Наверное, вы как и я хоть раз задавались вопросом: “А сколько стоит арендовать частный самолет?”. Я провел небольшое исследование и готов вам на него ответить.
956 просмотров
Покупка личного джета
Начнем с разбора стоимости этих самых самолетов, чтобы оценить масштаб.
На вторичке б/у джет можно купить менее, чем за 1 млн. долларов, а новый Cirrus SF50 можно взять за 3.2 млн., но это не те самолеты, что вы видели в фильмах про богатых и знаменитых.
Cirrus SF50 выглядит вот так:
via Tomás Del Coro / Flickr
Крупные машины, которые мы часто ассоциируем с частной деловой авиацией и постоянно видим в фильмах, стоят совсем других денег. Например, Gulfstream G700 стоит около 75 млн. долларов.
Однако, купить джет — это только часть истории. Его еще надо где-то хранить, обслуживать и если у вас нет лицензии пилота, то нужно его нанять. Это минимум для маленького джета.
Кроме того, каталожная цена — это цена за базовую комплектацию. Если вы хотите изменить салон или добавить какое-то оборудование, то за него придется платить.
Например, Ким Кардашьян на обновление салона своего Gulfstream G650ER выделила 55 млн. долларов. Сумму, сопоставимую со стоимостью самого самолета.
В общем, владеть своим самолетом дорого. Очень дорого.
Сколько стоит арендовать частный самолет?
Аренда частного самолета, как правило, считается в часах и час полета маленького джета на 4-6 пассажиров обойдется примерно в $1300 — $3000.
Средний самолет на 9 пассажиров будет стоить уже $4000 — $8000 в час.
Большой, на 14-19 человек, обойдется в $8600 — $13000 за час полета.
Тоже внушительно, но не так, как владеть собственной машиной.
Клубы арендаторов частных самолетов
Да, такие клубы есть и это довольно интересное явление. Не знаю, как у них сходится математика, но полеты по картам таких клубов могут быть очень дешевыми, если сравнивать с теми цифрами, о которых я написал выше.
Например, полет из Hawthorne Municipal Airport (HHR) в Лос Анджелесе в North Las Vegas Airport (VGT) будет стоить $419 за человека.
Компания Surf Air вообще предлагает сотрудничать по следующей схеме:
Клиент платит $199 в месяц за членство, а оно уже дает возможность летать за $99 — $199 на маршруте между Лос Анджелесом и Санта Барбарой, озером Тахо и Сан Франциско.
За $2999 в месяц они предлагают полеты в любое время по всей сети маршрутов Surf Air.
Звучит круто, но так работает далеко не везде. Скорее всего, для участия в таком клубе вас попросят закинуть от $100 000 до $200 000 на депозит, с которого потом будут списывать деньги за полеты.
Сколько стоит арендовать частный самолет в России
В России аренда частного самолета стоит немного других денег. Из того, что мне удалось найти:
Аренда маленького джета обойдется примерно в 2000€ — 4000€
Аренда среднего самолета вроде Cessna Citation XLS+ обойдется в 3500€ — 4500€
Falcon 7X и другие крупные машины можно арендовать за 6500€ — 11000€
Cessna Citation XLS via Victor / Flickr
В чем плюсы и зачем ими летают?
Далеко не факт, что мотив в том, чтобы отгородить себя от плебса.
Частная авиация дает ряд приятных бонусов людям, чье время стоит дорого.
- Они не стоят в очередях в аэропортах и в жутких пробках на подъездах к аэропорту т.к. частная авиация может вполне летать с маленьких аэродромов. Даже в московском Внуково-3, терминал частной авиации находится с другой стороны аэропорта и добраться до него можно альтернативными маршрутами.
- Полететь куда-то можно тогда, когда в этом есть необходимость. Не нужно подстраиваться под расписание и маршрутные сетки авиакомпаний.
- Можно работать прямо во время полета. Да, индивидуально или вдвоем можно вкалывать и сидя в кресле обычного пассажирского лайнера, но если речь идет о командной работе, то это как небольшой офис с крыльями.
Наверное, можно добавить еще комфорт и возможность поспать горизонтально, но в общем и целом, больше бонусов мне в голову не пришло, но раз люди, которые умеют считать деньги, готовы за это платить, значить смысл действительно есть.
Чтобы развлекать себя, я провожу маленькие исследования где ищу ответы на самые разные вопросы из области техномагии и функционирования человека.
Под техномагией я подразумевая широкий спектр технических решений, которые могут показаться нам обыденными, но за ними скрывается целый айсберг из технологий разного уровня. Например, задумывались ли вы когда нибудь всерьез над тем, сколько технических решений стоит за банальным светом в лампочке над головой. Я не про упрощенную цепочку от электростанции до лампочки, а про максимальную декомпозицию вплоть до того, что винтик на щитке сделан на станке, который сделан из других запчастей, созданных на других станках.
В общем, я считаю, что мир вокруг нас пропитан этой самой техномагией и её довольно интересно изучать, чем я и занимаюсь в свободное время.
На vc я решил публиковать некоторые свои исследования, вдруг кому-то тоже будет интересно или кто-то мне скажет, что я упустил, как это было в комментах к другому моему посту здесь же на vc.
Если ваш мозг тоже получает удовольствие от подобных вещей, то подписывайтесь на мой блог здесь на vc и новые посты будут появляться у вас в ленте 🙂
Источник: vc.ru
Расходы, связанные с покупкой и эксплуатацией Challenger 605
Бизнес-джет Bombardier Challenger 605 был представлен в 2006 году в качестве обновленной модели Challenger 604, производимой компанией Bombardier Aerospace. 605 модель имеет в себе ряд улучшений по сравнению с 604, в том числе модернизированную приборную панель Collins Proline 21 Avionics, закругленный хвостовой обтекатель и большие окна кабины. В данной статье речь пойдет о различных расходах, связанных с эксплуатацией модели 605.
Challenger 605 – это частный самолет среднего размера, эксплуатационные расходы на который, по утверждению производителя, не превышают расходов на эксплуатацию малых воздушных судов. Он способен развить высокую скорость в 870 км/ч (470 узлов), на дальних расстояниях — 785 км/ч (424 узла), а максимальная дальность полета составляет 4 000 морских миль (7 408 км). В стандартной конфигурации самолет может вместить 10 пассажиров при длине кабины 25 футов и 7 дюймов (7,8 м).
По данным Ассоциации владельцев авиационных заводов общего назначения, за последние 15 лет ежегодно продавалось примерно от 30 до 40+ таких самолетов (или их предшествующих версий).
Ниже представлены общие затраты, на которые вы можете рассчитывать в течение всего срока эксплуатации Challenger 605. Показатели, приведенные в данной статье, предоставлены компанией Conklin «>С балансовой амортизацией
На чем летают МИЛЛИАРДЕРЫ? Обзор на Частный самолет за 4.5 МЛРД РУБ.
Постоянные ежегодные затраты
Подробности представлены в таблице ниже:
Статья затрат | Затраты |
Заработная плата экипажа – капитан | $138 000 |
Заработная плата экипажа – второй пилот | $95 000 |
Заработная плата экипажа – бортпроводник | $75 000 |
Заработная плата экипажа – премии | $92 400 |
Гараж | $59 900 |
Страхование – фюзеляж | $31 023 |
Страхование – единый лимит ответственности | $12 500 |
Переподготовка пилотов | $66 800 |
Модернизация самолета | $33 333 |
Навигационное обслуживание | $15 205 |
Переоборудование | $94 500 |
Компьютерная программа технического обслуживания | $10 500 |
Метеорологическая служба | $700 |
Совокупные постоянные ежегодные затраты | $724 861 |
Переменные ежегодные затраты
Переменные затраты на эксплуатацию самолета Challenger 605 зависят от количества часов эксплуатации и налетанных морских миль. При эксплуатации в объеме 175 000 морских миль и 423 часов в год, владельцам стоит рассчитывать на ежегодные переменные затраты в размере $1 515 813. Самые большие из этих расходов (около 65% от общей стоимости переменных затрат) – это затраты на топливо, которые оцениваются в $2 346 в час из общей суммы переменных затрат в размере $3 583 в час. По оценкам, самолет модели 605 потребляет 329 галлонов топлива в час.
Ниже приведены данные о величине переменных затрат в час:
Статья затрат | Затраты |
Топливо | $2 345,77 |
Трудозатраты на техническое обслуживание и ремонт | $111,60 |
Запчасти для фюзеляжа/двигателя/бортовой электроники | $138,01 |
Восстановление двигателя | $438,20 |
Прочие расходы – выполнение посадки/парковки | $55,10 |
Содержание ВСУ | $43,82 |
Расходы экипажа | $295,23 |
Припасы/питание | $155,75 |
Совокупные переменные ежегодные затраты | $3 583,48 |
Решение о приобретении самолета в единоличную собственность вместо приобретения самолетной карты или самолета в долевую собственность должно приниматься не только после ознакомления с расходами, но и после оценки того, как вы будете использовать самолет, и будет ли он удовлетворять большинство ваших потребностей в полетах.
Покупка самолета с экипажем это сложная процедура, которая требует подготовки и контроля специалистов. КОмпания JETVIP.ru подберем самолет, проконсультирует по всем вопросам по аренде, покупке , продажи частного самолета.
Источник: jetvip.ru