Производство автозапчастей в любые времена имела и имеет по сегодняшний день огромные перспективы своего развития. Ежедневно растет количество автомобилей. По этой причине, на многих автолюбителях зарабатывают не маленькие деньги большинство бизнесменов.
Но если же реализация автозапчастей и аксессуаров, обустройство автомобильной мойки и сервиса не требует от предпринимателя огромных финансовых вложений, то полноценное изготовление различных автозапчастей, комплектующих, наоборот, потребует существенных капиталовложений. Это обстоятельство отталкивает многих предпринимателей.
Изготовление автомобильных шин может иметь огромный успех, но к сожалению, данный вид деятельности нельзя назвать очень лёгким. Если посмотреть на это с другой стороны, то покрышки всегда пользуются и пользовались большим спросом. Исходя из этого, если вы сможете грамотно организовать собственное производство, то в будущем сможете рассчитывать на реализацию хороших объемов изготавливаемой продукции. Здесь мы рассмотрим то, что представляет из себя производство шин для автомобилей.
Детали бизнеса
Основным препятствием на пути к успеху в данном бизнесе является очень высокая конкуренция. В настоящее время на рынке имеется большое количество фирм, занимающихся производством автомобильных шин. Стоит отметить, что многие компании заслужили хорошую репутацию и признание у большинства потребителей. А значит, начинающему бизнесмену к сожалению не приходиться рассчитывать на большую часть рынка, не смотря даже на отличное качество его продукции. В настоящее время многим из нас известны несколько марок автопокрышек, которые можно смело назвать качественными.
Кроме этого большинство из них являются представителями или подразделениями зарубежных фирм. Но все таки в большинстве своём цена продукции данных компании является очень высокой для массовых потребителей. Но несмотря на это, на рынке уже имеется большое количество автошин, относящихся к низкому ценовому сегменту.
У наших производителей имеется очень неплохое преимущество в том, что у них есть возможность значительно уменьшить себестоимость выпускаемой продукции за счёт отсутствия огромных таможенных пошлин транспортных расходов. Продукция, которая поставляется в Россию из за границы, в любом случае по своей стоимости будет дороже собственных аналогов , что и позволяет нашим производителям предлагать покупателям за наименьшую цену конкурентной способный товар.
Но многие российские потребители уверены в том, что в нашей стране не могут изготавливать действительно качественные шины. По этой причине большинство российских изготовителей вкладывают баснословные финансы в маркетинговую компанию. Если учесть тот факт, что далеко не все производители готовы заниматься этим у предпринимателя новичка имеются все шансы, ведя такой бизнес, завоевать достаточно большую долю рынка. Но следует обязательно сказать о том, что именно качеству продукции нужно будет уделить много внимания.
Как происходит производство автошин
Производство автошин в России является довольно сложным процессом, включающий а себя работу сразу нескольких производственных линий. И большинство производителей заняты разработками сырья. Хотя стоит отметить, что приобретать уже готовое намного дешевле и проще.
Но все таки, очень часто поставляемое сырье сторонним изготовителям, увы, не отвечает установленным нормам по качеству. Исходя из этого, бизнесмен вынужден самостоятельно заниматься подбором необходимых формул и компонентов изготовления автопокрышек. Многие производители автошин держат рецепты сырья в тайне.
По этой причине довольно трудно сказать , какие именно ингредиенты можно применять . Как правило, в качестве основы используется натуральный или политический каучук. Кстати, следует сказать о том, что последний вариант стоит намного дешевле. И практически всегда этот вид сырья используется при изготовлении покрышек. Помимо этого, его качество не уступает натуральному сырью.
В нашей стране работает несколько хорошо отлаженных производств синтетического каучука высокого качества. Исходя из этого, в данном вопросе у вас не должно возникнуть никаких проблем. А приобретать сырье можно будет по дешёвой стоимости. Что же касается поставок, то они будут осуществляться вовремя, практически без задержек.
Но следует сказать о том, что производство синтетического каучука очень часто бывает связано с нефтехимической промышленностью. По этой причине, в связи с последними событиями, можно ждать существенного изменения цен. В настоящее время натуральный каучук могут получать даже из некоторых сорных растений.
Исходя из этого, мы не можем точно сказать , какова будет стоимость сырья даже через год. Сегодня цена одного килограмма каучука составляет немного больше ста рублей от отечественных производителей. Но стоит отметить, что это цена синтетического сырья.
Кроме каучука, в процессе производства автопокрышек применяются формулы, защитный воск, газовая сера, адгезивы, технический углерод, бифургин, дифенилгуанидин, и многие другие химические вещества, количество которых в одном рецепте может быть больше десятка. Именно химические ингредиенты определяют долговечность, качество, и много других эксплуатационных характеристик автомобильных шин. По этой причине, их грамотный выбор может довольно сильно изменить общее состояние готового продукта, а также его потребительскую ценность.
Как делают цветные автошины.
Также следует отметить самую последнюю идею в этом направлении бизнеса, которая ещё по сей день не смогла получить распространения в нашей стране. Но она уже начинает вводиться в многих азиатских странах и может быть будет интересна в будущем нашим отечественным потребителям.
Мы сейчас говорим о цветных покрышках, которые после изготовления не проходят процесс окраски, а сразу же производятся какого-либо цвета, за исключением черного. Для этого в самом начале производства в сырье добавляются специальные окрашивающие ингредиенты. Данный процесс и позволяет получить нестандартный цвет. Но все же, рецептов данного сырья к сожалению ещё не имеется в свободном доступе. И если же у бизнесмена появилось огромное желание заняться данным производством, то ему нужно будет заняться поиском специалистов, хорошо разбирающихся в химической промышленности и создать личную лабораторию по изготовлению рецептов.
Регистрируем производство
Для возможности начать заниматься данным бизнесом, необходимо сперва зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Но все лучшим вариантом в данном случае является открытие ООО, по той причине, что вам будет доступна упрощенная система налогообложения.
Таким образом вы сможете перечислять в казну не более шести процентов от полученной прибыли, либо 15 процентов от операционной деятельности. Последний вариант является наиболее выгодным, в отличии от налога на прибыль компании. Кроме этого, вам нужно будет правильно произвести выбор кода ОКВЭД, поскольку данная деятельность попадает под определение ОКПД 2. 22.11. шины ,камеры и покрышки резиновые, восстановление резиновых шин и протекторов. Следует также сказать о том, что для некоторых типов покрышек есть собственные стандарты.
Выбор помещения
Для того, чтобы знать о том, как изготавливают шины для автомобилей, необходимо посмотреть видео, которое вы также найдете в этой публикации. После решения основанных юридических вопросов, можно начинать заниматься поиском территории для создания будущего производства.
Следует отметить, что в данном случае наилучшим вариантом является наличие собственного имущества , т.е., одной или двумя производственными зданиями на небольшой площади. Для размещения собственного производства вам потребуется несколько ар земли. Но более точная площадь земельного участка как правило напрямую будет зависеть от объемов вашего производства.
В целях экономии большинство бизнесменов приобретают землю за территорией крупных мегаполисов, где ее стоимость будет в разы дешевле, поскольку изготовление автошин обязательно должно ориентироваться на региональный рынок, а не на общественный. Исходя из этого, расположение вашего предприятия не имеет большого значения. Самым главным в этом случае является удобные пути подъезда и транспортная развязка.
В том случае, если вы не располагаете собственными земельными участками и помещениями, то все это можно оформить в аренду. Но тогда вы будете оплачивать каждый месяц большую денежную сумму.
При любом выбранном варианте вам придется вложить не мало финансов на приобретение и облагораживание собственной территории, а также на ее внутреннее обустройство и подвод необходимых внутренних коммуникаций. В данном случае, определить точную денежную сумму довольно трудно. Но она как правило составит не один миллион рублей. На территории производства обязательно должны располагаться склады, лаборатория, административные корпуса. Кроме этого, все дороги на вашей производственной территории должны быть заасфальтированы по причине того, что автотранспорт будет довольно часто посещать ваше предприятие.
Принимаем сотрудников
Если вам удалось решить все вопросы, то вам нужно будет заняться поиском работников на собственное производство. В данном случае вам потребуется огромных штат различных сотрудников: лаборантов, операторов станков, инженеров. Они то и займутся созданием рецептов и проверкой качества получаемой продукции. Кроме этого, довольно часто в такой компании имеется собственный отдел маркетинга, занимающийся продвижением выпускаемой продукции и поиском покупателей.
Разумеется, данному производству также потребуется отдел закупок и логистики, отдел сбыта и распределения. Те предприятия, которые занимаются производством автопокрышек и шин могут работать и с оптовыми компаниями и также иметь свои точки продаж.
Реализация готовой продукции
В основном, производство автопокрышек ориентируется на оптовых покупателей, которые в свою очередь будут сами заниматься реализацией шин. Для возможности реализации огромных партий выпускаемой продукции, вам нужно будет не только постоянно заниматься рекламой, но и самому искать будущих потребителей. Именно для этого вам и нужно нанять на работу специалистов по продажам.
Итак, изготовление автопокрышек и шин должно начинаться или с разработки рецептов, или с приобретения уже готового сырья. Но все же, как мы описывали немного выше, вам вряд ли кто- либо будет продавать уже готовые рецепты. По этой причине вам необходимо будет иметь свою лабораторию. Для этого вам нужно будет найти опытных химиков, которые займутся разработкой таких рецептур, которые не будут уступать по качеству своим аналогам. После того, как будет получен рецепт, можно начать заниматься процессом производства.
Детали изготовления шин.
Изготовление шин состоит из нескольких этапов. На базе созданного рецепта, производиться смешивание компонентов. В данном случае следует отметить, что для всех частей рецепты разные и требуется различный состав. Лаборатория обязательно должна постоянно следить за составом смеси. Если же произойдут какие-либо отклонения, то следует остановить данный процесс.
Существуют две линии по протяженности: короткая и длинная. На последней производится изготовление протектора и боковины. А на первой- изготовление металпокорда, бортовых колец и текстильного корда.
Для изготовления боковины, протектора и других частей используется собственная отдельная линия. Для каждой из них используется разное оборудование. А именно:
- экструдеры,
- формователи,
- обрезатели,
- холодильные установки,
- намоточные машины,
- обработчики,
- аппликаторы,
- смесители,
- чистильщики,
- таблеточные машины,
- гидравлические прессы,
- сборочные аппараты и вулканизатора.
Цена всей протекторной линии приблизительно составляет 15 миллионов рублей. Экструзионное оборудование будет стоить около семи миллионов. Лилия по производству гермослоя – более 20 миллионов рублей. Это как правило будет зависеть от ее комплектации. Средняя цена каждой такой машины превышает один миллион рублей.
Исходя из этого, общая цена оборудования зачастую превышает пятьдесят миллионов. Это зависит от количества цехов, и их оснащения. Кроме этого, необходимо сказать о том, что данное оборудование производиться на заказ.
Также рекомендуется поговорить и о закупке лабораторного оборудования. Кстати оно может обойтись вам гораздо дешевле, поскольку средняя цена машины очень редко превышает шестистах тысяч рублей. Главной статьей расходов может оказаться приобретение пресс-служба форм, так как размер покрышек на авто разные. И их большое множество.
Кроме этого следует отметить, что каждый типоразмер изготавливается как правило в четыре варианта: всесезонные и шипованные шины, зимние и летние. Но актуальным это будет только для легкового автотранспорта. Именно по этой причине имеется довольно большая номенклатура изделий на аналогичных предприятиях. Цена каждой такой пресс-формы будет составлять как минимум 70 тысяч рублей. А на их производство тоже потребуется немало времени.
После изготовления продукции, вся она направляется на склад. В настоящее время весь товар забирает сам покупатель. А производитель не осуществляет его вывоз. Но все же для личных нужд и для транспортировки внутри предприятия, вам понадобится специальный транспорт, к которому относится не только вилочный погрузчик, но также и большие грузовые автомобили.
Если же вы пожелаете открыть собственный розничный магазин, то вам обязательно потребуется грузовой автотранспорт. Помимо всего этого вам придется содержать достаточно большой автомобильный парк для проведения постоянных грузоперевозок. Это в свою очередь встанет для вашего предприятия дополнительной статьей расходов по той простой причине, что грузовой транспорт по стоимости обойдется вам больше миллиона рублей. Вам не будет выгодно постоянно обращаться к услугам транспортных компаний. Поэтому лучшим вариантом для вас будет обращение в кредитную компанию для оформления кредита, либо приобретения автотранспорта в лизинг.
В данном виде деятельности важным является выявление рынка сбыта, а также основного контингента потребителей , на который и следует ориентироваться. К отечественным производителям у многих потребителей, к сожалению, не возникает много доверия. Но все же их продукция очень часто на деле оказывается намного дешевле зарубежных аналогов. По этой причине, она в любое время может найти своего покупателя, по той простой причине, что огромное количество автовладельцев экономят на приобретении даже покрышек.
Помимо этого, следует сказать и о том, что разница стоимости между очень дорогим и дешёвым продуктом может оказаться довольно большой. Поэтому политика организации, стремящаяся охватить тех потребителей, которые любят экономить, вправе на своё существование, поскольку они смогут продавать огромные партии выпускаемой продукции.
Но помимо этого, также нужно сказать и о том, что большим спросом на рынке все же пользуется продукция, относящаяся к среднему ценовому сегменту со средним качеством. В создании такого покупателя сразу совмещается надёжность и относительная экономия. Но следует учесть, что транспортные расходы на деле могут существенно увеличить стоимость выпускаемого товара. Сперва необходимо заняться изучением в своём регионе рынка сбыта и спросом потребителей. Также нужно постараться определить предложение конкурирующих фирм, а найти собственную нишу.
В заключение
Эта статья позволила вам узнать о том, из чего делают шины для автомобиля. Занимаясь оценкой бизнеса по изготовлению покрышек, можно смело творить о его будущей перспективе и возможностях. Но данный вид деятельности потребует от предпринимателя вкладывать много инвестиций.
Стоит отметить, что уровень конкуренции в этом бизнесе очень высокий . По этой причине, сперва бизнесмен должен заказать проведение маркетинговых исследований . Также можно заняться данным делом самостоятельно. Срок окупаемости такого предприятия составить несколько лет . Это как правило будет зависеть от спроса , который в первый год работы окажется не очень большим. Если же посмотреть на это с другой стороны, то при ориентировании на низкий ценовой сегмент, предпринимателю можно сразу же рассчитывать на большой спрос потребителей к продукции по той простой причине, что покупатель начинает выбирать не качество и марку, а именно цену.
Посмотрите видео по теме: Как производят автошины.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Источник: fasad-adelante.ru
Производство шин для автомобилей: описание технологии производства 2
Автомобильные шины – это неотъемлемая часть автомобиля. И ее качество при изготовлении очень важно и не только для водителя автомобиля, но и для его производителя, ведь от этого зависит репутация самого производства. При этом стоит заметить, что на сегодняшний день существует как минимум три разновидности автомобильных шин. Это летние, зимние шины и, конечно же, демисезон. Все они используются для одного транспорта, но имеют несколько разный и внешний вид и в некоторой степени даже несколько разный технологический процесс.
Самые знаменитые производители
На сегодняшний день самыми известными производителями шин во всем мире считаются такие производители, как Michelin (к нему же принадлежат и бренды Kleber, BFGoodrich), Bridgestone (к нему же относятся и бренды Lassa, Firestone, Winterforce, Fuzion) и финская Nokian. Также стоит отметить и GoodYear, Continental, Pirelli, Hankook, Yokohama, Cooper, Kumho,Toyo и многие другие.
Сырье для изготовления
На сегодняшний день количество производителей шин, как отечественного, так и зарубежного производства просто поражает, и иногда конечный покупатель несколько растерян в правильном выборе обуви для своего боевого коня. Но все же если посмотреть на процесс производства шин, то можно увидеть, что какой бы производитель не изготовлял для нас данные шины, все же материал для производства данного используется один и тот же. И это резина. Для ее производства в большинстве случаев используют натуральный или синтетический каучук, а также автокорд.
Стоит отметить, что при производстве шин в обязательном порядке нужно использовать только высококачественную резину, так как именно от качества резины для шин, будет зависеть устойчивость автомобиля при самых разнообразных погодных условиях, качество сцепления шин с дорожным покрытием не зависимо от его состояния и многое другое.
Технология производства шин
Непосредственное производство шин начинается с изготовления специальной резиновой смеси, которая впоследствии и будет использоваться для изготовления шин для автомобилей. В состав данной резиновой смеси в зависимости от технологии ее производства может входить до десятка различных химикатов.
Кроме этого в резиновую смесь, которая производится специально для автомобильных шин, могут также добавляться и некоторые другие компоненты, в частности различные красители и многое другое. В некоторых случаях данные компоненты поступают на производство уже готовыми к использованию. Именно данная резиновая смесь будет использоваться для изготовления различных заготовок.
Но перед изготовлением заготовок она проходит специальную технологию смешивания составляющих частей, после чего охлаждается и разрезается на специальные листы, которые впоследствии превратятся в самые разнообразные части автомобильных шин. Заготовки, которые формируются из резиновой смеси, являются самыми разнообразными частями будущей шины – это и боковые ее части, и протекторы и многое другое.
Стоит отметить, что те части, шины которые будут впоследствии соприкасаться с дорогой, делаются в последнюю очередь с помощью метода вулканизации. При этом именно данный процесс позволяет получить именно тот неповторимый рисунок протектора, который мы очень часто видим на колесах автомобиля. Особого внимания заслуживают изготовление зимних шин, так как именно в этот период случаются самые непредвиденные ситуации на дорогах. Также во время производства заготовок должны в обязательном порядке учитываться и типоразмер будущей шины, это обусловлено тем, что у разных производителей автомобилей разные типоразмеры шин.
После того как из резиновой смеси были изготовлены самые разнообразные детали шины, ее отправляют на станок, где происходит непосредственная сборка шины для автомобиля. При этом стоит отметить, что весь процесс изготовления шины автоматизирован, и участие человека сводится лишь к тому, чтобы следить за правильностью работы тех установок, которые участвуют в производстве.
Видео о том, как делают покрышки на заводе Michelin:
Очень важным процессом в изготовлении шин для автомобилей является процесс проведения контроля над качеством производимой продукции. Если в процессе проведения такого контроля были обнаружены даже самые не существенные дефекты той или иной шины, она в обязательном порядке возвращается на переработку и ни в коем случае не может попасть в розничные сети магазинов для автолюбителей. Нужно сказать, что во время данной проверки автомобильных шин для контроля используются не только визуальный осмотр, но и некоторые другие методы. В частности в некоторых случаях может использоваться и рентген. Кроме этого существуют специальные машины, которые проводят все необходимые тесты, которые позволяют определить, насколько шина того или иного типа соответствует стандартам качества.
Источник: moybiznes.org
Бизнес план по производству шин
Производство частей автомобилей всегда имеет перспективы своего развития. С каждым днём автомашин становится всё больше, поэтому на автолюбителя заработал состояние не один предприниматель. Но если продажа автомобильных аксессуаров и запчастей, обустройство автомойки или автосервиса не требует относительно больших вложений, то полноценное производство деталей, комплектующих, узлов, агрегатов потребует многомиллионных инвестиций, что отталкивает очень многих предпринимателей.
Производство автомобильных шин может иметь успех, но назвать лёгким такой бизнес нельзя. С другой стороны, автошины всегда пользуются спросом, и поэтому при грамотной организации своего производства можно рассчитывать на реализацию больших объёмов своей продукции.
Самым главным препятствием на пути к успеху в таком начинании станет достаточно высокий уровень конкуренции. Сейчас на рынке существует огромное количество компаний, которые занимаются производством автомобильных шин, причём многие из них уже имеют репутацию и признание среди потребителей, в связи с чем начинающему предпринимателю не приходится рассчитывать на огромную долю рынка, какой бы хорошей ни была его продукция. Среди населения известны несколько марок автомобильных шин, который неизменно ассоциируется с качеством, при этом многие из них являются подразделениями или представительствами иностранных компаний. Однако в большинстве случаев стоимость продукции таких компаний является достаточно высокой для массового потребителя, но даже в этом случае на рынке уже представлено немалое количество шин, которые относятся к низшему ценовому сегменту.
У российских производителей есть большое преимущество в том, что они имеют возможность существенно снизить себестоимость продукции за счёт отсутствия больших транспортных расходов и таможенных пошлин. Поставляемая из-за рубежа продукция всегда будет дороже своих аналогов а, что позволяет российским производителям предлагать потребителям конкурентно способный продукт за меньшие деньги. Но в сознании массового потребителя существует твёрдая уверенность в том, в России не могут производить качественные шины, и поэтому изготовители вынуждены вкладывать немалые средства в маркетинговую кампанию. С учётом того, что не все готовы этим заниматься, новичок имеет все шансы, ведя бизнес по современным стандартам, завоевать относительно большую часть рынка. Но нужно отметить, что качеству придётся уделить немало внимания.
Производство автомобильных шин представляет собой очень сложный процесс, который включает в себя работу нескольких производственных линий, и многие производители при этом также занимаются своими собственными разработками сырья, хотя на первый взгляд покупать уже готовое гораздо проще и выгоднее. Но всё же в большинстве случаев поставляемое сторонним производителям сырье не отвечает требованиям по качеству, и предпринимателю приходится самостоятельно подбирать компоненты и формулы изготовления шин. Большинство производителей автомобильных шин держит рецепт сырья в тайне, поэтому точно сказать, какие ингредиенты следует использовать, нельзя. В общем случае основой служит политический или натуральный каучук, причём первый обходится на порядок дешевле, и почти всегда в шинах применяется именно он. При этом по качеству он практически не уступает своему натуральному аналогу.
В России имеется несколько налаженных производств синтетического каучука хорошего качества, поэтому в данном вопросе не должно возникнуть проблем, и сырьё можно будет покупать по относительно низким ценам, а поставки будут приходить регулярно и с минимальными задержками. Но нужно отметить, что производство синтетического каучука зачастую связано с нефтехимической промышленности, поэтому в свете последних событий можно ожидать сильного изменения цен. Сегодня натуральный каучук получают даже из сорных растений, поэтому неизвестно, каков будет уровень цен даже через полгода. Сейчас стоимость 1 килограмма каучука составляет чуть больше 100 рублей от российских производителей, но это стоимость синтетики.
Помимо каучука в процессе изготовления шин используются формулы, газовая сера, защитный воск, технический углерод, адгезивы, водные дисперсии, бифургин, дифенилгуанидин, ацетонанил и множество других химикатов, число которых в одной рецептуре может превышать 10 наименований. Именно химикаты определяют качество, долговечность и другие эксплуатационные характеристики шины, поэтому их правильный подбор может очень сильно изменить состояние продукта и его потребительскую ценность.
Нужно также отметить последнюю идею в данном направлении бизнеса, которая ещё не получила распространение в России, но уже вводится на производство в странах Азии и, возможно, будет интересна российским потребителям. Речь идёт о цветных шинах, которые не окрашиваются после изготовления, а изначально производятся определённого не чёрного цвета. Для этого в производстве в сырьё изначально добавляются окрашивающие компоненты, что и позволяет получить нестандартное изделие. Однако рецептов такого сырья в свободном доступе не имеется, и если у предпринимателя есть желание заниматься таким производством, то ему придётся найти профессионалов в химической промышленности и открыть свою собственную лабораторию по созданию рецептов.
Чтобы начать свою деятельность, нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, но лучше оформить юридическое лицо. Наиболее оптимально выбрать общество с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, будет доступна упрощённая система налогообложения. Это позволит перечислять в пользу государства не больше 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной деятельности, что заметно выгодней, чем налог на прибыль организаций. Также нужно правильно выбрать код ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 22.11 Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин. Нужно также отметить, что для некоторых видов шин существуют свои собственные государственные стандарты.
После того, как решены все юридические вопросы, можно приступать к поиску территории для своего производства. Стоит отметить, что в этом случае лучше уже располагает своим собственным имуществом, то есть несколькими производственными зданиями на относительно небольшом участке. Потребуется не один ар земли для размещения своего производства, но точный размер участка напрямую зависит от его объёмов. Для экономии некоторые предприниматели покупают территорию за пределами больших городов, где она определённо ниже, ведь производство шин должно быть ориентировано не на региональный рынок, а на общероссийский. В связи с этим местоположение своего предприятия не столь критично, главное удобный подъезд и транспортная развязка.
Если не имеется собственных помещений и участка, то их можно взять в аренду, но в этом случае ежемесячно придётся отдавать немалые средства за неё. В любом случае подобное начинание потребует немалых средств на облагораживание и покупку своей территории и, возможно, на подвод коммуникаций и внутреннее обустройство. Назвать точную цену здесь достаточно трудно, но она определённо будет составлять несколько миллионов. На территории должны располагаться склады, производственные помещения, административный корпус и лаборатория. На участке должны быть заасфальтированы дороги, потому что транспорт будет часто посещать предприятие.
Далее следует подыскать сотрудников на свое предприятие, в этом случае потребуется большой штат операторов станков, лаборантов и инженеров, которые будут создавать рецепты и проверять качество полученной продукции, вспомогательных рабочих и управляющего персонала. Также достаточно часто в такой организации существует свой собственный маркетинговый отдел, который занимается поиском покупателей и продвижением продукции. Безусловно, не обойтись без логистического отдела и отдела закупок, сбыта и распределения, но все остальные бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли организации или оптимизации её деятельности, следует передать на аутсорсинг.
Возможно, свой магазин будет лучше открыть значительно позже, когда на рынке продукция станет известной и будет пользоваться спросом у потребителей. В остальном предприятие по производству шин и покрышек ориентироваться непосредственно на оптовых покупателей, которые уже самостоятельно занимаются перепродажей. Для того, чтобы реализовать большие партии продукции, нужно не только заниматься рекламой, но и самостоятельно искать потенциальных потребителей, для чего и нанимаются специалисты по продажам.
Итак, производство шин и покрышек начинается либо с разработки собственных рецептов, либо с закупки уже готового сырья, которое будет применяться в производстве. Однако, как уже было отмечено, готовые рецепты вряд ли кто-нибудь продаст, поэтому иметь свою собственную лабораторию зачастую необходимо. В связи с этим потребуются опытные химики, которые смогут разработать рецепт, не уступающий по своему качеству аналогам, представленным на рынке.
Когда получен рецепт, можно приступать к непосредственно самому процессу производства. Создание покрышки состоит из нескольких этапов. На основе полученного рецепта происходит смешение компонентов, причем для всех частей рецептура разная и требуется разный состав. Лаборатория должна следить за составом смеси, и в случае каких-либо отклонений останавливать процесс производства из неё. По протяженности существует по протяжённости две линии: длинная и короткая; на первой происходит изготовление боковины и протектора, а на второй бортовых колец, металлокорда и текстильного корда.
Для производства протектора, боковины и остальных частей применяется своя собственная отдельная линия, и для каждой из них применяется разнообразное оборудование. Сюда относятся формователи, экструдеры, холодильные установки, обрезатели, намоточные машины, аппликаторы, обработчики, смесители, таблеточные машины, чистильщики, гидравлические прессы, вулканизаторы и сборочные аппараты. Стоимость полной протекторной линии составляет примерно 15 миллионов рублей, экструзионное оборудование обходится примерно в 7 миллионов, линия по изготовлению гермослоя может вообще обойтись больше 20 миллионов рублей в зависимости от комплектации. Средняя стоимость каждой машины редко бывает меньше одного миллиона рублей, поэтому общая стоимость оборудования нередко превышает 50 миллионов рублей, а в зависимости от количества цехов и их оснащения может быть и в несколько раз больше.
Также стоит отметить, что оборудование изготавливается на заказ, и иногда требуется в год для создания, транспортировки и установки с последующей пуско-наладкой оборудования. К этому также стоит добавить закупку лабораторного оборудования, но оно обойдется значительно дешевле, ведь средняя стоимость машины тут редко превышает 600 тысяч рублей.
Существенной статьёй расходов может стать и закупка пресс-форм, потому что размеры шин на автомобилях разные, и существует их огромное количество. Сюда стоит добавить, что каждый типоразмер выполняется обычно в 4 вариантах: летние, зимние, зимние шипованные и всесезонные шины. Но актуально это в первую очередь для легковых автомобилей. Именно в связи с этим существует очень большая номенклатура изделий на подобных предприятиях. Стоимость каждой пресс-формы составляет минимум 70 тысяч рублей, и на их изготовление тоже требуется время.
После того, как продукция готова, она поступает на склад. Обычно сегодня товар забирает уже непосредственно сам покупатель, а не вывозит его производитель. Однако для своих собственных нужд, в том числе и для транспортировки внутри предприятия, потребуется соответствующий транспорт, к которому могут относиться не только вилочные погрузчики небольшие фургоны, но и полноценные грузовые автомобили.
Если планируется открыть свой собственный магазин для реализации готовой продукции, грузовой автотранспорт будет необходим, причём придётся содержать достаточный автопарк для постоянных грузоперевозок. Это может стать дополнительной статьёй расходов, потому что грузовые машины вряд ли обойдутся меньше одного миллиона рублей каждая. Обращаться к транспортным компаниям постоянно может быть невыгодно, в связи с чем лучше всего обратиться в кредитной организации для получения кредитов или покупки автотранспорта в лизинг.
В таком виде бизнеса очень важно точно выявить рынок сбыта и контингент потребителей, на который необходимо ориентироваться. К российским производителям у потребителей нет доверия, однако их продукция зачастую гораздо дешевле, чем иностранные аналоги, поэтому она всегда находит своего потребителя, потому что немалое количество автолюбителей экономит даже на шинах. При этом стоит отметить, что разрыв цен между самым дешёвым и самым дорогим товаром может быть весьма существенным, и в данном случае политика компании, которая стремится охватить желающих сэкономить потребителей, имеет право на существование, ведь в этом случае также удастся продавать большие партии своей продукции. В некоторых случаях даже очень хорошее качество с сильно завышенной ценой по сравнению со средней на рынке не будет решающим фактором для потребителя при покупке шины.
Однако стоит отметить, что на рынке наилучшим способом пользуются товары среднего ценового сегмента, которые обладают средним качеством; в сознании покупателя совмещается экономия с относительной надёжностью и долговечностью изделия. Но нужно учитывать, что транспортные расходы могут несколько увеличивать стоимость продукции, поэтому в своём регионе работы она может быть значительно дешевле, чем в других регионах страны. Для начала следует изучить рынок и спрос потребителей, выявить их потребности, оценить предложения конкурентов и постараться занять наиболее свободную нишу. Во многих случаях также необязательно производить шины на абсолютно любые автомобили, на первых порах может быть достаточно производства, ориентированного только на самые распространённые модели.
Оценивая бизнес по производству шин и покрышек, можно сказать о его перспективах и возможностях, но данные направления требуют от бизнесмена достаточно больших инвестиций, а уровень конкуренции при этом достаточно высокий относительно того, насколько сложное производство запускается. В связи с этим перед началом своей работы нужно заказать маркетинговое исследование или провести его самостоятельно, чтобы знать все слабые и сильные стороны такого начинания в конкретном регионе.
Срок окупаемости такого начинания составляет несколько лет в зависимости от спроса, который в первое время вряд ли будет слишком высоким. С другой стороны, если идёт ориентация на низший ценовой сегмент, что можно рассчитывать сразу на интерес потребителей к товару, потому что клиенты в этом случае выбирают не марку, а минимальную цену.
Все материалы по тегу: производство автотоваров
487 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 69334 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Источник: oroalbero.ru