В бизнесе общая цель является фактором, объединяющим людей, она связана с потребностями групп как целостного образования. Мотивы индивидов переплетаются и могут в совместной деятельности интегрироваться. Общий план выполняет прежде всего координирующую роль, определяя функциональные взаимосвязи между участниками этой деятельности. Имеется общий фонд информации, которым пользуется каждый. В совместной профессиональной деятельности наблюдаются феномены подражания, внушения, эмоционального взаимозаражения и т.п,
Деятельность бизнесмена может носить характер индивидуальной деятельности (например оказание психологического воздействия на подчиненного), групповой (например принятие коллегиального решения на паритетных основаниях), но чаще — это особый, уникальный вид деятельности, предъявляющий повышенные требования к личности. При этом необходимы: более высокая внутренняя мотивация, по собственной воле желание и умение решать самые сложные задачи, которые ставятся перед организацией; более высокая ответственность, чем в случае индивидуальной деятельности и тем более, чем при групповой, когда наблюдается разделенность или даже анонимность ответственности. В случав неудач может пострадать весь коллектив, вся организация; умение быть «дирижером своего оркестра» — это значит иметь всегда обратную связь с разными службами и их руководителями, работниками; иметь повышенную нагрузку на память, удерживая в ней большое количество разнородной, но необходимой для решения вопросов информации; репрезентация своей команды, организации, показ достижений, реклама (эти требования не всегда соблюдаются на уровне индивидуальной и групповой деятельности); повышенные требования к прогностическим возможностям руководителя, способностям заглянуть в будущее или со стороны ; помнить, что при неудачах руководителю часто приходится выступать в роли «козла отпущения»; повышенные требования к стрессоустойчивости личности руководителя; моральному облику и уровню развития правового сознания и т.д. творческий характер деятельности, связанный с недостаточной информацией в условиях часто меняющейся, нередко противоречивой обстановки; ярко выраженная прогностическая природа решаемых управленческих задач; реализация многих управленческих функций в условиях острого дефицита времени;
Лекция 2 Бизнес планирование
В психологическом строении деятельности бизнесмена можно выделить три компонента:
· познавательное взаимодействие с объектом руководства, имеющее целью отобразить целостный образ проблемной ситуации;
· творческое взаимодействие, то есть выработка программы управляющего взаимодействия на объект руководства (принятие решений);
Источник: Вопросы к экзамену «Психология бизнеса». 2016
Скачать готовые ответы к экзамену, шпаргалки и другие учебные материалы в формате Word Вы можете в основной библиотеке Sci.House
Воспользуйтесь формой поиска
4. Психологическая характеристика бизнеса как вида трудовой деятельности.
релевантные научные источники:
| Шпаргалка | 2017 | Россия | docx | 1.34 Мб
Секрет: Как стать Миллионером? #мышлениемиллионера #деньги #бизнес #игорьрыбаков #успех #доход
1.Средства управления качеством 2.Содержание и классификация методой управления качеством. 3. Предмет, объекты и задачи изучения курса «Средства и методы управления качеством». 4. Экономические
| Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.31 Мб
26 Теория атрибуции 34 Организационная структура 38. Определение организационной культуры 38.37 Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании.
| Ответы к госэкзамену | 2016 | Беларусь | docx | 0.68 Мб
Эволюция роли и места государства в экономической сфере. Концепции регулирования рыночной экономики: меркантилизм, либерализм, кейнсианство, неоконсерватизм. Роль и место государственного
| Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.1 Мб
| Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.34 Мб
| Шпаргалка | 2017 | Россия | docx | 0.18 Мб
1. Понятие коммуникационного менеджмента, сферы применения и основные функции. 2. Модели и базовые элементы коммуникационного процесса. 3. Основные помехи в коммуникационном процессе. 4. Гендерные
| Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Беларусь | docx | 0.13 Мб
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РБ 2. Предприятие — основное звено н/х. Его цели, задачи и принципы деятельности. Правовые, экон. и соц. основы
| Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx/pdf | 5.88 Мб
1. Типология процессов управления и выбор технологии разработки управленческих решений. 2. Информационное обеспечение процесса разработки управленческих решений. 3. Методологические особенности
Источник: sci.house
Психологическая характеристика бизнеса как вида трудовой деятельности.
В бизнесе общая цель является фактором, объединяющим людей, она связана с потребностями групп как целостного образования. Мотивы индивидов переплетаются и могут в совместной деятельности интегрироваться. Общий план выполняет прежде всего координирующую роль, определяя функциональные взаимосвязи между участниками этой деятельности. Имеется общий фонд информации, которым пользуется каждый. В совместной профессиональной деятельности наблюдаются феномены подражания, внушения, эмоционального взаимозаражения и т.п,
Деятельность бизнесмена может носить характер индивидуальной деятельности (например оказание психологического воздействия на подчиненного), групповой (например принятие коллегиального решения на паритетных основаниях), но чаще — это особый, уникальный вид деятельности, предъявляющий повышенные требования к личности. При этом необходимы:
- более высокая внутренняя мотивация, по собственной воле желание и умение решать самые сложные задачи, которые ставятся перед организацией;
- более высокая ответственность, чем в случае индивидуальной деятельности и тем более, чем при групповой, когда наблюдается разделенность или даже анонимность ответственности. В случав неудач может пострадать весь коллектив, вся организация;
- умение быть «дирижером своего оркестра» — это значит иметь всегда обратную связь с разными службами и их руководителями, работниками; иметь повышенную нагрузку на память, удерживая в ней большое количество разнородной, но необходимой для решения вопросов информации;
- репрезентация своей команды, организации, показ достижений, реклама (эти требования не всегда соблюдаются на уровне индивидуальной и групповой деятельности);
- повышенные требования к прогностическим возможностям руководителя, способностям заглянуть в будущее или со стороны ;
- помнить, что при неудачах руководителю часто приходится выступать в роли «козла отпущения»;
- повышенные требования к стрессоустойчивости личности руководителя; моральному облику и уровню развития правового сознания и т.д.
- творческий характер деятельности, связанный с недостаточной информацией в условиях часто меняющейся, нередко противоречивой обстановки; ярко выраженная прогностическая природа решаемых управленческих задач;
- реализация многих управленческих функций в условиях острого дефицита времени;
В психологическом строении деятельности бизнесмена можно выделить три компонента:
- познавательное взаимодействие с объектом руководства, имеющее целью отобразить целостный образ проблемной ситуации;
- творческое взаимодействие, то есть выработка программы управляющего взаимодействия на объект руководства (принятие решений);
- организаторское взаимодействие, в ходе которого руководитель формирует у исполнителей адекватный образ представлений деятельности и активизирует их мотивационную сферу.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
- Реферат Психологическая характеристика бизнеса как вида трудовой деятельности. От 250 руб
- Контрольная работа Психологическая характеристика бизнеса как вида трудовой деятельности. От 250 руб
- Курсовая работа Психологическая характеристика бизнеса как вида трудовой деятельности. От 700 руб
Источник: students-library.com
Бизнес как деятельность
Бизнес-деятельность — это вид экономической
Бизнес-деятельность
активности, связанный с получением прибыли,
проявлением самостоятельной инициативы,
предполагающий определенную долю риска,
основанный на личной ответственности бизнесмена
3. Бизнес
— «бизнес — это деятельность на частных предприятиях,
которые производят товары и услуги, стремятся к прибыли
и конкурируют друг с другом»
— «бизнес является коммерческим делом предприимчивых
людей, приносящим им прибыль»
Бизнес
— «бизнес — это совокупность деловых отношений
предприимчивых людей в целях удовлетворения спроса
потребителей и получения прибыли»
— «бизнес есть сфера свободного индивидуального
предпринимательства, прибыль или убыток от которого от
которого целиком приходятся на долю собственникапредпринимателя» .
4. Бизнесмен
На уровне экономической рефлексии субъектом
бизнеса выступает бизнесмен, который для
достижения своих целей взаимодействует с
клиентами, органами государственной власти,
персоналом, партнерами по бизнесу.
В качестве объекта бизнес-деятельности
выступает товар как совокупность свойств,
удовлетворяющих потребности покупателя.
5. Субъект бизнес-деятельности
Субъект бизнесдеятельности
Бизнесмен, будучи субъектом бизнес-деятельности, действует в рамках
рыночной среды, включающей в себя систему отношений, где главной
ценностью является экономическая свобода, предусматривающая
принятие такого решения, которое позволило бы сделать организацию
бизнеса более эффективной.
Целью бизнес-деятельности является получение максимального в
данной рыночной ситуации дохода, а также общественный престиж,
признание, осознание бизнесменом значимости своей активности на
поприще производства и продажи товаров и услуг.
6. Бизнес-часть общества
«бизнес — это часть общества, в которой отражаются и
национальные, и исторические, и культурные ценности
той или иной страны» . Являясь формой проявления
общественных отношений, которые способствуют
повышению материального благосостояния и развитию
духовного потенциала общества, бизнес создает
необходимую среду для самореализации индивидов и
социальных групп.
7. Подходы:
1) Первому из них, эти понятия тождественны по своему смыслу и
содержанию. Понятие «предпринимательство» следует считать
эквивалентным термину «бизнес» .
При таком подходе бизнес рассматривается как синтез оригинальных
знаний и потенциала определенной ситуации на рынке, целью которого
является обеспечение конкурентоспособной позиции путем
использования новых возможностей посредством обновления
производства, проведения реформ и революционных изменений в
производственном процессе
8.
2)Второй подход к анализу проблемы соотношения понятий
«бизнес» и «предпринимательство» связан с рассмотрением
специфики сферы реализации экономической активности.
Определенный интерес представляет точка зрения Ф.М.
Русинова и А. А. Апишева, по мнению которых, отличие
понятий «бизнес», «предпринимательство», «коммерция»
состоит в том, что «. предпринимательство проявляется в
сфере производства товаров и бытовых услуг, коммерция — в
сфере торговли, а бизнес. является источником личного
обогащения, наживы, ловкой аферы. Бизнес как сфера
деятельности широко распространен в сфере финансового и
денежного обращения» .
9.
3)В рамках третьего подхода бизнес рассматривается
как форма или часть предпринимательской
деятельности, общими признаками которой являются
направленность на получение прибыли, развитие в
условиях экономической свободы, самостоятельность
в принятии решений, личная ответственность за
результаты, рисковый характер, внедрение
нововведений, рациональное использование ресурсов
и капитала в сфере как материального, так и
нематериального воспроизводства
10.
4)Сторонники четвертого подхода в
рассмотрении изучаемой проблематики
вводят понятие «предпринимательский
бизнес», включающее в себя, по мысли А.И.
Самоукина и Н.В. Самоукиной, три
компонента: производство продукции,
коммерцию и коммерческое посредничество .
По мнению П.Ф. Друкера, в этом виде бизнеса
«предпринимательство рассматривается как
некая обязанность. К ней относятся серьезно,
над ней работают, ею занимаются» .
Источник: ppt-online.org