Поезд – один из самых безопасных видов пассажирского транспорта.
Общая протяженность железных дорог в России составляет около 100 тысяч км, а плотность покрытия позволяет добраться практически до любого значимого населенного пункта.
Скорость путешествия по железной дороге не сравнима со скоростью авиаперелетов, нередко поездка занимает несколько суток.
Комфорт в такое поездке – условие обязательное, а один из лучших способов о нем позаботиться – купить билет в вагон СВ. Что же в нем?
Что это такое?
Какой же это вагон? Расшифровка: общепринятая аббревиатура, обозначающая спальный вагон, ранее, в дореволюционной России – свитский.
Это такой спальный вагон, который обеспечивает перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта.
Понятие «повышенный комфорт» включает меньшее количество спальных мест (их число может быть от 1 до 3), удобные мягкие полки, гардеробную для хранения одежды, основное и индивидуальное (для чтения) освещение и т.д. Пространство разделено на 9 двухместных купе, число мест – 16 или 18.
«Про семейный бизнес, тяжелые времена и что ждет СВ в будущем»
Что входит? В фирменных поездах оборудование и предоставляемый пассажирам набор услуг может различаться. В частности, купе может быть оборудовано санузлом, сейфом и телевизором, а в стоимость билета включаться не только предоставление постельного белья, но и гигиенических принадлежностей и питания.
По классификации относится к категории СВ (Люкс), маркируется как вагон 1 класса.
Важно! В классификации категорий присутствуют Люкс (Мягкий), также относящиеся к 1 классу, что вносит некоторую путаницу для пассажиров. Они предполагают более высокий уровень комфорта, и именно для них больше подходит термин «Люкс», который и будет использоваться в дальнейшем.
Как расшифровываются по классификации?
Для СВ, использующихся в пассажирских перевозках внутри страны, введено разделение по классам обслуживания. Оно определяет не только перечень предоставляемых услуг, но и компоновку.
Расшифровка аббревиатур:
- 1Б – бизнес, включает кондиционирование и дополнительные услуги;
- 1Е – СВ (VIP);
- 1Э – вариант 1Б или 1Е со сниженной стоимостью;
- 1У – уровень комфорта 1 класса, но с минимальным набором дополнительных услуг;
- 1Л – СВ без дополнительных услуг.
Покупка билетов касса 1Б предполагает выкуп всего купе целиком (из этого расчета устанавливается стоимость билета). Параметры микроклимата поддерживаются системой кондиционирования. В пакет дополнительных услуг включены питание и напитки, свежая пресса, выдача гигиенических принадлежностей. Предусмотрена перевозка контейнера с мелкими домашними животными.
Места 1Б предоставляются и в фирменных поездах российского пассажирского железнодорожного перевозчика ЗАО «ТКС». Тарифный план 1Б «Бизнес ТК» подразумевает предоставление комплекса услуг, включающего:
«Святой бизнес». Что изготавливают и продают в монастырях
- питание на всем пути следования (завтрак и ужин);
- горячие напитки (чай, кофе, шоколад) и минеральную воду;
- свежие печатные издания;
- постельное белье;
- тапочки;
- дорожный набор – салфетки (гигиенические и бумажные), расческа, зубная паста и щетка, крем и рожок для обуви.
В купе установлены телевизор, работает бесплатный Wi-Fi. Имеется сейф и индивидуальные розетки для питания мобильных устройств и ноутбуков. Для доступа используется магнитная карта.
Места 1Е предоставляются в скоростных поездах «Стриж» на маршрутах Москва – Нижний Новгород и Москва – Берлин. В них осуществляется кондиционирование воздуха. Для безопасности пассажиров предусмотрена охрана, контроль ведется с использованием видеомониторов.
Что есть в 1Е? Биотуалет, душ и умывальник находятся непосредственно в купе. Кроме того, установлены индивидуальные розетки, телевизор, сейф.
В стоимость проезда включено питание, напитки, питьевая вода, постельное белье и набор путешественника (санитарно-гигиенические средства и средств ухода за обувью).
Билет 1Е подразумевает выкуп купе целиком (на 1 или 2 пассажиров).
1э — включает весь набор услуг 1Е или 1Б. Различие состоит только в том, что пассажир выкупает не все купе, а одно место в нем.
Условия обслуживания 1У соответствуют первому классу, однако все дополнительные услуги (кроме постельного белья) приобретаются пассажиром отдельно. Те же условия получают и лица, которые приобрели билет 1Л. Основное отличие – отсутствие биотуалета.
К сведению! Для всех пассажиров разрешен провоз мелких домашних животных в специальных контейнерах.
На международных маршрутах можно приобрести билеты в вагоны компоновки РИЦ. По условиям первого класса (аналог СВ) в нем расположено 10 двухместных купе с верхней и нижней полками, креслом, санузлом и умывальником.
Фото в поезде
Вы можете своими глазами увидеть на фото что это такое и что означает настоящий комфорт в путешествии железной дорогой:
Посмотреть больше фотографий купе-люкс и спального вагона внутри можно здесь.
Отличия от других типов
Основное отличие от вагонов других типов – уровень комфорта.
Сравнение с плацкартным (открытым, II класса) он выигрывает буквально во всем:
- изолированности пространства;
- ширине и отделке мягких полок;
- доступности всего необходимого для комфортного путешествия – места для багажа и гардероба, санузла, кресел для сидения, розеток и т.д.;
- поддержанием на оптимальном уровне параметров микроклимата;
- уровнем обслуживания.
Если длительное, более 1-2 суток, путешествие в плацкарте становится настоящим испытанием, то в условиях СВ, максимально приближенных к привычным бытовым, оно становится увлекательным отдыхом.
Соответствующим образом отличается и цена билетов – места СВ в 3 и более раз дороже плацкартных.
Закрытый II класса (купейный) также уступает условиям СВ. Главное отличие – количество пассажиров. Если с одним попутчиком (при условии, что СВ не относится к бизнес или VIP классу) найти общий язык для длительного путешествия не сложно, то шумная компания из 4-х человек в купе может превратить поездку в тяжелое испытание.
Значение, для того чтобы отдать предпочтение вагонам I класса, имеет и уровень комфорта, и максимальный набор предлагаемых услуг.
При этом стоимость проезда вдвое (как минимум) выше оказывается не слишком высокой платой за удобное и безопасное путешествие.
Сравнение с Люксом
Уступает по уровню комфорта только классу Люкс.
В них купе по площади превосходит стандартное в 1.5-2 раза, предусмотрен комфортный санузел с вакуумным туалетом, индивидуальная система кондиционирования, сейф, телевизор, DVD-проигрыватель и т.д.
Непосредственно в вагоне может быть оборудован салон-бар. По более высокому классу осуществляется и обслуживание – в стоимость проезда включается питание и напитки, вплоть до спиртных, свежая пресса, расширенный гигиенический набор и т.д.
Выкуп купе возможен только целиком, что исключает появление случайных попутчиков. Однако, и стоит такой уровень комфорта в 1.5-2 (а на некоторых поездах и больше) раза дороже.
Заключение
Для тех, кто желает путешествовать в комфорте и безопасности следует обратить внимание именно на СВ. Их отличает оптимальное соотношение между качеством предоставляемых услуг и стоимостью билетов, а также доступность – такие места I предоставляются во всех фирменных поездах российских перевозчиков (РЖД, ЗАО «ТКС» и др.), работающих как на дальних внутренних, так и на международных маршрутах.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно !
Источник: moepravo.guru
Что представляет собой вагон СВ: характеристики и услуги
Главным фактором во время любого путешествия будет скорость передвижения, но не стоит отбрасывать и комфортабельность длительного пути. При выборе железнодорожного транспорта нельзя сравнивать его по быстроте с авиацией, но проводить время в вагоне можно достаточно удобно. Даже бизнес-класс в самолете не сравнится с обстановкой и уютом в СВ. Что собой представляет этот вид услуги ЖД нужно рассмотреть подробно, какими характеристиками обладают специально оборудованные комнаты и чем отличаются от обычных купе.
Общее понятие
Комфортабельное спальное отделение в поезде называют СВ, но расшифровка аббревиатуры кроится в далеком прошлом. Если заглянуть в историю, можно найти довольно интересное и шикарное название «свитский вагон», из чего следует то, что такие конструкции были предназначены для свиты, чтобы представители царской семьи не ютились в плацкарте с другими людьми. Но сегодня эти две буквы принято воспринимать как спальный вагон с повышенными условиями комфорта, сюда относится ряд особенных характеристик:
- Число мест в отличие от стандартного отсека уменьшено, зачастую их от 1 до 3.
- Полочки имеют мягкое покрытие.
- Есть своя гардеробная.
- Присутствует как основное, так и индивидуальное освещение.
- Вагон рассчитан на определенное количество пассажиров, которое редко превышает 18 человек.
- Пространство одного элемента состава делится на 9 купе, по стандартным правилам.
Перечень услуг
Чтобы добиться комфорта, руководство ЖД предусмотрело достаточно большой перечень предоставляемых вещей для временного пользования, сюда входят:
- Надежный сейф.
- Современный телевизор.
- Санитарный узел, расположенный в купе.
- Ухоженное постельное белье.
- Принадлежности для гигиены в дорогу.
- Питание предоставляется по просьбе клиента, есть специально разработанное меню.
СВ можно смело отнести к высшему классу отделений для длительного путешествия, превосходит по комфорту этот тип небольшой комнаты в России только мягкие купе «Люкс» от РЖД.
Классификация по типам обслуживания
Характеристики отсеков могут отличаться, к общепринятым разделениям внутри СВ стоит отнести несколько критериев. 1Б относится к бизнес-классу, в отсеке есть кондиционер и возможность заказа дополнительных услуг у проводников. 1Е предназначен для путешествия на разные расстояния VIP-клиентов.
Обозначение 1Э применяется во время продажи билета по сниженной стоимости, в итоге купе может оказаться класса 1Б или 1Е. 1У предполагает минимальный перечень дополнительных услуг, которые можно заказать в дороге. 1Л не предполагает наличие перечня каких-либо дополнений при поездке.
Отличия от плацкартного обслуживания
Открытый вагон 2-го класса проигрывает буквально во всем, спальное закрытое купе отличается от него в таких моментах как:
- Полное изолирование от окружающих.
- Полки намного шире и удобнее.
- Есть все необходимые для поездки вещи.
- Микроклимат настраивается индивидуально, а не по общему желанию.
- Проводники относятся к пассажирам с особой внимательностью.
Единственным плюсом плацкарта будет дешевизна проезда, ведь билет обойдется в 3 раза меньше. Экономить можно на коротких дистанциях, но когда поездка затягивается на 2 дня и больше, то преодоление пути без должного комфорта покажется обременительным.
Сравнение с обычным купе
Закрытый отсек 2-го класса имеет преимущества над типом плацкарт, но не сравниться с СВ по важным характеристикам. В такой комнате могут на любой остановке подсесть абсолютно незнакомые люди, а в спальном вагоне, даже если сосед и будет подселен, то только один. Зачастую таких клиентов проводники приводят в любое пустое купе, только в отсутствии мест решают подсаживать незнакомого к уже расположившемуся человеку. Забота персонала проявляется также в обслуживании, питании и максимально высоком уровне предоставления услуг. За комфорт и безопасность можно не волноваться до конца путешествия.
Здесь дело обстоит иначе, СВ не сможет сравниться с отсеком более высокого класса, в нем есть все для поездки бизнес-класса. В перечень доступных вещей входит вакуумный туалет, сейф, кондиционер, телевизор, бар. Из предоставляемых услуг стоит выделить свежую прессу, напитки, гигиенические наборы расширенного образца, попутчики полностью исключены. Единственным минусом будет высокая стоимость билетов.
Люди, совершавшие поездки на длительные расстояния делятся опытом о спальном вагоне и обслуживании в нем, достаточно интересно проанализировать их доводы, прежде чем самостоятельно воспользоваться этим видом транспорта.
- По мнению очевидцев, СВ является самым оптимальным вариантом для пассажиров привыкших к комфорту и максимальной безопасности во время передвижения.
- Для экономии средств из перечня дополнительных услуг можно запросто убрать несколько позиций.
- Соотношение цены и качества на высоком уровне, особенно разница будет ощутима, если раньше человек путешествовал в плацкарте. Увеличение стоимости билета покажется незначительным из-за уюта и приятной обстановки.
- В РЖД такие единицы состава являются самыми доступными, маршруты получится проложить не только международные, но и междугородные.
Для преодоления дальних расстояний очень важно по прибытии чувствовать себя бодро и свежо, СВ именно тот тип вагона, который способен оставить самые лучшие впечатления. Из дополнительных классов можно подобрать максимально подходящий по комфорту и стоимости отсек, и путешествовать с удовольствием.
Источник: blah.ru
ТрансКлассСервис — отзыв
Собираетесь купить билет СВ (бизнес)? Не делайте ЭТОГО! Чтобы сберечь деньги и нервы!
Опыт использования:
несколько раз
Мой отзыв будет о поезде «Новороссийск-Москва» № 30, вагон №6 СВ БИЗНЕС (в билете значится Л-люкс) АО «ТКС».
Я не хотела вспоминать об этом еще раз, но мои родные настояли на том, чтобы предупредить людей, которые, как я, купились на рекламные фото и обещания, ведь билет стоит дороже обычного СВ (мой билет Краснодар-Москва стоил 13 524 руб. Стоит ли отдавать свои кровные? Выполняет ли компания свои обещания? Что Вы получите в итоге? Постараюсь описать на примере своей поездки.
Обещания (с официального сайта)
«Для тех, кто ценит комфорт Подарите себе возможность отдохнуть в дороге. Используйте время путешествия для себя! Вагон СВ (1Б «Бизнес ТК»), купе на 2 места».
Посадка на поезд «Новороссийск-Москва» в моем случае была в 23:35 в Краснодаре (июнь 2019), 6 вагон (да, и при покупке я попросила поставить отметку «женское» купе, чтобы не ехать с незнакомым мужчиной 19 часов). Для меня поездка была именно «БИЗНЕС», то есть я рассчитывала подготовиться к важной встрече, прочитать заранее документы и, отдохнуть, наконец. Если Вы собираетесь в командировку, мой отзыв будет Вам особенно полезен.
Посадка на поезд, кстати, короткая, всего 5 минут, но я успела показала проводнику документы и пошла на поиски своего купе, правда искать особенно не пришлось, там где было скопление людей- там и было мое купе. В нем находилось УЖЕ 3 человека . Все эти люди уже в нем! Мужчина, женщина и ребенок- мальчик! Я спросила, а кто вообще едет, у меня же 2-х местное купе и женское.
Естественно они даже не поздоровались, а зло пробурчали, что «будет вам женщина». Оказывается, что едет женщина и детского билета на ребенка она не купила :» зачем платить такие деньжищи»( по ее словам) так что будем втроем с маленьким ребенком (мальчиком).
Ну что делать, о покое и отдыхе пришлось забыть. Но это было только начало. Днем пришел ее муж (как стало известно позднее, он купил верхнюю полку в плацкарте или купе (не знаю точно) и заявил, что ехать он тоже будет в этом купе.Вот так решили сэкономить. Но моем комфорте.
Я попросила прийти проводника и проводник ответил, что ЭТО ДОПУСТИМО (. ). Вот так, покупаете билет в двухместное купе, а едут с вами помимо Вас еще 3 человека, итого 4. Какой уж тут отдых и документы! Скорее бы доехать. 19-то часов. И это за свои же деньги. И чем тогда отличается СВ купе бизнес за 13 524 руб. от купе с 4-х местным размещением.
Пришла старший проводник, я объяснила ситуацию, что в купе посторонний человек, что у меня 2-местное купе, что я хочу отдохнуть и почитать документы-вот за это я платила, а не за кучу людей, крики, разговоры,балаган какой-то на что мне возразили: у нас ГОСТИ ДОПУСКАЮТСЯ. Про правилам АО «ТКС» гости допускаются. А СКОЛЬКО ОСКОРБЛЕНИЙ Я ВЫСЛУШАЛА В СВОЙ АДРЕС от этого постороннего мужика (в вагоне было достаточно мест и я вежливо попросила мужика, если он желает ехать в 6 вагоне приобрести билет и ехать, чтобы не создавать никому неудобств).
Так что покупая билет принимайте во внимание, что с Вами будут ехать еще «гости». Вот так. Так что обходите стороной эту компанию и не переплачивайте зря. Такой вот российский сервис.
Источник: irecommend.ru