29 мая на Правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства глава Минэкономразвития России Максим Решетников представил приоритетные направления господдержки бизнеса до 2030 года.
Открывая заседание, Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин обозначил главные задачи встречи:
«Рассмотрим детально накопленный опыт реализации профильного национального проекта. Определим основные задачи на среднесрочную перспективу. И конечно, подробно обсудим, какие меры необходимы для поддержки МСП. Что ещё можно сделать, чтобы все принятые решения действовали максимально эффективно. И чтобы меры поддержки, которые мы обсуждаем, принимаем, совпадали с теми ожиданиями, которые есть у малого бизнеса».
В выступлении Максим Решетников отметил, что в сравнении с другими странами число субъектов МСП на тысячу человек населения в России существенно выше. При этом каждый субъект МСП в России в среднем создает пока меньше рабочих мест и меньше добавленной стоимости, чем малый и средний бизнес за рубежом.
Заседание Правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
«Задача следующего этапа до 2030 года – используя накопленный опыт, выйти на качественный рост МСП, прежде всего за счет акселерации уже действующих предприятий. Чтобы в структуре МСП было как можно больше эффективных компаний – тех, что дают максимальный вклад в экономику. А для этого необходимы условия, чтобы компании безболезненно переходили из категории в категорию. Из микро в малый бизнес, из малого – в средний. И дальше, становясь национальными компаниями», – заявил министр.
На основе данных ФНС, Корпорации МСП, итогов государственной поддержки в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов, был проведен анализ сектора и определены приоритетные направления развития малого бизнеса.
«Первый приоритет – начинающие предприниматели. Они должны формировать воронку из МСП, способных к дальнейшему развитию. Задача – помочь им пережить первые два года. По статистике, именно в этот период закрывается половина начинающих предпринимателей. Как правило, из-за нехватки опыта ведения бизнеса и неправильного расчета необходимых ресурсов», – отметил министр.
Адресная поддержка начинающих предпринимателей в повышении компетенций должна быть сфокусирована на базе центров «Мой бизнес» и Цифровой платформы МСП.РФ. Для таких предприятий предлагается обеспечить доступ к специализированным финансовым мерам поддержки – гарантиям РГО, грантам. Льготные микрозаймы предполагается сделать доступными только начинающим предпринимателям.
Вторым приоритетным направлением должны стать растущие МСП. На текущий момент только 3 % МСП переходят из микропредприятий в малые, так как не могут справиться с барьерами роста: повышением налоговой нагрузки, более сложной правовой и бухгалтерской отчетностью, вниманием контрольно-надзорных органов.
Определение субъектов малого и среднего предпринимательства
Еще одним приоритетным направлением господдержки должны стать растущие МСП из приоритетных отраслей – сферы обработки, туризма, ИТ, инжиниринговые центры, малые технологические компании. Виду высокой концентрации квалифицированных рабочих мест, добавленной стоимости, роли в обеспечении внутреннего спроса в данных секторах предлагается сфокусировать наиболее ресурсоемкие меры поддержки. В их числе – льготное кредитование, зонтичные поручительства, биржевые инструменты, создание производственной инфраструктуры, стимулирование долгосрочного спроса на продукцию.
Новым направлением господдержки должны стать компании, которые «выросли» из сектора МСП и продолжают развиваться – так называемая категория МСП+.
«Это компании, которые перешагнули за критерии МСП, но при этом еще не перестроились под крупное предприятие. При этом они лишаются права на все преференции и льготы, уже не могут получать меры государственной поддержки, а, следовательно, дальше расти. В то же время они со старта должны справляться с повышенной налоговой нагрузкой, сложной отчетностью и повышенным вниманием контрольно-надзорных органов. Их нужно защитить от шоков роста при переходе в сегмент крупного бизнеса», – отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
В числе резервов для развития малого и среднего предпринимательства министр назвал саму систему управления мерами поддержки – преодоление «ведомственных колодцев» между институтами развития, министерствами, наращивание роли регионов. Отдельной задачей на горизонте до 2030 года станет интеграция новых субъектов РФ в реализацию мер поддержки МСП – охват предпринимателей мерами поддержки в них должен быть доведен до среднероссийского уровня.
«Озвученные подходы к поддержке МСП должны обеспечить качественный рост бизнеса и усилить его роль в структурной трансформации экономики. Предлагаю взять их за основу при формировании приоритетов и программ развития сектора МСП до 2030 года. В том числе в рамках объявленного Президентом пятилетия созидательного предпринимательства», – резюмировал Максим Решетников.
Источник: kamgov.ru
Владимир Гутенев назвал развитие малого и среднего высокотехнологичного бизнеса одной из приоритетных задач
Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев принял участие в Первой конференция «Вопросы экономического управления в оборонно-промышленном комплексе России», которая проходит в Финансовом университете при Правительстве РФ.
Модератор дискуссии, заместитель председателя Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олег Бочкарев отметил, что это первый опыт проведения конференции подобного масштаба, которая стала площадкой для обмена мнениями и лучшими практиками между представителями промпредприятий, властных структур, вузов, банков, университетов. Бочкарев назвал оборонно-промышленный комплекс локомотивом развития многих отраслей промышленности, отметив, что эффективность ОПК зависит от многих факторов, одним из которых является необходимость работать в рамках 159-го Федерального закона, изменения в который вступили в силу с 1 сентября 2015года.
Говоря о данном законе, целью которого является исключить нецелевое использование средств, направленных на выполнение гособоронзаказа, Гутенев подчеркнул, что его создание было абсолютно необходимым: «Инициатива Росфинмониторинга и Министерства обороны была не просто понята и принята, но активно встречена в нашем сообществе ОПК. Рассмотрев исходный материал, выявили много узких мест и негативных пятен, которые нам удалось частично нивелировать с помощью поправок ко второму чтению закона.
Но очень много проблем, к сожалению, сохранилось. В частности, эти проблемы касаются избыточной глубины кооперации, приводящей к сложному администрированию. К примеру, не совсем понятно, нужно ли до болта, до руды подавать информацию через финишера в Министерство обороны и Росфинмониторинг – кто эту информацию в реальности будет анализировать? Мы сталкиваемся с тем, что не только целый ряд предприятий кооперации низкого уровня не хочет работать в рамках гособоронзаказа, но еще хуже, когда крупные структуры заявляют о том, что им некомфортно работать в рамках 159 закона».
Владимир Гутенев выразил благодарность в адрес Коллегии Военно-промышленной комиссии, представители которой регулярно проводят мониторинг исполнителей данного закона. Вместе с тем он отметил, что профессиональному сообществу предстоит решить очень важную и ответственную задачу, выходящую за периметр полномочий: «Масштаб данного закона, решений, которые принимает Министерство обороны, Коллегия ВПК, крайне важен для развития нашего малого и среднего бизнеса. Поскольку именно сейчас решается вопрос – смогут ли наши «финишеры» и «головники» активно работать с предприятиями малого и среднего бизнеса, которые в четвертом и пятом уровне кооперации под гарантированный заказ, под понятный и честный дефлятор на 2-4 года вперед могут получить заказ от финишеров. С теми предприятиями, которые, снижая издержки, могут развивать не только производственную компоненту, направленную на проблему оборонки, но и развивать высокотехнологичную промышленность России».
Парламентарий подчеркнул, что эта ответственность лежит на органах государственной исполнительной власти, на законодателях и в первую очередь на представителях ОПК, экспертах. «Поэтому, обозначая проблему, хотелось бы выразить уверенность, что несмотря на политику сдерживания, с которой столкнулась Россия, мы начали экономическое возрождение. Наша совместная работа позволит придать реальный импульс развитию столь нужного нашей стране малого и среднего высокотехнологичного бизнеса», — выразил уверенность Владимир Гутенев.
Отметим, что целью конференции «Вопросы экономического управления в оборонно-промышленном комплексе России» является выработка рекомендаций в части совершенствования и развития законодательно и нормативно-правовой базы для повышения экономической эффективности и финансовой устойчивости отрасли.
Источник: lsop.ru
ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СТАНЕТ ОДНОЙ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ НАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА 2021—2025 ГОДЫ
21 сентября в режиме видеоконференцсвязи состоялось согласительное совещание по проекту Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021—2025 годы.
В мероприятии приняли участие представители Министерства финансов, Министерства экономического развития, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Министерства культуры, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Аналитического центра при Правительстве РФ, Федерального агентства связи, Банка России и общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».
В процессе доработки документа многие замечания были учтены.
« Поскольку в проекте следующего Нацплана ключевая роль уделена развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, нам очень важно учитывать мнение экспертов и всех, кто непосредственно связан с бизнесом. При этом необходимо найти баланс между долгосрочными планами и особенностями, связанными с введением ограничений в результате пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, и поддержать сегменты рынка, которые пострадали сильнее остальных », – отметил заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.
Как уточнил начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов, в числе приоритетных задач документа переход от количественных показателей развития конкуренции к качественным, снижение доли организаций с государственным и муниципальным участием на конкурентных рынках, а также цифровизация антимонопольного и тарифного регулирования.
Источник: zakupki-digital.ru