Производство сухого льда как бизнес

22-летний Евгений Зимин приезжает на интервью на моноколесе (solowheel). Это не самый удобный вид транспорта для Москвы, но Зимин — трансгуманист, он грезит о будущем и бессмертии. Чтобы развивать нетривиальные технологии, он освоил довольно обычную — продажу и производство «сухого льда». Выручка компании Зимина «Полюс-Холода» достигает трёх млн рублей в месяц, но в ближайшие месяцы удвоится.

22-летний Евгений Зимин приезжает на интервью на моноколесе. Это не самый удобный вид транспорта для Москвы, но Зимин — трансгуманист и считает, что одноколёсный велосипед — транспорт будущего, а будущее он всеми силами старается приближать. Чтобы развивать нетривиальные технологии, он освоил довольно обычную — продажу и производство сухого льда. «Секрет» узнал, как идея бессмертия помогла Зимину создать компанию с оборотом 3 млн рублей в месяц и кому он продаёт свой продукт.

Трансгуманизм

Зимин окончил школу в Сарове Нижегородской области. В девятом классе учительница по истории предложила ему написать доклад о том, как может исчезнуть человечество. В интернете Зимин наткнулся на теорию трансгуманизма — о возможном появлении нового вида человека, который не будет спать, болеть и умирать. Идея ему так приглянулась, что он списался с российскими идеологами движения и стал удалённо помогать им с разработкой сайта.

Спустя два года Зимин поступил в Московский институт электронной техники и переехал в Зеленоград. Он должен был стать программистом, но через два года бросил вуз — разочаровался в высшем образовании.

Параллельно с учёбой он включался в работу Российского трансгуманистического движения (РТД). Учился организовывать проекты: лоббировал вето на курение в общественных местах, пытался добиться исключения некоторых психостимуляторов из списка запрещённых препаратов, проводил митинги за бессмертие. «Почему вам бессмертие кажется смешным? Митинг с таким лозунгом — такое же давление на правительство, как призыв повысить пенсии. Только мы просим, чтобы на науку выделяли больше денег и ставили вопрос об увеличении продолжительности жизни ребром. Здесь научности явно больше, чем у какой-нибудь Пеуновой с её Нибиру», — Зимин обижается на мой скепсис.

Сторонников у РТД не так много, спонсоров ещё меньше. Движение старается зарабатывать самостоятельно, создавая бизнес, близкий их идеям. В 2011 году трансгуманисты придумали открыть «магазин будущего» style2030.ru с технологичными новинками. Возглавить компанию вызвался Зимин. Магазин торговал моноколёсами, 3D-принтерами, тестами для генотипирования, которые потом расшифровывали в компании 23andme.

Перед финансовым кризисом выручка style2030.ru составляла 400 000 рублей в месяц. Падение российской валюты подкосило продажи — цена на заграничные товары скакнула вверх. Снижение спроса убило интерес организаторов проекта. Сайт подхватил вирусы и сейчас даже не открывается. Зимин, впрочем, надеется когда-нибудь возобновить его работу.

Короли розницы

Самый интересный проект в области трансгуманизма — крионика, замораживание людей для возможного воскрешения в будущем. В России этим занимается единственная компания KrioRus, созданная участниками РТД. Зимин успел поработать и в ней. По его словам, этот проект скорее волонтёрский, чем коммерческий, зарплату там не платят.

Для охлаждения трупов KrioRus использует сухой лёд — до 500 кг в неделю. Это не так много — до объёма оптовой закупки не дотягивает. К тому же заказы нерегулярные — не так много россиян мечтают заморозить собственное тело. Розницей в Москве никто не занимался, так что каждый раз покупка сухого льда превращалась в приключение. На заводах не подходили к телефону, предлагали забрать заказ через пару недель или посылали за ним в отдалённое Подмосковье.

Читайте также:  Цифровая репутация важна только для бизнеса связанного с онлайн продажами верно ли утверждение

В конце 2013 года Зимин, который отвечал за закупки льда, наконец договорился с одним производителем о постоянном сотрудничестве. Сухой лёд обещали отпускать по оптовой цене, на 35 рублей ниже розничной стоимости килограмма. Трансгуманист увидел в этой разнице шанс заработать — заводу ведь всё равно, продавать лёд KrioRus или самому Зимину.

Фотография: Александр Карнюхин / «Секрет Фирмы»

Чтобы протестировать спрос, он сделал простенький сайт и оплатил рекламу на «Яндекс.Директе», реклама стоила $30 в неделю. Никто из продавцов сухого льда этим способом не пользовался. Уже через несколько дней поступили первые заказы. Зимин купил термоконтейнер за 4000 рублей и стал развозить товар. Поначалу компания отгружала два-три заказа в день и зарабатывала на них 5000–7000 рублей.

Цены сделали ниже, чем у конкурентов, чтобы найти первых покупателей.

Взлёт продаж случился в декабре. Сухой лёд понадобился для корпоративов и новогодних шоу. Зимин сообразил, что пункт самовывоза в центре Москвы привлечёт клиентов. За день сняли гараж, обклеили его, чтобы смотрелся более-менее презентабельно. И это действительно сработало.

Оборот вырос до 400 000 рублей в месяц. В январе спрос предсказуемо резко упал, компания стала подтягивать сервисную часть. Провели многоканальный телефон, перешли на круглосуточный приём заказов, открыли полноценный офис на Китай-городе, все цены вывесили на сайте, чтобы заказчики могли их самостоятельно рассчитывать, наняли пеших курьеров для оперативной доставки. За полгода компания захватила половину розничного рынка сухого льда в Москве.

Наступило лето, а «лето — это продолжительный декабрь». Лёд понадобился всем: мороженщикам, перевозчикам продуктов, организаторам пикников. Выручка достигла 1 млн рублей в месяц. Из-за роста спроса возникли проблемы с поставщиками. Одни обиделись на Зимина за то, что тот у них увели всю розницу.

Другие летом были полностью загружены оптовыми заказами. Трансгуманисту это не понравилось. Он понял, что пора превращать компанию-продавца в настоящего производителя.

Собственное производство

На покупку оборудования для производства сухого льда нужно было 7 млн рублей. Заработанного не хватало, инвестором стал знакомый Зимина по РТД, имя которого держится в секрете. Ранее этот инвестор отказался поддерживать KrioRus из-за неочевидных финансовых перспектив, а вот бизнес-план Зимина его привлёк. Инвестор не стал совладельцем компании, передачу денег оформили как заём.

Собственное производство запустили прошлой осенью. Для него сняли площадку рядом с Внуковом и приобрели бэушный станок, который способен делать 3 тонны сухого льда в день. Крупные заводы выпускают в десять раз больше, но Зимин продолжает ориентироваться на мелкие поставки, ему не нужен огромный станок, обслуживать который дорого — нужно просторное помещение и серьёзный расход электроэнергии. Чтобы охладить оборудование до –50 С° (при этой температуре сухой лёд не испаряется), у «Полюса холода» уходит 10 кг льда. У заводов — 800 кг.

Читайте также:  Бизнес что означает в переводе

Сразу после открытия всё пошло не так. То, что после запуска производства вырастут затраты на персонал, аренду и транспорт, было очевидно. Но многих моментов Зимин не учёл. Например, что водители, курьеры и грузчики пьют, а оборудование ломается. Станок можно починить бесплатно по гарантии, но для этого его нужно отправлять в Самару.

Остановка производства съест больше денег, чем самостоятельный ремонт. Один станок из заказанных, к слову, Зимину не привезли до сих пор, хотя прошёл год. Понадобился транспорт для доставки углекислоты, из которой делают сухой лёд. Поставщики углекислоты и жидкого азота часто задерживают доставку товара. Зимин постоянно жалуется на отношение крупных производителей к клиентам.

Например, региональный менеджер одного из лидеров рынка технических газов компании Air Liquide, у которого «Полюс холода» хотел покупать 10 тонн жидкого азота в месяц, несколько месяцев не выходит на связь.

Ещё одна проблема — жители посёлка Минвнешторг, расположенного рядом с заводом. Им не нравится, что фуры ездят по узкой дороге и разбивают её и при этом везут какую-то страшную бочку. Однажды они остановили машину поставщиков углекислоты и угрожали вызвать гаишников.

Руководство компании после этого отказалось сотрудничать с «Полюсом холода» из страха, что в полиции найдут, за что их оштрафовать. Местные жители наслали на компанию Зимина проверяющих. Гаишник заподозрил компанию в желании что-нибудь взорвать, так как она открыла производство в год 70-летия Победы.

Сотрудник МЧС предположил, что испарение жидкого азота вызывает астму (это не так). В итоге местные жители победили. Сейчас «Полюс холода» обустраивает новую территорию — на открытой площадке рядом с МКАД. Переезд потребовал остановки производства на несколько дней. Зато купленное оборудование позволило «Полюсу холода» выйти на новый рынок — производство технических газов.

Теперь компания заправляет баллоны углекислотой и пивным газом, продаёт термоконтейнеры и дьюары, сдаёт в аренду дым-машину. Сопутствующие товары приносят половину выручки компании. Этим летом она составляла 3 млн рублей в месяц, осенью — на треть меньше.

Источник: secretmag.ru

Оборудование для производства сухого льда: особенности выбора и технология изготовления продукта

Сухой лед используется во многих областях жизнедеятельности. Изготавливать его достаточно просто. Нужно только приобрести оборудование для производства сухого льда. Естественно, необходимо также соблюдать все правила безопасности при работе с опасными веществами.

оборудование для производства сухого льда

Преимущества продукта

Перед тем как приобрести оборудование для производства сухого льда, необходимо разузнать о его достоинствах. Итак, среди преимуществ представленного изделия следует отметить следующие:

— вещество не имеет вкуса и запаха;

— лед не поддается горению и не является проводником электричества;

— вещество может применяться в разных сферах жизнедеятельности;

— такой лед дает холода значительно больше, чем обычный;

— во время таяния вещество превращается в газ, из которого, собственно, оно и сделано.

Сферы применения продукта

установка для производства сухого льда

Перед тем как приобрести оборудование для производства сухого льда, необходимо определиться, насколько выгодным для вас будет такой бизнес. Нужно отметить, что изготовление представленного вещества окупается достаточно быстро. При этом вам совсем не нужно иметь большое количество станков. Используется сухой лед для:

Читайте также:  Мастерская как бизнес токарная

— хранения, транспортировки и охлаждения различных пищевых продуктов (также вещество применяется для заморозки мяса, различных плодов и ягод);

— аккуратной очистки различных поверхностей, где противопоказаны абразивные материалы;

— замедления роста дрожжей в хлебопекарстве;

— ремонта холодильной аппаратуры;

— нагнетания давления и замедления химических реакций;

— создания различных специальных эффектов;

— борьбы с грызунами;

— выращивания и хранения цветов.

Кроме того, представленное вещество применяется в медицинской промышленности, сфере ритуальных услуг, для ремонта, а также для охлаждения компьютерных процессоров. То есть область использования представленного вещества очень обширна.

Какое оборудование необходимо для работы?

Теперь разберемся, какая установка для производства сухого льда нужна. Итак, прежде всего, вам нужна тара для хранения сырья в жидком виде. Для работы используется двуокись углерода. Для изготовления вам понадобится пеллетайзер. Именно сюда поступает жидкое сырье и превращается в рыхлую массу под воздействием холода.

Такие пеллетайзеры могут работать круглосуточно. При этом производительность оборудования составляет от 100 кг до тонны готового продукта за 24 часа. Естественно, выбирая аппаратуру, необходимо обратить внимание на соответствие станка всем требованиям отечественных и европейских стандартов.

Покупать оборудование нужно только у официальных дилеров, которые получают агрегаты от известных производителей с хорошей репутацией.

Конструкция устройства и особенности его работы

Итак, аппарат для производства сухого льда имеет достаточно простое устройство. Он состоит из большого бака, где и происходит охлаждение сырья. Внутри агрегата установлен двигатель со специальным редуктором, который соединяется с поршнями рабочих цилиндров. Здесь также присутствуют форсунки, по которым жидкая углекислота впрыскивается в устройство.

Кроме того, машина для производства сухого льда, цена которой составляет около 500 долларов, имеет встроенный теплообменник, благодаря которому жидкое вещество превращается в газ. Также здесь есть специальные поршни, которые продавливают сыпучий лед через матрицы с фильерами. Благодаря этому вещество становится гранулированным.

Особенности производства льда

Представленный продукт обычно изготавливается в виде порошка, гранул или брикетов. Масса каждого спрессованного элемента может колебаться от 25 до 100 кг. Что касается пеллетов, то они сейчас используются гораздо больше. Дело в том, что они имеют небольшой вес и размер (1-16 мм). Тем более что в некоторых сферах применять крупные брикеты нельзя.

машина для производства сухого льда цена

Производство представленного продукта является небезопасным. Вашим сотрудникам нужно быть особо осторожными с жидкой углекислотой. Поэтому работники обязательно должны находиться в защитной одежде, перчатках и очках.

Следует отметить, что большинство современного оборудования, которое используется для производства сухого льда, является автоматизированным. Вам достаточно просто контролировать процесс изготовления при помощи пульта. Кроме того, аппарат не занимает много места, поэтому для начала вы сможете открыть представленное производство даже в домашних условиях. Далее нужно будет расширять производство, покупать дополнительные машины.

Если у вас нет средств на новую аппаратуру, то вы можете приобрести станки б/у. Однако учтите, что они будут работать с небезопасным веществом, поэтому должны быть качественными и удовлетворять все технологические требования.

Вот и все особенности производства сухого льда. Удачи!

Источник: businessman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин