Средний и малый бизнес проблемы и решения таблица

Согласно статистическим данным, в нашей стране в расчете на 1000 человек населения, приходится всего 27,6 субъектов малого и среднего бизнеса, что в целом меньше среднемирового показателя на 4,6 чел. Самый большой показатель наблюдается в США, что обусловлено, прежде всего, мощной системой государственной поддержки, которая начала формироваться еще в середине прошлого столетия. Именно капитализм и развитие рыночных отношений способствовало такому развитию системы малого и среднего предпринимательства в США. В России же, в силу специфики развития экономики, а вернее, ее наследственности, значение малого и среднего предпринимательства до сих пор недооценивается.

Для того чтобы определить причины недостаточного развития малого и среднего бизнеса, а также попытаться сформировать решение исследуемых проблем, необходимо провести этих проблем по основным параметрам, затрагивающим сферу малого и среднего предпринимательства.

Проблемы правового регулирования малого и среднего бизнеса

Особенности правового регулирования малого и среднего бизнеса. Существующие в настоящее время юридические институты регламентируют предпринимательские правоотношения субъектов друг с другом, предприятий с государством и населением. Работа хозяйствующих обществ осуществляется в соответствии с различными нормами.

Они носят административно-правовой, финансовый и иной характер. Посредством положений регламентируются вопросы внешней торговли, развития конкуренции, приватизации и прочие. Однако, изменение законодательства в нашей стране настолько динамично, что малым и средним предприятиям не всегда удается быстро приспособиться к этим изменениям и скорректировать свой бизнес.

Если рассмотреть новшества, введенные в ФЗ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» в 2016 году, то можно выделить ряд проблем, связанных с применением. В частности, введение онлайн касс привело к увеличению финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, даже ни в части их приобретения, а в использовании так называемых, фискальных накопителей, которые нужно периодически менять.

Соответственно, стоимость этих накопителей начинается от 8 тыс.руб. на 13 месяцев и 12-13 тыс.руб. на 36 месяцев. Не вызывает сомнения тот факт, что технически данные кассы специально были разработаны с особенностями применения именно меняющегося фискального накопителя и получается, что предприниматель должен оплачивать так называемый «тариф» за применение новых видов ККМ. Например, применяемые ККТ в США не имеют фискальной памяти, не оклеиваются средствами визуального контроля (СВК) и не пломбируются после ремонта. В следствии чего, можно предположить, что применение именно фискального накопителя с обязательной периодической его заменой, является следствием лоббирования интересов отдельного круга лиц, занятых производством и продажей контрольно-кассовой техники, что ни в коем случае не допустимо в европейских странах и США.

Проблемы налогообложения малого и среднего предпринимательства

Самый сложный и проблемный вопрос — это реальный рост налогового бремени субъектов малого и среднего предпринимательства. Те законы, которые принимаются правительством нашей страны и изменения вносятся в налоговый кодекс, являются полным противоречием возможности развития малого и среднего предпринимательства в современных условиях.

В частности повышение НДС на 2% привело к тому, что субъекты малого и среднего бизнеса, даже не применяя этот налог в своей деятельности, в силу применения специальных налоговых режимов, сталкиваются с ростом цен на приобретаемые сырье и материалы как конечный потребитель. Тотальная маркировка и штрих кодирование товаров, которое уже начнется в 2020 году с обуви, делается для того чтобы полностью контролировать: объем и количество продаж каждого предпринимателя; контролировать продавцов, чьи товары пользуются большим спросом; управлять, косвенно, но управлять рынком. Именно тотальный контроль за предпринимательской деятельностью является основной целью нашего государства. А отмена ЕНВД, по расчетам государства, приведет к тому, что основная часть предпринимателей перейдет на «УСНО», а другая на «ОСНО», соответственно бюджет государства пополнится. Именно пополнение бюджета является основной целью нашего государства, но эта цель не будет достигнута, если фискальная нагрузка на малый бизнес приведет к его убыточности и ликвидации.

Проблемы высокой конкуренции в малом и среднем бизнесе

Фактор конкурентоспособности. Абсолютно все сферы бизнеса, начиная от торговли и заканчивая обеспечением государственных и муниципальных поставок, в настоящее время подвержено высокому уровню монополизации. Данный фактор, оказывает влияние на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, которые испытывают просто колосальный уровень конкуренции.

В частности, необходимо отметить, что на законодательном уровне не всегда соблюдается установленная максимально возможная доля (25%) присутствия определенной торговой сети на территории муниципального образования. В частности, еще с 2014 года доля ООО «Розница К – 1» ООО «Холидей» и ООО «Лента» превышали данный допустимый порог в отдельных муниципальных образованиях в Кемеровской области. Малый бизнес под давлением крупный торговых ритейлеров, имеющих высокие финансовые возможности, теряет свою конкурентоспособность.

Пути решения проблем малого и среднего предпринимательства в России

В целях с решения проблем положения субъектов малого и среднего предпринимательства в российской экономики, государство должно:

— обеспечить реальные возможности развития малого и среднего предпринимательства путем совершенствования нормативно-правового регулирования их деятельности;

— рассмотреть вопрос о возможности отмены налогов для субъектов малого предпринимательства, что повысит уровень их конкурентоспособности;

— совершенствовать антимонопольное законодательство и обеспечить контроль его соблюдения всеми участниками рынка.

Таким образом, в настоящее время малый и средний бизнес является недоиспользованным ресурсом российской экономики, а это ведет к тому, что крупные монополисты, торговые ритейлеры и корпорации, работающие на территории нашего государства, в конечном итоге выводят капитал за рубеж, что является актуальной проблемой уже на протяжении последних трех десятилетий.

Источник: schetuchet.ru

Сравнительный анализ проблем развития малого и среднего бизнеса

На основе проведенного анализа двух предприятий можно выявить ряд общих недостатков в развитии среднего и малого бизнеса.

При выходе на рынок новые компании не имеет достаточных финансовых ресурсов на развитие своего производства. И если малый бизнес еще в больше степени подвергается государственной поддержке, то среднему бизнесу не приходиться рассчитывать на государство. Решением финансовых и ресурсных ограничений может стать кредит, но кредитование является основным тормозом в развитии малого и среднего предпринимательства. Это обусловлено рядом факторов.

Банковские проценты для кредитования бизнеса являются очень высокими. Коммерческие банки Санкт-Петербурга выдают кредиты предпринимателем под 24-36% годовых. Срок погашения кредитов составляет в основном один год или даже пол года, что не могут позволить себе субъекты рынка.

Они не располагают необходимыми ресурсами для решения своих проблем, а еще им нужно своевременно выплатить кредит. Также залог является тормозом на пути к кредитованию. Предприниматели не готовы отдавать свои компании под залог, тем более что себестоимость бизнеса на начальных этапах развития производств довольна низка, что может привести еще к более высоким долгам.

Что касается наших предприятий, то кредитование поможет решить множество проблем, но нестабильность положения компаний на рынке не дает гарантии об успешном дальнейшем развитии, так как негативное влияние может привести к банкротству.

Читайте также:  Особенности ниокр как сферы бизнеса

Несовершенства и сложность системы налогообложения также тормозят развитие малого и среднего бизнеса. Как было проанализировано ранее большие налоговые отчисления и нечеткость системы налогов отрицательно сказывается на развитии компаний.

Основными недостатками действующей системы налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса являются:

Система налогообложения запутана и недостаточно понятна.

Современная система требует от предпринимателя наличие профессиональных знаний и опыта по учету налогообложения, либо вынуждает его увеличивать издержки за счет найма дополнительных специалистов по налогам. В нашей стране налоговая система имеет сложную структуру, которая состоит из большого вида налогов и отчислений, акцизов и сборов, отличие друг от друга которых непонятно большому числу предпринимателей. Такая масса платежей, основа которых представлена в таблице, приводит к тому, что бухгалтерия предприятия не может в полной мере до конца разобраться в уплате налоговых отчислений, в результате чего компания платит дополнительные пени, за несвоевременную уплату. Кроме того, многие законные акты, связанные с регулированием ставки налогов, и доходов, из которых они отчисляются, очень неоднозначны и требуют дополнительного разъяснения со стороны высших органов.

Высокое налоговое бремя.

В нашей стране очевиден государственный приоритет фискальной политики над остальными. Налоговые ставки устанавливаются без должного экономического анализа их воздействия на производство, на стимулирование инвестиций и так далее.

Современная налоговая система вынуждена вводить новые и далеко не рыночные виды изъятия налогов, способные, по мнению властей положительно повлиять на своевременную уплату отчислений.

Сейчас из-за снижения ставки многие предприятия направляют средства на оплату труда, нежели на налог с прибыли. Можно утверждать, что нестабильность налогов, постоянное изменение ставок, количество налогов — все это неблагоприятно влияет на развитие бизнеса, а также препятствует потоку инвестиций.

Налоговая отчетность предпринимателей.

В нынешней экономической ситуации отчетность среднего предпринимательства становится все более нечеткой и запутанной. На этапе становления и начального развития бизнеса предприниматель сталкивается с рядом проблем налоговой отчетности. Несвоевременное решение этих проблем грозит бизнесу большими штрафными санкциями.

Эти преграды связаны так же с распространенной проблемой малого и среднего бизнеса как профессиональная некомпетентность работников, в том числе и на руководящих должностях. Желая стать индивидуальным предпринимателем, или просто открыть общее дело предприниматели не имеют достаточного опыта в этой сфере деятельности, коммерческих связях, финансовых и налоговых учетах, изучении рынка, поставках и т.д. Логично, что один руководитель не может заниматься всей деятельностью предприятия, поэтому он нанимает персонал, который не всегда имеет высокий уровень квалификации. На всем периоде функционирования на рынке руководители вышеописанных компаний набрались достаточно опыта для решения проблем своей компании. Но столкнувшись с увольнением кадров, руководители заметили отрицательные тенденции на рынке труда, которые связаны с отсутствием свободных и квалифицированных кадров, желающих работать.

Высокий уровень конкуренции на рынке также коснулся обоих видов бизнеса. Но здесь есть небольшое различие. Конкуренция на рынке малого бизнеса обусловлена в первую очередь большим количеством компаний на рынке, которые предлагают схожие виды товаров и услуг. Поэтому, чтобы успешно войти на рынок и развиваться на нем малому бизнесу нужно предлагать новое, высокомодернизированное производство, которое привлечет большое количество потребителей и позволит удовлетворить их постоянно возникающие потребности.

В сфере среднего бизнеса ситуация обусловлена не количеством компаний, а их опытом и качеством предлагаемой продукции. Выходя на рынок компании, которые реализуют более расширенные масштабы сталкиваются с компаниями, которые уже занимают стабильное положение на рынке, имеют своих постоянных клиентов и вытеснить их с рынка довольно сложно. Предприятие « Formapack» предлагает довольное узкий вид товаров и уровень конкуренции на этом рынке не высок, но на эту нишу начинают занимать новые предприятия, чьи технологии производства выше. Следовательно, это может повлиять на цены и качество новых товаров и услуг и вытеснит наше предприятие с рынка.

При выходе на рынок у предприятий нет достаточной финансовой и ресурсной базы, чтобы выкупить оборудование, помещение, технику и так далее, поэтому чаще всего она находиться в аренде или в лизинге, что является дополнительными расходами.

Наваливаясь один за одним (аренда, лизинг, заработная плата работников, налоговые вычеты, закупки сырья и далее) такие расходы не всегда по силам начинающим предпринимателям, а прибыли еще не достигает своей положительной отметки, что приводит только к убыткам и к ухудшению ситуации в компании.

Восстановлению или развитию новых ресурсных, сырьевых и технических баз может помочь инвестирование в малый и средний бизнес. Но этот вид поддержки очень слабо развит в Санкт-Петербурге, это обусловлено рядом факторов:

В первую очередь это обусловлено низким желанием инвесторов брать на себя риски связанные с нестабильностью малого и среднего бизнеса. Вложение капитала может значительно улучшить состояние предприятия, повысить прибыть и принесет проценты инвесторам, но в тоже время капитал может не окупиться, что приведет к сгоранию вложенных средств.

Нестабильный экономической рост всей экономики страны в целом. Кризис, курс валюты, иностранные капиталы, финансовые потоки все это негативно сказывает на предпринимательской среде и инвестиций в нее.

Одной из ключевых проблем, с которыми может столкнуться малый и средний бизнес в процессе инвестирования является вакуум капитала, или, как его называют экономисты «мертвая зона». Имеется в виду размер инвестиций в интервале от $ 100 тыс. до $ 1 млн.

Большинство фондов венчурного капитала и стратегических инвесторов, работающих в России, интересуют проекты на суммы, как правило, превышающие $ 2 млн. Такое требование связано с тем, что реализация любого серьезного проекта невозможна без значительных накладных расходов.

В частности, большую сумму приходится тратить на техническую подготовку проекта — приведение его в соответствие с мировыми стандартами. Это очень квалифицированная и дорогостоящая работа. Ее стоимость практически одинакова как для проекта в $ 300 тыс., так и для проекта в $ 3 млн. Но доля накладных расходов при этом будет, разумеется, разная.

И это не есть особенность отсталой России — просто сама природа малого и среднего бизнеса такова, что большинство проектов как раз и находится в этой «мертвой зоне». Например, на петербургском инвестиционном рынке в этом диапазоне работают всего лишь несколько структур, возможностей которых явно недостаточно.

Еще одной проблемой инвестиционных процессов в среднем и малом бизнесе является то обстоятельство, что в процессе работы с потенциальными инвесторами предпринимателям приходится заполнять массу всевозможных анкет, отвечать на сотни вопросов о своем бизнесе. Без этого инвесторы на сотрудничество не идут. Но эти вопросы, составленные очень квалифицированными специалистами по анализу и оценке бизнеса, сами по себе играют роль весьма эффективных бизнес-консультаций, но начинающие предприниматели не всегда положительно реагируют на это.

Читайте также:  Экологические факторы влияющие на бизнес

В ходе анализа недостатков малого и среднего бизнеса можно сделать вывод о развитии этого вида предпринимательства в России.

Таблица 6.- Преимущества и недостатки развития малого и среднего бизнеса в России.

Малый и средний бизнес

Простая регистрация и создание бизнеса;

Более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков.

Относительно более высокая оборачиваемость капитала малых предприятий.

Наличие поддержки государства и фондов;

Сложные условия кредитования;

Недостаточное количество капитала и финансовых ресурсов;

Несовершенства и сложность системы налогообложения;

Высокий уровень конкуренции;

Профессиональная некомпетентность работников;

Слабые потоки инвестиций в малый и средний бизнес ;

Таким образом, судя по анализу недостатков в развитии среднего и малого бизнеса в России намного больше, чем преимуществ. Так как этот сектор рынка, исходя из главы 1, оказывает большое положительное влияние на всю экономику в целом. Но множество барьеров для создания бизнеса и его развития не дают в полной мере реализовать планы предпринимателей.

Чтобы решить основные проблемы компаний и всего малого и среднего бизнеса в целом, руководству компании стоит выполнить ряд рекомендаций для повышения своего положения на рынке.

Источник: vuzlit.com

Проблемы малого и среднего бизнеса в Российской Федерации

Предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Для выполнения этих целей, используются:

  • Имущество;
  • Нематериальные активы;
  • Труд.

Всё это предприниматель может как вложить, так и привлечь со стороны.

Не существует никаких гарантий, что затраченные средства окупятся, а произведённое будет продано с прибылью. Это приводит к огромному риску потерять часть имущества или, что ещё хуже, всё имущество, попросту говоря обанкротиться.

В большинстве стран мира, чтобы стать предпринимателем, требуется официальная регистрация, где эта процедура не совпадает в разных странах мира. Согласно законодательству Российской Федерации, предпринимательство может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом, т.е. индивидуальным предпринимателем, после их регистрации в установленном законом порядке.

В русском языке слово «предпринимательство» и «бизнес» носят синонимичный характер, но иногда имеют разный смысл. Обратимся к последнему: « Бизнес (англ.Business – «дело» или «промысел») – 1)Деятельность, направленная на получение прибыли; 2)Это любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды.

Изучение данной информации, привело нас к выводу, что малое предпринимательство (малый) бизнес – предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм иили малых предприятий, формально не входящих в объединения. Это наиболее общее определение, которое можно найти во многих источниках как интернет – ресурсов, так и в письменных формах. Данное определение даёт максимальный объём информации и не вызывающее затруднений в понимании, также оно подходит и к среднему бизнесу.

Назревает вопрос: «В чём же отличия малого бизнеса от среднего, если они подходят под одно определение?» Данный вопрос полностью освещён в следующих разграничениях:

  1. Численности персонала. В малом бизнесе, на предприятии работает от 16 до 100 человек, на среднем от 101 до 250. От 1 до 15 человек относят к микропредприятиям. Их тоже можно отнести к малому бизнесу;
  2. Доходов от реализации товаров или услуг, другими словами от стоимости активов. Эти значения устанавливает налоговый кодекс с периодичностью в 5 лет;
  3. Процента государственной собственности и зарубежных инвесторов (для обоих типов предприятий не более 25%).

На сегодняшнее время, деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным Законом 209 – ФЗ «О развитии мелкого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Следует обратить внимание на ещё одну важную деталь, которую нельзя обойти стороной: субъекты мелкого и среднего предпринимательства. Согласно ст.4 п.1 Федерального Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующим условиям:

  • Хозяйственные общества;
  • Хозяйствующие партнёрства;
  • Производственные кооперативы;
  • Сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
  • Крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • Индивидуальные предприниматели.

Далее, узнав всех субъектов предпринимательской деятельности, мы можем точно узнать, какие проблемы они могут понести. Предприниматели условно делят свои проблемы на следующие группы:

  1. Организационные – связаны с юридическим оформлением и регистрацией.
  2. Материально-технические – нехватка производственных помещений, низкая квалификация персонала и т.д.
  3. Финансовые – проблема формирования стартового капитала, легализация капитала для регистрации предприятия.

Проанализировав всю информацию, данные разграничения являются условными и носят причинно-следственный характер. Основные же проблемы, с которыми встречается каждый предприниматель, следует рассмотреть более подробно.

Первой и самой существенной проблемой является недостаток финансовых ресурсов, причём не только собственных, но и заёмных. Оценки экспертов говорят нам, что лишь малая часть, около 30%, имеющейся потребности в кредитах для малого бизнеса сегодня удовлетворена; в части микрокредитов (т.е. сумм до 300тыс. р.) – 10%. Очень тяжело получить кредит начинающему предпринимателю.

Большая часть предпринимателей не пользуются заёмными и кредитными средствами из-за отсутствия у малых предприятий необходимого обеспечения. Следовательно, добавочной причиной являются высокие риски, связанные с кредитованием небольших предприятий, и накладные расходы банков, которые почти одни и те же для больших и малых ссуд. Однако, нужно отметить, что банки, накапливая опыт работы в данной сфере, идут по дороге упрощения процедур кредитования, смягчения условий. В частности можно отнести процентные ставки, сроки погашения кредитов, комиссий.

Следующим фактором, вызывающим серьёзные возмущения со стороны предпринимателей, является избыточное государственное регулирование деловой активности, это носит название административных барьеров. Существует значительное число проверок предприятий со стороны органов надзора и контроля, а также продолжительные по времени процедуры получения необходимых разрешений и согласований во всевозможных инстанциях. В устранении административных барьеров, в бизнес-областях, кроется значительный потенциал расширения малого предпринимательства и получения новых рабочих мест, т.к. исследования и практический опыт свидетельствуют о наличии прямой зависимости между состоянием бизнес-среды и созданием новых рабочих мест. Следовательно это ведёт к мысли, что, чем меньше в стране препятствий в процедуре создания компаний, получении лицензий, регистрации прав собственности, найме работников, выходе предприятий на внешние рынки, тем комфортнее чувствует себя бизнес, а это означает создание новых, эффективных рабочих мест.

Одной из важных проблем бизнеса предприниматели всё так же отмечают уровень налогообложения. При этом с введением упрощённой системы налогового режима уплаты единого налога на вменённый налог (ЕНВД) налоговая нагрузка на малый бизнес окончательно сократилась. Таким образов, многие индивидуальные предприниматели перешли на указанные специальные режимы налогообложения. Разумеется, упрощённая система налогообложения имеет свои недостатки, но в ближайшее время налоговые послабления для малого бизнеса, включая повышение предельного порога доходов, позволяющего применять упрощённую систему налогообложения, не предусматриваются.

Читайте также:  Как найти свой бизнес в GTA

Затронув налоговые послабления, можно поподробнее рассмотреть систему льгот для малого и среднего бизнеса на 2015 год:

  • торговый сбор (платеж в казну, который должен осуществлять торговец из расчета торговой площади, на которой осуществляется торговля);
  • налог на недвижимое имущество (перечисляется в казну по результатам 2015 года и представляет собой уплату процента от кадастровой стоимости коммерческой недвижимости, которая находится в собственности предпринимателя);
  • пересчет взносов в государственные страховые фонды (в связи с повышением минимального размера оплаты труда увеличились взносы в Пенсионный фонд и в Фонд обязательного медицинского страхования).

Одной из самых актуальных проблем является проблема доступа к недвижимому имуществу. Существует огромный дефицит приспособленных для осуществления предпринимательской деятельности нежилых помещений. Именно этот фактор во многом сдерживает развитие предпринимательства. Нехватку нежилых помещений испытывают как начинающие предприниматели, желающие открыть собственное дело, так и успешно работающие предприятия, нуждающиеся в помещениях для расширения своей деятельности.

Завершающей проблемой нашего списка является низкая квалификация персонала. Предприятия достаточно часто испытывают недостаток квалифицированного персонала. В условиях конкуренции лучших специалистов получают компании с наибольшим бюджетом, т.к. могут предложить более высокий уровень зарплаты и социальный пакет.

Все предприятия работают в постоянно изменяющейся информационной среде, и руководителю необходимо всегда отслеживать изменения в своей сфере деятельности, быть профессионалом в своей области. Для этого необходимо повышать квалификацию не только свою, но и своих сотрудников. Это актуальная проблема для каждого предприятия, и решить её можно путём проведения семинаров, круглых столов, тренингов, дистанционного обучения, оказания консультаций.

  • Одна из задач государства – формирование позитивного отношения населения к предпринимательской деятельности
  • Системное применение рычагов управления повышает эффективность государственной поддержки бизнеса

Государственная поддержка предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.

Эти цели достигаются, если государство стимулирует изменения в общественном сознании, ориентирует его на жизненные интересы и ценности среднего класса, формирует позитивное отношение различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Необходимо помочь гражданам сделать осознанный выбор – стать предпринимателем или остаться наемным работником, инвестировать средства в производство или использовать их для личного потребления.

Большое значение имеет развитие позитивного самосознания предпринимателей исходя из принципов социальной ответственности и деловой этики. Представляется, что только в этом случае предприниматели могут вырасти в самостоятельную социально-активную группу со специфическими общими интересами, способную стать опорой государства и неотъемлемым элементом гражданского общества.

С точки зрения предпринимателя именно государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей (максимизации прибыли, эффективности инвестиций, минимизации риска, защиты собственности и личности и т.п.).

С точки зрения государства предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности, экономическая помощь и т.п.).

В области пересечения целей и интересов государства и бизнеса может осуществляться эффективная государственная политика. Отсюда вытекает стратегия и тактика государства по отношению к предпринимательству.

Данную политику, проводимую государством, можно рассмотреть на примере Сингапура. Сингапур – один из крупнейших мировых портов, который по грузообороту занимает второе место в мире. Сингапур – третий по величине (после Хьюстона и Роттердама) мировой центр по нефтепереработке и четвертый мировой производитель полупроводников.

ВВП Сингапура на душу населения составляет более 26 тысяч долларов. В Азии по этому показателю страна уступает лишь Японии, а в мире занимает 16-е место, обогнав такие государства, как Испания и Италия. А еще Сингапур – крупнейший в Азии финансовый центр, по многим параметрам не уступающий Гонконгу и Токио.

В Сингапуре насчитывается около 140 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса. Это – 92% всех предприятий страны. На них приходится около 35% добавленной стоимости выпускаемой продукции и более 25% ВВП Сингапура. Кроме того, 7% прироста занятости в год также обеспечивает малый и средний бизнес. Неудивительно, что государство всячески поддерживает развитие этого сектора экономики.

Малое и среднее предпринимательство в Сингапуре входят в одну группу. При этом главным критерием является количество занятых на предприятии рабочих, которое не должно превышать двухсот. Данную группу делится на две категории. Первая категория занимается организацией и развитием ресторанного, гостиничного, туристического, строительного и других сервисов.

Малое предпринимательство в Сингапуре подчиняется жестким стандартам по обслуживанию туристов и обустройству помещений. Поэтому Сингапур ежегодно посещает не менее 6 млн. туристов.

Вторая категория субъектов малого предпринимательства занята в сфере производства и применения инновационных разработок. Экономика Сингапура направлена на сотрудничество между предприятиями и объединение их в специальные союзы. Это делается для эффективного распределения труда и для достижения лучшего результата при внедрении новых технологий и производству новой продукции.

Такое развитие малого предпринимательства было бы невозможно без поддержки государства. Правительство Сингапура заинтересовано в содействии развития малого и среднего предпринимательства с целью их конкурентоспособности на международном рынке. Поддержкой малого предпринимательства в Сингапуре занимается специально созданное агентство «Spring», которое занимается разработкой и реализацией различных программ содействия малому предпринимательству. Работа агентства включает следующие направления:

– развитие предпринимательских способностей субъектов малого предпринимательства;

– предоставление консалтинговых, бухгалтерских и консультационных услуг предпринимателям;

– оказание помощи предприятиям, касающейся специфики их работы;

– контроль качества предоставляемых услуг и производимых товаров;

– совершенствование структуры малого предпринимательства;

– подготовка кадров для управления малым предпринимательством.

В Сингапуре внедряется огромное количество разнообразных программ по льготному кредитованию, которые включают специальные займы, страхование кредитных рисков, предоставление субсидий. Для малых предприятий, численность рабочих на которых составляет не более 10 человек, создаются специальные льготные условия получения кредита. Вообще, банковская система кредитования в Сингапуре имеет поддержку и контролируется со стороны государства, постоянно снижая ставки по кредитованию.

Правительство Сингапура финансирует в большой степени обучение и повышение квалификации кадров, которые заняты в сфере малого предпринимательства. Для этого функционируют государственные и некоторые частные учебные заведения.

Подойдя к завершению, мы можем точно сказать, что данный список не является исчерпывающем, повторюсь, мы привели лишь основные проблемы в предпринимательском ремесле и закрыли наиболее значимые пробелы в знаниях. Пути решения мы обсудили сразу после проблемы, и следует сказать, что на сегодняшний день ведутся массовые дискуссии по поводу разрешения проблем и улучшении работы предприятий.

Источник: idpluton.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин