Изделия, вязаные на заказ, всегда уникальны и неповторимы — Вы не встретите 2-х одинаковых вещей, которые сделаны своими руками. Такие изделия наиболее полно соответствуют запросам каждого клиента, так как вязаные на заказ вещи создаются с учетом всех индивидуальных пожеланий. Именно поэтому, даже в наше время, когда мы наблюдаем высокий уровень предложения трикотажных изделий на полках магазинов, люди все чаще делают выбор в пользу хендмейда.
Если вязание для Вас — увлекательное хобби, и Вы заинтересованы в этом творчестве настолько, что готовы посвящать этому занятию большую часть времени, то имеет смысл заняться таким делом, как бизнес по вязанию на заказ.
Так можно ли заработать на вязании? Чтобы дело шло успешно, необходимо оценить уровень спроса на те или иные изделия, проанализировать ценовую политику конкурентов, обеспечить должное качество работы и грамотно провести рекламную кампанию. Вязание дает большой простор для творчества — этот вид рукоделия применим и в элементах декора для интерьера, и в предметах одежды как для детей, так и для взрослых. Поэтому при планировании бизнеса стоит выбрать свою нишу (изделиям какого вида Вы будете заниматься) и целевую аудиторию — возможно, Вы отдадите предпочтение только детским вещам или остановитесь на изделиях для декора. Среди наиболее популярных категорий можно выделить:
- Одежду для детей и вязаные игрушки
- Одежду для взрослых (пальто, кардиганы, свитеры, платья и так далее)
- Домашнюю одежду
- Шарфы, шапки, снуды, палантины
- Варежки, носки, гетры
- Домашний декор — интерьерные куклы, салфетки, шторы, скатерти, чехлы, пледы, кашпо
- Вязанные аксессуары — чехлы для ноутбуков, телефонов, очков, закладки, повязки для сна и так далее
- Одежда для домашних животных.
Итак, как же выбрать основное направление? Если Вы будете ориентироваться на то, что пользуется большим спросом, то столкнетесь с высокой конкуренцией. Что касается уникального предложения, то здесь важно оценить, будет ли оно пользоваться спросом. Поэтому наиболее оптимальный вариант это выбрать направление, в котором будут представлены как изделия, пользующиеся высоким спросом, так и те вещи, которые будут уникальными и специфичными. К примеру, можно заниматься созданием декора для дома и выпускать такие интересные вещи, как чехлы на чайники и ловцы снов.
- Риски
- Обучение
- Оборудование и расходный материал
- Стоимость изделия
- Реклама
- Обустройство рабочего места
- Персонал
- Рентабельность
- Смотрите так же по теме:
Риски
Основными недостатками, связанными с делом по вязанию на заказ является ограниченность количества изделий, которые можно создать при помощи ручной вязки. Кроме того, при недостатке заказов, у Вас могут оказаться лишние затраты на материал. Бывают случаи, когда заказчики отказываются от оплаты или не выкупают выполненный заказ. Во избежание таких случаев рекомендуется брать предоплату.
Обучение
Даже если у Вас есть хорошо отработанные навыки вязания спицами или крючком, Вам так или иначе, потребуется обучение новым техникам вязания, которые периодически появляются, а возможно, Вы захотите освоить вязальные машины. Стоимость курса (очного или в виде видеуроков) может обойтись пределах 3 000-6 000 рублей. А обучение машинной вязке — 15 000-20 000 рублей.
Оборудование и расходный материал
К необходимому материалу можно отнести:
- Профессиональный набор крючков — 6 000-8 000 рублей
- Пряжа и фурнитура (бисер, пайетки, кружево, пуговицы, аппликации) — 4 000 рублей
- Наборы игл — 400 рублей
- Отправитель — 3 000 рублей
В целом, все материалы и инструменты могут обойтись в 14 000-15 000 рублей.
Как правило, расходный материал и инструменты для вязания продаются в специализированных оффлайн-магазинах или интернет-магазинах, где товар бывает на 10-15% дешевле. Наиболее выгодно приобретать пряжу у изготовителя, но в этом случае покупать необходимо будет в больших объемах и с предъявлением документов организации для заключения договора. Но при этом могут возникнуть транспортные расходы, которые при больших объемах более существенны.
Еще вариант — совместные закупки пряжи, когда материал покупают несколько мастериц, а транспортные расходы делятся. Но сначала необходимо все-таки попробовать пряжу разных производителей, пусть даже покупая в небольших количествах, и даже через посредников. Таким образом, Вы выберете тех поставщиков, которые доставляют наиболее качественный и подходящий для Вас материал, и в дальнейшем будете заказывать у них в больших количествах.
Стоимость изделия
На стоимость изделия оказывают влияние следующие факторы:
- Цена пряжи
- Средняя по рынку цена изделия
- Сложность изделия
- Время, затраченное на работу
- Доставка
- Вес изделия (это касается простых вещей, которые связаны при помощи спиц или машинным способом)
- Уникальность изделия
Также при расчете стоимости важно учитывать покупательную способность в Вашем регионе. В целом, потратив пряжи на 500 рублей, Вы можете продать изделие за 2 000 рублей. Стоит отметить, что есть ресурсы, на которых можно автоматически вычислить примерную стоимость изделия по специальным формулам.
Первыми Вашими заказчиками станут ближайшие знакомые и родственники. Именно они сначала оценят качество Ваших изделий и расскажут о Вас, как о мастере своим знакомым. Так работает сарафанное радио. Именно поэтому качественные и красивые изделия станут Вашей лучшей рекламой.
Потенциальные покупатели хендмейд изделий предпочитают рассматривать вязаные вещи в социальных сетях и специализированных площадках. Для продвижения Ваших услуг имеет смысл либо самостоятельно изучить SMM, либо отдать продвижение в социальных сетях на аутсорс. В целом, расходы на рекламу в социальных сетях могут составить 5 000 рублей. В любом случае, от Вас потребуются качественные и привлекательные фотографии Ваших вязаных изделий, чтобы потенциальный потребитель оценил качество работы.
Канал на YouTube также поможет заявить о себе, если Вы наполните его контентом, интересным тем, кто увлекается тем же рукоделием что и и Вы, любит вязаные вещи.
Специализированные сайты для продажи изделий ручной работы — также отличная возможность познакомить потенциальных покупателей со своим творчеством. К этим ресурсам относятся ukavici.com.ua, dawanda.com, lovemade.ru, livemaster.ru
Подготовка буклетов и визиток с фотографиями Ваших изделий для распространения в местах, где бывают представители Вашей целевой аудитории — также является одним из действенных способов поиска новых заказчиков.
Кроме того, можно заняться поиском организаций и интернет-магазинов, которые занимаются продажей
Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!
Гость says
Глупость несусветная. Кризисные времена тем и страшны, что у потребителя нет денег.С такими ценами можно ноги протянуть. Формулу цены товара не поменять. Ну если только пряжу вам не подарили. Легко посчитать стоимость одного часа работы. В другом месте можно заработать больше.
Например уборщица в нашем городе получает не меньше 100 руб в час.
Ну-ну,сказки венского леса. Если после работы всё свободное время вязать,да по субботам,может, что-то и навяжете на продажу. А ещё и воскресенье торговать.
Только когда же домашними делами заниматься?
И кто,интересно,такие вещи по таким ценам покупать будет? Довольно стремные.
А уж если из качественных ниток вязать то же платье детское,то только на нитки те же 300 р.потратишь,а то и больше,да,как минимум пару дней работы.
Татьяна says
А на пряжу вы сколько тратите, автор? Допустим, 150 рублей на пряжу для пары носков. Продаете вы их за 200. Цена вашей работы, то есть чистая прибыль, 50 рублей. Вяжете вы две пары не один час.
Самой не смешно?
Источник: reconomica.ru