Выращивание рыбы как бизнес
Россия – это страна богатая своей природой. Бесчисленным лесам и полям здесь нет конца-края. Еще одним достоинством российской природы являются ее водоемы. Россия бесконечно богата водными ресурсами, но большинство из них, к сожалению, в данный момент находятся в плачевном, запущенном состоянии. В таких водоемах практически нет рыбы, а ведь она – это ценный экономический продукт.
Несмотря на свои богатые водные ресурсы, практически половину рыбной продукции завозится в Россию с других государств. Опытный предприниматель сразу смекнет, что разведение водных животных, в данный момент – это практически свободная ниша в сфере частного предпринимательства, а значит, ее разведение – это прекрасная идея для стартапа.
С чего начать
Как и любой бизнес, выращивание рыбы следует начать с оформления необходимых документов на право заниматься частной деятельность. На этом этапе, ваша задача – получить свидетельство на право заниматься частным предпринимательством.
Бизнес-план переработки рыбы и морепродуктов. Рыбопереработка, как бизнес-идея! Финансовая модель
После того, как получите свидетельство, самое время начать искать водоем, в котором вы будете выращивать животных. Вы можете выращивать их, и в пруду под открытым небом, и в домашних условиях. Каждый из этих двух способ имеет определенные преимущества и недостатки, о которых мы сейчас поговорим. А в другой статье мы описывали оборудование для разведения рыбы.
Аренда водоема
Люди, которые собираются открыть бизнес на разведении рыбы, в 90% случаев склоняются к мысли, что в открытом водоеме разводить рыбку куда практичнее. Во-первых, в этом случае вам не придется тратить деньги на дорогие фильтры и аквариумы, которые требуются для разведения животных в домашних условиях. Во-вторых, в естественной среде, животные будут чувствовать себя привычнее и быстрее дадут приплод.
Несмотря на это, арендовать водоем вам будет непросто. Во-первых, многие водоемы в России, даже те, которые не используются для бизнеса, уже сданы в аренду, а субаренда вам обойдется дорого. Во-вторых, не все водоемы можно арендовать, так как некоторые из них имеют статус заповедника, и удить в таких водоемах категорически запрещено законом.
Чтобы арендовать водоем, вам потребуется обратиться в органы местной власти. Если вы найдете подходящее место, приложите усилий для того, чтобы заключить с органами власти договор. Делая это, будьте внимательны, так как в договоре может быть полно подводных камней. Поэтому, если вы не сечете в юриспруденции, рекомендуем воспользоваться услугами опытного юриста, который сумеет вовремя дать вам дельный совет.
Разведение рыбы в домашних условиях
Несмотря на статистику, некоторые люди предпочитают разводить рыбу в домашних условиях. Действительно, некоторые породы этих морских и речных живых организмов в водной среде России просто не выживут. В особенности дело касается различных экзотических животных, которые не смогут выжить при нашем климате.
Рыбный бизнес в суровых климатических условиях
Чтобы создать подходящие условия для обитателей глубин в домашней среде вам нужно будет закупить корм, несколько аквариумов и достаточно мощные фильтры. Как вариант, если вы собрались заняться бизнесом на выращивании рыбы в особо больших объемах, вместо аквариумов вы можете нанять несколько бассейнов, устелить их дно галькой (для создания эффекта естественности) и выращивать животных там.
Преимущество бассейнов заключается в том, что вы можете там сформировать идеальные условия для разведения животных. Правда, вам нужно учитывать тот факт, что животные не всегда приживаются в бассейнах, где иногда, по невыясненным причинам, может погибнуть целая популяция рыб.
Кому продавать
Поскольку практически половина всей рыбы, которая находится на прилавках российских магазинов, ввозится к нам из-за рубежа, многие владельцы гастрономов будут рады найти местного поставщика, который предложит на эту продукцию меньшую цену.
Вот примерный перечень, куда вы можете отправлять выращенную вами продукцию.
1. | Продавцы на рынках | 300 |
2. | Супермаркеты | 320 |
3. | Ресторации | 350 |
4. | Собственный магазин | 400 |
5. | Торговля через интернет | 290 |
Как видите, на собственном магазине по продаже рыбы модно заработать наибольшее количество денег за килограмм чистого продукта. С другой стороны, найти оптовых покупателей на рыбу вам будет найти куда проще. Как показывает практика, именно их капиталовложения станут основой вашего дохода.
Еще один неплохой вариант заработка на рыбе – искать клиентов на свою продукцию через интернет. Ничто вам не мешает создать собственный сайт, который будет приносить вам доход наравне с обычным магазином. Можно считать, что у вас появится еще один рыбный киоск, причем практически бесплатно, так как создание сайта в наши дни стоит копейки, которые окупятся вам уже в первую неделю работы данного портала.
А вот видео про необходимое оборудование
А вот пример разведения карпа
Источник: profbizness.ru
Бизнес-идея №737. Как открыть рыбный магазин?
Среди продуктов, пользующихся наибольшим спросом у населения нашей страны, обязательно фигурируют разнообразные рыбные товары и морепродукты. Это могут быть: свежая (и даже живая), замороженная, соленая, копченая, вяленая, сушеная рыба, всевозможные консервы и различные «родственные» продукты – раки, омары, креветки, различные моллюски, икра. Наиболее популярна рыба и морепродукты среди приверженцев правильного питания и здорового образа жизни. В этих продуктах содержатся ненасыщенные жирные кислоты, которые выводят из организма холестерин, защищая нашу сердечнососудистую систему от его вредного воздействия.
Кроме того, в рыбных продуктах содержатся такие важные для жизни человека элементы, как кальций, йод, железо, цинк и фосфор. А также витамины A, D и E. А немецкий журнал «Focus» укал рыбу в списке 10 самых полезных продуктов. И хотя популярность рыбных продуктов в нашей стране не слишком высока (если сравнивать, например, с Японией), все же этот продукт пользуется стабильным спросом у населения. В связи с этим, предлагаем обсудить очередную идею бизнеса — рыбный магазин.
Документы, необходимые для открытия точки продаж рыбы и морепродуктов
Один из самых сложных этапов реализации данной идеи. Рыба является продуктом питания. Кроме того, она имеет свойство быстро портиться при несоблюдении определенных правил транспортировки и хранения. Особенно это касается свежей и живой рыбы. Прежде чем вам будет разрешено торговать этими продуктами, вы должны получить на руки несколько важных документов.
Вы должны получить заключение Роспотребнадзора о том, что ваше помещение для торговли соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам, разрешение на размещение от Роспотребнадзора, а также составить программу по санитарно-производственному контролю. Лучше всего, все эти бумажные вопросы домерить юристам. Так вы сэкономите деньги, время и свои нервы. После того, как все необходимые «разрешительные» документы собраны, можно переходить к следующему этапу.
Месторасположение, помещение и оборудование для рыбного магазина
Выбор места, где вы собираетесь открыть рыбный магазин, является очень важным шагом, по сути, определяющим будущее вашего бизнеса. Стоит немного ошибиться, и вместо прибыли, вы будете наблюдать лишь убытки. Думаем, не стоит говорить, что оптимальный вариант – вблизи мест пребывания вашей клиентской аудитории. А самыми желанными клиентами является взрослая обеспеченная часть населения города. Поэтому лучшим месторасположением для рыбного магазина являются спальные районы города (если речь идет о крупных населенных пунктах).
Еще один важный момент, который не стоит упускать из виду – наличие вблизи конкурентов. Специализированных магазинов по продаже рыбы у нас в стране не так-то и много. А вот всевозможных супермаркетов, где имеются рыбные отделы, довольно много. И, если ваша торговая точка будет располагаться поблизости, то вы можете потерять часть клиентов.
С другой стороны, близость к крупным торговым учреждениям может оказаться положительной. Ведь рядом всегда будет находиться большая часть вашей потенциальной аудитории клиентов. Люди идут за покупками, и по пути могут заглянуть и в вашу рыбную лавку.
Что касается самого помещения, то здесь нет четких правил. Оно может быть большим или маленьким, выходить на улицу или располагаться внутри здания. Единственное важное условие – открывать рыбный магазин лучше всего на первых этажах зданий.
Следующий момент – покупка всего необходимого оборудования. Здесь все зависит от планируемого ассортимента продукции. Например, для хранения рыбных консервов или сушеной рыбы нет необходимости в каком-то специальном оборудовании. Нужно лишь поддерживать нужную температуру внутри помещения.
А вот для торговли копченой или замороженной рыбой понадобятся специальные холодильники. Во-первых, это холодильные витрины, которые поддерживают нужную температуру, а также создают удобный доступ к товарам для покупателей. Эти витрины могут быть закрыты полностью или наполовину.
Во-вторых, в рыбном магазине должны присутствовать холодильные камеры, которые используются для хранения замороженной рыбы (в условиях глубокой заморозки).
В-третьих, необходимы специальные стальные столы. На них насыпают слой льда и выкладывают свежую рыбу. Здесь она хранится так же, как в холодильнике. Но при этом предстает перед покупателями во всей своей красе.
Если вы желаете охватить весь возможный ассортимент товаров, то необходимо создать условия для продажи свежей рыбы. Это самый сложный момент в создании рыбного бизнеса. Ведь каждый вид рыбы требует отдельного резервуара с водой и поддержания определенных условий. Иначе, рыба может погибнуть и не попасть на стол потенциального покупателя. И вы понесете дополнительные убытки.
Для продажи живой рыбы необходимы аквариумы, оборудованные фильтрами, обогревателями и компрессорами. Не забывайте о том, что аквариум выступает в роли витрины в вашем рыбном магазине. Поэтому, он должен иметь красивый привлекательный вид.
Ассортимент товаров и поиск поставщиков
Чем больше видов рыбных и морепродуктов вы планируете продавать в своем магазине, тем сложнее найти хороших поставщиков. Если говорить о различных консервах, сушенной, вяленой рыбе, то особых проблем возникнуть не должно. Главное – найти качественную продукцию и заключить договора на поставку.
А вот в случае с замороженной и свежей рыбой, все намного сложнее. Важную роль играет не только сам товар, но и работа службы доставки. Чем быстрее товар попадет на прилавки вашего рыбного магазина, тем больше шансов, что клиент обратит на него внимание и сделает покупку. Никто не хочет покупать несвежую рыбу.
Если выживете вблизи крупных водоемов, где занимаются выращиванием рыбы, то это большой плюс. Но, к сожалению, такие местные рыбные хозяйства или заводы не обеспечат вам весь необходимый ассортимент. Поэтому, придется заключать договора и с «неместными» компаниями и поставщиками. Лучше всего, если вы будете работать без посредников (то есть, напрямую с производителями). Таким образом, вы сможете лучше контролировать качество продукции и обеспечите себе низкие закупочные цены.
Отдельно стоит сказать о различных дорогих рыбных деликатесах. И особенно о красной и черной икре. Сегодня очень модно подделывать эти невероятно дорогие продукты. Так что, будьте осторожны при выборе поставщиков. Чтобы потом не пришлось краснеть перед покупателями.
Предлагайте клиентам самый лучший и свежий товар по привлекательным ценам, изучайте спрос и предложение конкурентов, проводите различные акции и рекламные кампании, и через несколько месяцев вы увидите, как простая идея превращается в серьезный высокодоходный бизнес.
- Бизнес-вопрос (67)
- Бизнес-идеи (1 419)
- Бизнес-интервью (29)
- Бизнес-книги (47)
- Каталог франшиз (21)
Источник: biznesvbloge.ru