Референс это в бизнесе

В бизнесе бывают ситуации, когда две фирмы принимают решение о сотрудничестве. Для этого они изучают друг друга, анализируют работу, ресурсы и успешный опыт. Также, чтобы презентовать свою компанию в лучшем свете, каждая сторона составляет референс-лист. В нем отражается ключевая информация о бизнесе, контактные данные клиентов и зафиксированные на фотографиях результаты работы.

Расскажем, что такое референс-лист, какие преимущества он дает бизнесу. Также вы узнаете как его правильно составить и каким образом использовать.

Что такое референс-лист

Термин “reference list” пришел в русский из английского языка. «Reference» переводится как “справка”,”ссылка”.

В США и Европе референс-лист проектов — это перечисление всех сделок, в которых участвовала организация.

В российском бизнесе под референс листом могут понимать:

  • список клиентов, с которыми сотрудничает компания и их контакты.
  • список производящихся товаров (референс-лист поставок).
  • список услуг, которые она предоставляет.
  • документ, отражающий завершенные сделки с прикрепленными фотографиями и указанием данных заказчиков, чтобы партнеры могли проверить сведения (референс-лист объектов).

Например, швейная фабрика ищет в интернете, где можно купить станки. Но указанная информация может быть неполной или вовсе искаженной. На лендинге есть прайс-лист и указано, что фирма выполнила крупный заказ для известного бренда. Но не указано, что конкретно они делали и какого результата добились, а значит, нужно договариваться о встрече. Наличие референс листа избавляет от лишних звонков и переговоров и экономит время обеих сторон.

Например, частная школа английского языка открывает новый филиал и им нужны парты, стулья, доски, канцелярия и другие предметы для учебной деятельности. Они могут обзванивать производства или магазины, изучать и сравнивать их прайс-листы, а могут скачать референс-лист и узнать все нужные сведения из него.

Бизнес любой сферы выиграет от наличия референс-листа: производство, услуги, обслуживание, продажи, консалтинг и другие. Он облегчает участие предприятия в торгах и сделках, укрепляет имидж предприятия. Скачать референс-лист компании, как правило, можно на официальном сайте.

Как составить референс-лист

Стандартов составления референс-листа нет, но в каждом документе должны быть следующие сведения:

1. Описание проектов, закрытых сделок, выполненных заказов. Они наглядно демонстрируют опыт подрядчика и привлекают покупателей. Укажите:

  • сроки выполнения заказа, так покупатель сможет оценить оперативность выполнения обязательств.
  • географию сделки. Клиент поймет географический ареал работы.
  • сферу сотрудничества. Читатель оценит области, в которых у подрядчика уже был опыт.
  • список оказанных услуг или проданных товаров продемонстрирует самые популярные категории.
  • адрес выполнения заказа, по которому можно удостоверится, как была выполнена работа.
  • отзывы покажут отношения потребителей к итоговому результату и к самому процессу работы.
  • контактные данные клиента, по которой можно проверить истинность указанной информации.

Разберите как можно больше примеров, акцентируясь на больших проектах. Расскажите о них в начале референса.

Читайте также:  Переработка бетона как бизнес

Например, ивент-агентство может указать вначале списка крупные международные форумы, которые она устраивала или свадьбу селебрити.

Также разместите карту, где отметьте города, с которыми вы сотрудничали. Это покажет масштаб вашей организации.

Например, по проектам архитектурной студии были построены детские сады, ресторан, спортивный комплекс и театр в разных городах страны.

2. Загруженные фотографии. Проиллюстрируйте лист хорошими фотографиями. Они подтвердят реальность достижений. А покупатели смогут оценить компанию, не читая документ.

На каждую сделку добавьте 3-6 фотографий, размещая на отдельном листе по 2-3 примера.

Это могут быть построенные жилые дома, установленные детские площадки, изготовленная на заказ мебель, облицовка фасадов, ремонтные работы, полиграфия, снимки с мероприятий, детских праздников, форумов и ивентов.

Также снимки можно вынести в приложение в конце референса. Если нет фотографий сразу после сдачи проекта, сделайте их на текущий момент. Отлично, когда снимки сделаны профессиональным фотографом.

Можно указать ссылки на фотографии, например на сайте или в социальных сетях заказчика. Они продемонстрируют особенности работы предприятия и уровень специалистов. Например, художественная мастерская выполняет заказы по росписи стен и ее довольные клиенты с удовольствием делятся снимками на их фоне в соцсетях.

Плюсы наличия референс-листа

  • Экономит время пользователя и помогает получить объективную информацию об исполнителе, которому не придется выискивать сведения по крупицам в интернете.
  • Подрядчик демонстрирует и подтверждает опыт конкретными живыми примерами, что вызывает доверие со стороны потребителя.
  • Достоверное и объективное представление. Документ содержит данные, которые можно проверить: адреса объектов, телефоны и другое. Открытость привлекает заказчиков, а значит увеличивает доход фирмы.
  • Содержит актуальные сведения. Важно вовремя обновлять сведения о сделках и результатах в листе. Для этого руководителям нужно следить и анализировать метрики компании, чтобы предоставлять правильные цифры.
  • Краткая подача материала. Документ содержит только самое важное, так у возможных покупателей не разбегутся глаза.
  • Нет необходимости готовиться к переговорам, так как уже все отражено в документе. Референс-лист также добавляет информативности к презентации фирмы.
  • Увеличивает продуктивность менеджеров по продажам, так как они используют его данные и демонстрируют потенциальным покупателям.
  • Грамотный лист увеличивает количество переходов на сайт и повышает конверсию в заявки.
  • А значит, увеличит объем сделок и доход организации.
  • Повышает шансы на первенство в тендерах.
  • Работает на репутацию. Когда документ составлен грамотно и красиво, а также отражает верные данные — компания зарабатывает себе имя в своей нише.

Зачем нужен референс-лист

Правильно написанный документ расскажет о:

  • наличии постоянных заказчиков и их количестве. А постоянный клиент, значит довольный клиент.
  • сфере деятельности предприятия.
  • возможных производственных объемах, а значит можно оценить справится ли организация с заказом.
  • какие товары она производит, а значит можно не звонить и не изучать ассортимент на сайте.
  • какие услуги предлагает;
  • сколько лет работает организация и зарекомендовала ли она себя на рынке;
  • количество крупных проектов в недавнее время, а значит можно оценить работает ли фирма.
  • сотрудничает ли фирма с известными брендами.
Читайте также:  Где взять партнеров в сетевой бизнес через интернет

Как пишется референс лист

Теперь вы знаете как правильно составить референс лист компании, расскажем, как его написать:

Как использовать референс-лист

1. Разместите документ на сайте. Так потенциальные клиенты и партнеры быстро получат о вас преставление и найдут контактные данные для связи. Можно предложить услуги на странице референса при помощи формы обратной связи.

2. Используйте его в отделе продаж, чтобы менеджеры демонстрировали его клиентам или использовали в телефонной презентации.

3. Задействуйте для создания цифровой презентации компании.

4. Применяйте, как одну из форм маркетингового продвижения, как часть презентации, коммерческого предложения или email рассылки потенциальным заказчикам.

5. Распечатайте референс-лист на бумаге, превратив его в красивую брошюру или газетный листок. Укажите самые главные и значимые для компании сделки, заказав профессиональную верстку у дизайнера. И используйте:

  • на профессиональных выставках;
  • в офисе в личных продажах;
  • в документации на подачу тендера;
  • на информационном выставочном стенде;
  • на семинарах, конференциях и других корпоративных ивентах.

Рекламная листовка — это удобная форма донесения информации в наглядном виде до потенциальных заказчиков.

Заключение

Референс-лист стал использоваться в российском бизнесе не так давно. Это своеобразная визитная карточка компании, благодаря которой можно составить представление о деятельности организации и ее репутации. Он демонстрирует, чем занимается фирма и ее закрытие сделки, и помогает привлечь больше заказчиков и потенциальных партнеров.

Составление референс-листа компании достаточно ответственное занятие, так как влияет на репутацию и объем продаж фирмы. Качественно написанный документ выделит вас среди конкурентов и станет неоценимым преимуществом. Будьте лаконичны и укажите всю самую важную информацию.

Расхожее мнение, что референс-лист нужен только строительным и производственным предприятиям — устарело. Правильно написанный лист способствует продвижению в любой сфере и показывает, что вы — это партнер, которому можно доверять.

Источник: platrum.ru

Что такое референс-лист компании и для чего он нужен

Что такое референс-лист компании

Лаконично упаковать кейсы поможет референс-лист. Он расскажет, что сделала компания, для кого и каких результатов достигла. Собрали инструкцию с примерами, как его оформить, и что вы получите с его помощью.

Что такое референс-лист простыми словами — это перечень проектов и достижений с краткой информацией по сделкам, заказчикам и отзывам. Он состоит из кейсов, чётко структурированных и лаконично оформленных. Строительные и промышленные компании, а также малый бизнес любой направленности оформляют референс-лист как возможность рассказать о себе и своих достижениях.

Читайте также:  Открыть детское кафе с нуля в маленьком городе идеи и бизнес

Для чего нужен референс-лист

Прежде чем довериться незнакомой компании, нам хочется узнать, что это за фирма? Как долго она на рынке? Решала она подобные задачи ранее? И если такой информации мы не находим, то остаётся искать конкурентов или назначить сделку, закрыв глаза на недостаток информации.

Но если компания прозрачно описывает свои достижения и преимущества в референс-листе, то наше желание с ней сотрудничать растёт. Вывод: объективные данные показывают компанию в выигрышном свете в глазах покупателя, повышают конкурентоспособность при участии в тендерах, укрепляют деловую репутацию.

С разработкой качественного референс-листа вы решаете сразу несколько задач:

Как привлечь клиентовИспользуйте только те данные, которые легко проверить. Достоверность и прозрачность повысят лояльность.
Как быстро подготовиться к переговорамНужные цифры будут под рукой, и вы сэкономите время перед сделкой.
Что улучшить?Постоянно обновляя аналитику, увидите слабые места, над которыми нужно работать.

Как оформить

Строгих требований к оформлению, ровно как содержанию, нет. Сделать reference-list можно в виде таблицы, рекламного буклета или списком. Главное, чтобы он был простым и понятным. Лучше всего использовать стиль деловой переписки.

Что можно указать в референс-листе:

  • Наименование заказчика;
  • Бюджет проекта;
  • Сроки реализации;
  • Характер и результаты работы;
  • Адрес реализации;
  • Количество специалистов.

По содержанию документ должен дать клиенту ответы на популярные вопросы: есть ли опыт в нужной сфере и крупные заказчики; примеры долгосрочного сотрудничества и отзывы?

Пример

Посмотрите образец референс-листа сервиса «Скорозвон»:

Образец референс-листа сервиса «Скорозвон»

Свяжитесь с нами и получите бесплатный доступ в сервис на неделю.
Поможем настроить «Скорозвон» под ваш колл-центр или отдел продаж.

Как получить максимум

Чтобы референс-лист организации приносил ощутимую пользу, сочетайте его вместе с презентацией. Обычно мало продемонстрировать успешные проекты, важно показать, какие прямо сейчас потребности вы можете удовлетворить:

Референс-лист Презентация
ИнформацияРеализованные проектыИстория и возможности
РезультатУсиливаем положительное впечатление.Даём представление, что и какие задачи решаем.

Графические данные воспринимаются лучше текстовых. Но у компании не всегда получается сделать качественные снимки законченных проектов. В таком случае лучше всего сделать первую версию без иллюстраций, а после дополнить качественными фотографиями.

Как использовать

Когда референс-лист составлен, применяйте его в разных областях:

В отделе продажПрикрепляйте reference-list в письмах для заказчиков
При торгах и тендерахВключите его в пакет документов
На выставках и конференцияхРаспечатайте буклеты для посетителей
На официальном сайте организацииФакты и цифры повысят вовлечённость и конверсию

Источник: skorozvon.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин