Роль малого бизнеса в развитии деловых связей между государствами проект по обществознанию

Малый и средний бизнес — это основа для развития экономики государства.

Предприятия малого бизнеса более устойчивы к внешним изменениям. Малый бизнес демонстрирует свою гибкость, «живучесть», укрепляя и поддерживая рыночную экономику.

Кроме того, малый бизнес участвует в формировании бюджетов всех уровней. Помимо непосредственных отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса, создавая рабочие места и являясь источником доходов населения, помогает сбору налогов непосредственно с физических лиц. Малые предприятия исправно и своевременно платят налоги по сравнению с представителями среднего и крупного бизнесом.

Малый бизнес выполняет важную функцию в развитии инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные направления производства. К малому бизнесу России это относится в малой степени (около 6%), поскольку основное направление деятельности — торговля. Однако есть малые предприятия, которые занимаются разработкой новых научно-технических изобретений. В основном они пользуются поддержкой со стороны государства в виде дотаций, дополнительного субсидирования и т.д. Перестройка малого бизнеса в инновационную направленность позволит подготовить базис для развития больших технических предприятий, которые поспособствуют подъем и развитию всей национальной экономики.

Малый бизнес способствует созданию новых рабочих мест, обеспечивает занятость населения, в итоге уменьшается безработица. Относительно небольшой персонал предприятий малого бизнеса способствует большему сплочению трудового коллектива по сравнению с крупными предприятиями. Это еще более усиливает трудовую мотивацию и положительно сказывается на результатах труда компании. Необходимо отметить тот факт, что предприятия малого бизнеса обеспечивают трудоустройство социально нестабильных слоев населения, в частности, молодежи, женщин, эмигрантов и т.д.

Именно на этих предприятиях они набираются опыта, знаний, добиваются карьерного роста и самореализации. Несмотря на более высокие темпы производительности труда малого бизнеса, необходимо отметить, что средний уровень заработной платы на малых предприятиях меньше по сравнению с крупными. Это связано с чрезмерной экономией предпринимателей, а также сравнительно меньшими доходами.

Российский малый бизнес начал свое развитие в начале 90-х, но уже прошел сложный путь. Россия имеет свои особенности развития малого бизнеса по сравнению с другими странами, а также по сравнению со средним или крупным бизнесом.

В экономически развитых странах малый бизнес играет важную роль в формировании инновационной экономики (около 25%), в России же основным видом деятельности малого бизнеса является торговля и коммерция, а не инновационное производство (всего около 6%). На сегодняшний день это важнейшая задача государства в области поддержки малого бизнеса — развитие предприятий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологичные отрасли.

Предприятия малого бизнеса в России ощущают значительную нехватку финансовых ресурсов из-за незначительного размера собственных средств. Весь стартовый капитал уходит в оборот, а производственный цикл предприятий не всегда совпадает временем обращения капитала. В результате малый бизнес вынужден брать кредит, при этом процентные ставки банков, оказывающих услуги по кредитованию малых предприятий, достаточно высоки. Банкиры объясняют это высоким риском неплатежей со стороны заемщиков.

Читайте также:  Как создать свои духи бизнес

Главным ориентиром государственной поддержки малого предпринимательства должно быть создание приемлемых экономических, правовых, институциональных условий хозяйствования, при которых малый бизнес был бы эффективным.

Поддержка государства должна создать условия, для развития и конкурентоспособности малых предприятий с учетом национальных, исторических, отраслевых особенностей и преимуществ, а также положительного зарубежного опыта, который мог бы быть применен к российским условиям ведения бизнеса.

Одной из первостепенных задачи государства в поддержке малого бизнеса является обеспечение равных прав всем малым предприятиям, минимизировав разрыв в условиях ведения бизнеса между малыми, средними и крупными предприятиями. Государство должно создать одинаковые возможности ведения бизнеса в условиях различных организационно-правовых форм собственности, дать шанс для проявления самостоятельности и предприимчивости.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации установлены критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства:

  • — микропредприятия — количество работников до 15 и годовой оборот до 60 млн. рублей;
  • — малые компании — количество работников от 16 до 100 человек и годовой оборот до 400 млн. рублей;
  • — средние компании — количество работников от 101 до 250 человек и годовой оборот до 1 млрд. рублей.

малый предпринимательство экономический государство

Источник: vuzlit.com

Роль малого бизнеса в условиях глобализации мировой экономики

Саркисова Р. А. Роль малого бизнеса в условиях глобализации мировой экономики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 4. – С. 369–374. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770361.htm.

Аннотация. Настоящий этап развития мировой экономики характеризуется ускорением процессов глобализации. Глобализация мировой экономики способствует увеличению доли малого бизнеса как основного источника социально-экономического развития страны. В данной статье изучается вопрос функционирования субъектов малого бизнеса в условиях глобализации мировой экономики.

Полный текст статьи

Развитие мировой экономики на современном этапе характеризуется высокими темпами глобализации. Процесс глобализации подразумевает под собой интернационализацию социальных, экономических, политических, а также культурных процессов. Глобализация мировой экономики влечет за собой изменение характера производственного процесса. В настоящее время глобализация характеризуется следующими чертами:

1) Интенсивное развитие технико-экономического потенциала стан;

2) Углубление международного разделения труда;

3) Изменение качественных показателей на финансовом рынке;

4) Высокие темпы развития транснациональных корпораций;

5) Развитие телекоммуникационных средств связи.

В условиях глобализации мирохозяйственных процессов более мобильными оказываются субъекты малого и среднего бизнеса, так как они являются более гибкими в условиях изменения конъюнктуры рынка.

Малый бизнес представляет собой форму организации экономической деятельности, задачей которой является поиск способов эффективного использования ресурсов в постоянно изменяющихся и неопределенных условиях экономики.

Важно отметить, что малый бизнес обладает высоким инновационным и экспортоориентированным потенциалом. Именно малый бизнес стабилизирует условия социально-экономического развития, создает новые рабочие места, а также обеспечивает максимальное удовлетворение потребностей населения страны.

Развитие малого бизнеса играет большую роль в развитии конкурентоспособности страны. Рассмотрим основные характеристики малого бизнеса:

Читайте также:  Чтобы улучшить свой бизнес

1) высокая гибкость организаций;

2) высокий уровень мотивации к осуществлению инновационной деятельности;

3) узкая специализация организаций;

4) склонность к риску;

5) высокая производительность труда;

6) низкие издержки производства.

Изучим показатели малого предпринимательства в разных странах (табл. 1).

Таблица 1. Характеристика субъектов малого предпринимательства

Доля субъектов малого предпринимательства, %

Средний удельный вес занятых в малом бизнесе, %

Доля малого бизнеса в экспорте, %

На основе проведения сравнительной характеристики стран можно сделать вывод, что, чем выше доля малого бизнеса в экономике страны, тем выше уровень развития страны и степень ее конкурентоспособности на мировом рынке.

Хотелось бы отметить, что в целом глобализация мировой экономики создает благоприятные условия для развития малого бизнеса, однако, она способна привести и к негативным последствиям.

К негативным последствиям глобализации на развитие субъектов малого бизнеса относятся:

  1. неравномерное распределение преимуществ глобализации между национальными экономиками;
  2. увеличение конкуренции на мировом рынке [1, с. 104];
  3. постоянно изменяющая конъюнктура рынка;
  4. быстрые темпы развития технологических и инновационных процессов.

Хотелось бы отметить, что 68% субъектов малого предпринимательства США прекращают свою деятельность в первые 5 лет своего существования, 62% малого бизнеса в странах Японии и 60% предприятий ЕС – в первые 10 лет. 73% малых предприятий Российской Федерации прекращают свою деятельность в течение двух лет своего функционирования.

Можно выделить факторы, которые предопределяют необходимость изменения условий функционирования субъектов малого бизнеса при глобализации. Такие факторы делятся на внутренние и внешние [2, с. 112].

К внутренним факторам относятся:

  1. некачественное управление в организациях,
  2. низкий уровень собственных оборотных средств,
  3. высокая степень износа оборудования,
  4. трудности в подборе квалифицированного персонала.

Внешние факторы, в свою очередь, могут быть условно разделены на национальные и мировые. К национальным относятся:

  1. существующие проблемы в нормативно-правовой базе,
  2. высокие темпы инфляции,
  3. низкий уровень финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства,
  4. высокая арендная ставка и т.д.

К мировым внешним факторам относятся:

  1. рост издержек, связанных с выходом предприятия на мировой рынок,
  2. ужесточение политики протекционизма,
  3. последствия финансово-экономического кризиса,
  4. увеличение конкуренции на мировом рынке,
  5. увеличение валютных и политических рисков.

Для того, чтобы обеспечить устойчивое развитие малого предпринимательства в условиях глобализации мировой экономики во многих странах осуществляется политики поддержки субъектов малого предпринимательства. При реализации данной политики наиболее часто применяются экономические методы [3, с. 87]. Снижение налоговой нагрузки малых предприятий является косвенным методом поддержки субъектов малого предпринимательства:

  • вычет части прибыли организации из налогообложения;
  • инвестиционный налоговый кредит;
  • метод «патентное окно»;
  • налоговые каникулы;
  • инвестиционная налоговая скидка [4, с. 280].

Дабы повысить экспортную ориентацию субъектов малого предпринимательства, многие страны применяют такие инструменты, как расширение кредитных обязательств, предоставление экспортных кредитов и их страхование. Кроме того, проводится субсидирование предприятий-экспортеров, освобождение от пошлины, торговые льготы.

В условиях глобализации мировой экономики используются такие методы, как стимулирование развития инновационного потенциала, кооперация субъектов малого предпринимательства с крупными предприятиями.

Читайте также:  Разведение креветок в домашних условиях для начинающих как бизнес

При исследовании механизмов регулирования малого бизнеса в развитых странах можно выявить общие характеристики и возможности их применения в других странах.

Очевидно, что национальные меры государственного регулирования малого предпринимательства должны определяться конкретными целями в каждой стране, учитывая его исторические, политические, культурные, а также социально-экономические особенности.

Увеличение уровня конкуренции на мировой арене способствует качественным изменениям системы организации и управления бизнеса, которая постоянно меняется, адаптируясь к обострению конкурентной борьбы на мировом уровне.

В условиях усиления мировой конкуренции необходимо постоянно развивать инновационный потенциал предприятия, уделяя особое внимание производству качественной и экологичной продукции для повышения уровня конкурентоспособности предприятий малого бизнеса [5, с. 186].

России необходимо совершенствовать нормативную базу регулирования предпринимательской деятельности. Основными направлениями совершенствования выступают:

  1. совершенствование нормативно-правовых актов;
  2. устранение дублирования компетенций органов государственной власти;
  3. усиление контроля государственных органов малого предпринимательства;
  4. упрощение административных процедур;
  5. улучшение инвестиционного климата.

Для создания наиболее благоприятных условий функционирования субъектов малого бизнеса необходимо использовать следующие инструменты:

Приватизация государственной собственности для повышения роли частного сектора в экономике страны;

  • дифференциация налоговых ставок;
  • расширение льгот для субъектов малого предпринимательства;
  • расширение льгот на развитие инновационной и экспортной деятельности малого бизнеса;
  • расширение каналов финансирования;
  • воздействие установлению межфирменных контрактов;
  • повышение квалификации персонала.

Рассмотрим основные показатели деятельности субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации (табл. 2) [6, с. 53].

Таблица 2. Показатели деятельности субъектов малого предпринимательства

Источник: e-koncept.ru

Готовые работы

proect

Индивидуальный проект на тему: Роль малого бизнеса в развитии деловых связей между государствами.

  • Предметы : Экономика
  • Тип работы : Индивидуальный проект
  • Объем работы : 19 страниц

Описание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 5
1.1 Сущность и значение малого бизнеса 5
1.2 Функции малого бизнеса в мировой экономике 7
1.3 Деловые связей между государствами на уровне предприятий малого бизнеса 9
Глава 2. Практические основы исследования 12
2.1 Результаты опроса 12
2.2 Может ли предприятию малого бизнеса заниматься внешнеэкономической деятельностью 13
2.3 Деловые связи как реальная помощь малому бизнесу на международной арене 15
Заключение 17
Список литературы 18
Приложение 19

Отзывы

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставит отзыв на работу: “Индивидуальный проект на тему: Роль малого бизнеса в развитии деловых связей между государствами.” Отменить ответ

Похожие работы

proekt

Готовый проект по биологии на тему: Характеристика возрастного изменения зрения

  • Предметы : Биология
  • Тип работы : Индивидуальный проект
  • Объем работы : 20 страниц

proekt

Взгляд на зрение с точки зрения физики

  • Предметы : Физика
  • Тип работы : Индивидуальный проект
  • Объем работы : 8 страниц
  • Год сдачи : 2020

proekt

Оценка эффективности и популярности проектной деятельности в школе

  • Предметы : Психология
  • Тип работы : Индивидуальный проект
  • Объем работы : 27 страниц
  • Год сдачи : 2020

proekt

Проект по обществознанию на тему: Подростки в обществе

  • Предметы : Обществознание
  • Тип работы : Индивидуальный проект
  • Объем работы : 18 страниц
  • Год сдачи : 2020

Источник: recenzent.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин