Сколько рассматривается заявление о закрытии ИП?
Инспекция налоговой службы рассматривает заявление о закрытии ИП в течение 5 дней после того, как ведомство получит все необходимые для проведения процедуры документы. Если все сделано правильно, то ФНС принимает решение снять с учета индивидуального предпринимателя и выдает ему лист выписки из реестра ЕГРИП.
Сколько по времени закрывается ИП через Мфц?
Как закрыть ИП через МФЦ
Процедура закрытия ИП через МФЦ в целом мало отличается от открытия ИП и требует тех же документов, за исключением: требуется заполнить не форму Р21001, а форму Р26001. госпошлина составит не 800р, а 160р. срок регистрации прекращения деятельности ИП составляет 5 рабочих дней.
Как закрыть ИП в 2021?
Что необходимо сделать после прекращения деятельности ИП?
- Разумеется, нужно закрыть счет ИП в банке;
- Расторгнуть все договора по ИП. .
- Рассчитать всех сотрудников, если они были;
- И еще раз подчеркну, что необходимо погасить ВСЕ долги по налогам, взносам и штрафам перед ПФР и ФФОМС и ФСС;
Нужно ли заверять у нотариуса заявление о закрытии ИП?
— Заверять свою подпись на заявлении у нотариуса при личной подаче документов на госрегистрацию закрытия ИП не нужно (ФЗ N 129-ФЗ, Глава III, ст. 9, пкт. . — При личной подаче документов на госрегистрацию закрытия ИП подпись заявителя ставится только в присутствии налогового инспектора.
Ликвидация и приостановление ИП в Казахстане
Как сообщить в Пенсионный фонд о закрытии ИП?
Как уведомить ПФР о закрытии ИП? В ПФР закрытие ИП происходит по предоставленным данным из налоговой инспекции, после того, как физлицо обратится туда с заявлением о прекращении своей деятельности. На основании этого заявления ФНС внесет изменения в реестр ИП (ЕГРИП) и межведомственно проинформирует ПФР о закрытии ИП.
Можно ли подать документы на закрытие ИП через Мфц?
Возможность подачи документов на открытие ИП, равно как и на прекращение данного статуса через многофункциональные центры «Мои документы» (МФЦ) предусмотрена ст. 9 закона № 129-ФЗ. Пошаговая инструкция закрытия ИП через МФЦ.
Какие документы нужны чтобы закрыть ИП через Мфц?
- Заполненная форма № Р226001. .
- квитанция об оплате госпошлины;
- паспорт;
- ИНН предпринимателя;
- доверенность на третье лицо, если документы подаются не лично бизнесменом.
Что нужно чтобы закрыть ИП через Мфц?
- заявление о прекращения деятельности ИП по форме Р26001;
- подтверждение представления в ПФ данных персонифицированного учета застрахованных лиц;
- подтверждение факта оплаты государственной пошлины.
Как закрыть ИП через Мфц в 2021 году?
- решить финансовые вопросы с ФНС, ПФР и контрагентами;
- закрыть банковские счета фирмы и снять с учета кассовый аппарат;
- сдать лицензию на ведение бизнеса;
- подготовить заявление на прекращение деятельности организации по форме Р26001;
- оплатить государственную пошлину в размере 160 рублей;
Можно ли закрыть ИП удаленно?
Можно ли закрыть ИП дистанционно через Госуслуги без ЭЦП? Раньше это было невозможно, но на период нерабочих дней портал Госуслуг, как и сайт ФНС, позволяет закрыть ИП дистанционно и без электронной подписи. Перед отправкой заявления, сканов паспорта и фото заплатите пошлину в 160 рублей, это тоже можно сделать онлайн.
Куда подавать заявление о прекращении деятельности ИП?
- подать в регистрирующую налоговую инспекцию (там, где ИП становился на учет) заявление о прекращении деятельности по форме № Р26001;
- заплатить госпошлину 160 рублей;
- получить через пять рабочих дней уведомление о снятии с учета по форме № 2-4-Учет и выписку из ЕГРИП.
Нужно ли закрывать ИП в Пенсионном фонде?
После того, как процедура закрытия предпринимательства будет проведена, ФНС направляет уведомление о ликвидации в Пенсионный фонд. Таким образом, данный орган снимает с учета плательщика страховых взносов, как и фонд соцстрахования. Но проверка наличия своевременной подачи отчетов возлагается и на налоговую службу.
Как закрыть ИП через личный кабинет Фнс?
- В любом браузере нужно посетить сайт ФНС.
- Найти и заполнить заявление, которому соответствует номер Р26001. Указывают ФИО предпринимателя, ОГРН, ИНН, электронную почту и контактный номер заявителя. .
- Через услугу «Уплата госпошлины» следует сформировать квитанцию.
Как закрыть ИП 2020 без работников?
- Оплатите госпошлину в 160 рублей. .
- Заполните заявление по форме Р26001. .
- Заплатите фиксированные страховые взносы за себя. .
- Заплатите налоги и сдайте отчеты за период до закрытия ИП. .
- Закройте расчётный счёт. .
- Снимите кассовый аппарат с учета (если есть ККТ).
Источник: kamin159.ru
Сдача отчетности при закрытии ИП
Закрытие ИП может быть выполнено по многим причинам. Ликвидация компании проводится по желанию самого предпринимателя, в соответствии с вынесенным судебной инстанцией решением или в процессе признания ИП банкротом. Сдача отчетности при закрытии ИП — обязательный этап. Важно соблюсти все нюансы, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Многие также принимают решение о прекращении деятельности в качестве ИП, чтобы перейти в статус самозанятого.
Как подготовиться к закрытию ИП
Наличие заявления о закрытии ИП по форме Р26001 является обязательным условием, чтобы прекратить деятельность. Лишь после этого получится обзавестись уведомлением о снятии с учета индивидуального предпринимателя. По окончании описанной процедуры разрешается закрыть ИП и сняться с учета ИФНС.
Перед тем как переходить к заполнению документа, надлежит внести пошлину за закрытие ИП в сумме 160 рублей (по состоянию на 2021 год). При наличии в штате работников нужно позаботиться об их уведомлении о факте прекращения деятельности компании минимум за 2 месяца. Сделать это рекомендовано в письменном формате. В противном случае действие расценивается как нарушение трудового законодательства.
Подача заявления в налоговый орган осуществляется в бумажном или цифровом виде. Во втором случае требуется наличие собственной ЭЦП. Заявление рассматривается на протяжении 5 рабочих дней с даты подачи. Понадобится обязательно сдать налоговую декларацию, даже если показатели в ней нулевые.
До 2013 года требовалось также приложить справку из Пенсионного фонда о том, что ИП не имеет долгов перед ПФР. Однако теперь это не является обязательным к выполнению требованием. Налоговая инспекция самостоятельно отправляет запрос в ПФР.
Сдача отчетности существенно упрощается благодаря веб-сервису Астрал Отчет 5.0.
Как действует налоговая при закрытии ИП
Налоговая инспекция 5 суток отводит на проверку документации, после чего добавляет в ЕГРИП запись о том, что деятельность компании прекращается. ИП получает соответствующее свидетельство вместе с выпиской из ЕГРИП. При отсутствии в штате сотрудников налоговый орган сдает данные в ПФР о снятии ИП с регистрационного учета. У фонда есть 5 суток на то, чтобы снять компанию с учета.
Сдача отчетности при закрытии ИП
Закрытие ИП сопряжено со сдачей отчетности в различные инстанции. В налоговую инспекцию требуется сдать:
- заявление о прекращении компанией деятельности, ликвидационную декларацию за 2021 год — зависит от выбранной системы налогообложения;
- сдача отчетности при закрытии ИП подразумевает и рассчитанный 6-НДФЛ, а также справки по форме 2-НДФЛ;
- рассчитанные страховые взносы по сотрудникам.
Важно ответственно отнестись к вопросу соблюдения сроков.
Декларацию по УСН требуется подать до 25-го числа того месяца, который идет в ЕГРИП записи о ликвидации ИП.
Декларацию по ОСНО нужно успеть подать в следующие после внесения сроки: по НДФЛ — в течение 5 суток с момента прекращения деятельности, отчет по НДС — в стандартном порядке, то есть до наступления 25-го числа следующего месяца.
С патентной системой все проще: отчетность сдавать попросту не нужно.
А вот декларацию по ЕСХН надлежит успеть подать до 25-го числа месяца, наступившего после даты внесения в ЕГРИП записи о ликвидации индивидуального предпринимателя.
Нужно помнить и о сдаче отчетов в ПФР и ФСС. В указанные фонды требуется подать такую отчетность:
- 4-ФСС в Фонд соцстрахования, рассчитанный за время с начала года по дату подачи документа;
- отчетность по персонифицированному учету в Пенсионный фонд.
Закрытие ИП становится возможным лишь после отправки ряда бумаг. Нужно сдавать индивидуальные сведения по каждому сотруднику в соответствии с формой АДВ-1, не забыв добавить СНИЛС. Также в перечень обязательных для сдачи документов входят СЗВ-М, СЗВ-ТД, ДСВ-3, СЗВ-СТАЖ.
Закрытие ИП без сотрудников
Сдача отчетности при закрытии ИП становится существенно проще, если в штате не имеется сотрудников. В таком случае можно обойтись подачей заявления по форме Р26001 и уплатой государственной пошлины в размере 160 рублей. Однако второе условие необязательно к выполнению при отправке документации в цифровом формате. Это касается также МФЦ и нотариуса. Желательно представить бумагу, свидетельствующую о подаче сведений в ПФР.
При этом отправить заявление разрешается до погашения задолженностей по индивидуальному предпринимательству. Получив официальное уведомление о прекращении деятельности, понадобится позаботиться о погашении долгов за 15 суток.
Бланк заявления по форме Р26001
Закрытие ИП с сотрудниками
Если ИП работал с наемными сотрудниками в штате, процедура закрытия становится несколько сложнее. Требуется действовать по следующей схеме.
Сначала нужно решить вопрос с работниками. Это касается расчетов, а также подачи отчетов и уплаты взносов за каждого из них. По каждому из сотрудников должен быть подготовлен пакет бумаг. Требуется издать приказ о прекращении трудового договора, потом вносится запись в трудовые книжки по аналогии со сделанной в приказе.
Следующий шаг — добавление записи в личную карточку работника. Требуется представить ее для ознакомления самому сотруднику с последующей простановкой подписи. В день увольнения каждый работник должен получить комплект документации: СЗВ-СТАЖ, справку 2-НДФЛ, СТД-Р, трудовую книжку. Важно также своевременно начислить сотрудникам заработную плату, компенсацию за неиспользованные отпускные дни.
Потом нужно снять с учета кассовую технику. Дальше решается вопрос с контрагентами и прочие дела.
Что еще нужно сделать при закрытии ИП
Сдача отчетности — далеко не весь список обязательных действий при закрытии ИП. Чтобы завершить процедуру ликвидации, понадобится выполнить следующие действия:
- Уведомить службу занятости о сокращении сотрудников. Уведомление надлежит отправить минимум за 2 месяца до даты увольнения.
- Погасить имеющуюся задолженность по налоговым отчислениям, взносам. В противном случае придется платить долги как обычному физлицу.
- Снять с учета кассу в случае ее наличия. Требуется подать соответствующее заявление в территориальный налоговый орган. Сделать это можно в онлайн-режиме, через сайт ФНС.
- Сообщить о закрытии ИП контрагентам. Также стоит запросить акты сверки, чтобы обнаружить задолженности, при их наличии.
- Закрыть расчетный счет в банке.
Весь необходимый функционал для работы с отчетами во время прекращения деятельности ИП содержится в 1С-Отчетность. С ее помощью можно выполнить необходимые действия максимально просто и быстро.
Как отразить закрытие ИП в 1С
При работе в программе 1С закрытие ИП может быть отражено следующим образом. Нужно перейти в разделе «Главное» в пункт «Налоги и отчеты», здесь выбрать «Страховые взносы (ИП)». Именно тут понадобится снять отметку с пункта под названием «ПФР и ФФОМС». Также надлежит обозначить дату, следующую за днем публикации в ЕГРИП данных о прекращении деятельности как индивидуальный предприниматель, нажать ОК.
Если ИП планирует сменить статус на самозанятый, нужно в этом же пункте выбрать «Система налогообложения» и поставить отметку напротив пункта «Налог на профессиональный доход». Обязательно ввести дату сдачи в ФНС заявления о постановке на учет как плательщика НПД.
Обязательства после закрытия ИП
Прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не освобождает от ответственности перед кредиторами. Статья 24 ГК РФ гласит, что гражданину придется отвечать по обязательствам имеющимся имуществом. Это означает, что все долги будут взыскиваться как с физлица — с помощью судебной инстанции или посредством процедуры банкротства.
Второй вариант также избирается в ситуации, когда должник не платит на протяжении 3 месяцев. Однако в этом случае 5 лет будет запрещено вести бизнес, в некоторых случаях закрывается и выезд за рубеж. По итогу судебного разбирательства может быть вынесено решение: мировое соглашение, реструктуризация имеющегося долга либо реализация имущества.
Важно исполнить обязательства и перед ПФР. ИП является работодателем для себя, так что нужно вовремя вносить страховые взносы за время пребывания в статусе индивидуального предпринимателя. Оплатить задолженность перед Пенсионным фондом потребуется и после закрытия ИП.
Основные ошибки при закрытии ИП
Процедура закрытия ИП подразумевает выполнение внушительного перечня действий. Нужно рассчитать сотрудников, сдать отчеты в ФНС и пр. При этом есть риск допустить ошибки. Наиболее распространены следующие:
- Несвоевременная сдача отчетности в налоговую инспекцию. Ликвидация ИП подразумевает необходимость уплаты налоговых отчислений на протяжении 15 дней.
- Неснятие с учета ККТ. Используемая кассовая техника должна быть снята с учета до момента отправки заявления о закрытии ИП.
- Уничтожение документов. Хранение бумаг является обязательным последующие 4 года с момента ликвидации компании. В случае с кадровыми документами этот срок увеличивается до десятков лет. Сюда входят приказы о приеме и увольнении работников, их личные дела и карточки, счета и пр. Квитанции и платежные документы достаточно сохранить на протяжении 6 лет.
Решившие прекратить деятельность индивидуальные предприниматели должны правильно действовать. Это касается и корректного расторжения трудовых отношений с сотрудниками. При отсутствии задолженностей, своевременной уплате взносов и налоговых отчислений процедура закрытия ИП занимает в пределах от нескольких суток до календарного месяца.
Источник: astral.ru