Roi это в бизнесе

Если вас когда-нибудь интересовало, как рассчитать доход от рекламы, то вы наверняка сталкивались с таким термином, как ROI. В этой статье мы расскажем, что такое ROI, для чего он нужен и как его посчитать.

Что такое ROI?

ROI (от англ. Return On Investment — возврат инвестиций) — это коэффициент рентабельности инвестиций. Этот показатель помогает оценить, насколько прибыльными или убыточными были вложения в проект.

ROMI (от англ. Return On Marketing Investment — окупаемость затрат на маркетинг) используется для оценки эффективности маркетинговых вложений без учета остальных затрат.

ROAS (от англ. Return On Ad Spend — окупаемость затрат на рекламу) оценивает только эффективность рекламы. Тут учитываются лишь расходы на рекламу и полученный с нее доход.

С помощью всех этих показателей можно посчитать, окупаются ли вложения в бизнес или нет. Только ROI учитывает все инвестиции в проект (производство продукта, зарплату сотрудников, аренду помещения и так далее), в то время как ROMI и ROAS учитывают лишь вложения в маркетинг или рекламу.

Часто ROMI и ROAS для удобства называют просто ROI.

Зачем считать ROI

  1. Чтобы оценить рентабельность инвестиций в проект. Проще говоря, РОИ поможет узнать, окупились ли вложения и в каком объеме вернулись потраченные средства.
  2. Чтобы эффективно спланировать бюджет. Вы сможете выяснить, какие затраты не приносят прибыли, и на основе этих данных перераспределить средства и повысить доходность.
  3. Чтобы проанализировать рекламные вложения и понять, в каких каналах прибыльнее продвигать свои товары или услуги.

Расчет ROI поможет вам понять, как инвестиции влияют на ваш бизнес. Это полезный инструмент для оценки ваших прошлых решений и формирования продуктивной стратегии развития бизнеса.

ROI: формула расчета

Рассчитать рентабельность проекта легко — для этого используется формула:

Формула ROI

Для наглядности рассмотрим примеры.

Пример 1: у нас интернет-магазин одежды. Для него запущена онлайн-реклама в Яндекс.Директе и Google Ads. Нам нужно посчитать рентабельность рекламы.

За месяц мы потратили 30000 рублей на рекламу в Яндекс.Директе, пришедшие по ней покупатели принесли 150000 рублей прибыли. На рекламу в Google Ads за тот же период ушло 40000 рублей, а пришедшие покупатели принесли нам 80000 рублей.

ROI для Яндекс.Директа: (150000-30000)/30000*100 = 400%
ROI для Google Ads: (80000-40000)/40000*100 = 100%

Пример 2: у нас есть небольшой цветочный магазин. За месяц мы продали цветов на 200000 рублей. Мы выплатили флористу заработную плату – 35000 рублей, 30000 отдали за аренду помещения, 5000 за коммунальные услуги и 60000 поставщику цветов.

ROI для цветочного магазина: (200000-(35000+30000+5000+60000))/(35000+30000+5000+60000)*100 = 53,8%

Какой ROI считается хорошим

В приведенных выше примерах выручка всегда была больше затрат, но это не означает, что во всех случаях рентабельность высокая. Как же понять, в каком случае показатель ROI хороший, а в каком — нет?

При расчете ROI возможны 3 результата:

  1. ROI больше 100%. Обычно именно этот показатель считается хорошим, ведь это означает, что вложения не только окупились, но еще и принесли прибыль. Вернемся к нашему примеру 1 — ROI для Яндекс.Директа составил 400%. Получается, что за каждый потраченный рубль нам вернулось 4 рубля.
  2. ROI равен 100% — вложения окупились, но прибыль не принесли. Так было в примере 1 в случае с рекламой в Google Ads.
  3. ROI меньше 100%. Это значит, что вложения не окупились, инвестиция оказалась неэффективной. Так было в примере 2 — наши расходы были в 2 раза выше наших доходов.

Но не стоит ориентироваться только на рентабельность инвестиций и игнорировать другие показатели. Высокий ROI — это не гарантия успеха и высокой прибыли. Объясним на примере: у нас есть завод, на котором делают детали на заказ. На заводе есть станок, который может производить 50 деталей в месяц. В апреле мы потратили 3000 рублей и продали 10 деталей на 10000 рублей.

В мае потратили 25000 рублей, но продали 50 деталей на 50000 рублей.

ROI в апреле = (10000-3000)/3000*100% = 233%
ROI в мае = (50000-25000)/25000*100% = 100%

Исходя из примера мы видим, что в апреле ROI выше в 2 раза, чем в мае. Но в мае мы задействовали все производственные мощности и получили больший доход. Поэтому при анализе своего бизнеса стоит обращать внимание и на другие метрики: доход, расход, средний чек и др.

Когда ROI не работает

ROI — не универсальный показатель. Есть сферы бизнеса, для которых он неинформативен. ROI не работает, если:

  • клиенту нужно время на принятие решения о покупке. Например, если речь идет о приобретении машины или квартиры. Потенциальному покупателю могут понадобиться месяцы, чтобы взвесить все «за» и «против». В итоге ROI за определенный период будет неточным;
  • у продуктов большая разница в цене. ROI не учитывает долю прибыли от продажи каждого товара в общем объеме выручки;
  • проект был запущен недавно. На начальных стадиях развития бизнеса траты будут превышать доходы и ROI будет отрицательным. Это не означает, что стартап провалился. Просто это одна из ступеней развития бизнеса.

Пример расчета ROI в Excel

Как рассчитать ROI

Вручную считать показатель ROI неудобно, к тому же есть риск допустить ошибку и получить неверный результат. Поэтому процесс подсчета ROI желательно автоматизировать. Посчитать показатель можно при помощи:

  • Excel или Google Таблиц. Для этого нужно создать таблицу, добавить в нее формулу расчета и внести данные по доходам и затратам. Столбцам «Доход»‎ и «Затраты»‎ задайте денежный формат, а столбцу «ROI»‎ — процентный;
  • калькуляторовROI: Checkroi, Ciox, Unisender. Достаточно просто внести данные по доходам и затратам, калькуляторы сами произведут расчет;
  • сервисов сквозной аналитики. Эти сервисы автоматически собирают маркетинговые данные и подсчитывают различные бизнес-показатели, в том числе и ROI.
Читайте также:  Проблемы инновационного развития малого бизнеса

Чем ROI отличается от ДДР

ДДР — это доля рекламных расходов, или отношение расходов на рекламу к доходам от нее. С помощью ДДР можно выяснить, сколько % от дохода компания потратила на рекламу.

ДДР рассчитывается по формуле:

Реальный доход формула

Пример: за прошлый месяц компания потратила на рекламу 10000 рублей. Реклама привела клиентов, которые купили товаров на сумму 50000 рублей.

ДДР компании = 10000/50000*100 = 20%

Показатель ДДР должен быть меньше 100%. Если показатель выше 100%, это значит, что расходы на рекламную кампанию превысили доходы.

ROI — широко используемый показатель для оценки инвестиций и анализа развития бизнеса. Расчет рентабельности может помочь вам решить, куда инвестировать, следует ли продать или сохранить активы, которыми вы уже владеете. Но несмотря на свою пользу, ROI подходит не для всех сфер бизнеса — помните об этом.

Надеемся, что статья была для вас полезной и теперь вы запросто сможете посчитать свой доход от вложений в бизнес, например, покупки рекламы.

Источник: www.reg.ru

Формула ROI в маркетинге

Оценка коэффициента ROI — очень важный момент маркетинговой кампании. Она помогает определить, насколько ваши усилия идут на пользу бренду, и использовать полученные данные для разработки будущих стратегий.

Что такое ROI

Показатель ROI («Return on Investment» в переводе с английского «возврат инвестиций») — это коэффициент рентабельности, то есть окупаемости вложений в компанию. Он показывает, насколько выгоден или невыгоден продукт для бизнеса.

Вложения — это вклад в бизнес. Расходы на зарплаты, аренду, маркетинг, закупки — всё, что необходимо для работы.

Рассчитывать ROI нужно, если вы хотите узнать, какая часть бюджета возвращается, то есть окупается. Этот коэффициент часто используют, чтобы понять эффективность рекламы: таргета в соцсетях или в поиске.

Формула расчета ROI

Расчёт ROI помогает определить окупаемость проектов. Поэтому формула ROI — одна из важнейших в бизнесе, с помощью неё можно выбрать направление развития и понять, что делать дальше — отказываться от маркетинговой кампании или оставлять её, но корректировать бюджет.

ROI = (Доход — Затраты)/Затраты * 100 %

Доход — это все средства, которые получила компания от продажи товара или услуги за период времени.

Маркетинговые затраты — это любые расходы на кампанию. Например:

— клики по медийной рекламе;

— зарплаты сторонних рекламных агентств.

Формулы расчета ROMI и ROAS

В маркетинге ROI делится на две метрики: ROMI и ROAS.

ROMI — это коэффициент окупаемости вложений в маркетинг. Он применяется, чтобы измерить эффективность рекламной кампании и распределить последующие вложения. Рассчитывается как отношение прибыли к бюджету.

ROMI = (Прибыль — Маркетинговый бюджет)/Маркетинговый бюджет * 100 %

ROAS — это показатель окупаемости расходов на рекламу. Он используется, чтобы оценить эффективность конкретной кампании, объявления или их группы. К примеру, вы хотите узнать, стоит ли конкретное объявление или таргетинг вашего времени и денег, и тогда проверяете ROAS.

ROAS = Доход от рекламы/Расходы на рекламу * 100 %

Хоть ROI, ROMI и ROAS похожи, важно не путать эти показатели. ROI в 100% говорит о том, что вы заработали в два раза больше, чем потратили. А вот ROAS в 100% означает, что сработали в ноль.

Какой ROI считать хорошим

ROI — это коэффициент, который не показателен без контекста. Можно получить большой ROI при маленькой прибыли. Если не знать доход и расход, нельзя делать выводы о прибыли.

Возьмём две кампании для примера. Товар пусть будет одинаковый. В первом случае ROI больше — 118 %. Вроде бы эта кампания успешнее, но благодаря второй удалось продать 20 товаров и получить прибыль на 1700 рублей больше, а ROI там всего 58 %. Значит, нужно оптимизировать расходы на рекламу и произвести больше товаров или реализовать оставшиеся, если продали не все.

ROI < 100% — однозначно плохо, кампания убыточна. ROI >100% — хорошо, если вы при этом реализуете максимум товара. Если можете продавать больше и увеличить доход, стремитесь повысить ROI до 100%.

Пример расчёта ROI

Допустим, у вас бренд одежды. Вы решили настроить рекламу, чтобы привлечь первых клиентов.

На рекламу свитшотов мы потратили 3500 рублей и продали 4 единицы по 1600 рублей.

Доход кампании = 4*1600 = 6400 рублей.

ROI = (Доход — Расход)/Расход * 100 %

ROI = (6400 — 3500)/3500 * 100 % = 86 %.

ROI — 86%, меньше 100 %. Это означает, что на 1 рубль, потраченный на рекламу, мы заработали 0,86 рублей. Кампания свитшотов убыточна.

Также считаем ROI кампании для костюмов.

Доход кампании = 1 * 3000 = 3 000 рублей.

ROI = (Доход — Расход)/Расход * 100 %

ROI = (3 000 — 2500) /2500 * 100% = 20 %

ROI — 20 %, меньше 100 %, кампания убыточная.

Считаем ROI кампании для костюмов.

Доход кампании = 2 * 7000 = 14 000 рублей.

ROI = (Доход — Расход)/Расход * 100 %

ROI = (14 000 — 5000) /5000 * 100% = 180 %

ROI — 180 %, больше 100 %, кампания успешна.

Как узнать эффективность ROI

Коэффициент не универсален для всех сфер бизнеса. ROI даёт ошибочные данные при продаже дорогих товаров и услуг, когда покупатель долго выбирает и приценивается. Клиент может прийти через контекстное объявление, изучить предложение и уйти. По логике, это неэффективный канал. Но через неделю он может вернуться и купить.

Читайте также:  Что будет с бизнесом е4

Есть области, в которых ROI особенно эффективен:

— в прямых продажах;

— программах повышения лояльности;

— работе с жалобами клиентов.

Почему ROI бывает неэффективным:

  1. Статичность коэффициента. Вы делаете расчёт на определённую дату без учета курса валют и других экономических факторов.
  2. Малоинформативная оценка. Получить точный показатель, который бы учитывал все нюансы проекта, кампании, трудно. Этот коэффициент эффективно использовать в совокупности с другими.

Учитывайте условия расчёта ROI — в какой области вы ведёте маркетинговую кампанию. Коэффициент даёт общую картину, но не решает за вас, как быть дальше — закрывать проект или дать ему шанс, корректировать бюджет, попробовать новый канал.

Как повысить ROI

Чтобы повысить эффективность рекламы, нужно:

  1. Соблюдать принцип последовательности в рекламе. Контекстное объявление содержит поисковой запрос, ссылка ведёт на целевую страницу, которая соответствует тематике рекламы и тому, что ищет пользователь. Например, объявление с запросом «купить машину в Москве» должно вести посетителя в каталог продажи автомобилей, а не на главную страницу сайта.
  2. Подключать новые каналы рекламы. Выжимать один источник и игнорировать другие неэффективно. Используйте все, прибыльные каналы развивайте, убыточные отключайте.
  3. Создавать рекламные предложения, которые будут соответствовать запросам пользователей. Подбирайте ключевые слова с учетом потребностей ЦА в вашей нише.

Коэффициент ROI помогает не только получить информацию по уже прошедшим кампаниям и выстроить дальнейшие стратегии и спрогнозировать доход для будущих.

Калькуляторы ROI: как посчитать быстро

Считайте ROI только тогда, когда нужно принять конкретное решение — например, убрать или оставить рекламный канал, отказаться от кампании или оставить, но скорректировать бюджет.

При расчёте можно запутаться или не учесть важные данные. Поэтому чтобы ничего не упустить и сэкономить время, используйте специальные сервисы и таблицы.

Moneymakerfactory — простой калькулятор для расчёта ROI.

Ciox — калькулятор со всеми необходимыми переменными.

Можно использовать гугл-таблицу или Excel и там хранить все вычисления.

Вывод

Рассчитывайте ROI, если хотите узнать, какая часть вложений в рекламную кампанию возвращается. Вы анализируете этот показатель и решаете, что делать дальше — корректировать бюджет или отключать кампанию, чтобы не сливать бюджет.

Главная ценность ROI в том, что своевременный расчёт позволяет избежать ошибок, которые будут дорого стоить бизнесу.

Вы вовремя заметите проблему, сможете быстро принять решение и повысить коэффициента с помощью простых действий. Отслеживайте, куда попадает клиент после клика, подключайте новые каналы и создавайте релевантные объявления.

Для расчёта можно использовать онлайн-калькуляторы или гугл-таблицы. Первые уже полностью готовы для операций, а вторые вы можете настроить под себя.

Источник: www.jivo.ru

ROI, ROMI, ROAS: что значат и чем отличаются эти показатели

ROAS, ROI, ROMI

Если компания вкладывает деньги только в развитие, но не зарабатывает, это тревожный знак. Метрики ROAS, ROI, ROMI нужны, чтобы оценить эффективность инвестиций в бизнес и отдельные направления работы, увидеть слабые стороны и принять правильные решения для смены стратегии.

Каждый показатель подходит для разной степени обзора компании: ROI — полная оценка успешности вложений, учитывает все доходы и расходы, ROMI считается при работе с маркетингом, ROAS применяют для отдельных рекламных кампаний.

Метрики часто путают, поэтому в статье разберём, что значит, чем отличается, зачем нужна каждая, а также как посчитать ROAS, ROI и ROMI правильно.

Что такое ROI

ROI — это показатель окупаемости инвестиций в бизнес, то есть, сколько заработано с каждого вложенного рубля. ROI формула учитывает затраты на создание, обслуживание и продвижение продукта: от закупки материалов и зарплат до бюджета на рекламные кампании.

Зачем и как посчитать ROI

Расчёт ROI важен для оценки рентабельности бизнеса: окупаются ли вложения и есть ли с них прибыль. С низкими показателями принимается решение о закрытии убыточных проектов или смены стратегии маркетинга и всего направления развития компании. ROI спасает от пустой траты бюджета и указывает, куда вложить средства, чтобы получить лучший результат.

Формула ROI (%):

Формула ROMI

Считается за определённый период, в который не было резкой смены обстоятельств: скачка цен, новых поставщиков и так далее. Доходы в формуле — это заработанные деньги компанией, к расходам относят издержки и инвестиции.

Также промежуток времени для расчёта зависит от длительности цикла продажи.

Какой ROI считается хорошим: обычно результат выше 0% — вы получили прибыль. Ниже этой цифры значит, что бизнес теряет деньги. Ровно 0% ROI говорят о том, что бизнес окупил вложения, но ничего не заработал.

Пример. Магазин спортивной одежды в сентябре потратил 600 000 рублей на обновление коллекции одежды, выплатил зарплату сотрудникам 300 000 рублей, купил рекламу на 200 000 рублей. В этом месяце продажи магазина составили 1,5 млн рублей. ROI = (1500000-1100000)/1100000=36%. Это невысокое значение, однако при этом затраты окупились полностью, и деятельность магазина в сентябре принесла прибыль.

Как повысить ROI

  • Проверьте эффективность маркетинговых каналов и отключите/скорректируйте те, которые приносят низкий результат.
  • Поработайте с целевой аудиторией: возможно, приходят некачественные лиды, потому что вы обращаетесь в рекламе не к тем людям.
  • Соедините продажи и маркетинг, если есть проблемы с доставкой информации и несогласованность. Иногда успешная рекламная кампания сводится на нет, если отдел продаж не отрабатывает лиды.
  • Пересмотрите цели бизнеса и проверьте их на реалистичность. Завышенные планы при недостаточных ресурсах не принесут результата.

Что такое ROMI

ROMI — это показатель окупаемости затрат на маркетинг: рекламы, акции, мероприятия и другие маркетинговые активности. Считается также для отдельных каналов, например, рассылок в мессенджеры или email, для контекстной рекламы и так далее.

Читайте также:  Бизнес модели вендингового бизнеса

Зачем и как посчитать ROMI

Показатель важен для оценки эффективности продвижения. С ROMI у бизнеса более широкий взгляд на маркетинг. Если оценивать поверхностный результат (количество кликов, заявок и т. д.), можно решить, что компании успешные. Но после подсчёта окупаемости инвестиций окажется, что на маркетинг тратится больше денег, чем с него зарабатывается.

Как считается ROMI:

Формула ROMI

ROMI формула напоминает расчёт ROI, но здесь учитываются только расходы на маркетинговые инструменты.

Пример: компания для продвижения продукции запустила контекстную рекламу стоимостью 220 тысяч рублей, 70 тысяч рублей обошлась ей email-рассылка и 60 тысяч рублей было уплачено инфлюенсеру. В текущем месяце доход компании составил 320 тысяч рублей. ROMI равно (320000-350000)/350000= -8,75%.

Какой ROMI считать хорошим: больше 0% — окупаемость инвестиций, менее 0% говорит о том, что затраты превышают доход. 0% показывают, что инвестиции выходят «в ноль». В примере выше инвестиции не компенсируют затраты.

Как повысить ROMI

  • Упростите продажу для пользователя: уберите лишние шаги в рекламе и на сайте. Пусть заинтересованный лид быстрее доходит до кнопки «Купить» без заполнения десятков полей и подтверждений.
  • Проверяйте эффективность каналов и отдельных рекламных кампаний: не стоит вкладываться в те, которые не работают. Всегда ищите пути оптимизации работы с рекламой, сайтом — тестируйте гипотезы и смело отказывайтесь от неудачных решений. Вкладывайтесь больше в приоритетные каналы, которые приносят доход.

Контроль за эффективностью маркетинга повышает надёжная система управления данными. Altcraft Platrorm автоматизирует работу с рекламой, собирает информацию из разных источников в едином профиле, поэтому компания знает всё о клиентах. В итоге маркетологи принимают правильные решения и выбирают выгодные стратегии.

Что такое ROAS

ROAS — показатель окупаемости инвестиций, которые бизнес тратит на рекламу. Таким образом проверяется, сколько денег вернулось из вложенных в отдельные кампании или каналы. ROAS формула включает доходы от рекламы (за счёт клиентов, которые увидели объявление, прошли по ссылке и купили) и сумму затрат на кампанию (обычно стоимость рекламы на площадках и без учёта работы специалиста).

Зачем и как посчитать ROAS

ROAS — это метрика, которая указывает на эффективность конкретной рекламной кампании или канала продвижения. Можно оценить отдельные стратегии и приёмы, чтобы убрать неудачные и выделить больший бюджет на успешные. То есть ROAS нужен для принятия решений в конкретных маркетинговых действиях, а не для всей стратегии, как с ROMI.

Как посчитать ROAS:

Формула ROAS

Считается общий показатель для кампании или с отдельных объявлений.

Пример. Интернет-магазин запустил рекламную кампанию ВКонтакте и произвёл email-рассылку. Расходы на рекламу ВКонтакте составили 60 000 рублей, а полученный доход — 130 000 рублей. Рассылка стоила компании 20 000 рублей, а доход получился 90 000 рублей. ROAS рекламной кампании в ВКонтакте равен 130000/60000=216,7%.

А ROAS email-рассылки равен 90000/20000=450%. Возможно компании стоит увеличить расходы на рассылку, поскольку она приносит больше прибыли на каждый вложенный в рекламу рубль.

Какой ROAS считается хорошим: здесь принцип отличается от ROI и ROMI. ROAS считается хорошим, если его значение выше 100%. В противном случае инвестиции в рекламу не окупаются.

Как повысить ROAS

  • Смените креативы и офферы рекламных кампаний, которые работают неэффективно. Проверьте их через тестирование.
  • Уберите каналы, которые приносят незначительный результат.
  • Найдите слабые стороны в воронке продаж и проработайте места, где теряются лиды.
  • Проверьте эффективность сайта: понятность, скорость работы и прочее.

Различие ROI, ROMI и ROAS

Метрики похожи, но отличаются по масштабности: одни показывают бизнес глобально, другие более детально. Сравним в таблице.

РазличияROIROMIROAS
Считаем окупаемость…бизнесамаркетингаотдельных кампаний
Нужна для…изменения общей стратегии бизнеса и отдельных направленийпроверки эффективности и корректировки маркетинговых стратегийизменения или отмены рекламных кампаний
Какие затраты считаем…все (на создание, обслуживание и продвижение продукта и так далее)только маркетинговыетолько на бюджет отдельных кампаний
Формула(Доходы − Расходы) / Расходы * 100%(Доход − Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг * 100%Заработанные деньги от рекламы (доход) / Вложения в рекламу * 100%

Что важно при работе с ROI, ROMI и ROAS

  • Учитывайте контекст метрик: обращайте внимание на обстоятельства (условия рынка) и не рассматривайте показатели изолированно.
  • Собирайте точные и полные данные для правильной аналитики. Выберите удобную систему для управления информацией.
  • Правильно определяйте период расчёта, который зависит от длительности продажи: чем дольше сделка, тем больше отрезок времени.

Резюме

ROAS, ROI, ROMI — показатели, которые с разной степенью раскрывают эффективность вложений в бизнес: окупаются ли деньги, которые тратятся на его развитие. ROI относится к более глобальным и общим метрикам и учитывает возврат инвестиций после подсчёта всех вложений: от затрат на производство продукта до рекламы. ROMI раскрывает эффективность маркетинговых вложений. ROAS отвечает за окупаемость затрат в отдельные рекламные кампании.

Метрики подсказывают, что поменять в работе компании. ROI нужна для корректировки общих стратегий. ROMI считают, чтобы скорректировать маркетинг. ROAS — что делать к конкретными объявлениями, рассылками и другими способами продвижения.

Важно рассматривать все метрики в контексте с другими данными бизнеса и пользоваться системами аналитики.

У нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме вместе с нами!

Источник: altcraft.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин