Шоу бизнес как часть арт индустрии включает в себя

В формировании основ американской индустрии развлечений лежит искусство народных развлечений — бурлеск как народная форма эстрады. Стремление к масштабности, помпезности, декоративности способствовало появлению понятия «шоу», означающее позднее яркое варьете-представление.

Разновидности и формы эстрад стали адаптироваться к обстановке бизнеса, вырабатывая фундаментальные и конъюнктурные позиции. С эпохой научно-технической революции, с возможностью оснастить зрелище световыми, звуковыми и другими эффектами появляется понятие «шоу-бизнес, обозначающее сферу деятельности в области кино, эстрады, музыкальной индустрии и др.

С развитием и внедрением в практику шоу-бизнеса новых технологий, компьютеризации, понятие «шоу-бизнес» распространилось и на создание светового, звукового, сценического оборудования и компьютерных программ. Продукция шоу-бизнеса создается в целях удовлетворения духовных, эстетических потребностей различных социальных и возрастных групп населения.

Таким образом, под понятием «шоу-бизнес» подразумевают определенный продукт в индустрии развлечений. В России шоу-бизнес начал складываться во второй половине XX века, заменив существовавшее ранее понятие «советская эстрада». Однако основы его были заложены еще в далеком прошлом.

Шоу-бизнес можно рассматривать как «индустрию развлечений», включающую производство и прокат кинофильмов, ТВ, театры, дефиле. Также можно рассматривать и как «музыкальный бизнес», основанный на поп-музыке, являющейся частью духовной культуры, воплощающей нравственные и эстетические ценности, чутко реагирующей на социальные изменения, происходящие в обществе.

Музыкальное искусство, по данным социологических исследований, занимает первое место в досуговых предпочтениях общества, среди молодежной аудитории этот показатель составляет 60%. «Продукты» и услуги данной сферы: теле- и радиопрограммы, развлекательно-игровые мероприятия, концерты, фестивали, конкурсы артистов эстрады, а также постановочные шоу, клубные мероприятия, аудио- и видео продукция. Шоу-бизнес сфера, имеющая самого массового потребителя, изучающая интересы, выявляя спрос на те или иные продукты и услуги населения (маркетинг), производя и продвигая на рынок культурных услуг, предварительно разрекламировав ее различными средствами (печать, радио, ТВ, презентаций).

Функционирование шоу бизнеса опирается на законы и права, установленные государственными органами. Основной целью шоу-бизнеса, как и любой другой предпринимательской деятельности, является получение финансовой прибыли. Появление многочисленных фирм и компаний, работающих в шоу-бизнесе, обусловлено возросшими интересами, как потребителей, так и предпринимателей данной сферы.

Одним из наиболее распространенных продуктов в шоу-бизнесе является производство музыкального продукта-звуконосителя: компакт-диска, компакт-кассеты, грампластинки и т.д. для последующей реализации и получения прибыли. Следующим продуктом в шоу-бизнесе являются телепрограммы.

В жанровом разнообразии — это информационные, развлекательные, конкурсные программы, викторины, ток-шоу, концерты звезд, фестивали. Подобные программы, а также спортивные, информационные и кинопоказы необходимы телевизионной индустрии, т.к. являются наиболее предпочитаемыми, а следовательно, привлекают к себе большое количество аудитории и рекламодателей.

Самым массовым и дорогостоящим продуктом шоу-бизнеса являются: — фестивали, — конкурсы, — массовые театрализованные представления. Их организация и проведение реальны при наличии меценатов, спонсоров или гарантированной продажи такой акции телекомпании, как это практикуется за рубежом.

Необходимость совершенствования технического (светового и звукового) оборудования, музыкальных инструментов обусловлена появлением специальных фирм, удовлетворяющих нужды не только отдельных потребителей, но и фирм, занимающихся созданием шоу-программ и дискотек. В шоу-бизнесе производство видеоклипов, создание музыкальных, развлекательных, художественно-публицистических, рекламных фильмов осуществляют киностудии.

В процессе производства студия вступает во взаимоотношения с другими организациями сферы шоу-бизнеса, используя в процессе съемки свет, костюмы, декорации, пиротехники. Радиокомпании в большинстве случаев самостоятельно занимаются производством программ, окупая их за счет рекламодателей.

Создание ночных развлекательных комплексов, которые сосредоточили в себе игорный бизнес и зрелищность, способствует развитию постановочной, концертной деятельности. Здесь задействованы всевозможные сценические формы: сольные концерты, показы мод, транс-шоу, фул-контактные бои, РЕЕР — show, конкурсные программы пресс — рагtу, презентации и др.

К артистическому менеджменту можно отнести промоутерские фирмы, которые занимаются организацией концертов. В их функции входят организация приезда исполнителя, график пребывания, световое, звуковое, сценическое обеспечение (на основе предоставления райдера со стороны менеджера артиста), график тура, рекламная компания.

По мере развития цивилизации возрастает потенциальный рынок «индустрии развлечений» и организации такого вида деятельности необходимы профессионалы, способные поставить на конвейер продукты этой индустрии — это менеджеры, артисты и музыканты, продюсеры и т.д. Во главе индустрии стоят крупные корпорации, которые вкладывают финансовые средства в различные продукты и услуги, основанные на потребностях потенциальной аудитории.

Продажа продуктов сферы шоу-бизнеса дело такое же сложное, как и производство. Необходимо уделять немалое значение рекламной кампании во всём процессе создания продукции. Для достижения необходимых результатов в сфере шоу-бизнеса необходимо наличие ресурсного обеспечения, которое позволит грамотно и четко обеспечить деятельность организации.

К данным ресурсам можно отнести наличие капитала, материалов, технологий, информации, людей (трудовые ресурсы). Деятельность любой организации возможна лишь при наличии капитала, впоследствии запускаемого в оборот.

Так, организация, начинающая деятельность по воплощению какого-либо замысла, невозможна без денежных средств, которые необходимо вложить в оргтехнику, заработную плату, аренду помещения, рекламу, в разработку проекта, что способствует успешной деятельности. Основная проблема сферы шоу-бизнеса — поиск финансирования, стартового капитала.

Наиболее распространенные инвесторы — это банки, акционеры, частные лица, желающие приумножить свой капитал. По достигнутому соглашению между будущей организацией и инвестором заключается договор, где оговорены сроки инвестирования и реальная отдача, выраженная в процентах.

Такие инвестиции могут носить как разовый характер, так и постоянный, если между инвестором и организацией (частным лицом) налажен контакт, что подразумевает честность обеих сторон, точное выполнение обязательств, личные взаимоотношения и т.д. Инвестиции могут быть как разовые, так и долгосрочные, например вложение денег в промоушн исполнителя, организацию фирмы, телекомпании.

Для привлечения большего капитала фирма может выпустить также акции своего предприятия, векселя, облигации, увеличив количество акционеров. Насыщение рынка оборудованием (звуковое, световое, студийное) способствует конкуренции. Фирмам, специализирующимся в данной области, Необходимо учитывать совершенствование технологий с целью достижения лидерства на рынке.

К необходимым материалам в деятельности любой организации, работающей в сфере шоу-бизнеса, можно отнести оргтехнику, световое, звуковое, студийное, теле- и видеооборудование, звуко- и видеопленку, микрофоны. Большую роль в деятельности организаций сферы шоу-бизнеса играет информация. Информация представляет наиболее полную картину о происходящих на рынке процессах.

Читайте также:  Как открыть свой бизнес по изготовлению свечей

Она отображает в виде отчетов, учетов, анализов уровень и состояние организации результаты ее деятельности и определяет наиболее слабые и уязвимые места, позволяет определить направление, в котором необходимо сделать доработки. Выход и контакт с внешней средой посредством каких-либо информационных источников позволяет четко ориентироваться и выстроить взаимоотношения.

Отсутствие информации дезорганизует процесс. Наличие капитала, материалов, технологии, информации в шоу-бизнесе — не может функционировать без наличия трудовых ресурсов. Трудовые ресурсы — это люди, специалисты, которые способствуют развитию деятельности и совершенствуют ее.

Широкий спектр необходимый для жизнедеятельности любой организации специалистов в области шоу бизнеса затрагивает не только программистов инженеров, водителей, работников технических служб, но и таких специалистов, которые работают в рекламе, маркетинге, разбираются в вопросах менеджмента, продюсирования, режиссуре. Такими специалистами могут быть дизайнеры, модельеры, стилисты и т.д.

Конечный результат деятельности любой организации зависит от наличия ресурсов, играющих первостепенную роль в успехе организации. Функционирование шоу-бизнеса напрямую зависит от экономической и политической стабильности страны.

Планирование стратегий развития шоу-бизнеса опирается на изучение интересов аудитории потребителей, выявление спроса на те или иные продукты и услуги (маркетинг), производство их и продвижение на рынок культурных услуг в шоу-бизнесе. Структуру коммерческой деятельности в сфере шоу-бизнеса можно представит следующими аспектами: маркетинг и промоушн; артистический менеджмент, зрелищные мероприятия, производство, торговля, реклама, издательская деятельность, периодические службы, производство музыкальных сувениров, продажа авторских прав. Виды художественно-творческой продукции: а) шоу-программы, концерты, фестивали, конкурсы, клубные вечера, показы мод, развлекательные и игровые программы; б) техническое оборудование для концертно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.); в) музыкальные инструменты; г) издательская деятельность: специализированные газеты, журналы, книги и т. п; д) производство аудио и видео продукции; е) организация и постановка зрелищных программ; ж) проведение гастролей и турне; з) производство теле- и радиопрограмм; и) производство музыкальных инструментов и т.п. Изучение практики крупных, средних и малых фирм, объединений, компаний, ассоциаций занимающихся организацией концертной деятельности в шоу-бизнесе. Типичная структура творческой фирмы.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Шоу-бизнес — это. Развитие и реализация творчества, интересные факты

Шоу-бизнес – это деятельность коммерческой направленности на развлекательном поприще. Именно так называют проведение мероприятий, исполнение номеров, ориентированных на развлечение массовой аудитории. Шоу-бизнес – это киноиндустрия, телевидение, конкурсы красоты, радио. В самом широком смысле это реклама информационных программ, выступления актеров, съемки клипов, создание афиш.

История

Впервые подобные мероприятия начали проводиться в глубокой древности. В Древней Греции существовали театры, проводились масштабные спортивные соревнования. В Риме своеобразными знаменитостями шоу-бизнеса были гладиаторы. И если театр понимали люди с развитым эстетическим восприятием, то бои смотрела любая, даже самая неприхотливая публика.

сплетни шоу бизнеса

Из-за повышенного спроса к подобного рода мероприятиям появились профессиональные организаторы и участники боев. Они выезжали на «гастроли». По ходу того, как эта область развивалась, появлялись и букмекеры, принимавшие ставки на победу тех или иных звезд шоу-бизнеса древности.

Из-за рискованности подобных занятий, высокой вероятности смертельного исхода занимались этим по большей части рабы. Но были и те, кто шел сюда добровольно. Известны случаи, когда гладиаторы оставались в боях даже после получения свободы. Наиболее удачливые бойцы получали дорогие подарки, проценты от ставок.

Когда античная цивилизация погибла, зрелищные мероприятия канули в Лету. Но в людях потребность в «хлебе и зрелищах» процветала. В Европе времен расцвета христианства бои гладиаторов осуждались, но им на смену пришли новые забавы несколько иного рода. Проводились рыцарские турниры, а жестокости в обществе стало только больше – и забавы были в духе тех времен.

Зрелищные мероприятия вернулись в полной мере в Новое время, когда развитие получила сфера услуг.

В России

Первый российский шоу-бизнес фактически появился в 1854 году. Тогда казенные театры обладали монополией на проведение эстрадных показов. А в 1882 году монополия была отменена, и появились частные предприниматели, зарабатывавшие на развлечениях.

До 20-го века в этой сфере назревала главная проблема – на одно мероприятие трудно было собрать много зрителей. И когда появились радио, звукозапись, а после — кино, шоу-бизнесу это дало новую жизнь. Он стал представлять зрелища для всего народа.

Некогда, вплоть до 1960-х годов, в стране главным зрителем была взрослая аудитория, но затем индустрия стала ориентироваться и на молодежь.

В мире

Стремительнее всего развлекательная индустрия развивалась в западноевропейских странах и в США. Потребность в досуге становилась все острее, спрос на продукцию рос. Появлялись первые скандалы шоу-бизнеса, за которыми с удовольствием следили люди.

слухи шоу бизнеса

Чтобы удовлетворить потребности общества, предприниматели изобретали все более изысканные способы проводить досуг – они находили новые таланты, производили эпатирующие зрелища, в которые вкладывались колоссальные денежные средства. Вне Европы и США в шоу-бизнесе это проявлялось менее ярко. В обществе назрела тенденция к американизации.

Развитие массовой культуры

Развитие и реализация творчества в данной сфере были обусловлены рынком. Объекты искусства являются товаром в данных отношениях, а субъекты – потребителями. Восприятие обусловлено товарно-денежным обменом. Стимулирует его маркетинг.

Шоу-бизнес включает эксплуатацию популярности артистов. Сплетни шоу-бизнеса широко обсуждаются в обществе благодаря тому, что большинство боятся жить яркой жизнью и предпочитают следить за жизнью других людей. Главные лица в индустрии – не сами артисты, а продюсеры, которые продают проекты, создают имидж, подбирают репертуар, договариваются со средствами массовой информации. Успех проекта зависит от попадания во вкусы потребителей. Инструментов здесь имеется целая масса: вовремя пущенные слухи шоу-бизнеса, личное обаяние артистов и правильная подача их образов способствуют увеличению популярности проекта.

российский шоу бизнес

«Звезд» создают несколькими способами. Иногда талантливые люди самостоятельно нарабатывают свое мастерство, зарабатывая деньги на представлениях. После они записывают успешные работы, находят фирму, с которой заключают контракт.

Читайте также:  Схема бизнес процесса кондитерской фабрики

Второй путь – продюсер ищет подходящего для себя исполнителя, просматривая множество кандидатур. Как правило, проводится конкурс на участие в определенном проекте. Получивший роль становится новой звездой.

Доходы

Наиболее успешные звезды рассчитывают на высочайшие доходы. К примеру, чистая прибыль музыканта Пола Маккартни в 2002 году составляла 72 000 000 долларов. Доход звезд – разновидность ренты, он целиком обусловлен наличием спроса на них. Но не все звезды получают пожизненное обеспечение.

Обратная сторона

Нередко, получая первые деньги, человек начинает «сорить» ими, а к окончанию карьеры многие живут той же жизнью по привычке, приходя в конечном итоге к разорению. Чаще всего в шоу-бизнесе не задерживаются на несколько десятилетий. В мире гораздо больше звезд с разрушенной карьерой, разорившихся на пути к славе, нежели пришедших к успеху.

шоу бизнес

Особенности сферы

В данной отрасли отмечаются крайне большие затраты на маркетинг. При этом сфера контролируется фактически пятью наиболее крупными производителями фонограмм – им принадлежит больше 70 % мирового рынка.

С самого расцвета области проявилось противостояние коммерческих зрелищ и «высокого» искусства, в котором задействованы талантливые люди. Продукт, рассчитанный на массового зрителя, зачастую обладает худшим качеством, не способствует личностному развитию, развитию искусства, но приносит больше денег.

С нарастанием популярности шоу-бизнеса потесненными оказались элитарные виды искусства. И на данный момент фактически никакое культурное явление не способно обрести признания, пока не обретает формат шоу. Рыночные отношения стали единственным путем спасения искусства.

Российские реалии

знаменитости шоу бизнеса

Наиболее популярны на сегодняшний день не подлинные мастера своего дела, искренне предающиеся работе, а те, кто получил одобрение в коллективном сознании, создал бренд. Успешными становятся не талантливые актеры, а соответствующие виртуальной ценности.

На российской территории во времена СССР существовала жесткая государственная цензура. Список требований к каждому артисту был большим. Оплата им определялась их популярностью. В 1992 году ситуация изменилась.

В 1990-е годы начался расцвет продюсерских проектов. Как правило, в качестве артистки бралась привлекательная девушка, а после начиналась интенсивная «раскрутка». Вскоре ее знала вся страна, и начинались гастроли, на которых продюсер вместе с наемной артисткой зарабатывали свои деньги. Роль СМИ в шоу-бизнесе России оказалась определяющей.

До сих пор известно множество талантливых проектов, фильмов, которые так и остались в тени, создатели их не имели бюджета. В то время как на телевизионных каналах, по радио крутились и становились популярными низкокачественные произведения, запись которых осуществлялась исключительно с целью заработать денег. Подобная тенденция не проходит бесследно.

Российский шоу-бизнес отстает от западного на множество шагов. Для западных акул данная сфера нашей страны интересна лишь в качества импортера американской и европейской продукции.

Попытки заинтересовать западных потребителей российскими продуктами оказались провальными. Единственный громкий прорыв на данном поприще последних десятилетий – группа «Тату», композиции которой раздавались в рядовых торговых центрах США наряду с зарубежными треками в 2000-х годах.

звезды шоу бизнеса

Отличия

Специалисты области отмечают тот факт, что российские реалии и западный шоу-бизнес сильно разнятся. Так, европейские и американские продюсеры не берутся за проекты, в которых нет творческого потенциала, из-за большой конкуренции на данном поприще. Но в России такое встречается повсеместно. Прекрасно видно это на примере нашего кино, которое не идет в сравнение с западным. На данный момент финансовая поддержка от Министерства культуры РФ обеспечивает 50 % всего бюджета российских кинолент в год.

скандалы шоу бизнеса

Спонсируется определенный круг режиссеров, которые снимают фильмы с четко прослеживаемой агитационной мыслью. Скандально известный «Фонд кино» создал ситуацию, при которой без государственной поддержки в этой сфере оставаться на плаву фактически не представляется возможным. Происходит сокращение количества голливудской продукции в российском прокате.

Конкуренция фактически отсутствует. В то время как на Западе спонсируются самые качественные проекты. А в условиях конкуренции создатели кинолент стремятся завоевать зрителя своим талантом.

Источник: fb.ru

Шоу-бизнес: понятие, направления, классификация

Слово «шоу-бизнес» в его расхожем понимании является синонимом сочетания «индустрия развлечений», то есть вещей, по сути своей развлекательных музыки, кино, телевидения, частично театра и всего им сопутствующего.

Термин «шоу-культура» трактуется западными и отечественными специалистами несколько по-разному, однако в целом предполагает обязательное отношение к миру искусства. Между тем шоу-бизнес представляет собой отдельную, самостоятельную систему в рамках сферы услуг, которая включает определенные области деятельности и имеет ряд особенностей, выделяющих шоу-бизнес на фоне более широких понятий, таких как индустрия развлечений, культура или искусство. Для характеристики этого понятия с позиций экономического анализа следует выделить некоторую совокупность различных видов творческой деятельности, причем достаточно широкую, чтобы можно было выявить присущие им общие закономерности.

Шоу-бизнес — коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании с другими органами чувств), направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара.

Иначе говоря, шоу-бизнес можно определить как индустрию массовых зрелищ. Такое определение позволяет включать в сферу шоу-бизнеса кино, телевидение, эстраду, театр, спорт и индустрию компьютерных игр т.п. В данном определении шоу-бизнеса необходимо выделить четыре важных аспекта:

  • · коммерческий характер деятельности;
  • · удовлетворение потребности в развлечениях;
  • · зрелищность представлений;
  • · ориентацию на массовых зрителей.

Эти аспекты тесно взаимосвязаны и вытекают друг из других. Коммерческий характер деятельности предполагает, что основная цель любой такой организации в сфере шоу-бизнеса состоит в максимизации прибыли. Для этого организация увеличивает объемы создания и распространения своих услуг, осваивает новые услуги, завоевывает целевые сегменты рынка и т.п. Безусловно, организации, относящиеся к сфере культуры и работающие в сфере шоу-бизнеса, в процессе своей деятельности решают и определенные художественные задачи, однако их творческая деятельность в условиях рыночных отношений в большей степени подчинена цели извлечения прибыли.

Как показывает опыт, в сфере шоу-бизнеса преобладают услуги, для которых развлекательная функция является определяющей. В данном случае имеются в виду услуги массовой или популярной культуры, противопоставляемые, прежде всего, так называемой высокой (элитарной) культуре. Можно выделить две группы функций, которые выполняет культура, и которые важны в данном конкретном аспекте:

  • 1. с одной стороны, это удовлетворение в отдыхе, в физической и эмоциональной разрядке, в развлечении;
  • 2. с другой стороны, удовлетворение потребности в духовном возвышении, во внутренней гармонии, в приобщении к прекрасному, в самопознании и познании окружающего мира.
Читайте также:  Бизнес парк румянцево адрес как

Однако четкой грани, а тем более противоположности между видами искусств и отдельными художественными произведениями, предназначенными для удовлетворения возвышенных духовных потребностей, с одной стороны, и служащих развлечению, с другой, нет. Первые не только обогащают душу, но и развлекают, вторые — не только заполняют досуг, но и оказывают немалое воздействие на человека.

Грань между потребностями двух типов далеко не абсолютна, и порой они пересекаются. И те, и другие потребности присущи каждому человеку. Однако их глубина у всех людей выражена в разной степени.

Для человека, живущего в условиях современной цивилизации, то есть регулярно проводящего много часов в замкнутых небольших помещениях, в пути на работу и с работы, занимающегося нередко однообразным трудом потребность в отдыхе и разрядке необходима ежедневно. Отсюда и большая частота обращения к тем сферам, которые обеспечивают удовлетворение этих потребностей. Таким образом, в целом, услуги в сфере шоу-бизнеса являются для человека в большей степени развлечением.

Для того чтобы представление превратилось в шоу или зрелище, оно должно быть построено с использованием декораций, костюмов, спецэффектов и т.п. зрелищность, яркость, красочность, обилие световых и звуковых эффектов, превращений — непременные признаки услуг сферы шоу-бизнеса. Качество и зрелищность таких эффектов со временем будут постоянно возрастать, что связано с постоянным развитием технологической базы шоу-бизнеса.

Услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть нацелены на привлечение максимально широкой зрительской аудитории. Для этого необходимо выполнение двух условий:

  • 1) услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть просты и понятны большинству потенциальных потребителей, то есть зрелищные продукты должны подчиняться вкусам большинства;
  • 2) услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть легко доступны как с помощью организаций, непосредственно осуществляющих показ зрелищ, так и с помощью средств коммуникации. При этом круг людей, обращающихся к средствам массовой информации, как правило, гораздо больше, чем тех, кто пользуется услугами соответствующей организации в сфере шоу-бизнеса.

Объектом в системе шоу-бизнеса выступает услуга. Услугой в шоу-бизнесе является зрелище, удовлетворяющее потребности массового зрителя в развлечении. С точки зрения принадлежности к различным видам человеческой деятельности услуги в сфере шоу-бизнеса можно классифицировать следующим образом:

  • 1) по количеству зрителей, собираемых у экранов, являются социополитические шоу (например, телевизионные передачи: «Пусть говорят»; рекламный развлекательный шоу бизнес
  • 2) немаловажным по значимости воздействия на аудиторию являются концертные шоу (например, юбилейные и тематические концерты, тематические и рейтинговые программы);
  • 3) стремительно набирают популярность различные телевизионные проекты, такие как «шоу со звездами» (например, один из последних удачных проектов — «Звезды на льду»);
  • 4) образовательно-развлекательные шоу (например, такие, как «Поле чудес» с Л. Якубовичем, «Что? Где? Когда?»);
  • 5) спортивные шоу имеют свои зрительские аудитории, как на телевизионных экранах, так и на трибунах стадионов;
  • 6) популярны шоу «на воздухе» такие как «пивные» и всякие «питейные шоу» (например, «Пепси-шоу», «Фанта-шоу» и т. п.);
  • 7) особый вид шоу представляет «КВН», развивающий остроумие, артистичность, музыкальность, но остающийся абсолютно рекламной акцией;
  • 8) давние традиции имеет такой вид шоу как конкурсы красоты или показы мод («Модный приговор»);
  • 9) особый вид представляют экстрим-шоу, которые бывают достаточно неприятными, мучительными и опасными для их участников (например, «Большие гонки»)
  • 10) довольно спорными являются многочисленные реалити-шоу, в которых проповедуется стиль подглядывания в замочную скважину, примитивный стиль общения участников (например, «Дом-2» и др.);
  • 11) к числу шоу можно отнести тематические авторские проекты, которые поднимают актуальные вопросы личных отношений, социально-политические проблемы общества (например, «Познер»);
  • 12) рекламными проектами являются такие телевизионные шоу, как телепутешествия, которые продвигают на рынок банковские услуги, услуги тур-фирм и другие услуги);
  • 13) семейные шоу («Пока все дома»);
  • 14) особые шоу представляют военные шоу (например, военные парады, авиа-шоу и т.п.);
  • 15) характер шоу во все большей мере приобретают религиозные праздники.

Строго говоря, на сегодняшний день можно говорить о том, что практически все публичные мероприятия представляют собой шоу, как по их массовости, так и по явным или скрытым бизнес-интересам. За всеми такими шоу стоит чья-либо конкретная или корпоративная выгода. Скрыто или явно, в них присутствует влияние на общественное мнение, пропаганда определенного образа жизни.

Шоу-бизнес — это крупная и быстро развивающаяся сфера мировой экономики, приносящая многомиллиардные доходы.

Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса в развитых странах мира обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, стремительным развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков. Наряду с этими тенденциями наблюдается значительное увеличение конкуренции в сфере шоу-бизнеса, растущее значение системы взаимоотношений с потребителями, степени удовлетворения их потребностей.

Шоу-бизнес как понятие появилось сравнительно недавно — с середины 80-х годов, и заменило существовавшее ранее: «советская эстрада». Термин «эстрада» возник в начале 20 века и объединял все разновидности искусства легко воспринимаемых жанров. Понятие «эстрада» существует только у нас. За рубежом, — это мюзик-холлы, варьете, кабаре, шоу и т.д.

Эстрадному искусству свойственны такие качества, как открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность. Развиваясь как искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к необычности и разнообразию. Само ощущение праздничности создавалось за счёт внешней зрелищности, смены живописных декораций, изменения формы сценической площадки, игры света, смены живописных декораций, изменения формы сценической площадки и т.д.

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин