С каждым годом статистика все печальнее: 90% бизнесов закрываются в течение первого года. И эта статья написана специально для тех, кто опасается увидеть свой бизнес в этой статистике. Она будет полезна не только начинающим, но и опытным бизнесменам, размышляющим над новыми направлениями в своем проекте.
Уже более 10 лет я стою во главе , через «руки» которого прошло не менее 500 различных бизнесов. И каждый раз я делаю анализ для того, чтобы понять, почему одни преуспевают, а другие — закрываются или влачат жалкое существование.
Почему наш бизнес претерпевает череду неудач
Причина — во внутренней неготовности бизнеса. Немногие помнят о том, что дьявол кроется в деталях. Даже на такой простой, но важный запрос как предоставление списка товаров / услуг бизнеса в структурированном виде, большинство не может дать внятный ответ.
Они как раз и попадают в число 90% бедолаг.
Отсутствие продуманности собственного бизнеса
Первое, с чего начинается любой бизнес — название компании. Как только люди не извращаются, называя свои , и часто сразу ведут свою компанию на дно.
Например, в 2014 году к нам пришли два человека, которые открыли в Саратове компанию по установке окон. Они нуждались в сайте, приносящем заказы.
Первое, что я спросил: «Какое ваше торговое название для размещения на сайт?».
Они ответили: «Мы не думали об этом. Ну, пусть будет «СарОк».
На что я сказал: «Вам не кажется, что у этого названия не самые удачные ассоциации?»
В итоге, ребята ушли, ответив, что подумают ещё немного над этим вопросом.
Проходит ровно час и раздается телефонный звонок: «Мы придумали. Будем ОкСар!».
В итоге, мы создали для них сайт по их пожеланиям, а от продвижения они отказались, сославшись на то, что нет денег. Сейчас я попробовал найти их сайт в интернете и, к сожалению, не нашел. Жаль.
Нестор Понкратов:
“ Необходимо разработать дизайн сайта, ориентированный на молодежь , создать сайт и продвинуть в поисковой выдаче. Города и запросы обсудим, позже…
Московская область… ”
Или еще пример — один из наших клиентов интересным образом определил свою целевую аудиторию: «Логотип и название бренда будут связаны со знаком масонов (вольных каменщиков), так как этот логотип олицетворяет людей, относящихся к элите мира сего, к управляющему сословию ».
Интересно, есть ли бизнесы или ниши, целевая аудитория которых — масоны?
Минимальные требования для жизнеспособного бизнеса
Итак, список необходимых требований любого бизнеса включает в себя:
- Меню услуг
- Маркетинг
- Лидогенерацию (или поток потенциальных клиентов)
- Продажи
- Сервис
Меню услуг
Идеальный пример — ресторанное меню. Там всегда всё четко и понятно: что за блюдо, из чего состоит, как долго готовится и сколько стоит! Сиди и выбирай!
Так и в любом бизнесе: нужен четкий и внятный список товаров или услуг!
Маркетинг
Первым делом ответьте на вопросы:
Чем вы как компания лучше конкурентов?
Чем ваши товары и услуги лучше, чем у конкурентов?
Вы должны предоставить клиенту четкое и понятное основание, почему он должен купить именно у вас.
Задача маркетинга — «упаковать» ваши товары и услуги в единый каталог.
Рекомендую книги по этой теме:
- «Позиционирование. Битва за узнаваемость», Джек Траут, Эл Райс;
- «Маркетинговые войны» Джек Траут, Эл Райс;
- «Новое оружие маркетинговых войн», Эл Райс, Татьяна Лукьянова, Лайра Райс.
Лидогенерация
Это список всех возможных рекламных каналов, по которым ваши потенциальные клиенты узнают про вас, знакомятся с меню услуг и изучают маркетинговые материалы.
Главное — считайте отдачу (ROI) от каждого рекламного канала. Вложили в рекламу на радио 50 000 руб и заработали на ней продаж чистыми 150 000 руб? Значит, вкладывайте еще больше!
Ищите наиболее выгодные пути!
Продажи
Вашей компании нужен минимум один продажник, принимающий заявки и осуществляющий продажи. Но наличие самого отдела продаж и сотрудников в нем не дают гарантию того, что все будет хорошо и они будут продавать. Собственнику бизнеса нужно быть максимально погруженным в то, как работает отдел продаж: скрипты, , конверсия.
У нас был такой случай, один наш клиент приехал ругаться с нами того, что он тратит деньги на (контекст), а продаж мало!
Мы при нем посмотрели статистику его и убедились, что 32% звонков вообще никто не принимает. Также прослушали выборочно 3–5 звонков, и клиент с красным лицом и ушами, бросив «Пойду в офис, голову расшибу менеджерам!» убежал от нас. реально у него было на 100 звонков только около 5 заказов, конверсия продаж была всего 5% !
В итоге он навел порядок, и теперь у него конверсия «звонки / заказы» составляет 75%! При тех же затратах на рекламу. Представляете?
Сервис
Если вы не сможете превращать нового клиента в постоянного, то всегда будете работать как белка в колесе, так как цена привлечения клиентов с каждым годом становится все дороже!
Крайне важно, чтобы новые клиенты получали от вас отличный сервис и буквально кайфовали от вашего отношения к ним. Тогда они не только сами будут вашими преданными клиентами, но и станут рекомендовать вас всем своим знакомым. А это — новые бесплатные клиенты!
Вот отличный пример, как сделать это простым способом:
В одном городе России существует пейнтбольный клуб, который всего за год стал лидером региона и потеснил всех конкурентов. У них семь тренеров, которые управляют каждой игрой. В конце каждой игры участников просили оценить тренеров по простой анкете. Если по итогам месяца тренер набирал более 7 баллов, ему полагалась премия, а если менее баллов — увольняли.
Только представьте себе, как после этого тренеры старались угодить клиентам…
Даже если у вас десятки конкурентов, то одним только качественным сервисом можно влюбить в себя клиентов на долгие годы! Подумайте прямо сейчас, когда вы сами последний раз ловили себя на мысли: «Вот это да, как классно продумана и преподнесена услуга?»
Вдохновляющие книги по этой тематике:
- «Клиенты на всю жизнь», Карл Сьюэлл
- «Обнимите своих клиентов», Джек Митчелл
В следующей статье я расскажу важную тему, более глубоко раскрывающую аспект маркетинга. А именно — про целевую аудиторию, позиционирование, цену и ценность продукта, и многое другое…
Генеральный директор интернет-агентства «Технологии успеха» Марат Байбиков делится секретами, как молодой компании не закрыться спустя год после открытия. Советы для начинающих бизнесменов и распространенные ошибки
Источник: webtu.ru
Причины закрытия стартапов в первый год работы
87-89% стартапов закрываются в 1 год работы, около 3-5% существуют 3 года, и оставшаяся часть уже держит рынок.
1161 просмотров
Не удивительно, что сейчас каждый второй россиянин до 45 лет хочет открыть свой бизнес и уйти с найма. Люди старшего поколения более консервативны и им сложнее во взрослом возрасте кардинально начать менять сферу деятельности. Да и минимальная зона ответственности, когда им говорят, что делать — становится нормой и сложно представить, что может быть иначе.
Да, есть те, кто бросает все и начинает жизнь с чистого листа. Но вот незадача, они не знают, что им делать, они не умеют принимать важные решения, отвечать своими личными деньгами за провалы. А многие видели, как вели бизнес в 90-х и хотят повторить эту бизнес-модель.
Со вторыми понятно, почему не получается у первых?
1. Идея полностью «слизана» с уже успешной компании. Предприниматель не изобрел ничего нового. Тогда вопрос, зачем клиенту покупать у вас, если на рынке уже есть авторитетный проверенный бренд. Можно перенимать идеи у уже успешных компаний в Штатах, в Японии и тд.
Но полностью копировать российскую компанию, не исправляя ее ошибки и не дополняя своими фишками, — странно, сугубо мое мнение.
Так в 2014 году, во время кризиса, Оскар Хартман стал изучать рынок и анализировать, какие компании в Европе и Азии выросли на фоне банкротства других. Это были компании, занимающиеся розничной продажей всякой мелочи, причем по оптовым ценам. Так был создан CarPrice — сервис по безопасной продаже автомобилей с пробегом через онлайн-аукцион. Другой известной компанией такого формата в России является FixPrice.
2. Вы просто перепродаете чей-то товар или таких компаний как вы — тысячи. Тут уже можно сделать упор на роль позиционирования, пиара и маркетинга компании. Если вы не отличаетесь от конкурентов от слова совсем, то играть в «красном океане» будет тяжело. И зачастую, такая игра быстро заканчивается.
Как надо? Да, можно не изобретать велосипед и взять уже готовую бизнес-модель успешных компаний, так и нужно в принципе, НО! Фишка, отличие, называйте как угодно. Должно быть то, что выбьет вас из тысячи других брендов и заставит аудиторию говорить о вас.
Федор Овчинников — основатель «Додо Пицца» по сути взял ничем не примечательный бизнес по приготовлению пиццы. Таких компаний вагон и одна тележка. Хотя пицца и пользовалась в начале 2010-2015 высоким спросом, но эти кафе открывались на каждом углу. Что сделал Федор? В «Додо» пицца готовится при гостях и каждый клиент видит, кто как и что делает.
Лояльность повышается, да и смотрится это эффектно!
Второе — знаменитый оффер, который потом переняли 70% компаний — «Доставим за 60 минут или пицца — бесплатно!».
Откуда вообще пошел этот оффер? «Компания друзей никогда не заказывает пиццу заранее, заказ на доставку поступает, когда они уже хотят есть. А им приходится 2,5 часа ждать свой ужин. Поэтому мы взяли на себя обязательство доставить пиццу за 60 минут!» — пояснил Овчинников.
Вот, вроде, все донельзя банально и очевидно, но почему, как говорится, этого не придумал я?))
3. Вы решили строить бизнес на одноразовом хайповом товаре.
На спинерах, пуховиках-одеялах и тд. На таком бизнесе можно очень неплохо зарабатывать, но нужно понимать, что это на сезон. Дальше нужно искать новый товар, и, опять же, идти на американский рынок и отслеживать тенденции.
Если вы не знаете, что такое зона комфорта и что можно расслабиться и пустить все на самотек, то можно попробовать зарабатывать на такой схеме.
Очень понравилась мысль главного героя сериала «Миллиарды». Кстати, советую. Она и натолкнула на статью.
Источник: vc.ru
Почему большинство бизнесов закрываются в первый год?
В России в 2022 году компании закрывались чаще, чем открывались: первых на 14% больше, чем вторых. При этом число закрытых компаний стало минимальным за семь лет, а разница между закрывшимися и открывшимися бизнесами самая маленькая за шесть лет.
По данным Forbes число закрытий за 22 год снизилось на 25,1% и составило 280 200 организаций. В то время, как зарегистрировано 242 100 новых коммерческих предприятий — это на 8,6% больше, чем было в 2021 году.
С новыми организациями все понятно, но вот количество закрытий несмотря на снижение относительно прошлых лет все равно очень велико. Есть несколько причин, по которым большинство предприятий закрываются в первый год:
1️⃣ Отсутствие планирования и подготовки.
Многие предприятия терпят неудачу, потому что они не планировали и не готовились к трудностям, с которыми им предстоит столкнуться. Это включает в себя отсутствие четкого бизнес-плана, отсутствие исследования рынка и отсутствие достаточного капитала.
2️⃣ Плохое управление денежными потоками.
Плохое управление денежными потоками является основной причиной фиаско в бизнесе, особенно для новых предприятий. У них может быть слишком много расходов или недостаточно продаж, что приводит к нехватке наличных денег для оплаты счетов.
3️⃣ Конкуренция.
Рынок может быть высококонкурентным, и новым проектам может быть трудно найти на нем свое место.
4️⃣ Недостаточный маркетинг.
Отсутствие эффективного маркетинга может помешать новому бизнесу привлечь достаточно клиентов и получить достаточный доход.
5️⃣ Плохое управление.
Плохие методы управления, такие как неспособность принимать эффективные решения, неспособность эффективно делегировать полномочия и не успевать за изменениями в отрасли, могут привести к провалу в бизнесе.
6️⃣ Отсутствие адаптивности.
Способность быстро адаптироваться и меняться имеет решающее значение в сегодняшней быстро меняющейся бизнес-среде. Компании, которые не могут меняться и развиваться по мере изменения рыночных условий, с большей вероятностью потерпят неудачу.
Это одни из наиболее распространенных причин, по которым бизнесы закрываются в первый год своего существования, но может быть и много других факторов.
Главное — знать об этих проблемах и предпринимать шаги для их смягчения посредством эффективного планирования, подготовки и управления.
#бизнес #управлениепроектами #предприниматель #консалтинг #управлениебизнесом #tenchat #стартап
Источник: tenchat.ru