При открытии расчётного счёта в банке специалист предоставит вам комбинацию из цифр, которая и будет служить индивидуальным шифром для хранения средств. Однако, мало кто задумывается, как происходит расшифровка номера, что означают эти цифры и сколько их должно быть в счёте. Поговорим о расшифровке расчётного счёта более подробно в нашей статье.
Эксперт ВЗО по банковским продуктам
Обновлено: 27 сентября 2022
Структура банковского счета
Расчётный счёт представляет собой 20 цифр, каждая из которых имеет своё предназначение. Все числа, входящие в номер, разделены на группы. Отдельная группа отражает некую характеристику счёта. При этом внешне счёт на платёжном документе или в реквизитах компании выглядит как одно длинное число без каких-либо пробелов или точек.
Если рассматривать значение счёта, то удобнее это сделать с разбивкой номера на группы: 111.22.333.4.5555.6 666 666. Каждый раздел имеет своё определение:
- 111 — счёт 1-го порядка банковского баланса (по этим цифрам можно узнать, кто открыл счёт и для каких целей)
- 22 — счёт 2-го порядка банковского баланса (цифры дают понять специфику деятельности владельца счёта)
- 333 — валюта, в которой хранятся средства на счету
- 4 — проверочный код
- 5555 — комбинация, означающая отделение банка, в котором открыт счёт
- 6 666 666 — порядковый номер счёта в банке
Банковские счета открываются физическим лицам, различным организациям и государственным структурам. Поэтому комбинации номера счёта встречаются самые разные. Важно не ошибиться цифрами при отправке платежа, иначе средства уйдут другому адресату. Какие же могут быть комбинации из чисел внутри одного счёта? Об этом мы рассказываем чуть ниже.
Расчётный счёт индивидуального предпринимателя
Как расшифровывается
Теперь давайте более подробно разбирать, что означает расшифровка первых 5-ти цифр в расчётном счёте. Они составляют определённую группу счетов баланса банка. Эти счета утверждены Банком России и включают два раздела.
Первый состоит из трёх цифр и означает специфику расчётов. К примеру, следующие комбинации имеют разную расшифровку:
- от 102 до 109 — счета фондов, а также хранение капитала, учёт прибыли и убытков
- 203 и 204 — счета для учёта драгметаллов
- с 301 по 329 — счета для проведения операций между банками
- 401 и 402 — счёта для переводов в бюджет
- 403 — управление деньгами, находящимся в ведении Минфина
- 404 — внебюджетные фонды
- 405 и 406 — счета государственных компаний
- 407 — юридические компании и ИП
- 408 — физические лица
- с 411 по 419 — вклады, открытые государственными структурами
- с 420 по 422 — хранение средств юридических лиц
- 423 — вклад открыт физическим лицом-резидентом
- 424 — средства иностранных компаний
- 425 — средства на вкладе принадлежат физическому лицу-нерезиденту
- 430 — средства банков
- с 501 по 526 — счета, необходимые для учёта ценных бумаг
Следующие 2 цифры нумерации в банковском расчётном счёте дополняют 3 предыдущие и трактуются нераздельно с ними. Давайте разберём на примере юридических компаний (первые три цифры — 407):
Расчетный счет ИП. Популярные вопросы про расчетный счет для индивидуальных предпринимателей
- 40 701 — организация имеет отношение к финансовому сектору (это может быть микрофинансовая компания, пенсионный фонд и т. д.)
- 40 702 — сюда относят открытые и закрытые общества
- 40 703 — счета некоммерческих объединений
- 40 704 — средства, выделенные для проведения выборов или общественных собраний
Остальные разделы номера счёта
Следующими в счёте находятся три цифры, означающие валюту, в которой открыт счёт. Наиболее распространёнными среди них являются комбинации, представленные в таблице.
Три цифры счёта | Валюта |
810 | Счёт открыт в рублях |
840 | В долларах США |
978 | В евро |
980 | В гривнах |
344 | В гонконгских долларах |
156 | В юанях |
Например, если счёт Сбербанка начинается с цифр 408, а с 7 по 9 цифры указаны 643, то счёт открыт физическим лицом в рублях. Если присутствует комбинация 407 018 40, то счёт открыт финансовой организацией в долларах.
Затем следует проверочная цифра. Её ещё называют ключом, который позволят выяснить, правильно ли обозначен счёт при помощи обработки компьютером. Банк России разработал специальную методику для её расчёта исходя из остальных цифр, входящих в номер. Для владельца счёта такая цифра не несёт весомой значимости.
Следующие 4 цифры означают, в каком отделении был открыт счёт. Если вместо них указаны нули, то, возможно, что банк не владеет отделениями, и счёт был открыт в головном офисе.
Последние 7 знаков счёта означают порядковый регистр счёта в кредитной организации. Любой банк вправе применять свою классификацию данных цифр. Тем не менее имеются некоторые ограничения. К примеру, если корреспондентский счёт кредитной организации открыт в Центральном Банке, то последние 3 цифры будут последними 3-мя из БИК, а 4 перед ними составят нули.
Код рубля 810 или 643 — пояснение центробанка
Вот документ с официального сайта Центрального банка РФ:
Что даёт расшифровка
Если вы открываете счёт в банке, то вам необязательно знать все особенности расшифровки его разрядов. Кредитные организации работают на основе закона, а комбинация из цифр формируется специально установленной вычислительной системой. Таким образом, ошибки в числовых обозначениях быть не может, и все счета, которые открывает банк, являются уникальными и действительными.
Однако, поверхностные знания всё же пригодятся. Ошибка в двух цифрах при отправке платежа на счёт юридического лица может стать причиной потери средств. После этого придётся составлять заявление на отзыв денег, что не является быстрой операцией.
Организации лучше иметь заранее вбитые в компьютер реквизиты, в частности номера счетов своих контрагентов. Это позволит избежать многочисленных ошибок. Сегодня большинство банков предлагают электронные сервисы для управления счетами, позволяющими сохранять шаблоны платежей, что избавляет от повторного ввода сведений о получателе средств.
Счёт физ. лица всегда начинается с цифр 408. Эта комбинация едина для всех российских банков. Несмотря на то, что ИП также выступают в роли физических лиц, их счета начинаются так же, как и юридических, с 407.
Рекомендовано для вас
- Как выгодно открыть расчетный счет для ИП и ООО в 2023 году
- Расчетный счет в банке с отозванной лицензией: как его закрыть и вернуть свои деньги
- Как внести наличные на расчетный счет ООО: 5 законных способов и пошаговая инструкция
Источник: vsezaimyonline.ru
Для чего нужен расчетный счет для ИП
Законодательно не утверждены обязательства по использованию расчетных счетов индивидуальными коммерческими деятелями. Им можно пользоваться личными картами. Для чего нужен расчетный счет для ИП – без него проблемно будет реализовать весь спектр платежных операций. Для организации полноценного учета и удобства бухгалтера рекомендуется заменить банковские карты личного пользования стандартным расчетным счетом, предназначенным для коммерческой деятельности.
Обоснование необходимости открытия счета
Для ИП наличие счета в банке обеспечивает возможность проведения двух форм расчетов – наличностью и в безналичном формате. Зачем нужен расчетный счет для ИП:
- он дает возможность заключать соглашения гражданско-правового характера и производить по ним платежи;
- через счет можно осуществлять переводы на крупные суммы, что запрещено для сферы наличного обращения;
- нет ограничений по времени отправки средств в пользу юридических лиц;
- обязательства перед персоналом могут быть погашены в безналичной форме.
В отдельных случаях открытие в банковской организации счета является не правом, а обязанностью предпринимателя. Нужен ли расчетный счет для ИП в обязательном порядке – нужен, если поступления по одному из договоров превышают предел в 100 тысяч рублей. При отсутствии счета предпринимателю придется разбивать одно соглашение с контрагентом на несколько поставок. Дробление увеличивает объем документооборота и усложняет учет.
Недостаток личных карт физических лиц в том, что к ним нельзя привязать терминал и принимать через них электронные платежи. Зачем нужен расчетный счет – для расширения перечня способов приема платежей и осуществления переводов третьим лицам. Безналичный формат расчетов предусмотрен для сделок, характеризующихся перечислениями крупных сумм (свыше 100 тысяч рублей), для операций по оптовой торговле. Не обойтись без расчетного счета при участии в системе государственных закупок.
Платежи наличностью утрачивают актуальность для бизнеса по причине дороговизны их обслуживания. За каждую операцию по обналичиванию денег и их переводу контрагенту банк взимает комиссионное вознаграждение. Нужен ли расчетный счет индивидуальному предпринимателю – его открытие дает возможность сократить расходы за счет снижения процентов по комиссионному обслуживанию. Дополнительный плюс заключается в бессрочности счета, карточку для личного пользования надо будет регулярно обновлять (перевыпуск карт занимает до 2 недель времени, иногда является платной опцией).
Проведение расчетных операций при помощи личной карты сопряжено с повышенными рисками налоговой безопасности. Зачем ИП открывать расчетный счет – для минимизации рисков возникновения споров с ФНС и разделения финансовых потоков личного и рабочего характера. Контролирующие органы при отсутствии отдельного счета у ИП может зачесть в доходы все поступления по личной карте. Это повлечет за собой недоплату по налогам и возникновение судебных тяжб.
У налоговых органов есть право делать запросы о движении по счетам субъектов предпринимательской деятельности. На основании полученных от банка сведений специалисты ФНС могут произвести доначисления по налогам. Доказать необходимость исключения из налоговой базы доходных поступлений личного характера предпринимателю придется в судебном порядке (что не требуется в случае с обособленным счетом ИП). При невозможности предъявить суду веские аргументы и документальные подтверждения по каждой операции заключение может быть сделано в пользу фискальных органов.
Как предпринимателю открыть отдельный счет
Расчетные счета для использования в коммерческих целях открываются банковскими организациями. Сделать это можно при регистрации ИП или после завершения процедур по постановке предпринимателя на учет. Зачем ИП расчетный счет и как его открыть:
- Выбрать банк по критериям близости к офису, оптимальности тарифов и скорости обработки документов клиентов. Рекомендуется предварительно ознакомиться с условиями договора банковского обслуживания, комиссионными ставками.
- Сбор комплекта документов для предоставления в финансовую организацию. В обязательный перечень входят паспорт коммерсанта и выписка из ЕГРИП, справка, полученная в ФНС о постановке на учет. В отдельных случаях банк может запросить лицензионную документацию.
- Подача заявления, представление оригиналов и копий собранных документов, заполнение карточки образцов подписей.
- Подписание договора на банковское обслуживание.
- Оплата расходов по открытию счета.
Некоторые финансовые организации перешли на формат обслуживания клиентов через онлайн-сервисы. Это дает возможность сократить затраты времени на оформление сделки. Документы сканируются и направляются в отделение банка через интернет. Альтернативный вариант – делегировать полномочия по открытию расчетного счета представителю. В этом случае комплект документации дополняется оригиналом доверенности и паспортом доверенного лица.
Источник: buhguru.com