Прототип в бизнесе это

Прежде чем создать новый продукт, бизнес начинает с идеи. Когда приходит время превратить идею в работающий продукт, дизайнеры сначала создают прототип или рабочую модель, чтобы изучить ее ценность. Понимание различных типов прототипов может помочь вам решить, какой из них выбрать для представления вашей идеи аудитории или тестирования функции нового дизайна. В этой статье мы объясним прототипирование и приведем примеры распространенных способов создания различных прототипов.

Что такое прототипирование?

Прототипирование — это основополагающий процесс разработки нового продукта посредством физического представления идеи. Прототипирование помогает дизайнерам превратить концепцию в функционирующий элемент. Используя базовые эскизы и грубые материалы, прототип может быть простым чертежом или грубой моделью, которая помогает новаторам определить, что им нужно улучшить и исправить в своем дизайне. Например, инженеры могут создать прототип рабочей модели для тестирования продукта, прежде чем он будет одобрен для производства.

Прототип также предлагает способ решения проблем и опробования новых проектов перед переходом к стадии готового продукта. Этот процесс можно использовать для тестирования конструкций на всех этапах производства.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Виды прототипирования

Вот некоторые из наиболее распространенных способов создания прототипов как для цифровых, так и для физических продуктов:

Эскизы и схемы

Независимо от того, находитесь ли вы на встрече за обедом и рисуете первоначальную идею на салфетке или делаете более формализованную картинку с помощью линейки и чернил, бумажный прототип может быть полезен для начала процесса концептуализации и формирования нового продукта. Это, пожалуй, самая простая форма прототипирования, но использование бумажного рисунка по-прежнему широко используется для демонстрации концепции.

3D-печать или быстрая модель

Трехмерная печать позволяет инженерам быстро создать реалистичную модель конструкции с помощью компьютера и печатной машины. Этот прототип позволяет компаниям быстрее перейти от этапа проектирования к этапу производства, поскольку они могут использовать 3D-модель для выявления недостатков или областей, требующих корректировки. После завершения проектирования его можно легко изменить на основе наблюдений и испытаний. Файл прототипа просто необходимо перепрограммировать в цифровом виде. 3D-прототипы используются для упрощения больших конструкций, таких как двигатели и детали самолетов.

Физическая модель

Прототип модели можно сделать из чего угодно, от строительных кирпичей до крафт-бумаги. Ему не обязательно иметь рабочие части — он просто дает приблизительное представление о дизайне. Этот прототип хорошо подходит для создания концепций в масштабе перед созданием крупномасштабной модели. Прототипы физических моделей могут быть полезны для небольших созданных объектов или даже для архитектурных проектов.

Каркас

Каркас действует как цифровая схема или макет продукта. Это распространенный прототип, используемый для веб-сайтов, программного обеспечения или других цифровых инструментов. Его могут использовать все, кто работает над проектом — от копирайтеров до разработчиков — для навигации по структуре и размещению различного контента.

Ролевая игра через виртуальную или дополненную реальность

Некоторые проекты выигрывают от инструментов визуализации, таких как виртуальная или дополненная реальность. Представьте, что вы представляете первоначальный проект нового тематического парка. Вы можете протестировать разработку, «пройдясь» по парку, как будто строительство уже закончено, используя очки виртуальной реальности или даже смартфон.

осуществимость

Прототипы осуществимости используются для тестирования определенных функций, которые добавляются на более позднем этапе процесса проектирования. Используемые как в цифровом виде, так и для физических моделей, они позволяют дизайнерам дополнять дизайн после создания первоначального прототипа. Если дизайнер вдруг понимает, что ему не хватает важной части продукта, создается модель осуществимости, которую можно адаптировать по мере появления новых идей.

Рабочая модель

Прототип рабочей модели позволяет вам проверить идею продукта, чтобы увидеть, действительно ли он работает так, как вы задумали. Это полезно для механизированных изобретений или других конструкций с функциями, которые необходимо перемещать или устанавливать определенным образом. Идея состоит в том, чтобы следовать первоначальным планам, чтобы увидеть, действительно ли дизайн работает.

Видео прототип

Видеопрототипы часто используются для представления продукта в виде анимационного видео или даже моделирования, которое объясняет и графически представляет проект. Они часто показывают фильмы других прототипов, чтобы помочь другим — например, коллегам-дизайнерам, руководству или даже потребителям — визуализировать продукт.

Читайте также:  Самая простая 1с для малого бизнеса

Горизонтальный

Горизонтальный прототип показывает дизайн со стороны пользователя. Он используется в основном при разработке программного обеспечения, чтобы помочь инженерам понять человеческий интерфейс проекта. Горизонтальные прототипы показывают меню, окна и экраны на компьютере, чтобы проверить, как пользователи взаимодействуют с продуктом.

Вертикальный

Эти прототипы создаются в цифровом виде для улучшения дизайна базы данных. Они считаются «внутренними» моделями, используемыми для тестирования важных функций в программном обеспечении, прежде чем оно перейдет к следующему этапу проектирования.

Как выбрать прототип?

Перед созданием прототипа дизайнер или инженер должен обдумать результат, который они хотят протестировать. Если они просто пытаются сделать базовую модель, основанную на бумаге, они могут работать с меньшим вниманием к деталям. Проверка того, может ли продукт работать с рабочей моделью, требует большей точности.

Дизайнеры также должны учитывать, кто увидит прототип. Если прототип предназначен для презентации продаж или встречи с высшим руководством, он должен функционировать с чистым и понятным дизайном. Например, разработчик программного обеспечения может работать со своей командой в каркасе, но будет создавать анимацию пользовательского интерфейса для презентации руководству компании.

Советы по созданию и использованию прототипов

При планировании и создании прототипа учитывайте следующие советы, которые помогут вашему процессу:

  • Рассмотрим условия. Когда вы создаете и тестируете прототип, вам необходимо учитывать, как элемент может работать вне условий тестирования в лаборатории или в контролируемой среде. Вам также может понадобиться протестировать прототипы с учетом различных типов использования и износа.
  • Меняйте вещи, если это необходимо. Если вы создаете прототип, в котором обнаруживается недостаток конструкции, вернитесь к более ранней модели или дизайну. Внесите необходимые изменения и начните снова с нового прототипа.
  • Думайте о безопасности. Прототипы — это способ проверки безопасности конструкции. Для цифровых произведений это может означать защиту от киберпреступников и хакеров. Физические модели также должны тестировать функциональность для пользователей, чтобы обеспечить безопасность.
  • Вовлекайте команду. Сборка прототипа с участием команды важна с самого начала. Товарищи по команде могут определить различные области для улучшения и работать вместе, чтобы найти решения.

Источник: buom.ru

Прототип помогает оценить целесообразность бизнес-идеи и нового продукта: что нужно знать для создания прототипа

Процесс перехода от возникновения бизнес-идеи к ее воплощению в жизнь является крайне ответственным, поскольку дает понять, имеет ли проект шансы на успех в принципе. Разработка экономической модели, маркетингового плана и стратегии конкурентной борьбы – все это следует дальше, но на этапе концептуального проектирования конечного продукта нелишним будет определить целесообразность движения вперед.

Поскольку реализация стартапа потребует немалых вложений, эксперты рекомендуют начинающим бизнесменам создавать прототипы своих продуктов, что позволит исключить неоправданные траты и при минимальных вложениях выяснить потенциальную жизнеспособность идеи.

Что такое прототип?

Для начала стоит определиться с самим понятием прототипа. Это реализованный испытательный образец продукта, который в зависимости от поставленных задач может обладать полным или частичным набором свойств и характеристик, присущих серийному образцу.

Преимущества прототипирования

Само по себе создание прототипа может иметь значение по следующим причинам:

  • Возможность наглядного ознакомления с продуктом. Можно сколько угодно строить и моделировать компьютерные образцы, но только реальное воплощение поможет оценить основные качества товара.
  • Возможность оценки требуемых ресурсов и затрат в производственном цикле. Чем ближе прототип к серийному продукту, тем точнее можно будет определить объемы затрат, требуемые уже на полный цикл изготовления.
  • Возможность демонстрации целевой аудитории. На этапе запуска маркетинговых инструментов наличие прототипа крайне важно, поскольку оно дает понять, что бизнесмен выходит на рынок не с абстрактной идеей, а с конкретным продуктом, у которого есть вполне определенный набор потребительских свойств.
  • Возможность демонстрации потенциальным инвесторам. Для людей, которые могут вложить деньги в стартап, крайне важно ознакомиться с продуктом, в продвижение и производство которого они будут вкладывать свои деньги. Разумеется, прототип как реальный товарный объект в этом деле окажет большую помощь автору идеи.

Первоначальное создание эскиза

Это самый ранний этап прототипирования, в ходе которого разрабатывается общий визуальный образ продукта. В сущности, речь идет о рисунке или даже зарисовках пока еще абстрактной модели продукта, в которой важны основные черты, габариты и, возможно, отражение функциональных атрибутов.

Читайте также:  Как Сбербанк помогает малому бизнесу

Создавать эскизы сегодня не составляет труда в специальных компьютерных программах, но по ряду причин эксперты все же советуют делать это от руки. Рисунки с зарисовками охотнее воспринимаются публикой и нередко имеют больший вес в судебных делах при оспаривании прав на патент.

Цифровая модель

Безусловно, обойтись без компьютерного представления образа продукта в наше время не удастся. Это основной этап создания эскиза, завершенная версия которого и будет заложена в прототип.

Основой для разработки виртуальной модели эскиза может стать тот же рисунок. Его можно будет доработать с помощью компьютерных программ и придать максимально похожий на реальный объект вид. В частности, для таких задач используется программное обеспечение наподобие систем автоматизированного моделирования и проектирования – CAD или CADD. К распространенным программам можно отнести пакет AutoCAD, который позволяет разрабатывать эскизы в форматах 2D и 3D.

Задача достаточно ответственная, поэтому в зависимости от сложности проекта иногда оправдывает себя привлечение профессиональных конструкторов и дизайнеров, которые могут с предельной точностью и детальностью создать трехмерный эскиз с минимальными погрешностями.

Важно отметить, что, независимо от методов и форм создания эскиза, все промежуточные, черновые, предварительные и даже забракованные версии должны быть сохранены с регистрацией даты создания. Данная мера необходима для той же защиты продукта с точки зрения патентного права.

Изготовление прототипа

Тоже ответственный этап, но он носит в большей мере технологический характер. На этой стадии происходит непосредственное создание концептуальной модели продукта для его дальнейшей оценки, испытания, демонстрации и т.д.

В принципе, прототипы изготавливаются разными средствами и методами, зачастую приближенными к реальным производственным условиям. Но для предпринимателей, которые планируют выпускать небольшие изделия, есть смысл обратить внимание на современную технологию 3D-печати. На основе синтетического пластикового материала она позволяет создавать по компьютерному эскизу максимально приближенное к назначенным характеристикам реальное изделие с небольшими затратами и в кратчайшие сроки.

Дальнейшая работа

Итак, прототип готов. Что дальше? На следующих этапах оцениваются эксплуатационные качества изделия. Важно понять, насколько оно ценно с точки зрения потребителя и конкурентно в условиях реального рынка. Опять же рассчитываются и данные по затратам на производство.

В совокупности полученные сведения дадут понять, целесообразно ли организовывать массовое производство продукта или нет. Причем далеко не всегда запуск в серию следует после оценки первого образца. Как правило, после первичных испытаний следует несколько этапов доработки, в ходе которых базовая концептуальная модель подвергается различным улучшениям. Причем это касается самых разных свойств и параметров – от функционального наполнения и конструкционного исполнения до дизайна и эстетического оформления.

Источник: businessman.ru

Прототипирование

Прототипирование — это один из начальных этапов разработки, в ходе которого создается предварительный дизайн сайта , лендинга, приложения или другого проекта (его структура со схематичным изображением основных элементов).

В ходе прототипирования создается макет, который имитирует взаимодействие пользователя с интерфейсом проекта. Нередко прототипы делают интерактивными (кликабельными).

Прототип нужен для презентации проекта заказчику и оценки его юзабилити. Тестирование прототипа позволяет заранее выявить и устранить ошибки, прежде чем вкладывать деньги в разработку конечного дизайнерского решения и кода.

Прототип может быть нарисован на бумаге или создан в графическом редакторе. Основное отличие этих способов — в уровне детализации и кликабельности элементов.

 Детализированный прототип в графическом редакторе

Прототип, нарисованный в графическом редакторе, хорошо проработан и отлично подходит для проверки юзабилити. Источник

Зачем делают прототипы

Главная цель прототипирования — сэкономить деньги и время. С первого раза сложно создать идеальный продукт, который понравится заказчику, а главное — будет удобен для пользователей.

Ценность прототипов в том, что они помогают верхнеуровнево взглянуть на продукт, его структуру и идею, а также быстро и схематично показать концепт. Если собранный в прототипе продукт выглядит юзабельным без итогового дизайна, анимации и маркетинговых фич — он жизнеспособный.

Проверять, так ли это, лучше всего с помощью кликабельных прототипов, которые достаточно быстро можно собрать с помощью Фигмы. Как их делать, можно посмотреть в уроке от Алексея Бычкова.

Читайте также:  Как переключаются передачи на газели бизнес

Дизайн-директор Mailfit

Прототип позволяет протестировать выбранный вариант решения без больших вложений, при необходимости внести правки и только потом приступать к разработке дизайна и программированию.

Прототипирование решает несколько важных задач:

  • Поиск лучших идей. Прототип делается быстро, поэтому можно сразу подготовить несколько вариантов для тестирования гипотез, чтобы потом выбрать наиболее удачный. Это особенно актуально для стартапов.
  • Выявление ошибок. На этапе создания макета можно отследить ключевые недочёты будущего сайта или приложения. На их исправление вы затратите меньше времени, денег и усилий, чем если бы пришлось вносить корректировки в конечный продукт.
  • Оценка юзабилити. Разработка прототипов и тестирование на них пользовательских сценариев — отличная возможность как можно раньше проверить, насколько решение удобно для пользователей.

Поэтапное создание прототипа

Прототипы помогают последовательно вносить правки в проект и согласовывать каждый этап с заказчиком. Источник

Типы прототипов

По глубине проработки прототипы бывают с высокой и низкой детализацией. Все зависит от количества элементов в итоговом варианте.

По возможности взаимодействия с макетом прототипы делятся на статичные и интерактивные. Статичные можно изобразить на бумаге схематично, а для интерактивных стоит использовать графические редакторы, например, Figma.

Этапы прототипирования

  1. Постановка цели. Происходит на встрече всех участников, среди которых клиент, дизайнер, маркетолог, копирайтер, программист, то есть все те, кто заинтересован в успешности проекта. Чем четче и точнее сформулированы цели, тем легче выдвигать и проверять гипотезы для детализации прототипа.
    Цели нужно ставить максимально конкретные: например, разработать продающий лендинг для презентации новой услуги, продумать корпоративный сайт для повышения охвата и узнаваемости бренда.
  2. Проведение исследования. Чтобы создать качественный прототип, важно изучить бизнес клиента, особенности его продукта и целевой аудитории.
  3. Формулирование гипотез. Важно понять, что именно вы хотите проверить с помощью прототипов. Не «посмотреть, получится ли разместить все блоки на сайте», а «оценить, насколько пользователю удобно будет выбрать товар и сделать заказ таким способом». Это поможет сделать прототипирование максимально эффективным.
  4. Создание прототипа. С учетом результатов исследования и сформулированных гипотез создается макет будущего сайта или приложения.

Проектирование прототипа сайта состоит из нескольких основных шагов:

  • построение сетки сайта;
  • разработка главной страницы и размещение на ней всех запланированных блоков контента, в том числе интерактивных: кликабельных ссылок, слайдеров, всплывающих форм, выпадающих списков;
  • создание остальных страниц сайта.

Прототипирование блоков сайта

Прототипирование помогает разработать структуру сайта и наметить блоки контента

  1. Тестирование на фокус-группе. Позволяет проверить, как будет работать пользовательский интерфейс, есть ли пробелы в логике; понять, какие нужно внести правки до передачи проекта разработчикам, верстальщикам и дизайнерам. Прежде чем переходить к тестированию, важно не забыть согласовать прототип с заказчиком.
  2. Доработка. Добавление новых деталей, внесение правок по результатам тестирования.

Инструменты для разработки макетов

Главная особенность прототипирования заключается в том, что проектировать сайты и приложения можно без привлечения программистов и при этом добиваться высокой детализации.

Проекты удобно создавать при помощи различных инструментов прототипирования, которые не требуют значительных финансовых вложений. Axure и Sketch можно использовать бесплатно 30 дней. У Figma есть стартовый тариф с достаточным набором функций, которым можно пользоваться без ограничений по времени.

Figma — графический редактор для командной работы над прототипами сайтов и приложений. Подходит для обсуждения правок в режиме реального времени.

В Figma можно создавать связи между элементами прототипа, чтобы сделать его максимально похожим на готовый продукт

Axure — программа по созданию прототипов приложений и сайтов, позволяет делать даже сложные элементы, а также запрограммировать виджеты, кнопки, то есть получить прототип, максимально похожий по функционалу на полноценное приложение или сайт.

Руководство по работе в Axure

С программой Axure легко разобраться самостоятельно, даже если вы не дизайнер. При необходимости можно посмотреть руководство от разработчика

Sketch — инструмент для быстрого прототипирования дизайна приложений. С его помощью можно рисовать фигуры, выравнивать и распределять объекты, выстраивать композицию, добиваясь необходимого уровня детализации.

Таким образом, прототипирование позволяет имитировать функционал готового проекта, сайта или приложения. Это необходимо для тестирования гипотез и выявления проблемных участков еще до передачи проекта в дизайн и разработку.

Для оценки юзабилити и минимизации рисков лучше делать интерактивные прототипы высокой детализации.

Источник: www.unisender.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин