В непростые времена каждому из нас хочется надёжности, и символом такой надёжности становятся компании и продукция, в которых мы уверены. Шипы для шин от «Теком» — как раз из таких: компания присутствует на рынке несколько десятков лет и в настоящий момент является единственным в России и СНГ предприятием, производящим шипы противоскольжения.
Накопленные компанией знания используются при разработке в том числе стандартов на шипы и зимние шины.
Кроме того, под брендом «Автошиповка» предприятие также занимается ошиповкой различных видов шин, и кому, как не российскому производителю виднее, как сделать так, чтобы итоговый продукт полностью подходил к отечественным условиям?
Сейчас, когда особенно остро встаёт не только этот вопрос, но и вопрос потенциальной способности России быть самостоятельной во всех видах производства, этот факт как никогда актуален.
Сегодня мы поговорили с заместителем коммерческого директора, и ведущим специалистом направления ошиповки шин в ООО «Теком» Бородиным Владимиром.
– Итак, самый первый и главный на сегодня вопрос: зависят ли шипы «Теком» от ситуации в мире?
– Разумеется, ситуация коснётся всего, в том числе себестоимости, однако темпы производства и развития сбавлять не будем. Мы работаем в области средств противоскольжения с 1995 года и за это время успели создать достаточное количество собственных наработок, чтобы не попадать в ловушку изменчивых внешних обстоятельств.
– Получается, у «Теком» почти 30-летний опыт в ошиповке шин. Как всё началось?
Наши специалисты начали осваивать эту сферу ещё в 90-ых, тогда же появились и первые патенты – на оборудование для ошиповки. А само производство стартовало чуть позже, в 1999 году. Первой продукцией, кстати, стали шипы вовсе не для авто и спецтехники, а для рыбацкой обуви.
Они имели успех, ведь позволяли прочно цепляться даже за самый гладкий лёд, но труд тогда был полностью ручным. А вот для роста производства, для его масштабирования и перехода на новые виды продукции потребовалась уже и автоматизация процесса.
– Как много времени заняла трансформация?
– Уже в 2005 году «Теком» начал поставлять шипы на российские шинные заводы. На самом деле в тот момент это были не только продукты самой компании, но и дилерские поставки из других государств, однако с течением времени мы отказались от импортной продукции и сосредоточились полностью собственном производстве. И 2008 год не позволил усомниться в выборе приоритетов.
В долгосрочной перспективе это оказалось самым правильным решением. И дело не только в том, что происходит сейчас, но и в том, что для крупных производителей шин очень важно, чтобы на всех этапах выпуска шипов соблюдались существующие требования контроля качества. В случае с заграничными поставками этот момент от тебя не зависит, и, как говорится, «хочешь сделать хорошо – сделай сам».
– Частные компании обычно как никто другой мотивированы на сохранение и удержание крупных партнёров как качеством своей продукции, так и подходом к производству. В вашей сфере это работает таким же образом?
– Да, это действительно так. А в нашем случае за оба параметра отвечает ещё и уникальный трудовой коллектив.
За время пандемии мы не сократили ни одного сотрудника, но даже это не самое главное. Многие из наших работников трудятся над созданием шипов «Теком» буквально со дня основания компании – и прошли весь путь: от ручного труда в начале до масштабного автоматизированного производства сейчас.
Есть у нас и трудовые династии: некоторые их тех, кто проработал здесь по 15-20 лет, приводят на предприятие своих детей. А молодёжь, наоборот, находит в коллективе «Теком» не только призвание, но и судьбу – встречают любовь, создают семьи, заводят детей.
И это, пожалуй, ярче всего показывает то доверие, которое коллектив чувствует к своему месту работы, к своему предприятию. Для любого владельца компании такая лояльность была бы наградой, и партнёры часто говорят: «Такое предприятие и, значит, производимые им шипы противоскольжения выдержат любые нагрузки!»
– Кстати, о шипах и нагрузках. Какие они, шипы «Теком»? Что им по силам?
– Если в двух словах, то, пожалуй, самые разные – и для любых задач. Если в цифрах нагрузки, то на текущий момент по одному из проектов зафиксирована рекордная нагрузка на ошипованную шину — 35 тонн на каждое колесо техники. И шипы там каждую зиму работают — с 2018 года.
А что касается скоростных нагрузок, то в 2022 году 10-тонный спортивный грузовик МАЗ установил на грузовых шипах Теком официальный рекорд скорости 197 км/ч по льду Байкала. Пиковая скорость — зафиксирована 203 км/ч.
В настоящий момент мы выпускаем и шипы для спецтехники, и грузовые шипы, и отдельной категорией – легкогрузовые. В ассортименте также есть шипы для легковых автомобилей и внедорожников, спортивные и велосипедные.
Об обувных, с которых всё началось, тоже не забываем. Самые массовые – конечно, шипы для легковых шин, поставляемые на шинные заводы и крупным игрокам шинного бизнеса России: примерно каждая пятая зимняя шина укомплектована нашими шипами.
— Нагрузка 35 тонн на шину? Из чего же сделаны ваши шипы?!
Шипы могут быть стальными, алюминиевыми или выполненными с использованием пластика. Отдельная категория – ремонтные шипы, применяющиеся для восстановления ошиповки на зимних шинах. Такие обычно устанавливаются взамен изношенных, сломанных или выпавших заводских шипов, позволяя почти вдвое продлить срок их использования.
Ближе познакомиться с каждой разновидностью производимой продукции можно в официальном каталоге компании «Теком».
В целом же, большинство изготавливаемых «Теком» шипов имеет общие конструктивные элементы: корпус с одним или несколькими фланцами и вставку из износостойкого материала, закреплённая в осевом отверстии корпуса. Корпус отвечает за то, чтобы удерживать шип от выпадения и предохранять вставку от излома, а сама вставка непосредственно взаимодействует с обледенелым покрытием и берёт на себя основную нагрузку. Обычно она выполнена из твёрдого сплава типа ВК-8, который мы сами же здесь и перерабатываем.
– Насколько эффективны шипы «Теком» в защите от скольжения?
– Согласно исследованиям, которые наши специалисты проводили совместно с НИИ шинной промышленности и кафедрой средств противоскольжения Вологодского института, использование шипов, например, на грузовой технике позволяет преодолевать те же участки маршрута значительно быстрее (на 20-30%) – при том, что максимальная скорость не увеличивается.
Как и почему? Всё просто: шипованная техника движется и работает намного стабильнее. Она не буксует, не останавливается, а водителю не нужно прерываться на установку цепей, не нужно прокладывать решётки под колёса или подсыпать песок.
Оборудованные шипами машины могут безопасно маневрировать при обгоне тихоходного транспорта, а это важный фактор в том числе и для спецтехники, занятой на дорожных работах или карьерах.
– Получается, «Теком» серьёзно подошёл к изучению ошиповки шин и проведению испытаний?
– Конечно. В прошлом руководители и сотрудники нашего предприятия подготовили целый научный труд, в рамках которого рассмотрели всю физику работы шипов, шипованных шин и ошипованных автомобилей. Причём речь идёт не только о движении техники, но и о моменте её торможения, сносах осей и различных нагрузках.
Вместе со специалистами Вологодского института ещё в 90-х мы проводили масштабные полевые испытания шипов на самой разной технике – это были и грузовые, и легковые машины, с передним и задним приводом.
– А как обстоят дела с научным исследованием шипов «Теком» в настоящее время?
– Научный подход – наш приоритет и сегодня. На предприятии функционирует собственный исследовательский центр. Здесь регулярно проводятся испытания новых шипов, создаваемых под конкретные шины, технику или под особые условия эксплуатации.
Проводятся испытания и на заказ, например, для шинных производителей. В рамках таких тестов рассматриваем буквально всё: и эффективность различных типов шипов, и особенности их форм, отверстий и окружающих элементов, и схемы расстановки шипов на поверхности протектора, и методы непосредственного монтажа уже в шину.
– Таким образом, «Теком» не только оптимизирует и улучшает свою продукцию, но и помогает крупным потребителям отлаживать процессы?
– Именно. Наши специалисты участвовали в организации шиповальных производств при Московском, Нижнекамском и Омском шинных заводах: помогали монтировать оборудование, консультировать и обучать персонал, составлять регламенты и разрабатывать системы качества.
–А где находится собственная площадка компании «Теком»?
– С недавних пор все производственные мощности компании «Теком» переехали на одну площадку в Ленинградской области. Здесь у нас 6 корпусов, больше гектара территории и несколько сотен работников. Это производство полного цикла: мы самостоятельно перерабатываем даже твёрдый сплав по собственной технологии, позволяющей использовать максимум входящего сырья, а оставшиеся материалы перерабатывать повторно.
– В каких количествах на сегодняшний день производятся шипы «Теком»?
– Сегодняшние объемы производства составляют более 500 миллионов шипов в год, и мы прогнозируем этому показателю активный рост в ближайшие годы.
То же самое можно сказать и про другие направления работы компании.
Так, помимо шипов противоскольжения для различной техники, компания «Теком» освоила и другие направления деятельности: например, износостойкие ножи, изготавливающиеся с применением твёрдых сплавов специально для техники, обслуживающей многочисленные дороги России (то есть, для грейдеров или отвалов), буровые коронки для машин, задействованных в геологической разведке и добыче полезных ископаемых.
Также производим топливные фильтры методом порошковой металлургии с прессованием и спеканием бронзовых порошков — для дизельной техники Крайнего Севера.
Производим мы и шиповальное оборудование, купить которое также можно на официальном сайте компании.
– Если объёмы производства постоянно растут, означает ли это, что растёт и спрос на производимую компанией шиповальную продукцию и шипы?
– Спрос на шипы «Теком» (и не только на шипы) действительно растёт в последние годы. И даже пандемия не стала для нас помехой.
Во-первых, мы обошлись без простоев, ведь «Теком» признали важнейшим поставщиком продукции для стратегических предприятий. Поэтому наша компания получила возможность продолжать свою деятельность – естественно, в соответствии со всеми необходимыми мерами предосторожности, профилактики и безопасности.
Во-вторых, два коронавирусных года стали для нас временем укрепить свои позиции. В отличие от поставщиков из Азии или Европы, перед нами не стояли ни проблемы с задержками поставок из-за нарушений в логистике, ни снижение качества из-за необходимости экономить на материалах.
Большая часть станков, которые используются в деятельности «Теком», либо являются собственной разработкой, либо созданы и собраны другими отечественными предприятиями, а значит, закрытые границы, как это было с ковидом, на производственный процесс не влияют.
– В сложившихся за последний месяц геополитических и экономических условиях это тоже явное преимущество.
– Да, тем более, что с помощью такого внушительного парка оборудования и при наличии собственного конструкторского бюро мы можем модернизировать и дополнительно оснащать их самостоятельно.
– Каковы, на ваш взгляд, перспективы «Теком» и отрасли ошиповки шин в целом?
– Конечно, пока ещё многое непонятно, но, если возникнет необходимость, «Теком» может увеличить объём выпуска продукции или разнообразить линейку типоразмеров шипов. В 2020-2021 годах такая необходимость уже была, в основном, из-за отложенного спроса, над накоплением которого мы активно трудились. Тогда мы и наши партнёры активно работали с добывающими предприятиями Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, а также Республики Саха (Якутии). Весомый объём потребления шипов в регионах приходится на ошиповку шин для КАМАЗов различного оснащения – например, «вахтовок» для перевозки персонала и грузовиков, по зимникам снабжающих нефтегазодобывающие предприятия.
Мощное подразделение по ошиповке шин трудится в том числе в Петропавловске-Камчатском, где зима 9-10 месяцев в году: внедорожники и снегоходы, грузовики и тягачи, многочисленные фронтальные погрузчики и грейдеры – все распробовали шипы противоскольжения Теком.
– Понятно, что у вас богатый послужной список, но, быть может, назовёте пару компаний?
– Да-да, разумеется! Думаю, вашим читателям не столь любопытен опыт работы по части автомобильных шин, например, с заводами Кама, Кордиант и другими легковыми гигантами, сколько в области применения шипов в шинах грузовой и специализированной техники.
Здесь, в качестве интересных примеров, стоит упомянуть работу с такими компаниями как:
- КАМАЗ-Автоспорт (ООО «Теком» официальный партнёр «КАМАЗ-мастер» по разработке спецшипов и ошиповке шин спортивных грузовиков Команды с 2013 года);
- Майер Мелнхоф Хольц Ефимовский (все вилочные 22т погрузчики Kalmar зимой на шипах с 2013 года);
- Нефтяной Терминал (ошиповка шин для погрузчиков – шипованные шины в эксплуатации с 2017 года);
- Первый Контейнерный Терминал (ошиповка шин портальных челночных контейнеровозов Kalmar, на шипах с 2018 года);
- АЛРОСА (выездная ошиповка шин для рудовозных автопоездов УГОК, проект от 2018 года);
- Газпром СПГ (ошиповка шин грузовиков на СПГ для заездов по льду, совместный проект с «Мостранс» — с 2020 года);
- Шереметьево Карго (поставка ошипованных шин для аэродромных буксировщиков, с 2021 года);
- ЕВРАЗ (поставка ошипованных грузовых шин для одного из подразделений, проект от 2021 года);
- Минский Автомобильный Завод (ошиповка шин для спортивного грузовика Команды МАЗ-СПОРТавто – 2022 год);
и многие другие.
В том числе — ошиповка шин для тралов, которые перевозят различную спецтехнику, компоненты ВЭС, буровые установки, шины СКГШ и т.д. – сегмент негабаритных грузоперевозок, где также большие нагрузки и большая ответственность. С добывающими компаниями, нам достоверно известно, работают и наши партнёры по ошиповке, расположенные по всей стране – от Мурманска до Камчатки и Сахалина.
В любом случае для России, с нашей-то зимой и огромными расстояниями, ошиповка шин будет актуальной всегда. Особенно если речь идёт о грузоперевозках или работе тяжёлой техники: это уже вопрос не только безопасности транспорта, но и его эффективности.
Мы всегда открыты к сотрудничеству и совместным разработкам шипов противоскольжения под заданные условия эксплуатации, под конкретную технику – это всегда обоюдно полезные и интересные проекты!
Фото предоставлены компанией «Теком»
На правах рекламы
Источник: dprom.online
Ошиповка шин в домашних условиях. Выгодно ли это.
Всем привет. Зима уже не загарами и стоит задуматься о том на какой резине вы будите ездить. Как правило в заснеженных регионах многие автовладельцы выбирают шипованную резину. Но иногда случается так, что после первого или второго сезона шипы начинают потихоньку вылетать.
Это в основном связано с перепадом температур с минусовой утром и плюсовой днем а также со стилем езды самого водителя. Как вы знаете резкие старты и торможения способствуют потере шипов.
В основном в одном баллоне примерно около 100 шипов и потеряв примерно 30% от этого количества эффективность зимней резины существенно падает, что согласитесь плохо.
Что же делать? Идти и покупать новую резину или все же стоит попробовать #дошиповать зимнюю резину ? Тут не все так однозначно и стоит учесть несколько важных факторов.
1) #Высота протектора. Не для кого не секрет что глубина протектора новых зимних шин будет зависеть от производителя и типа резины. Усредненное значение станет варьироваться в пределах 8 — 10 мм. Классические зимние шины могут иметь глубину протектора 8,5 — 9,5 мм., а для внедорожников и спортивных машин этот показатель составит 17 мм.
Любые шины имеют свойство изнашиваться со временем. На вопрос о том, какая высота протектора должна быть минимально допустимой, производители зимних покрышек называют цифру 4 мм. В последнем случае о дошиповке речи и не может быть так как в этом случае на такой резине ездить банально опасно.
2) Дата производства. Резина за свой срок службы не прерывно стареет даже если правильно хранится. Это не избежно и если резине около 7 лет я бы посоветовал эту зимнюю резину уже не дошиповывать так как держаться они уже будут плохо и вы возможно потратите свои деньги зря.
Так же не малую роль в успешной дошиповки играет правильный выбор ремонтных шипов и правильная их посадка. Я категорически против безалаберного подхода к этому вопросу.
Однажды видел как дошиповывали грязную не помытую резину и перед этим еще гадали какие же ремонтные шипы выбрать. Как говориться выбор был на глаз. Хотя для этого нужно померить высоту протектора и диаметр посадочного гнезда. Кстати скажу что для более успешной посадки многие мастера используют специальные склеивающие составы которые повышают качество дошиповки.
Теперь к самому главному. #Выгодно ли дошиповывать зимнюю резину в домашних условиях? Мое мнение однозначное, да выгодно!
Во первых это цена. Не для кого не секрет что в некоторых шиномонтажах дошиповывают по цене от 15 до 35 р за один шип. Вот представьте у вас на одном колесе не хватает примерно 25 шипов. При цене в 20 р за шип, цена дошиповки уже составит 500 р за одно колесо и это не считая подготовку и мойку. И если у вас к примеру зимняя резина стоит 2500 за болон то это получается 1/5 от стоимости новой.
Согласитесь не мало?
Во вторых успешная повторная #ошипока резины на прямую зависит от того как вы подготовите саму резину к ошиповке. В это входит мойка и чистка. А также правильная очистка посадочных мест для шипа. Её нужно вымыть и продуть сжатым воздухом. При возможности можно купить специальный склеивающий состав для ошиповки.
Согласитесь в шиномонтажке с вашей резиной так не кто не будет заморачиваться а от этого на прямую зависит то ка долго они у вас проходят.
Чем же шиповать в домашних условиях? Что только не придумывали народные умельцы. Для этого делали специальные трубки для дошиповкиих закрепляли в перфоратор или дрель и путем прокручивания вставляли шип в посадочное место. Для лучшей посадки резину можно предварительно прогреть феном.
Источник: dzen.ru
Заработок на дошиповке зимних шин
В последние годы автовладельцы всё чаще приобретают шипованную зимнюю резину, это актуально и для жителей крупных городов, где дороги постоянно обрабатываются специальными растворами, которые растапливают снежные и ледяные покровы. Торговля зимними фрикционными шинами ежегодно теряет свои позиции. Так, после первого сезона использования в городских условиях, покрышка может потерять до 50% шипов, что особенно применимо к резине более дешевого класса. Сложившаяся ситуация даёт пищу такому виду бизнеса как дошиповка зимних шин.
Способы шипования резины
Если 10-15 лет назад такую работу выполняли лишь наиболее крупные шиномонтажные мастерские, имеющие в наличие специализированное оборудование или любители «посидеть в гараже», то сейчас данный вид услуг всё больше распространяется среди самых обычных, придорожных «шиномонтажек».
Использование зимней резины с шипами на асфальтовом или бетонном покрытии удлиняет тормозной путь (особенно актуально для транспортных средств, оборудованных антиблокировочной системой тормозов), а также способствует повышенному износу и вылету из посадочных мест данных элементов покрышки. Все это увеличивает востребованность услуги дошиповки.
Существует три способа:
- Установка в новые отверстия. При данном способе на ламелях покрышки высверливаются новые посадочные отверстия, в которые запрессовываются шипы. При таком подходе существует риск испортить шину из-за излишнего заглубления сверла, поэтому следует с особенной тщательностью следить за этим моментом.
2.Вкручивание шипов. Данный способ заключается во вкручивании новых шипов в тело покрышки без предварительного засверливания. Для такого вида работы предусмотрены специальные шипы с резьбой у основания. Также существует риск чрезмерного заглубления, и как следствие, повреждение шины.
- Использование ремонтных шипов. В данном случае используются шипы со специальной расширительной вставкой для установки вместо утерянного заводского. Одним из первых. кто применил данную технологию, является Санкт-Петербургский завод «Теком».
Независимо от способа, существует жёсткое требование к шипуемой покрышке – износ протектора не менее 7 миллиметров.
Целесообразность дошиповки
В пользу ремонта шин играет и ухудшение экономической ситуации, которое негативно отразилось и на рынке зимней резины. Объём продажи колёс бывших в употреблении вырос за последних 4 года с 10% до 30% от общего оборота. Многие автовладельцы стараются по максимуму продлить жизнь покрышкам, чтобы как можно дальше оттянуть момент приобретения новых.
Благодаря этому, стало актуальным и такое явление, как дошиповка зимних шин ремонтными шипами. Эта технология позволяет продлить жизнь скату практически до полного износа протектора. Для большей наглядности можно произвести простейший расчет: средняя стоимость 16-дюймовой покрышки среднего класса колеблется в районе 4 000 рублей, при бережной эксплуатации потеря элементов за три сезона составляет не менее 50%, их количество на одну покрышку приходится 120-130 штук, средняя цена одного шипа с установкой 18-20 рублей, покупка нового комплекта зимней резины обойдется примерно в 16 000 р.
Исходя из приведенных статистических данных, получается, что дошиповка зимних шин, цена на которую за комплект составит 120 (штук)/2(50% потерь)*18 (рублей за шип)*4 (колеса)=4320 р., продляет срок службы вдвое, и экономия равна 16 000р.-4 320р.=11 680р.
В сети можно найти много информации о том, что такое дошиповка зимних шин, отзывы владельцев авто, которые пользовались данной услугой подтверждают целесообразность данной процедуры.
Экономическая выгода
Установкой шипов в покрышки занимались автолюбители еще во времена СССР даже без пневмопистолета, используя лишь дрель и молоток, поэтому данную методику сложно назвать новинкой, но объем зимней резины в наше время уверенно позволит вести небольшой бизнес в данном направлении.
Если еще пару десятилетий назад в вопросе «дошиповка зимних шин, стоит ли делать» сомневалась большая часть водителей, просто покупая новые комплекты колёс, то сейчас благодаря хорошо зарекомендованным технологиям и явной выгоде, такой вопрос практически не поднимается. Расчет экономической целесообразности дела не требует большого количества вводных данных, например, стоимость одного шипа составляет от 8 до 12 рублей (в зависимости от их формы –круглые или ромбовидные), средняя цена для клиента составит не менее 18 р.
Основываясь на приведенные выше расчеты, при дошиповке одного комплекта шин, чистая прибыль составит 4 320 (стоимость дошиповки)-8*240(ориентировочное количество устанавливаемых шипов)=2 400 р.
К основной затратной части относится: пневмопистолет (цена от 12 000р до 17 000 р), дрель (до 2 000 р.) и воздушный компрессор для питания пневмопистолета (около 6 000 р.). Основным инструментом является воздушный пистолет, на нем экономить не стоит, на остальных позициях большой ответственности нет, поэтому возможно поискать варианты с более приемлемой ценой, основное требование к компрессору это –давление не менее 8 атм.
Положительным моментом является также довольно большая разница между закупочной и продажной ценами, это позволяет повысить конкурентоспособность услуги «дошиповка зимних шин», стоимость которой можно регулировать в зависимости от конкурентной среды в регионе.
Этапы открытия своего дела
Для характеристики этапов запуска бизнеса в данной сфере поможет пошаговая инструкция с некоторыми практическими советами:
- Начальным этапом, как и в любом деле, должна быть разработка бизнес плана. Обычно такой вид работы доступен на некоторых шиномонтажных мастерских как дополнительная опция, но также может приносить некоторый доход если есть желание подрабатывать самостоятельно в гараже.
- Любой вид деятельности. согласно действующего законодательства, должен быть зарегистрирован органами налоговой службы. Для услуг по дошиповке резины достаточно будет открыть ИП.
- Следующий этап это – найти помещение, в котором будут оказываться услуги.
- На данном этапе стоит заняться закупкой оборудования и расходных материалов. Для этого дела нужен минимальный перечень инструментов. На прилагаемых видео, люди, которые уже занимаются подобной деятельностью, делятся информацией относительно закупочных цен на оборудование и шиповочный материал.
- Проведение рекламной кампании. Учитывая специфику, рекламная деятельность часто направлена лишь на район предоставления услуг.
С течением времени, вопрос «дошиповка зимних шин, за и против» все чаще решается с положительным результатом при условии, что выполняемая работа должна быть максимально качественной. Поток клиентов при таком положении не заставит себя долго ждать.
Понравилась эта пошаговая инструкция, как открыть свой бизнес с нуля самостоятельно? Сохраните в соц. сетях ←↓ расскажите друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этой инструкции, а именно — Заработок на дошиповке зимних шин, проголосуйте за лучшую — это анонимно и всем сразу видно. Может есть чем поделиться с читателями и дополнить?
Источник: biznes-prost.ru