Решив заняться собственным бизнесом, вовсе необязательно ограничивать себя сферой услуг. На первый взгляд может показаться, что производство продуктов питания требует огромного стартового капитала, но если подойти к делу рационально, вы увидите, что даже довольно скромной суммы достаточно. Разберемся в особенностях, преимуществах и подводных камнях собственного дела по изготовлению сухариков.
Плюсы и минусы
Сухарики домашнего изготовления могут быть классическими или экструдированными. Первые вполне доступны для домашних условий, но в этом случае придется довольствоваться скромными масштабами бизнеса. Вторые предполагают наличие специального оборудования и помещения, но дело можно поставить на поток, заключить договора с барами, пабами, крупными торговыми сетями.
- Востребованный продукт, который будет пользоваться спросом вне зависимости от сезона.
- Относительно низкий стартовый капитал.
- Большое количество доступных каналов для сбыта.
- Простая технология производства.
- Возможность предоставить потребителям выбор вкусов.
- Высокая конкуренция.
- Если нет собственных сбережений, придется брать кредит в банке.
Отметим важный момент: ваш бизнес имеет все шансы занять собственную нишу и предложить конкурентоспособный востребованный продукт. Но на первых порах не стоит ставить целью соперничество с крупными производителями.
С чего начать
Более подробно разберем особенности бизнеса «на поток», то есть, с арендой помещения и приобретением оборудования. Вам потребуется площадь от 50 кв. м, которая соответствует нормам Санэпидемстанции и пожарной безопасности. Далее необходимо закупить профессиональное оборудование, заключить договора поставок с производителями хлебобулочной продукции.
Для нормальной работы такого предприятия необходимо как минимум два человека, которые будут трудиться на производстве.
Также заранее продумайте, как именно будет упакована продукция. Это могут быть вакуумированные пакеты, пластиковые стаканчики, боксы, подложки. Интересное оформление, запоминающаяся эмблема и подробный состав, в котором нет ГМО и большого количества «Е», привлекут внимание к продукции и станут конкурентным преимуществом.
Делаем первые шаги
Сначала необходимо официально зарегистрировать свое дело. Оптимальный и более выгодный вариант – ИП. В качестве кода ОКВЭД укажите 2 10.72 «Производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий». Для снижения издержек для первых этапов лучше выбрать упрощенный налоговый режим – УСН.
Далее найдите производственное помещение. Для экономии оно может располагаться в удаленном районе города, но нужно выбрать такую локацию, чтобы рабочий персонал смог без труда добираться на работу. Кроме того, выбранное помещение должно иметь соответствующую площадь (от 50 кв. м.), проточную вытяжку, водоснабжение, электричество. Также потребуется склад для хранения готовой продукции и сырья.
Необходимое оборудование
Для производства сухариков необходимо следующее оборудование:
- Жаровня.
- Хлеборезка.
- Дражировочная машина.
- Фасовочно-упаковочное оборудование или промышленный вакууматор.
Для нормальной работы производственный персонал должен быть обеспечен столами, досками, посудой.
Средняя стоимость качественного оборудования – от 800 тысяч рублей.
Для работы предприятия потребуется минимум два сотрудника. Для экономии можно пригласить одного опытного специалиста с квалификацией и студента, который будет получать знания и не потребует высокой оплаты труда. Если ранее собственным бизнесом вы не занимались, удобнее налоговый и бухгалтерский учет передать на аутсорсинг. Вам не придется оплачивать заработную плату постоянным штатным специалистам. Достаточно только делать перечисления за оказанные по факту услуги.
Фирменный стиль
Начинающих предпринимателей волнует, а действительно ли важен фирменный стиль, нужно ли тратить скромный стартовый бюджет на услуги дизайнера, на разработку узнаваемых цветов и логотипа. Давайте разбираться. Все зависит от масштабов производства. Если вы не планируете в ближайшее время выйти на общероссийскую арену или тем более на мировой рынок, то лучше вложить средства в качество продукции. Это станет лучшей рекламой.
Однако если бизнес ориентирован на крупные масштабы, есть смысл придумать собственный бренд-бук, логотип, слоган, которые будут ассоциироваться с вашим бизнесом. Например, увидев вдалеке горящие зеленые буквы, многие подумают, что там располагается отделение Сбербанка (хотя вполне может быть, что там аптека). Это пример удачного маркетинга, продуманного логотипа, который в восприятии людей прочно ассоциируется с банком.
Однако такой успех требовал огромного капитала. И для скромных региональных производителей такие затраты могут оказаться критичными.
Поэтому в начале пути не стоит вкладываться в разработку фирменного стиля. Безусловно, интересное название и запоминающаяся цветовая гамма полезны, но при ограниченном бюджете ими можно пренебречь.
Каналы сбыта и реклама
Для экономии вы можете первое время не открывать собственные торговые точки. Выгоднее и удобнее заключить договора поставок с крупными региональными торговыми сетями, гипермаркетами, заведениями общественного питания.
Для рекламы продукции используйте современные источники, прежде всего интернет. Создайте аккаунты сухариков в доступных социальных сетях, разработайте собственный сайт, на котором подробно опишите состав, вкусовые особенности, преимущества.
Бизнес по производству сухариков вполне может стать прибыльным, однако важно заранее спрогнозировать бюджет и не тратиться на то, без чего вполне можно обойтись.
Источник: businessman.ru
Бизнес-идея: производство сухариков
Сухие соленые закуски получили популярность у российского покупателя в 2000-х годах. Однако из всего разнообразия пакетированных снеков самыми знакомыми, доступными и популярными до сих пор остаются сухарики. Яркая упаковка, ассортимент вкусов, низкая цена делают этот продукт востребованным и высокорентабельным. В условиях стабильного спроса организация производства сухариков может стать прибыльным и быстро окупаемым видом бизнеса.
Концепция бизнеса
В зависимости от технологии изготовления сухарики бывают экструдированными и классическими. Хотя оба вида закусок в розничной торговле именуются сухариками, но в традиционном смысле слова ими являются только те, которые изготавливаются из выпеченного хлеба.
Процесс экструзии подразумевает продавливание сырого теста через специальные формы, поэтому конечный продукт правильнее называть хлебным снеком. Кроме того, оборудование такого производства позволяет изготавливать и другие виды соленых и сладких закусок, далеких от хлебобулочной промышленности.
Технологический процесс изготовления классических сухариков подразумевает использование полуфабриката – ржаного или пшеничного хлеба, который закупается оптом напрямую у производителя. Хлебные изделия должны быть свежими, без следов плесени и посторонних запахов. Не допускается использование возвратной, просроченной или некондиционной продукции.
Хлеб поступает в специальный комбайн для нарезки, где ему придается форма соломки или кубиков. Далее продукт поступает на вибропросеиватель, где отделяется от крошек, и в сушильно-жарочный шкаф, где в зависимости от рецепта обжаривается в масле или высушивается при высокой температуре. После охлаждения сухарики обрабатываются в специальной машине для внесения добавок, визуально инспектируются и упаковываются.
Перечисленные процессы возможно выполнять полностью вручную, при помощи производственной линии периодического действия и в автоматизированном цеху. От выбранного способа будут зависеть объемы выпускаемой продукции и размер начальных капиталовложений в оборудование.
Расширение ассортимента достигается за счет разнообразия вкусовых добавок, выпуска сухариков специального назначения (для приготовления салатов, к чаю, с соусами), добавления элементов правильного питания (из бездрожжевого хлеба, на оливковом масле, без усилителей вкуса).
Готовый продукт должен соответствовать стандарту ГОСТ 31807-2012 «Изделия хлебобулочные из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки» или специально разработанным и утвержденным техническим условиям. Обязательно оформление декларации соответствия и желательно – добровольного сертификата качества.
Успех в реализации конечного продукта зависит от правильного позиционирования на рынке. Несмотря на то, что внимание потребителя долгие годы удерживается тремя известными брендами, региональный рынок еще не достиг точки насыщения. Высокие продажи в первую очередь обеспечит современный дизайн упаковки.
Наименее затратные варианты фасовки: лотки с пленкой, пластиковые контейнеры, запаянные пакеты с бумажным вкладышем не добавят конкурентных преимуществ на рынке. Согласно маркетинговым исследованиям, среди покупателей сухариков большой процент детей и подростков, для которых внешний вид товара и агрессивная рекламная кампания важнее качественных и вкусовых характеристик. Поэтому в смету расходов обязательно закладывается бюджет на создание фирменного стиля, рекламу и продвижение.
Что потребуется для реализации?
Для организации небольшого производства сухариков из хлеба потребуется:
- помещение, соответствующее нормам СЭС и Роспожнадзора, площадью от 50 кв. м;
- оборудование или автоматизированная производственная линия;
- свежая хлебобулочная продукция в качестве сырья, масло, вкусо-ароматические добавки, соль, пищевые красители;
- персонал в количестве минимум 2 человек;
- упаковочные материалы: пластиковые стаканчики или полипропиленовая пленка, картонные коробки, полиэтилен;
- разработка фирменного стиля, брендирование, маркетинговая кампания.
Пошаговая инструкция запуска
- Оформить ИП, указав в качестве кода ОКВЭД2 10.72 Производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий. Написать заявление о применении упрощенного налогового режима «Доходы минус расходы 15%».
- Найти помещение в аренду, соответствующее требованиям ГОСТ Р 54762-2011 «Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 1. Производство пищевой продукции». Помещение должно легко поддаваться дезинфекции, иметь приточную вентиляцию, канализацию, водопровод и сеть 380 В. Также следует предусмотреть отдельный склад для хранения сырья и готовой продукции.
- Заказать оборудование в цех, исходя из планируемых объемов производства:
- хлеборезка 70 кг/час от 400 тыс. руб.;
- жаровня 50 кг/час от 150 тыс. руб.;
- дражировочная машина 70 кг/час от 300 тыс. руб.;
- инспекционные столы от 20 тыс. руб.;
- фасовочно-упаковочное оборудование 1000 уп./час от 500 тыс. руб.
Финансовые расчеты
Финансовые расчеты для домашнего бизнеса и полноценного автоматизированного производства различаются на порядок. Приведенные цифры актуальны для небольшого частного цеха с объемом выработки до 5 т готового продукта в месяц.
Стартовый капитал
Оформление ИП, декларации, сертификатов, медкнижек | 50 000 руб. |
Ремонт помещения | 250 000 руб. |
Закупка оборудования | 1 400 000 руб. |
Работа технолога | 50 000 руб. |
Фирменный стиль, дизайн упаковки, реклама | 150 000 руб. |
Итого: | 1 900 000 руб. |
Ежемесячные расходы
Аренда | 50 000 руб. |
Зарплата | 60 000 руб. |
Налоги | 30 0000 руб. |
Сырье | 400 000 руб. |
Расходные материалы | 50 000 руб. |
Реклама, логистика | 50 000 руб. |
Итого: | 640 000 руб. |
Сколько можно заработать?
Производительность оборудования 50 кг/час позволяет за рабочую неделю изготавливать 1500 кг сухариков (с учетом времени охлаждения), а в месяц с коэффициентом производства 0,9 – 5400 кг или 54 000 упаковок по 100 г. При полной реализации по средней оптовой цене в 16 рублей за упаковку выручка составит 54 000*16=864 000 рублей. Чистая прибыль после уплаты налогов: 864 000-640 000=224 000 руб.
Сроки окупаемости
Вложения в организацию цеха окупятся за 1 900 000/224 000=8,5 месяца работы с учетом полной продаваемости продукта. Фактически на получение доверия покупателя и достижения максимальных объемов продаж потребуется около года успешной работы.
Риски и минусы бизнеса
Основным недостатком организации производства пищевых продуктов являются высокие расходы на оборудование. Компенсирующим фактором выступает то, что в случае закрытия бизнеса станки достаточно просто продаются по остаточной стоимости, и это позволяет компенсировать до 50% капиталовложений.
К минусам бизнеса также можно отнести
- нестабильное качество вкусовых добавок у российских поставщиков;
- заметную сезонность продаж с проседанием прибыли в первом полугодии;
- высокую конкуренцию со стороны известных брендов;
- государственную программу сноса ларьков и торговых павильонов – ключевых точек продаж;
- высокие затраты на упаковку и рекламу.
Итог
Бизнес по производству сухариков из различных видов хлеба особенно выгоден предприятиям из смежных отраслей: хлебным заводам, частным пекарням, пивоварням, барам. Это позволит либо контролировать качество сырья, либо обеспечивать постоянный канал сбыта. Организация компании с нуля потребует крупных вложений в оборудование и рекламу, а также привлечение технолога и оформление деклараций. Однако при успешном продвижении затраты окупятся в течение года, а ежемесячная чистая прибыль составит от 200 000 рублей.
Источник: zapusti.biz