилавки резко начали пустеть, сокращался ассортимент и даже у известных брендов падало качество продукции. В европейской части страны эта проблема ощущалась не так остро, потому что там созданы производства, которые давно и стабильно работают. В Алтайском крае, казалось, предложить альтернативу ряду ушедших компаний было некому.
Тогда у Ульяны появилась идея самой заняться производством бытовой химии. Многодетная мама поняла, что лучшего момента для открытия своего дела уже не будет. Опыта в бизнесе не было, но рискнуть стоило.
– Было страшно, скрывать не буду, – вспоминает предпринимательница. – Мы замахнулись на производство, причем довольно серьезное. Первым делом я составила бизнес-план и отнесла его в управление по социальной защите. Очень благодарна, что там не покрутили пальцем у виска, а, наоборот, поддержали идею. Сделать первые шаги помог социальный контракт.
Получить его было не так сложно, учитывая, что у нас многодетная семья. Без такой ощутимой поддержки своих возможностей для открытия производства не хватило бы.
В прошлом году сумму, выделяемую по соцконтракту, увеличили до 350 тысяч рублей. На эти деньги Ульяна приобрела оборудование и закупила сырье. Для создания производственного цеха арендовала помещение, а с установкой оборудования помог муж Владимир. Он по образованию инженер, поэтому все линию собрал и настроил сам.
Варить на совесть
Главной целью бизнес-леди стало производство продукции высокого качества. Потому что хорошей бытовой химии в магазинах не хватало, при этом товары низкого качества никуда не делись. Для разработки рецептуры она наняла профессионального технолога.
– Хотели покупать сырье из Германии, но из-за сложностей с поставками решили развернуться в сторону Турции и Китая, – рассказывает Салеева. – Я оформила ИП еще в апреле прошлого года, и почти полгода ушло на подготовку: подбор рецептуры, наладку оборудования, поиск работников на линию. Немало времени потребовалось, чтобы получить лицензию. И только в декабре была выпущена наша первая партия кондиционера для белья.
Реализовывать эту продукцию оптом решили через алтайские и новосибирские торговые сети. Забирают ее и в розничные магазины, на интернет-площадки.
– Работать с оптовыми закупщиками нам гораздо проще, – рассуждает предпринимательница. – В первую очередь из-за логистики. Если посчитать, то для доставки небольших партий требуется транспорт, водитель. Плюс расходы на бензин и запчасти. Все это влечет увеличение себестоимости, чего мы не хотим.
Свою продукцию Ульяна разрабатывает поэтапно. После проработки рецептуры около двух месяцев уходит на проверки и сертификацию. Так было и с кондиционером, и с гелем для стирки, который начали выпускать на прошлой неделе. Девушка отмечает, что на порошки и гели сегодня высокий спрос, поэтому первые партии нового товара уже забронированы торговыми сетями.
Сейчас бизнес-леди планирует увеличивать охват клиентов и собирается расширять линейку бренда. Пока она выпускает только гель и кондиционер, но уже подумывает над производством средств для мытья посуды и жидкого мыла.
Отличная команда
Теперь Ульяна улыбается, вспоминая, как знакомые не верили, что она способна заниматься бизнесом. Но, по ее мнению, у них с супругом сложилась отличная команда. Владимир очень скрупулезный, ценит порядок, именно такие качества нужны для наладки производства. А сама девушка целеустремленная, любит общаться с людьми, поэтому за поиск бизнес-партеров отвечает она.
– Когда я в первый раз проходила обучение в центре «Мой бизнес», и наставники, и коллеги смотрели на меня с недоверием: «Что это за барышня пришла, не похожа она на предпринимателя». Но уже через три месяца я стерла этот стереотип и на другие курсы уже пришла с подарками, которые сварили на моем небольшом предприятии. Знакомые и близкие по сей день не перестают удивляться, что у нас все-таки получилось, – улыбается предпринимательница.
Но больше всего ее радует реакция покупателей. Бизнес-леди уже приходилось слушать и читать положительные отзывы, хотя на рынке она совсем недавно. Люди довольны качеством и желают дальнейшего развития ИП. «Да чего уж, мы и сами теперь стираем только с нашим кондиционером. И я уверена, что это только начало. Обязательно удивлю и порадую людей еще много раз», – уверена Ульяна Салеева.
Источник: www.ap22.ru
Бизнес идея: Домашнее производство бытовой химии.
Автокосметика и бытовая химия пользуются постоянным и стабильным спросом, так как рынок огромен. Каждый автолюбитель имеет в арсенале пусть минимальный, но набор средств по уходу за автомобилем. То же самое можно сказать и о домохозяйках, правда у них набор средств как правило минимальным не является. 🙂 Упрощая, — в каждом доме есть средство для мытья посуды, в каждом багажнике лежит как минимум флакон с очистителем сидений/пластика.
Суть идеи в том, чтобы самостоятельно производить такие средства. Самостоятельное производство не сложно. Потребуется соблюдение пропорций и последовательности смешивания компонентов с водой. Ёмкость для смешивания стоит недорого, и поставить её можно в гараже или на даче. Мешалка работает от сети 220 V, а воду в неё можно заливать вёдрами или канистрами, если нет водопровода.
Производство выгодно, так как вы не покупаете у посредника, а делаете сами. При таком подходе нет наценки оптовика на входе, только ваша наценка на выходе. Cебеcтоимость и ваша наценка формируют в данном случае добавленную стоимость продукции, поэтому отпускная цена всегда будет конкурентоспособная.
Собственно, вся соль в технологическом превосходстве над традиционными схемами получения похожей продукции на крупных заводах. Там всё по накатанной, и никто велосипед не изобретает. Я предлагаю использовать инновационные компоненты с рецептурами, что позволяет получить себестоимость в некоторых случаях (в зависимости от продукта) даже ниже, чем у большого предприятия.
Со сбытом подобной продукции сейчас нет сложностей, так как развилось несколько федеральных интернет-площадок оказывающих услуги фулфилмента. Достаточно разместить товар на ozon или wildberries, а дальше он сам начнёт продаваться. Площадка обеспечит выдачу вашего предложения во всех поисковых системах, не нужно раскручивать интернет магазин, они и так самые раскрученные из всех.
Площадка также займется обслуживанием заказов. Ваши товары заботливо соберут, упакуют, доставят клиенту, примут от него деньги, дадут клиенту чек. И клиент может находится где угодно в России, логистика является заботой площадки. Продав товар, площадка перечислит выручку за вычетом своего процента. При такой схеме реализации, даже кассовый аппарт не нужен, так как с наличкой работать не придётся.
Важный момент! Качество товаров должно быть высоким. Если налить в банку подкрашенную воду, то многочисленные пользователи площадки обязательно об этом напишут в отзывах, затюкают практически немедленно.
Можно конечно заказывать платные отзывы и пытаться «накручивать» репутацию товару, но это малоэффективно и дорого. Желающий оставить отзыв должен выкупить товар, забрать его в пункте выдачи или у курьера, и только после этого система позволит оставить отзыв. Иными словами, интернет площадки сейчас наиболее честный и демократичный способ продвижения.
Конкурентная борьба идёт за соотношение цена/качество, и не важно какой у кого рекламный бюджет. И есть ли он вообще. Если качество хромает, то победить это невозможно. А если качество на хорошем уровне, да ещё и цена ниже чем у аналогов, то ничто не сможет помешать продвижению такого товара. Мои рецептуры и компоненты (собственная разработка, результат многолетнего труда) обеспечивают и низкую себестоимость, и практически недостижимый конкурентами уровень соотношения цена/качество.
Что потребуется из оборудования:
1. Реактор смешивания. Представляет собой ёмксть с мешалкой. Есть огромные промышленные, есть компактные, на 200 литров. Нам как раз такой нужен.
Мини-реакторы часто представляют собой обыкновенную полиэтиленовую бочку с прикрученным к ней на хомутах строительным миксером. Но бывают и промышленного производства, специализированные реакторы, с силовой рамой и баком из полипропилена.
Часто с доп. опциями в виде регулятора частоты вращения мешалки, охлаждением/нагревом и т. п. Лучше использовать реактор из полипропилена, специально предназначенный для смешивания и нагрева. Полипропилен держит температуру до 120 °С, не истирается и химически инертен. В баке такого реактора можно хранить готовую к розливу продукцию. А можно кипятить воду, как в самоваре. Шутка. 🙂
2. Объёмно-поршневой дозатор для розлива готовой продукции. Такие дозаторы есть самовсасывающие, есть бункерные. Нам больше всего подойдёт самовсасывающий мини-дозатор настольный. Его шланг можно подключить непосредственно к сливному крану реактора, и не нужно будет утруждать себя переливанием продукта в бункер. Дозировать в тару можно прямо из реактора.
Такие дозаторы настраиваются (путем регулировки шага поршня) на порции от 200 до 1000 мл. Производительность от 200 до 500 порций в час. Дозируют жидкости практически любой вязкости, весьма точно.
3. Этикератор. Для наших целей вполне подойдёт настольный ручной этикератор, так как тару проще и дешевле всего использовать цилиндрической формы. Для такой тары не нужна контрэтикетка, можно обойтись одной круговой, что дешевле и практичнее.
4. Весы товарные напольные. Заявленная погрешность таких всесов как правило в районе 50 грамм, а максимальный взвешиваемый вес 150 кг. Нам таких точности и грузоподъёмности хаватает за глаза.
Помимо этого, потребуются пластиковые вёдра 3 штуки, ковшики пластиковые, 3 штуки, перчатки, передник, может что-то ещё по мелочи. Всё оборудование компактное, легко поместится в обычном гараже, ещё место для сырья и готовой продукции останется.
Примерная стоимсть разрешительной документации.
- Декларация соответствия ТР ТС: 12-15 тыс. руб/шт.
Мы не собираемся производить дез. средства или что-то подобное, поэтому нам не придётся проходить долгую и дорогостоящую процедуру получения свидетельства о гос. регистрации. Для наших целей достаточно получить декларации ТР ТС (EAC). Все продукты объеденены по группам, так что получается по одной декларации на 3-7 наименований.
Всего в наборе рецептур порядка 20 разновидностей продукции. Это средства для мытья полов, удалители жира, накипи, средства для мыться стёкол и сантехники, средства для чистки ковров и мягкой мебели, средства для ухода за деревянной мебелью покрытой лаком, пятновыводители. Средства для химчистки салона автомобиля, уничтожители неприятных запахов, средства для ухода за кожаными сидениями, полироли для пластиковых деталей салона автомобиля, автошампуни. Гели для душа, шампуни для окрашенных волос, шампуни для любых типов волос, мицеллярные шампуни, несколько видов мицеллярной воды, жидкое мыло для рук, средства для интимной гигиены и ряд других. Количество деклараций, которое потребуется оформить, зависит от того, какое количество видов продукции планируется выпускать.
Примерная стоимость оборудования.
- Реактор полипропиленовый 200 л: 50-60 тыс. руб.
- Розлив поршневой: 50-60 тыс. руб.
- Этикератор ручной настольный: 20-30 тыс. руб.
- Весы товарные напольные: 5-6 тыс. руб.
Итого: 156 000 руб, и это с запасом.
Примерная себестоимость производства единицы продукции.
- Банка ПЭТ: 2-5 руб/шт, в зависимости от объёма, формы, плотности и размера партии.
- Крышка: 1-3 руб/шт, в зависимости от типа крышки и размера партии.
- Этикетка: 2-5 руб/шт, в завсимости от цветности, качества плёнки, лака, размера партии.
- Содержимое: 2-5 руб/шт, в зависимости что за продукт (какие компоненты использовались).
Практика показывает, что на крупных площадках типа ozon или wildberries, скорость выкупа товара массового потребления (то, что берут за одно с другими покупками) составляет примерно 20 штук в день одного наименования. Это справедливо для малоизвестных, не узнаваемых брендов, продукция которых просто стоит на полке дешевле чем у конкурентов, а качество не хуже.
Немного математики: предположим, у вас на площадке выставлено 10 наименований. Что-то выкупают быстрее, что-то помедленнее, но в среднем вы имеете 20 штук в день на позицию. Одна штука у вас стоит, например 120 руб. Тогда в день вы продаёте 20*10*120=24000 руб, а в месяц вы продаёте на 720000 руб.
Если встать на двух площадках, то это число надо умножить на 2. Можно разместиться и на большем количестве площадок. Необходимо просто обеспечивать площадки нужным количеством товара, а продают они со своих складов, без вашего вмешательства.
Маржинальность такого бизнеса составляет не менее 60%, и зависит от производительности. Чем больше производительность, тем выше маржинальность. Срок окупаемости три-четыре месяца, в зависимости от того, как быстро вы оформите документацию и зарегистрируетесь на торговых площадках. Для регистрации на площадках вам потребуется действующее ООО или ИП.
Источник: www.beboss.ru