Свою первую парусную яхту петербургская компания Kompan Marine построила почти 30 лет назад. Сегодня это одна из самых известных в стране частных верфей. Более того, продукция Kompan Marine – яхты и моторные лодки – хорошо экспортируется, что для отечественного судостроения редкость. О том, как бизнес, созданный в беспокойные 1990-е, смог окрепнуть, какие новации помогли завоевать покупателей и почему Kompan Marine строит суда из полимерных композитов, «Нефтехимии РФ» рассказал Александр Тараненко – основатель и главный конструктор компании.
С чего началась история Kompan Marine?
Александр Тараненко – основатель и главный конструктор Kompan Marine
По основному образованию я инженер систем управления и сначала работал по этой специальности. Но в 1990-х институт, в котором я трудился, столкнулся с типичными для того времени проблемами: денег нет, специалисты уходят. Кто-то подался в бизнес, кто-то стал чиновником, а я решил заниматься тем, что мне больше всего нравилось.
Я очень серьезно занимался парусным спортом, был даже в составе сборной СССР. Однажды мои иностранные коллеги предложили строить яхты из композитных материалов на экспорт. Так была основана наша компания.
А на внутренний рынок вы не пробовали работать?
На внутренний рынок мы вышли только в 1997 году, но он именно тогда и начал формироваться.
Изначально вы строили парусные яхты. Сегодня производите также катера необычной конструкции. В чем их особенность?
В 2003 году мы расширили свой модельный ряд и помимо яхт начали делать моторные катера класса RIB (Rigid Inflatable Boat, то есть жестко-надувная лодка. – Прим. ред.). Их основные особенности – это надувные борта, которые обеспечивают высокую «живучесть» в море, и плоское композитное днище, позволяющее достигнуть высокой скорости при правильном выборе мотора. Такие катера оказались востребованы у моряков, которые занимаются рыбным промыслом на Севере и Дальнем Востоке.
Пытались мы заинтересовать нашими катерами и российских военных, которым они были необходимы, в том числе для совместных учений с флотами стран НАТО, где использование таких судов является обязательным при решении ряда задач. Однако в то время флот выбрал более дешевые лодки, которые имели лишь отдаленное отношение к современным военным RIB-катерам. Сейчас по понятным причинам интерес к ним пропал совсем.
Почему в качестве основного материала для своих судов вы выбрали композиты на основе пластика?
Это не мы выбрали, это глобальный тренд – мировое судостроение переходит на композиты с середины ХХ века. Моими первыми учителями в деле их применения стали специалисты фирмы Hunter Marine (крупная американская верфь, основным направлением деятельности которой является создание круизных яхт. – Прим. ред.).
Внедрение полимерных композитов в нашей сфере началось где-то в середине ХХ века. Интерес к ним объясняется просто: из этих материалов можно серийно производить корпусные детали практически любой формы. Правда, вначале технологии были далеки от совершенства. Но помогло то, что смена генераций в этой области происходит не так, как с металлическими корпусами. Новые металлы внедряются примерно раз в 60 лет, полимерные композиты – каждые 2–3 года.
Корпус яхты из полимерного композита
Неудивительно, что при такой скорости развития к настоящему моменту новые материалы практически по всем свойствам обогнали аналоги. Например, корпусная композитная деталь при сопоставимой толщине и прочности сейчас весит в семь раз легче стальной. Если же говорить об алюминии, то он также будет проигрывать композитному аналогу по обеим характеристикам: и весу, и прочности. В результате падает стоимость эксплуатации, а мореходные качества улучшаются. Но наверняка для многих клиентов верхом надежности остаются корабли с металлическим корпусом.
Как вы их переубеждаете?
Придумали простой аттракцион, который действует на всех скептиков безотказно. Мы даем потенциальному заказчику кувалду и три одинаковые корпусные детали, выполненные из стали, алюминия и полимерного композита. А потом просто предлагаем ударить кувалдой по каждой из деталей и провести, что называется, разведку боем. Здесь заканчиваются все сомнения – композит побеждает.
Как выглядит на практике изготовление корпусных деталей судов из композитов?
Наша верфь производит трехслойные конструкции, которые имеют сотовую структуру. В отличие от менее совершенных пенопластовых вариантов они позволяют нам делать различные толщины наружных и внутренних оболочек корпуса, что дает лучшие эксплуатационные характеристики.
В начале процесса мы в определенном направлении выкладываем углеродные, стеклопластиковые или кевларовые волокна. Затем идет сердцевина, а затем – третий слой, аналогичный первому. Следующим шагом у нас проходит откачка воздуха из рабочей области и подача смолы, заполняющей все полости конструкции. Происходит это при повышенной температуре.
На завершающей стадии идет процесс полимеризации. В результате мы получаем деталь необходимой гидродинамической формы.
Вы используете российское сырье?
Еще недавно практически совсем не использовали. Однако теперь мы уже почти полностью перешли на отечественные армирующие материалы. Исключение составляет лишь кевлар, который у нас не производится. Полимеры мы пока используем французские, поскольку в России еще не сложился рынок сырья, заточенный под судостроение.
Но я уверен, что при формировании спроса на эпоксивинилэфирные смолы наша нефтехимическая промышленность сможет запустить их производство в необходимых объемах. Мы мониторим рынок и готовы рассмотреть все новинки.
Такая ситуация возможна?
Вполне. Мы очень плотно работаем с Объединенной судостроительной корпорацией, обсуждается внедрение композитных материалов в большое судостроение – это как раз может дать необходимый спрос. Самостоятельно наша компания пока не готова к производству корпусов крупных кораблей, но мы можем запустить у себя процесс изготовления различных элементов надстройки. Уже в ближайшее время мы рассчитываем открыть заказы. При всей консервативности отечественного судостроения мы верим в успех.
Какова доля композитов в ваших кораблях?
«Доля композитов в корпусных деталях наших кораблей приближается к 100%»
Доля композитов в корпусных деталях наших кораблей приближается к 100% – металл мы используем разве что в качестве крепежа.
А как широко такие материалы могут применяться в большом судостроении?
Во многих странах, например в Китае, сегодня уже массово применяются композиты в большом судостроении. Из них делают палубы, крышки грузовых люков, надстройки. О Китае я упомянул, поскольку в этой стране хорошо развито производство сотовых полипропиленов: заводы Поднебесной ежегодно «выстреливают» новым сюрпризом в плане расширения марочного ассортимента. Думаю, что и мы могли бы успешно двигаться в этом направлении.
Ваша компания сотрудничает с российскими конструкторскими бюро?
Без ложной скромности могу сказать, что многие сотрудники отечественных конструкторских бюро у нас даже учатся. Дело в том, что еще с 1990-х годов мы занимаемся инженерным проектированием на компьютерах и накопили опыт, которым можем делиться. Так что в бассейн с модельками для проверки характеристик корпусов мы давно не ходим и советуем другим судостроителям отказываться от дедовских способов.
Как судостроение может измениться в ближайшем будущем?
Я думаю, что следующим шагом станет 3D-печать корпусных деталей. Уже появились термопласты, способные заменить собой стандартные связующие. К подобным переменам в индустрии нам нужно готовиться, поскольку развитие технологий идет очень быстрыми темпами. Если проморгать новинку, будет тяжело догнать конкурентов.
Интересно глубже разобраться в теме судостроения? Читайте нашу авторскую статью — Как и из чего строят корабли? Судостроение в деталях — говорим о составах, покрытии, моделях и особенностях.
Как вы считаете — удалось ли человечеству приручить радиацию? Катастрофа или успех? Листайте наш красочный и наглядный нарратив здесь!
Друзья! Нам очень важно понимать, что мы пишем нужные и полезные статьи — пожалуйста, делитесь с нами вашими комментариями, что вы думаете, чтобы вы хотели еще прочитать о научных изобретениях, химических процессах и продуктах! А еще мы пишем о том, как нефтехимия влияет на окружающую среду — будьте с нами! На нашем канале интересно!
Всегда ваши, команда Химиков)
Источник: dzen.ru
Инвестиции в производство катеров
Меня зовут Андрей Анатольевич, я явлюсь владельцем многих компаний, и ищу команду партнеров-инвесторов, чтобы вместе осуществить идею по производству яхт и катеров. Это очень прибыльный бизнес, который сможет по-настоящему приносить большие капиталовложения.
Я пришел к этому бизнесу из производства и продажи композитных бассейнов, которых я продаю около 100 штук в год и спрос есть, хотя многие пессимистические партнёры не верили в этот бизнес, но у нас все получилось, и 2017 год был самый преуспевающий. Исходя из того, что себестоимость бассейна низкая, а продажная в несколько раз выше, я решил что яхты и лодки похожий бизнес так как корпус лодки (верх и низ) сделаны из такого же материала, остальное это навесное оборудование и мебель.
Я был на выставке в Дубае, Москве, посещал заводы производителей в Дубае, Белоруссии, Польше, и понял, что спрос на эти изделия есть, он не большой но каждый производитель продает от 20 до 50 лодок в год!
Российская компания Velvette за десять лет продала более 500 катеров (50 катеров в год).
Судя по информации других компаний которые производят яхты и корабли спрос вырос так как люди перестали покупать б.у лодки из США в виду того что их привозят с поломанным днищем, и потом его ремонтируют и продают в 3 раза дороже под видом нового катера, потом эти катера опять ремонтируют и продают друг другу. И самый важный критерий, это конечно же цена на лодки местного производителя, она упала на 40% так как сейчас не нужно платить 20% НДС и 15% таможенного сбора.
Для чего мне нужен партнер-инвестор: Для того чтобы создать компанию нужно большие вливание средств, для покупки катеров, изготовления матриц и дальнейшее изготовление новых катеров.
Я бы хотел чтобы партнер-инвестор предоставил в качестве входа в бизнес лодку, которую Мы совместно выберем, купил ее или разработали ее, с моей стороны – снятие матрицы или изготовление новой, подбор оборудование и выпуск новой лодки. Партнер-инвестор получает через 3 месяца лодку (если Мы идем по пути копирования лодки) в том виде, в котором передал нам, продает ее совместно с нами и возвращает свои деньги и получает вход в бизнес 40% при условии что он учувствует в развитии компании, если без участия то прибыль 30%.
Основной рынок сбыта: 70% — Россия, 15% — Украина, 10% Казахстан, 5% Белоруссия.
Если Вам нравится эта идея, приглашаю к себе на производство для знакомства и обсуждения этого бизнес проекта.
Вот тут мои проекты:
- www.saunahous.ru
- www.empire-pools.ru
- www.garden-hous.ru
- www.cover-pools.ru
- www.rsi.by
- www.askko.ru
Бизнес-план открытия производства яхт и катеров
Предлагаем вложить инвестиции в производство дорогих элитных катеров и лодок, иметь долю в компании и заниматься продвижением и продажами лодок по странам СНГ. Предлагаем рассмотреть бизнес план.
1. Производственная программа на год по производству лодок!
Яхта 42 фута с флайбриджем
2. Капитальные вложения в бизнес (возможно 6 инвесторов-партнеров)
Лодки, купленные у дилеров со скидкой -20% | Сумма |
Яхта 42 фута с флайбриджем | 400 000 |
Катер Cruisers | 70 000 |
Designer | 120 000 |
Sport | 110 000 |
Fishing | 50 000 |
Catamarans | 280 000 |
3. ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ продаж в год!
Яхта 42 фута с флайбриджем
Это планируемый объем производства в первый год, Во второй год Мы сможем увеличить производство лодок в 2 раза больше.
4. Себестоимость изделия
Яхта 42 фута с флайбриджем
Это реальная себестоимость, основываясь на стоимости корпуса, двигателя, систему управления и отделки.
5. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ за год
Наименование профессии | Кол-во, чел | Средняя заработная плата в год в $ США |
Рабочие | 20 | 96000 |
Водитель | 1 | 6000 |
Технолог | 1 | 8400 |
Менеджер | 2 | 24000 |
Итого | 16 | 135 000$ |
При производстве этих катеров необходимо это количество специалистов.
6. СВОДНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ И РАСЧЕТ СРОКА ОКУПАЕМОСТИ
№ п./п. | Наименование показателей | Всего в месяц $ |
1 | Объем реализации, всего | 3 870 000 |
2 | Себестоимость, всего в том числе: | 1 729 000 |
2.1. | сырье | 1 470 000 |
2.2. | фонд заработной платы | 135 000 |
2.3. | начисления на фонд зарплаты | 50 000 |
2.4. | другие производственные расходы (офис) | 24 000 |
2.5 | Реклама | 50 000 |
3. | Валовая прибыль | 2 141 000 |
4. | Налог при упрощённом налогообложении, в среднем 8% | 170 000 |
5. | Чистая прибыль | 1 971 000$ |
7. Получение прибыли.
Осуществляется пропорционально удельному весу капиталовложения.
Яхта 42 фута с флайбриджем
Прибыль формируется: 45% — инвестор, 45% — производитель, 10% — развитие компании
После того как Вы вложите свои средства в катер через 3 месяца Мы возвращаем Вам катер и совместно его продаем, после чего Вы возвращаете свои средства и становитесь владельцем компании с долей в 45% на тот катер в который Вы решили вложить средства.
Любое использование материалов с данного сайта возможно только с письменного разрешения компании ОДО «Рол-Строй-Индустрия»
Каталог выпускаемой нами продукции на этом оборудовании
- Catamarans
- Cruisers
- Designer
- Fishing
- Sport
- Yacht
Источник: biz-technology.biz