Введение 3
Глава 1. Сущность и специфика информационной поддержки туристской отрасли 5
1.1.Особенности развития туризма на современном этапе. 5
1.2. СМИ и их использование для формирования и продвижения туристического продукта 12
1.3 Стратегия взаимодействия туристической компании со СМИ 21
Глава 2. Китай как туристический центр 29
2.1. Современный этап развития туризма 29
2.2. Инфраструктура туризма 36
2.3. Проблемы и перспективы туристического рынка 40
Глава 3. Влияние СМИ на развитие туризма Китая 45
3.1. Год туризма Китая в России 45
3.2. Воздействие СМИ на формирование общественного мнения о туризме в Китае 51
3.3 Перспективы развития СМИ в отношении туризма 60
Заключение 68
Список литературы 71
Туризм — это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Актуальность темы исследования подтверждается тем, что в настоящее время туризм одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса.
С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и поставщиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений — 14%.
Бурно развивающиеся процессы в современном обществе затрагивают все стороны жизни, что приводит к осознанию значимости особенностей развития общественного сознания людей, их общения, взаимодействия и взаимоотношений на все стороны деятельности.
В наше время огромное психологическое влияние на сознание и подсознание человека оказывают средства массовой информации (СМИ). Та реальность, которую нам предлагают сегодняшние СМИ, безусловно опосредствована чьим-то мнением, она упрощена и не предлагает размышления, анализа. В некоторых случаях эта информация может быть опасна, так как человек принимает её готовой, не задумываясь и ему можно внушить очень многое. Поэтому нам часто легче окунуться в поток информации, чем критично её воспринимать.
СМИ сегодня — это мощный фактор влияния на психическое состояние людей. За последнее десятилетие было поведено множество исследований по данному вопросу в совершенно различных сферах. Ведь отличительными чертами СМИ является публичность и неоднозначный, противоречивый характер самих СМИ, что стимулирует новый рост исследований.
СМИ производят влияние.
Средства массовой информации – это радио, пресса, телевидение. В последнее время к ним также стали относить Интернет, который быстро нашёл распространение в современном обществе и проник в дома и умы огромного количества жителей планеты Земля.
СМИ – достаточно своеобразное явление современной действительности. Они не является частью нашей жизни как воздух, вода или пища, не представляют никакой материальной ценности. В то же время, СМИ имеют свою долгую историю развития, свои законы существования и функционирования, мир средств массовой информации постоянно развивается, живёт, дышит. Мир СМИ неразрывно связан с процессами, происходящими в обществе. Эти процессы есть пища, основа развития СМИ.
Отсюда можно сделать вывод, что СМИ полностью зависимы от общества. Возможно, так было раньше, по мере развития и становления СМИ. Однако в современном мире, когда СМИ стали не только средством передачи информации, но и сильнейшим инструментом манипулирования и насаждения новых ценностей, а также, создания контр ценностей, уже сложно чётко определить эти зависимости. Совершенно ясно одно – мы зависимы от средств массовой информации и зависимы, может быть, даже больше, чем СМИ от общества. Возможно, мы, сами того не замечая, уже давно стали частью мира СМИ и живём по его законам.
Надо признать, что СМИ стали одной из властных структур в современном обществе, и с этим едва ли теперь можно поспорить.
СМИ оказывает сильно влияет на общественное мнение, неоспоримо, что и на развитие туризма в том числе. На всех международных туристов оказывает сильное влияние то, что они читают, видят или слышат о регионе, общине или каком-либо конкретном туристском объекте. Они изучают туристские СМИ с тем, чтобы получить информацию, на которой отчасти основываются их решения о путешествии. Туристские средства массовой информации включают в себя прессу туристской индустрии, редакторов и репортеров по туристским проблемам в крупнейших газетах и специализированных журналах, продюсеров.
Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).
Источник: morereferatov.ru
Продвижение российского туристского продукта. Специфика взаимодействия туристского бизнеса со сми
Елисеев А.В., коммерческий директор телеканала «Russian Travel Guide TV», Москва.
Сегодня как никогда актуально стоит вопрос о развитии внутреннего и въездного туризма. Государство вкладывает большие деньги в инфраструктуру туризма, законодательную, научную базу, касающуюся туристской деятельности. Особое внимание уделяется продвижению туристского продукта на внутреннем и зарубежном рынках.
Следует отметить, что проблему не решить только государственным ресурсом и финансовыми вливаниями в программы по продвижению внутреннего и въездного туризма. Важной задачей является объединение усилий государства, участников туристского бизнеса и средств массовой информации (СМИ) в целях пропаганды российского туризма.
В условиях развития централизованной системы продвижения внутреннего и въездного туризма важно, чтобы существующий и формирующийся туристские потоки сегодня получали объективную, своевременную, доступную информацию из СМИ о возможностях и целях путешествий по регионам России. Также могут формироваться положительные примеры, образы, основанные на истории конкретных людей, которые добились успехов, вкладывая средства и силы в развитие внутреннего туризма.
Международный опыт доказывает эффективность «уровневой» системы работы.
1. Федеральный уровень (государственные органы власти):
- формирование приоритета развития внутреннего и въездного туризма;
- распределение ответственности по информационному сопровождению по уровням;
- разработка методической литературы;
- информационное сопровождение федеральной целевой программы в федеральных СМИ;
- информационное сопровождение ввода в эксплуатацию новых туристских объектов в федеральных и международных СМИ.
2. Региональный уровень (региональные органы власти):
- соблюдение приоритета развития внутреннего и въездного туризма;
- обеспечение методической литературой образовательных объектов;
- информационное сопровождение развития внутреннего и въездного туризма в региональных СМИ;
- информационное сопровождение региональными СМИ ввода в эксплуатацию новых туристских объектов.
3. Местный уровень (туристские объекты):
- соблюдение приоритета развития внутреннего и въездного туризма;
- обеспечение информационной открытости деятельности туристских объектов для населения;
- проведение информационных туров, мастер-классов (например по ремеслам), дней открытых дверей на туристских объектах;
- информирование региональных властей о деятельности туристских объектов, о проведении мероприятий, праздновании событий и прочее.
Таким образом, разработанные на местном уровне программы, маршруты должны быть представлены как можно шире у нас в стране и за рубежом.
Специфика взаимодействия туристского бизнеса со СМИ может строиться на следующих принципах:
- Не только туристские СМИ должны заниматься пропагандой внутреннего и въездного туризма. Через неспециализированные СМИ легче сформировать моду на отдых в России у тех, кто еще не знает о туристском потенциале России.
- Необходимо создание единой базы данных СМИ на муниципальном, региональном и государственном уровнях.
- Важно наладить своевременное информирование СМИ об интересных событиях, учитывая при этом, что разным видам СМИ необходимо как различное время на подготовку информации (написание статей, съемки новостей, фильмов, фоторепортажей), так и время на выпуск готового материала.
- Обязательно приглашать СМИ не только непосредственно на проводимые события, но и на рабочие встречи по подготовке тех или иных мероприятий.
Приступая к съемкам фильмов, мы, например, готовим несколько «медиапродуктов», направленных на продвижение туризма в конкретном регионе:
- Встреча с местными журналистами на этапе съемок. Выход новостных сюжетов и статей о подготовке фильма (фильмов) о регионе. Информирование местного населения о туристских возможностях региона.
- Подготовка новостного сюжета о подготовке фильма (фильмов) к эфиру. Размещение материала в социальных сетях и на интернет-площадках партнеров. Информирование существующих и потенциальных потребителей о турпродукте.
- Пресс-показ фильма (фильмов) для туроператоров, журналистов федеральных и региональных СМИ.
- Размещение фильма (фильмов) в эфире. Информирование аудитории телеканала о туристских возможностях региона.
- Изготовление неэфирной версии фильма (фильмов) для использования на выставках, конференциях и т.д. Информирование профессиональной аудитории о туристских возможностях региона.
- Изготовление интернет-версии фильма (фильмов). Информирование интернет-аудитории о туристских возможностях региона.
Стандартные съемки фильма, таким образом, превращаются в проект продвижения туристского потенциала региона, направленный на различные аудитории.
Важно также работать над популяризацией конкретных туристских объектов и регионов. Для каждого объекта необходимо четко определить целевую аудиторию, выделить основной сегмент потребителей, тех, кого вы планируете видеть у себя постоянно (чаще всего), а также тех, кто дополнит и заменит основной сегмент в периоды «снижения спроса». Если заранее определить и понять потребности сегментов, будет проще строить маркетинговую программу по продвижению услуг туристского объекта и региона. Это позволит выбрать те СМИ, которые непосредственно общаются с вашей аудиторией, и в этом случае «посыл» может быть более конкретным.
Важная задача по продвижению внутреннего и въездного туризма стоит также и перед каждым из нас. Государство не справится в одиночку, если не будет поддержки со стороны бизнеса, СМИ. Позвольте другим узнать о ваших туристских маршрутах, объектах и событиях. Рассказывайте о ваших успехах. Дайте понять, что в гости вы ждете всех и каждого.
Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.
Источник: wiselawyer.ru
Значение СМИ в информировании туристов
Огромное значение в информировании туристов оказывают средства массовой информации. Влияние СМИ на целевую аудиторию настолько велико, что они могут сформировать как позитивное, так и негативное отношение к инциденту, произошедшему с туристами в том или ином турцентре. Диалог со СМИ может также использоваться в качестве эффективного средства недопущения осложнений.
Например, в случае срыва туристских поездок или возникновения каких-либо проблем, связанных с перенасыщением, беспорядками или забастовками, СМИ могут распространить соответствующую информацию, и путешественники будут иметь возможность пересмотреть маршруты своих поездок. Регулярно предоставляемая СМИ информация обо всем, что имеет отношение к туризму, будет иметь позитивный и профилактический характер, если постоянно будут включаться материалы по защите и безопасности туристов, охране их здоровья. На особую роль СМИ в деле показа всей сложности и комплексности проблем туризма указывают все международные туристские конференции и рекомендации ВТО. Международные организации, правительства и другие организационные ведомства, а также частные поставщики туристских продуктов отвечают за предоставление информации о безопасности туризма.
Также велика роль национальных и международных организаций в обеспечении информацией туристского сектора.
Правительственные ведомства и международные организации ряда стран предоставляют информацию о потенциальных угрозах туризму, таких, например, как природные бедствия, социальные беспорядки, угрозы террористов и террористические акты, серьезные сбои в работе транспорта, эпидемии и другие факторы, представляющие опасность для путешественников.
Национальные туристские администрации, региональные и местные туристские фирмы, всевозможные клубы, общества и частные информационные туристские агентства должны, наряду с рекламно-информационными и маркетинговыми материалами, предоставлять последние данные по обеспечению безопасности туристов. Эта информация должна также содержать законы, правила и постановления, которые необходимо знать туристам. Форма представления этих материалов должна быть удобной для турагентов, справочных туристских бюро, торговых представителей, журналистов, пишущих на темы туризма, и научных центров, анализирующих риски, связанные с путешествиями.
Значение Всемирной Организации здравоохранения
Неотъемлемой частью системы обеспечения безопасности туристов является сотрудничество с организациями сферы здравоохранения. Ведущая роль определенно принадлежит Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), в обязанности которой входит сбор информации и разработка системы мер по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности. Все работники сферы туризма должны отчетливо понимать необходимость тесного сотрудничества и обмена информацией с органами здравоохранения, особенно в случае регистрации заболеваний среди туристов.
Источник: vuzlit.com