Шоу бизнес что такое

Шоу-бизнес: понятие, направления, классификация

Слово «шоу-бизнес» в его расхожем понимании является синонимом сочетания «индустрия развлечений», то есть вещей, по сути своей развлекательных музыки, кино, телевидения, частично театра и всего им сопутствующего.

Термин «шоу-культура» трактуется западными и отечественными специалистами несколько по-разному, однако в целом предполагает обязательное отношение к миру искусства. Между тем шоу-бизнес представляет собой отдельную, самостоятельную систему в рамках сферы услуг, которая включает определенные области деятельности и имеет ряд особенностей, выделяющих шоу-бизнес на фоне более широких понятий, таких как индустрия развлечений, культура или искусство. Для характеристики этого понятия с позиций экономического анализа следует выделить некоторую совокупность различных видов творческой деятельности, причем достаточно широкую, чтобы можно было выявить присущие им общие закономерности.

Шоу-бизнес — коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании с другими органами чувств), направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара.

5 минут назад /» вон из храма»- Антонов — Бузовой,шокировал своим поступком

Иначе говоря, шоу-бизнес можно определить как индустрию массовых зрелищ. Такое определение позволяет включать в сферу шоу-бизнеса кино, телевидение, эстраду, театр, спорт и индустрию компьютерных игр т.п. В данном определении шоу-бизнеса необходимо выделить четыре важных аспекта:

  • · коммерческий характер деятельности;
  • · удовлетворение потребности в развлечениях;
  • · зрелищность представлений;
  • · ориентацию на массовых зрителей.

Эти аспекты тесно взаимосвязаны и вытекают друг из других. Коммерческий характер деятельности предполагает, что основная цель любой такой организации в сфере шоу-бизнеса состоит в максимизации прибыли. Для этого организация увеличивает объемы создания и распространения своих услуг, осваивает новые услуги, завоевывает целевые сегменты рынка и т.п. Безусловно, организации, относящиеся к сфере культуры и работающие в сфере шоу-бизнеса, в процессе своей деятельности решают и определенные художественные задачи, однако их творческая деятельность в условиях рыночных отношений в большей степени подчинена цели извлечения прибыли.

Как показывает опыт, в сфере шоу-бизнеса преобладают услуги, для которых развлекательная функция является определяющей. В данном случае имеются в виду услуги массовой или популярной культуры, противопоставляемые, прежде всего, так называемой высокой (элитарной) культуре. Можно выделить две группы функций, которые выполняет культура, и которые важны в данном конкретном аспекте:

  • 1. с одной стороны, это удовлетворение в отдыхе, в физической и эмоциональной разрядке, в развлечении;
  • 2. с другой стороны, удовлетворение потребности в духовном возвышении, во внутренней гармонии, в приобщении к прекрасному, в самопознании и познании окружающего мира.

Однако четкой грани, а тем более противоположности между видами искусств и отдельными художественными произведениями, предназначенными для удовлетворения возвышенных духовных потребностей, с одной стороны, и служащих развлечению, с другой, нет. Первые не только обогащают душу, но и развлекают, вторые — не только заполняют досуг, но и оказывают немалое воздействие на человека.

Грань между потребностями двух типов далеко не абсолютна, и порой они пересекаются. И те, и другие потребности присущи каждому человеку. Однако их глубина у всех людей выражена в разной степени.

Для человека, живущего в условиях современной цивилизации, то есть регулярно проводящего много часов в замкнутых небольших помещениях, в пути на работу и с работы, занимающегося нередко однообразным трудом потребность в отдыхе и разрядке необходима ежедневно. Отсюда и большая частота обращения к тем сферам, которые обеспечивают удовлетворение этих потребностей. Таким образом, в целом, услуги в сфере шоу-бизнеса являются для человека в большей степени развлечением.

Для того чтобы представление превратилось в шоу или зрелище, оно должно быть построено с использованием декораций, костюмов, спецэффектов и т.п. зрелищность, яркость, красочность, обилие световых и звуковых эффектов, превращений — непременные признаки услуг сферы шоу-бизнеса. Качество и зрелищность таких эффектов со временем будут постоянно возрастать, что связано с постоянным развитием технологической базы шоу-бизнеса.

Услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть нацелены на привлечение максимально широкой зрительской аудитории. Для этого необходимо выполнение двух условий:

  • 1) услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть просты и понятны большинству потенциальных потребителей, то есть зрелищные продукты должны подчиняться вкусам большинства;
  • 2) услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть легко доступны как с помощью организаций, непосредственно осуществляющих показ зрелищ, так и с помощью средств коммуникации. При этом круг людей, обращающихся к средствам массовой информации, как правило, гораздо больше, чем тех, кто пользуется услугами соответствующей организации в сфере шоу-бизнеса.

Объектом в системе шоу-бизнеса выступает услуга. Услугой в шоу-бизнесе является зрелище, удовлетворяющее потребности массового зрителя в развлечении. С точки зрения принадлежности к различным видам человеческой деятельности услуги в сфере шоу-бизнеса можно классифицировать следующим образом:

  • 1) по количеству зрителей, собираемых у экранов, являются социополитические шоу (например, телевизионные передачи: «Пусть говорят»; рекламный развлекательный шоу бизнес
  • 2) немаловажным по значимости воздействия на аудиторию являются концертные шоу (например, юбилейные и тематические концерты, тематические и рейтинговые программы);
  • 3) стремительно набирают популярность различные телевизионные проекты, такие как «шоу со звездами» (например, один из последних удачных проектов — «Звезды на льду»);
  • 4) образовательно-развлекательные шоу (например, такие, как «Поле чудес» с Л. Якубовичем, «Что? Где? Когда?»);
  • 5) спортивные шоу имеют свои зрительские аудитории, как на телевизионных экранах, так и на трибунах стадионов;
  • 6) популярны шоу «на воздухе» такие как «пивные» и всякие «питейные шоу» (например, «Пепси-шоу», «Фанта-шоу» и т. п.);
  • 7) особый вид шоу представляет «КВН», развивающий остроумие, артистичность, музыкальность, но остающийся абсолютно рекламной акцией;
  • 8) давние традиции имеет такой вид шоу как конкурсы красоты или показы мод («Модный приговор»);
  • 9) особый вид представляют экстрим-шоу, которые бывают достаточно неприятными, мучительными и опасными для их участников (например, «Большие гонки»)
  • 10) довольно спорными являются многочисленные реалити-шоу, в которых проповедуется стиль подглядывания в замочную скважину, примитивный стиль общения участников (например, «Дом-2» и др.);
  • 11) к числу шоу можно отнести тематические авторские проекты, которые поднимают актуальные вопросы личных отношений, социально-политические проблемы общества (например, «Познер»);
  • 12) рекламными проектами являются такие телевизионные шоу, как телепутешествия, которые продвигают на рынок банковские услуги, услуги тур-фирм и другие услуги);
  • 13) семейные шоу («Пока все дома»);
  • 14) особые шоу представляют военные шоу (например, военные парады, авиа-шоу и т.п.);
  • 15) характер шоу во все большей мере приобретают религиозные праздники.

Строго говоря, на сегодняшний день можно говорить о том, что практически все публичные мероприятия представляют собой шоу, как по их массовости, так и по явным или скрытым бизнес-интересам. За всеми такими шоу стоит чья-либо конкретная или корпоративная выгода. Скрыто или явно, в них присутствует влияние на общественное мнение, пропаганда определенного образа жизни.

Шоу-бизнес — это крупная и быстро развивающаяся сфера мировой экономики, приносящая многомиллиардные доходы.

Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса в развитых странах мира обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, стремительным развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков. Наряду с этими тенденциями наблюдается значительное увеличение конкуренции в сфере шоу-бизнеса, растущее значение системы взаимоотношений с потребителями, степени удовлетворения их потребностей.

Шоу-бизнес как понятие появилось сравнительно недавно — с середины 80-х годов, и заменило существовавшее ранее: «советская эстрада». Термин «эстрада» возник в начале 20 века и объединял все разновидности искусства легко воспринимаемых жанров. Понятие «эстрада» существует только у нас. За рубежом, — это мюзик-холлы, варьете, кабаре, шоу и т.д.

Эстрадному искусству свойственны такие качества, как открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность. Развиваясь как искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к необычности и разнообразию. Само ощущение праздничности создавалось за счёт внешней зрелищности, смены живописных декораций, изменения формы сценической площадки, игры света, смены живописных декораций, изменения формы сценической площадки и т.д.

Источник: vuzlit.com

ШОУ-БИЗНЕС

ШОУ-БИЗНЕС (show business) – коммерческая деятельность в сфере развлекательных зрелищ.

Также по теме:
КИНО ИСТОРИЯ

В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание. Наконец, в предельно расширительном истолковании говорят, что шоу-бизнес – это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видео-клипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш, проспектов и прочего.

История шоу-бизнеса.

Первые коммерческие зрелищные мероприятия проводились ещё в древнем мире. В древней Греции любимыми видами развлечений являлись театр и спортивные состязания, а в древнем Риме наибольшей популярностью пользовались бои гладиаторов. Если театральные постановки требовали от зрителя некоторой культурной подготовки, то созерцанием спортивных и гладиаторских турниров могла наслаждаться самая невзыскательная публика.

Также по теме:

Высокий спрос на зрелища привел к появлению профессиональных организаторов и профессиональных исполнителей. Обучение гладиаторов и организацией их «гастролей» занимались владельцы гладиаторских школ (ланисты). С развитием масштабных зрелищ в древнем мире появляется и прообраз тотализатора – букмекеры принимали ставки на победу той или иной команды гладиаторов, часть от выигрыша шла ланистам, выставлявшим эти команды.

Поскольку профессия гладиатора была смертельно опасной, ею заставляли заниматься преимущественно рабов. Однако далеко не все гладиаторы занимались боями на арене «из-под палки». Известно, что среди гладиаторов были «звезды», которые отказывались бросать эту профессию, даже когда им дарили свободу. Самые удачливые гладиаторы получали от поклонников и устроителей боев богатые подарки, а также проценты от ставок в тотализаторе.

Также по теме:

С гибелью античной цивилизации исчезли и присущие ей зрелищные мероприятия. В средневековой Европе культ христианского аскетизма хотя и не уничтожил тягу простых людей смотреть на выступления бродячих жонглеров и скоморохов, но, по крайней мере, заставил считать зрелища постыдной забавой простонародья. Свою лепту в осуждение «бесовских игрищ» внесли как Реформация, так и Контрреформация.

Зрелища были реабилитированы в эпоху нового времени, когда стала развиваться индустрия досуга как часть сферы услуг. Так, в России легализация «различного рода публичных увеселений и простонародных забав» произошла лишь в 1854, когда дирекция казенных театров получила монопольное право на организацию эстрадных представлений, и только в 1882 были отменены всякие ограничения на частное предпринимательство в концертно-эстрадной деятельности.

Вплоть до начала 20 в. перед шоуменами стояла проблема – на одно представление невозможно было собрать много людей. Лишь с появлением сперва звукозаписывающих устройств и радио, а затем кино и телевидения шоу-бизнес приобрел подлинные масштабы «зрелища для всего народа».

Если до «молодежной революции» 1960-х потребителями зрелищ являлись главным образом взрослые люди, то затем произошел резкий сдвиг. Современная шоу-индустрия связана в основном с молодежной культурой.

Особенно стремительно шоу-бизнес стал развиваться в странах западной цивилизации в последней трети 20 в. Люди, живущие в странах «золотого миллиарда», изъявляют желание и получают возможность удовлетворять свои постоянно возрастающие потребности в досуге. Именно для удовлетворения вкусов «массовой публики» изыскиваются все новые способы развлечения – таланты, эпатирующие зрелища, дорогостоящие шоу, высокие технологии. За пределами стран европейской цивилизации шоу-бизнес развивается менее активно, как одно из проявлений вестернизации и американизации.

Шоу-бизнес как предпринимательство и как часть массовой культуры.

Главным механизмом, диктующим «правила игры» в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, объект искусства выступает как товар; субъект, его воспринимающий – как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, регулятором и стимулятором которого служит реклама.

Шоу-бизнес основан на эксплуатации популярности выдающихся исполнителей и артистов («звезд»), на имеджмейкерстве (создании имиджа) как разновидности предпринимательской деятельности. Главным лицом становится не артист, а продюсер (от англ. produce – продавать), который не только финансирует проекты, но и диктует артистам имидж и репертуар, подбирает техническое обеспечение, ведет переговоры со СМИ и т.д. Исполнители выступают как наемные работники, подчиняющиеся указаниям предпринимателя-продюсера и получающие, как правило, не слишком высокие гонорары. Успех любого шоу-проекта зависит от его соответствия изменчивым вкусам зрителей, поэтому продюсер должен не только быть специалистом по инвестициям и рекламе, но и глубоко разбираться в массовой культуре, «чувствовать зрителя».

Производство «звезд» происходит тремя путями. Бывает, что талантливые артисты сами повышают свое мастерство, зарабатывая деньги клубными концертами, на свои деньги записывают успешный альбом и лишь затем подписывают контракт с какой-либо известной фирмой. Другой вариант – это поиск продюсерами потенциально хитовых исполнителей наугад (в частных клубах, в записях, поступающих «самотеком» в звукозаписывающие компании). Основным вариантом, однако, является конкурс исполнителей под конкретный продюсерский проект, когда не исполнитель ищет подходящего продюсера, а, наоборот, продюсер выбирает подходящего претендента на роль «звезды».

Лишь наиболее популярные «звезды» могут рассчитывать вместо фиксированного гонорара на процент от чистой прибыли при гарантированном минимуме. В результате их доходы достигают поднебесных высот. Так, в 2002 чистый доход знаменитого рок-музыканта Пола Маккартни превысил 72 млн. долл. (он стал первым миллиардером среди рок-музыкантов), у группы «The Rolling Stones» – 44 млн.

В феврале 2003 Пол Маккартни всего лишь за один частный концерт в честь дня рождения одной из своих поклонниц получил 1 млн. долл. (правда, сразу передав всю сумму в благотворительную организацию). Сверхвысокие доходы «звезд» являются разновидностью ренты, величина которой зависит исключительно от спроса. Впрочем, даже «звезды» не всегда обеспечивают себе пожизненный достаток. Находясь на пике популярности, они часто приучаются «сорить» деньгами; когда же карьера подходит к концу (в шоу-бизнесе она редко длится более десятилетия), то многие экс-«звезды» по инерции продолжают много тратить и разоряются.

Поскольку шоу-бизнес требует исключительно больших затрат на рекламу, в этой отрасли очень высока концентрация производства. Так, в мировой индустрии звукозаписи абсолютными лидерами является «большая пятерка» – американские фирмы Sony, Universal и Warner, английская EMI и германская BMG. Это пять крупнейших производителей фонограмм, так называемые «мэйджоры», контролируют более 70% мирового рынка.

С самых ранних моментов истории шоу-бизнеса обозначились непростые взаимоотношения между коммерческими зрелищами и более культурными видами досуга: зрелища более демократичны, но гораздо менее способствуют развитию личности.

В 20 в. шоу-бизнес решительно потеснил более элитарные виды искусства. Создалась ситуация, когда даже «высокое» искусство вынуждено использовать опыт шоу-бизнеса: вряд ли какое-либо явление культуры, художественное событие, произведение искусства и т.д. будет замечено общественностью и получит признание, если оно не обретет форму шоу. По мнению многих деятелей от искусства, успешно встроившихся в эту систему, рыночные отношения – единственный способ «спасти» культуру.

Отрицательные издержки подобного подхода видны уже сегодня. Особенно очевидны эти процессы в классических видах искусства. Круг широко известных его деятелей составляют теперь не мастера, творящие для знатоков и ценителей, а те, кто получил одобрение в коллективном сознании, кто обозначил своё творчество как товарный бренд. Успех артиста оказывается обеспечен не только (часто – не столько) его талантом и мастерством, сколько соответствием виртуальным культурным ценностям, к достоинствам самого искусства часто не имеющим никакого отношения.

Впрочем, внутри шоу-бизнеса тоже есть своя иерархия качества. Если творчество, например, участников ансамбля «Битлз» приближается к «высокому» искусству (не случайно Полу Маккартни было торжественно присвоено рыцарское звание), то «творчество» большинства других исполнителей является товаром «одноразового прослушивания».

Битлз. Кадр из мультфильма «Жёлтая подводная лодка». Photofest

Абсолютное доминирование в шоу-бизнесе американских (или, по крайней мере, англоговорящих) фирм и артистов ведет к тому, что он превращается в инструмент американизации мировой культуры.

Российский шоу-бизнес.

В СССР организация зрелищных мероприятий, как и всех других видов производства, находилась под строгим государственным контролем. Например, Госконцерт организовывал концерты по всей стране, от больших городов до колхозов. Требования к исполнительскому мастерству были довольно велики, но оплата артистам мало зависела от степени их популярности.

К 1992 российский шоу-бизнес практически полностью изжил наследие советской эпохи (как позже поняли, не только негативное, но и позитивное). Действующая с 1964 монопольная государственная фирма грамзаписи «Мелодия» потеряла свое влияние на рынке, а официальные структуры Госконцерта уступили место частным. В 1993 был принят Закон Российской Федерации Об авторском праве и смежных правах, который регламентировал «правила игры» в отечественном шоу-бизнесе.

Шоу-бизнес в России 1990-х отличался многими своеобразными, не слишком приглядными особенностями. Вот, например, что рассказал в интервью Бари Алибасов, один из ведущих профессионалов в этой области: «Начинается все с „раскрутки». Продюсер записывает фонограмму, снимает клип для какой-нибудь привлекательной девчушки.

Предварительно он находит бабушку с ангельским голоском, которая по причинам внешнего порядка в клипе появиться не может… но способна успешно исполнить „озвучку» за кадром. После упорного промоушена (раскрутки) девочку узнает вся Россия, а мужская часть населения просто теряет голову. Далее начинаются гастроли по стране.

При этом доход идет, конечно же, в карман продюсеров. „Звезда» может рассчитывать на гонорар для домашней кошечки. При этом новая „певица», работая под чужую „фанеру», после 100 концертов начинает верить, что это ее собственный голос. Крыша у певицы съезжает. Она требует больше денег и других неблагоразумных привилегий. Продюсеры, естественно, не уступают.

Им ведь еще и на новый клип необходимо потратить 30 тысяч долларов, и за его ротацию на телевидении отдать по 250 долларов за один показ, а показов этих должно быть не меньше пяти в день. Приходится делиться также с аранжировщиками, авторами слов и музыки. В конце концов такой водопад расходов может потопить и самого продюсера.

В нашем так называемом шоу-бизнесе перевернуты все понятия об экономике. Ведь невозможно себе представить, чтобы какая-нибудь американская или европейская „суперзвезда» бродила по этажам телекомпании в поисках, кому всучить деньги за то, что ее покажут по телевизору. В нормальном мире, наоборот, телевизионщики бегают за артистами, предлагая огромные гонорары за съемки».

Конечно, в этой язвительной характеристике не все надо воспринимать буквально. Однако острые проблемы постсоветского шоу-бизнеса (низкий профессионализм исполнителей, абсолютное доминирование продюсера над артистом, чрезмерно высокая роль СМИ) названы Б.Алибасовым вполне справедливо. Критики отмечают также, что пришедшие в СМИ крупные «акулы шоу-бизнеса» заботятся в первую очередь о доходах, а не о воспитании хорошего вкуса у слушателей и зрителей. В то же время в постсоветской России есть по настоящему талантливые и заслуженно популярные исполнители, за которыми охотятся записывающие компании.

По своему обороту российский шоу-бизнес соответствует уровню небольшой европейской страны (как Польша или Португалия) – до сотен миллиардов долларов, вращающихся в этой сфере в США, ему очень далеко. По экспертным оценкам, в 2000 в России кассет и компакт-дисков (с учетом пиратской продукции) было продано примерно на 440 млн. долл. А гонорары за один концерт даже у самых популярных звезд не превышают 100 тыс. долл.

Шоу-бизнес, как и любой другой бизнес, ориентированный на конкретных потребителей, ни от чего не зависит так сильно, как от покупательной способности в стране. Это было особенно хорошо заметно после дефолта 1998. Тогда количество гастролей артистов с Запада сократилось почти до нуля, а число звукозаписывающих фирм упало в 3 раза. В начале 21 в. шоу-бизнес вновь стал расти, развиваясь благодаря росту покупательной способности населения и совершенствованию российских законов в сфере защиты авторских прав.

Российский шоу-бизнес развивается в строгом соответствии с законами рыночной экономики. Мелкие компании либо исчезают, либо скупаются более крупными. Крупные игроки, в свою очередь, все плотнее занимают рыночные ниши, не оставляя свободного места новичкам.

Наиболее ярко концентрация предпринимательской деятельности заметна на аудио-рынке, где в начале 2000-х решающую роль играли такие крупные российские фирмы как АРС, «ЛогоВАЗ – News Corporation», MTV, «Русская медиа-группа» и SAV Entertainment. В России действуют также все крупнейшие мировые звукозаписывающие фирмы-мэйджоры. Сначала они ограничивались лишь выпуском альбомов западных исполнителей, но затем участились их контракты с российскими исполнителями.

Набирает обороты и гастрольный бизнес. В Москве крупные концерты российских «звезд» проходят несколько раз в неделю, иногда даже несколько раз в день. Впрочем, за пределы столицы популярные исполнители выезжают не часто. Гастроли западных знаменитостей в начале 2000-х тоже стали регулярными, их концерты на больших площадках столицы проходят несколько раз в месяц. Российские продюссеры не могут пригласить в страну разве что «звезд» самой первой величины, таких как Мадонна или Пол Маккартни (расходы на их концерт невозможно окупить даже при активном спонсорском участии).

Проблемой для российского шоу-бизнеса (как и для мирового) остаются «пираты», тиражирующие аудио- и видео-записи с нарушением авторских прав. По оценкам Международной ассоциации производителей фонограмм, в конце 1990-х – начале 2000-х в России доля пиратской продукции на аудиорынке составляла 60–75%, на рынке видеофильмов – до 85%.

Впрочем, ситуация в России лучше, чем в большинстве других постсоветских государств (например, на Украине и в Белоруссии пиратский рынок составляет не менее 90%). Из-за большого количества пиратских копий тиражи лицензионных компакт-дисков и кассет остаются не слишком большими. В постсоветской России очень немногие записи продаются в количестве более 100 тыс. копий – такой показатель считается плохим даже в европейских странах, население которых значительно меньше, чем в нашей стране. Если на Западе главный доход музыкантам дает продажа альбомов, то у нас из-за пиратства эти доходы мизерны. Из-за того, что деньги зарабатываются в основном посредством постоянных гастролей, у музыкальных «звезд» нет ни стимула, ни возможностей расширять свой репертуар и совершенствовать исполнение.

Хотя российский шоу-бизнес находится на подъеме, он все еще слабо конкурентен по сравнению с западным. Для западного шоу-бизнеса постсоветская Россия представляет интерес лишь как импортер музыкальной (а также иной зрелищной) продукции и ее исполнителей. Отечественные «звезды» уже начали продвижение на западный рынок, но до начала 2000-х многочисленные попытки заинтересовать российской музыкой западных слушателей неизменно в той или иной степени оканчивались провалом. Первыми прорывами отечественных музыкальных исполнителей стало 3-е место в списке лучших песен Великобритании, завоеванное ростовской техно-группой ППК в 2001, 3-е место группы «Тату» на конкурсе «Евровидение» 2003.

Дмитрий Преображенский, Юрий Латов

Источник: www.krugosvet.ru

Шоу-бизнес — это. Развитие и реализация творчества, интересные факты

Шоу-бизнес – это деятельность коммерческой направленности на развлекательном поприще. Именно так называют проведение мероприятий, исполнение номеров, ориентированных на развлечение массовой аудитории. Шоу-бизнес – это киноиндустрия, телевидение, конкурсы красоты, радио. В самом широком смысле это реклама информационных программ, выступления актеров, съемки клипов, создание афиш.

История

Впервые подобные мероприятия начали проводиться в глубокой древности. В Древней Греции существовали театры, проводились масштабные спортивные соревнования. В Риме своеобразными знаменитостями шоу-бизнеса были гладиаторы. И если театр понимали люди с развитым эстетическим восприятием, то бои смотрела любая, даже самая неприхотливая публика.

сплетни шоу бизнеса

Из-за повышенного спроса к подобного рода мероприятиям появились профессиональные организаторы и участники боев. Они выезжали на «гастроли». По ходу того, как эта область развивалась, появлялись и букмекеры, принимавшие ставки на победу тех или иных звезд шоу-бизнеса древности.

Из-за рискованности подобных занятий, высокой вероятности смертельного исхода занимались этим по большей части рабы. Но были и те, кто шел сюда добровольно. Известны случаи, когда гладиаторы оставались в боях даже после получения свободы. Наиболее удачливые бойцы получали дорогие подарки, проценты от ставок.

Когда античная цивилизация погибла, зрелищные мероприятия канули в Лету. Но в людях потребность в «хлебе и зрелищах» процветала. В Европе времен расцвета христианства бои гладиаторов осуждались, но им на смену пришли новые забавы несколько иного рода. Проводились рыцарские турниры, а жестокости в обществе стало только больше – и забавы были в духе тех времен.

Зрелищные мероприятия вернулись в полной мере в Новое время, когда развитие получила сфера услуг.

В России

Первый российский шоу-бизнес фактически появился в 1854 году. Тогда казенные театры обладали монополией на проведение эстрадных показов. А в 1882 году монополия была отменена, и появились частные предприниматели, зарабатывавшие на развлечениях.

До 20-го века в этой сфере назревала главная проблема – на одно мероприятие трудно было собрать много зрителей. И когда появились радио, звукозапись, а после — кино, шоу-бизнесу это дало новую жизнь. Он стал представлять зрелища для всего народа.

Некогда, вплоть до 1960-х годов, в стране главным зрителем была взрослая аудитория, но затем индустрия стала ориентироваться и на молодежь.

В мире

Стремительнее всего развлекательная индустрия развивалась в западноевропейских странах и в США. Потребность в досуге становилась все острее, спрос на продукцию рос. Появлялись первые скандалы шоу-бизнеса, за которыми с удовольствием следили люди.

слухи шоу бизнеса

Чтобы удовлетворить потребности общества, предприниматели изобретали все более изысканные способы проводить досуг – они находили новые таланты, производили эпатирующие зрелища, в которые вкладывались колоссальные денежные средства. Вне Европы и США в шоу-бизнесе это проявлялось менее ярко. В обществе назрела тенденция к американизации.

Развитие массовой культуры

Развитие и реализация творчества в данной сфере были обусловлены рынком. Объекты искусства являются товаром в данных отношениях, а субъекты – потребителями. Восприятие обусловлено товарно-денежным обменом. Стимулирует его маркетинг.

Шоу-бизнес включает эксплуатацию популярности артистов. Сплетни шоу-бизнеса широко обсуждаются в обществе благодаря тому, что большинство боятся жить яркой жизнью и предпочитают следить за жизнью других людей. Главные лица в индустрии – не сами артисты, а продюсеры, которые продают проекты, создают имидж, подбирают репертуар, договариваются со средствами массовой информации. Успех проекта зависит от попадания во вкусы потребителей. Инструментов здесь имеется целая масса: вовремя пущенные слухи шоу-бизнеса, личное обаяние артистов и правильная подача их образов способствуют увеличению популярности проекта.

российский шоу бизнес

«Звезд» создают несколькими способами. Иногда талантливые люди самостоятельно нарабатывают свое мастерство, зарабатывая деньги на представлениях. После они записывают успешные работы, находят фирму, с которой заключают контракт.

Второй путь – продюсер ищет подходящего для себя исполнителя, просматривая множество кандидатур. Как правило, проводится конкурс на участие в определенном проекте. Получивший роль становится новой звездой.

Доходы

Наиболее успешные звезды рассчитывают на высочайшие доходы. К примеру, чистая прибыль музыканта Пола Маккартни в 2002 году составляла 72 000 000 долларов. Доход звезд – разновидность ренты, он целиком обусловлен наличием спроса на них. Но не все звезды получают пожизненное обеспечение.

Обратная сторона

Нередко, получая первые деньги, человек начинает «сорить» ими, а к окончанию карьеры многие живут той же жизнью по привычке, приходя в конечном итоге к разорению. Чаще всего в шоу-бизнесе не задерживаются на несколько десятилетий. В мире гораздо больше звезд с разрушенной карьерой, разорившихся на пути к славе, нежели пришедших к успеху.

шоу бизнес

Особенности сферы

В данной отрасли отмечаются крайне большие затраты на маркетинг. При этом сфера контролируется фактически пятью наиболее крупными производителями фонограмм – им принадлежит больше 70 % мирового рынка.

С самого расцвета области проявилось противостояние коммерческих зрелищ и «высокого» искусства, в котором задействованы талантливые люди. Продукт, рассчитанный на массового зрителя, зачастую обладает худшим качеством, не способствует личностному развитию, развитию искусства, но приносит больше денег.

С нарастанием популярности шоу-бизнеса потесненными оказались элитарные виды искусства. И на данный момент фактически никакое культурное явление не способно обрести признания, пока не обретает формат шоу. Рыночные отношения стали единственным путем спасения искусства.

Российские реалии

знаменитости шоу бизнеса

Наиболее популярны на сегодняшний день не подлинные мастера своего дела, искренне предающиеся работе, а те, кто получил одобрение в коллективном сознании, создал бренд. Успешными становятся не талантливые актеры, а соответствующие виртуальной ценности.

На российской территории во времена СССР существовала жесткая государственная цензура. Список требований к каждому артисту был большим. Оплата им определялась их популярностью. В 1992 году ситуация изменилась.

В 1990-е годы начался расцвет продюсерских проектов. Как правило, в качестве артистки бралась привлекательная девушка, а после начиналась интенсивная «раскрутка». Вскоре ее знала вся страна, и начинались гастроли, на которых продюсер вместе с наемной артисткой зарабатывали свои деньги. Роль СМИ в шоу-бизнесе России оказалась определяющей.

До сих пор известно множество талантливых проектов, фильмов, которые так и остались в тени, создатели их не имели бюджета. В то время как на телевизионных каналах, по радио крутились и становились популярными низкокачественные произведения, запись которых осуществлялась исключительно с целью заработать денег. Подобная тенденция не проходит бесследно.

Российский шоу-бизнес отстает от западного на множество шагов. Для западных акул данная сфера нашей страны интересна лишь в качества импортера американской и европейской продукции.

Попытки заинтересовать западных потребителей российскими продуктами оказались провальными. Единственный громкий прорыв на данном поприще последних десятилетий – группа «Тату», композиции которой раздавались в рядовых торговых центрах США наряду с зарубежными треками в 2000-х годах.

звезды шоу бизнеса

Отличия

Специалисты области отмечают тот факт, что российские реалии и западный шоу-бизнес сильно разнятся. Так, европейские и американские продюсеры не берутся за проекты, в которых нет творческого потенциала, из-за большой конкуренции на данном поприще. Но в России такое встречается повсеместно. Прекрасно видно это на примере нашего кино, которое не идет в сравнение с западным. На данный момент финансовая поддержка от Министерства культуры РФ обеспечивает 50 % всего бюджета российских кинолент в год.

скандалы шоу бизнеса

Спонсируется определенный круг режиссеров, которые снимают фильмы с четко прослеживаемой агитационной мыслью. Скандально известный «Фонд кино» создал ситуацию, при которой без государственной поддержки в этой сфере оставаться на плаву фактически не представляется возможным. Происходит сокращение количества голливудской продукции в российском прокате.

Конкуренция фактически отсутствует. В то время как на Западе спонсируются самые качественные проекты. А в условиях конкуренции создатели кинолент стремятся завоевать зрителя своим талантом.

Источник: fb.ru

Шоу бизнес

Мы слышим слово шоу-бизнес, когда разговор идет о развлекательных мероприятиях: кинолентах, актерах и актрисах, шоуменах, юмористах и других людях, которые занимаются развлекательной деятельностью. Шоу-бизнесом называют проведение массовых развлекательных мероприятий, музыкальных номеров, рекламных, видеороликов, кинофильмов, фестивалей и т. д. К таким мероприятиям еще можно отнести спортивные игры, конкурсы красоты и даже радиовещание.

Конкурс красоты

Проще говоря, это торговля только в индустрии информационных программ, производстве и его тиражировании фонограмм, аудиограмм, авторских прав, создании видеоклипов, афиш. В общем, всего того что касается развлекательной продукции и то, что пользуется массовым спросом.

Шоу-бизнес из истории

Шоу-бизнес существует уже давно, конечно, таких, к примеру, видеоклипов, как сейчас не было. Но первые зрелищные проекты проводились в древней Греции, достаточно вспомнить эти фильмы из истории, которые нам показывают, о спортивных состязаниях, театрах того времени. В древнем Риме из истории, знаем про бои гладиаторов.

Также из фильмов, которые снимают основанные на реальных событиях истории. Мы помним, что театральное представление проходило, как соберется большое количество жителей. На спортивные гладиаторские турниры, наоборот, было невозможно протолпиться, публика буквально свисала с трибун. Это говорит, уже тогда был спрос на зрелища.

Собственно это и поспособствовало профессиональной организации проведение такого рода мероприятий специальными организаторами. Они в наше время называются продюсерами и менеджерами. А тогда в древней истории развитие организованного мероприятия сказалось на появлении тотализатора. Когда проходили гладиаторские бои, букмекеры принимали ставки, победитель получал огромные выигрыши.

Самый интересный момент, который следует упомянуть из истории. Гладиаторы, которые выходили на бои в большинстве случаев были рабами, но после нескольких побед лучшие бойцы награждались свободой.

Гладиатор

Однако, они вовсе не спешили уходить с арены. Может, потому, что ничего другого делать они не могли, а в рабство, естественно, обратно не хотелось, а, возможно, слава затмила им рассудок, на сцене они были звездами того времени. Естественно, присутствие своего процента от ставок тотализатора тоже играло не последнюю роль остаться в этой опасной профессии.

Хорошо ли это, или плохо, но в средневековье в Европе пришедший культ христианского аскетизма в корне уничтожила вот такие вот мероприятия. Зато породил новые зрелища вроде бродячих жонглеров, которые ходили по городам и зарабатывали тем, что развлекали народ цирком.

Относительно России, можно сказать, что легализация всех публичных увеселительных мероприятий пришлась на 1854 год, тогда появились театры, монопольные игровые дома, была поставлены 1 эстрадная постановка. А уже в 1882 году были сняты все ограничения на ведения свободного бизнеса всех развлекательных мероприятий.

Но в XX веке опять появилась новая проблема, организаторы зрелищ не могли собрать народ. Вот, поэтому вплоть до 1960 годов в основном на все мероприятия ходили только люди в почтенном возрасте. Только в 60-е шоу индустрия стала ассоциироваться именно с молодежной культурой. В начале XX века в западных странах люди вкусили возможность развлекаться, что натолкнуло организаторов адаптировать зрелища под современную культуру.

Наполняя мероприятия дорогостоящими высокими технологиями, спецэффектами и другими современными возможностями того времени. Эта сфера активно развивается, и по сей день.

Шоу-бизнес как бизнес

Если рассматривать построение шоу-бизнеса как предпринимательскую деятельность только из сферы серии массовой культуры. Главное — это, конечно же, рынок он является механизмом диктующий правила ведения любого бизнеса, в том числе и развлекательного. Если именно с этой стороны рассматривать предпринимательскую деятельность и шоу-бизнеса искусство развлекательного характера — это товар, субъект искусства — это потребители, а совместное их взаимодействие превращается в товарно-денежный оборот.

Шоу-бизнес сегодня — это очень развитый бизнес, основанный на эксплуатации популярных исполнителей, актеров, артистов, имиджмейкеров, ведущих всех тех, кого мы называем звездами.

Предприниматель, который ведет шоу-бизнес, называется продюсером, он финансирует проекты, говорит, что делать звездам, чтобы они пользовались спросом, выбирает им имидж, строит репертуар, работает над реализацией проектов, делает рекламу на радио- и телевидении, а звезды играют здесь роль сотрудников, как если они работали бы в банке или на др. предприятии. И здесь, главное, продюсеру знать, что народу нужно, как, впрочем, и в любом другом бизнесе. Чувствовать какая развлекательная программа, какой репертуар, что сегодня люди хотят видеть. Благодаря правильному ведению бизнеса продюсеры становятся богатыми и знаменитыми бизнесменами.

Миллионеры российской шоу индустрии

Если говорить о звездах, которые стали миллионерами благодаря шоу-бизнесу forbes отметил список самых востребованных, популярных и высокооплачиваемых российских звезд.

Андрей Малахов его доход составляет больше 1000000 $ в год. Он занимает 28-е место в списке forbes. Малахов заработал деньги в мире шоу-бизнеса благодаря таким известным программам, которые он вел изначально «Большая стирка», потом «Пусть говорят» далее, «Сегодня вечером с Андреем Малаховым».

Андрей Малахов

Ксения Собчак шоу-бизнес ее основной доход по данным со страниц желтых газет числится в рейтинге звезд с доходом более 1000000$ в год. Занимает 7-е место в списке forbes. Прославилась своей активной жизнью в сфере шоу-бизнеса как светскую львицу, ее знают все. Журналист, телеведущая известного телепроекта шоу «Дом 2» также снимается в рекламных роликах, и занимаются бизнесом.

Ксения Собчак

Максим Галкин известный телеведущий юморист, пародист, а также певец с доходом более 6000000$ в год обладает многими премиями относительно юмористической деятельности.

Максим Галкин

Тина Канделаки — известная ведущая, политик и совладелец многих бизнес-проектов российского бизнеса. Снимается в рекламных роликах и ведет фестивали. Ее уровень дохода от шоу-бизнеса составляет более 3300000$ в год.

Тина Канделаки

Казалось бы, Иван Ургант простой телеведущий и музыкант, а он занимает 1-ое место в списке самых высокооплачиваемых шоуменов страны и 19-е место в списке российских знаменитостей с годовым доходом в шоу-бизнесе в 2700000$.

Иван Ургант

Михаил Галустян зарабатывает в год как сотрудник шоу-бизнеса почти 2000000$. Он юморист, телеведущий, исполнитель ролей в свитком и просто хороший юмористический актер.

Михаил Галустян

Павел Воля

Замыкает семерку самых успешных высокооплачиваемых российских звезд, они продолжают зарабатывать в шоу-бизнесе миллионы долларов. Павел Воля, который любит себя называть Павел снежок Воля, его доход составляет 2400000$ в год. В рейтинге forbes как знаменитость занимает 33-е место. История Павла Воли — это как из простого учителя стать миллионером благодаря шоу-бизнесу.

Источник: utmagazine.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин