Таксомоторный бизнес кто придумал

Фото Антона Денисова / РИА Новости

В мае картографический сервис Mapbox провел анализ международного рынка такси-агрегаторов. Исследование получило название A Game of Rides (отсылка к сериалу «Игра престолов»). Разобраться, кто кого и как финансирует на этом рынке, действительно, не намного проще, чем во взаимоотношениях персонажей вселенной Джорджа Мартина.

Например, Softbank в разные периоды вкладывал средства в Uber, в китайский Didi Chuxing и в индийский Ola. Didi Chuxing, в свою очередь, в 2015 году инвестировал в Ola, а в 2016 году слился с Uber на китайском рынке. Uber же теперь может объединиться с Ola в Индии.

Мировой рынок агрегаторов такси развивается бешеными темпами: в 2017 году Goldman Sachs оценивал его в $36 млрд, прогнозируя рост до $285 млрд к 2030 году. Пока что на мобильные сервисы такси приходится 15 млн поездок ежедневно, но через 12 лет их количество должно вырасти до 97 млн. Однако исторически сложилось так, что в отдельных странах и регионах он растет неравномерно.

🔥Неадекватный помощник Москвы, заставил нервничать водителя такси бизнес класса!

США

Для Америки первой важной вехой в истории «самозанятых таксистов» можно назвать разгар Великой депрессии. Тогда оставшиеся без работы жители Нью-Йорка массово начинали заниматься частным извозом. В итоге машин в городе стало чуть ли не больше, чем пассажиров. Контролировать индустрию было сложно, и власти решили вмешаться. С 1937 года все такси в городе обязали иметь лицензию.

Так с улиц пропали «частники».

Спустя 40 лет на фоне нефтяного кризиса власти США начали поощрять концепцию совместных поездок (т. н. «райдшеринг» или «карпулинг»). Водителям, которые берут с собой попутчиков, разрешили пользоваться выделенными полосами на трассах. Благодаря этому и другим мерам к восьмидесятым почти четверть американцев практиковала совместные поездки на междугородних маршрутах.

И агрегация «частников», и совместные поездки — концепции не новые, однако оба этих рынка заметно изменились с приходом технологий. Сейчас таким ИТ-первопроходцем на рынке США многие считают Uber. Однако, как видно, компания, созданная Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом в 2009 году, ничего нового не придумала и стала посредником между пассажирами и «частниками» далеко не сразу — cервис вообще задумывался как служба совместного бронирования лимузинов.

Еще в 2007 году в США запустился проект Zimride. Он связывал друг с другом пользователей Facebook для совместных междугородних поездок. Именно из Zimride в 2012 году вырос Lyft. Сейчас он главный конкурент Uber на американском рынке.

Основные функции современного агрегатора — заказ через приложение, связь с ближайшим водителем, геолокационные сервисы — определились в первые годы конкуренции Lyft и Uber. Тогда же оттачивались бизнес-модели. В битве за клиентов компании начали выделять разные тарифы в отдельные услуги. Доступные из одного приложения, они строились на разных механиках. Для каких-то сервисов компании заключали партнерства с целыми таксопарками, а для других привлекали к работе в такси «независимых» водителей на автомобилях разного класса.

ДРОТИСТКУ ПОЗВАЛИ В БИЗНЕС

Капитал играл важную роль с первых дней существования современной индустрии агрегаторов. Один из крупнейших игроков в США — Sidecar — в 2015 году проиграл эту гонку и закрылся. Основатель компании позже рассказал, что Sidecar не смог конкурировать с Uber, который к 2016 году привлек более $5 млрд инвестиций.

В 2012 году представители транспортных ведомств впервые на высоком уровне обсудили проблемы сервисов-агрегаторов. Главные вопросы, которые всех тревожили, — насколько законна их бизнес-модель и не подвергают ли они риску пассажиров. Пока вопрос решался, отдельные штаты выносили агрегаторам первые штрафы и запрещали им работать на своей территории.

В 2013 году Калифорния первой разрешила агрегаторам связывать пассажиров и «частников». К операторам выдвинули определенные требования по проведению проверок и обучению водителей. Примеру Калифорнии последовал Колорадо и другие штаты.

Тем временем лидеры расширялись в США и завоевывали новые рынки. У некоторых из них база водителей увеличилась с нуля в 2012 году до более чем 140 000 за 2014 год. К тому времени таксисты Uber зарабатывали в среднем по стране $19,19 в час. Заявленный Lyft уровень оплаты был приблизительно в 1,5 раза выше. Сервисы развязали ценовую войну — стоимость оплаты работы водителей падала.

На этой почве негодование лицензированных таксистов вылилось в протесты. Летом 2014 года водители в Вашингтоне устроили забастовку и преградили движение на части городских дорог. Они выступали против несправедливой конкуренции с нелицензированными коллегами. Последние, хоть и получали меньше на льготных тарифах, но не оплачивали сборы и налоги. Такие протесты прошли и в других городах Америки.

Европа

Американские операторы начали европейскую экспансию в 2011 году. Задолго до этого, в 2003 году, водителей и пассажиров в Лондоне посредством мобильных технологий связывал стартап Zingo. Он предоставлял автоматическую систему поиска ближайшего таксиста. Пользователю достаточно было позвонить по мобильному телефону на номер службы, а та передавала данные водителю.

Таксисты не оценили достоинства нового сервиса, так как им приходилось платить за подписку. У Zingo накопились миллионные убытки, и вскоре компания ушла с рынка.

В 2011-м в Европе появились первые местные агрегаторы. Они переняли бизнес-модели американских конкурентов и успешно реализовали их у себя дома. Локальным сервисам, знакомым с ситуацией, было легче завоевать доверие пользователей и расположение таксистов.

В Лондоне, знаменитом своими кэбами, действуют строгие требования к таксопаркам. С учетом этой особенности в 2011 году был выстроен сервис Hailo, связывающий пассажиров с водителями кэбов. Hailo привлекал инвестиции и достаточно быстро рос. Ему даже удалось выйти на американский рынок, где компания продолжила работать с лицензированными таксистами, но эта модель не принесла успеха.

В итоге Hailo был поглощен другим европейским сервисом — MyTaxi, принадлежащим Daimler. Эта компания растет на подобных сделках: помимо Hailo она приобрела греческий Taxibeat и румынский Clever Taxi.

В 2013 году 19-летний предприниматель из Эстонии запустил стартап Taxify. Сейчас у сервиса 10 млн клиентов в 40 европейских и африканских городах. Он оценивается в миллиард долларов, и его смело можно назвать одним из лидеров европейского рынка.

Экспансия агрегаторов стала стрессом для лицензированных европейских таксистов. Как и в США, их нарастающее недовольство привело к протестам. В 2014 году таксисты в крупнейших европейских городах заблокировали дорожное движение, требуя «прогнать Uber». Жалобы таксистов не остались без ответа: в 2017 году Высший суд ЕС приравнял Uber к транспортным компаниям.

Это значит, что сервис должен подчиняться тем же правилам, что и все операторы такси, в том числе лицензировать водителей. В том же году власти Лондона запретили работу Uber как не отвечающего требованиям безопасности.

Азия

Как и в Европе, в Азии местные лидеры появились почти одновременно с приходом международных агрегаторов. У азиатского рынка, однако, есть и свои особенности. Во-первых, концепция совместного использования здесь с самого начала распространялась не только на автомобили, но и на байки и велосипеды. Во-вторых, зарубежным сервисам в Азии пришлось особенно несладко. Власти разных стран устраивали рейды в их офисы и запрещали работать, пока местные таксисты бастовали вместе со всем миром.

Главная особенность Юго-Восточной Азии заключается в том, что на сегодняшний день «иностранцы» здесь проиграли местным. В этом году стало известно, что местный лидер — сингапурский сервис Grab — приобретает весь региональный бизнес Uber.

Grab появился в 2012 году в Малайзии. Сервис работал по уже известной модели агрегатора, обеспечивая водителей заказами, но брал меньшую комиссию, чем таксопарки. И теперь на горизонте у него крупнейшая сделка для индустрии — Toyota собирается вложить в Grab миллиард долларов.

Россия

Приблизительно то же, что и по всему миру, происходит на российском рынке. В 2017 году «Яндекс.Такси» и Uber запустили крупную сделку по слиянию, а в этом феврале закрыли ее. Mail.Ru Group за последнее время провела целую серию инвестиций на рынке такси: в апреле финансирование получил «Ситимобил», а в июне — «Везет».

Читайте также:  Описание бизнес процессов закупка сырья производство сбыт

Российский рынок такси во многом развивался по собственному сценарию. В России исторически сложилась культура частного извоза. Но у нас не было зарегулированного рынка и необходимости покупать лицензию за большие деньги, как в США. Водителям достаточно было иметь машину, а также желание и возможность иногда подрабатывать. Весь этот сегмент годами находился в «серой» зоне.

Отсюда — проблемы с безопасностью. Рынку нужны были инструменты, соединяющие клиентов с водителями и гарантирующие безопасность пассажиров, — мобильные приложения с функциями геолокации, службы мониторинга и рейтинг таксистов.

Такие решения стали разрабатывать местные игроки — они выросли из сервисов «старой закалки», работали в России уже долгие годы и крепко держались за свою долю рынка. Многие из них начинали с приема заказов по телефону и постепенно переходили к модели агрегации такси, знакомой нам сейчас. Конкуренцию им составили зарубежные сервисы, появившиеся в России в начале 2010-х.

Бурный рост российских пользователей приложений-агрегаторов произошел в 2014 году. Произошло это по нескольким причинам. Во-первых, к 2014-му сформировался основной костяк игроков в этой сфере. С одной стороны, выросла конкуренция, с другой — конкуренты общими усилиями стали активно продвигать заказ такси через приложения.

Благодаря этому практически каждый москвич понял, что это удобно. В итоге выросло ядро активных пользователей, которые рекомендовали приложения агрегаторов такси друзьям и близким. Во-вторых, на руку рынку сыграл рост проникновения мобильного интернета. Ну а переломный момент произошел ближе к концу года. Рекламные бюджеты, зима, холод, новогодние праздники сделали свое дело — за тот сезон одно только приложение «Ситимобил» пережило двукратный рост клиентской базы.

С появлением агрегаторов в России «голосующие» с улиц пропали, а «частники» стали «легализовываться» — регистрироваться в приложениях в качестве водителей. Впрочем, когда мы говорим о зарождении агрегаторов в России, как правило, мы имеем в виду именно столичный рынок. В регионах тоже активно идет развитие отрасли такси, но конкуренция между агрегаторами здесь началась позже.

К тому же темпы проникновения мобильного интернета в среднем по стране отличаются от московского показателя. В 2013 году общенациональный уровень проникновения находился на отметке ниже 20%. К 2018 году этот показатель достиг 73%. Тем не менее Москва до сих пор опережает другие регионы как по объему мобильного трафика и проникновению интернета, так и по уровню сервиса услуг такси.

Источник: www.forbes.ru

Статьи

Такси уже давно стало неотъемлемым атрибутом современной жизни. Сейчас, пожалуй, трудно найти человека, который хоть раз не воспользовался бы его услугами. Поездка с вещами на вокзал или в аэропорт, возвращение поздним вечером из гостей теперь перестали быть проблемой. Для того, чтобы быстро и просто оказаться на другом конце города, не толкаясь в общественном транспорте с тяжелыми сумками, достаточно просто вызвать такси. Даже счастливые обладатели собственных автомобилей время от времени предпочитают оставить руль и с комфортом доехать до пункта назначения на «Волге» или иномарке с «шашечками».

В современном мире такси стало настолько привычным, что многие и не представляют себе жизни без этого сервиса. А между тем, его история насчитывает уже несколько столетий.

Первое такси появилось ещё в 17 веке во Франции, в городке Мо. На одном из постоялых дворов около часовни Святого Фиакра предприимчивым французом по фамилии Соваж был организован парк двухместных конных экипажей и открыта компания по извозу местных жителей. Каждая повозка была украшена барельефом с изображением святого, поэтому вскоре этот вид наемного транспорта стал называться «фиакрами».

Экипажи имели большой успех у населения, бизнес развивался, а в 1896 году лошадей на повозках заменил бензиновый двигатель. Моторизованные «фиакры» продолжали развозить жителей городка и окрестностей, а плата за проезд оговаривалась заранее. Однако после изобретения в 1905 году таксометра все поездки стали строго тарифицироваться с помощью этого счётчика. Прибор начали устанавливать в наёмных автомобилях, которые с тех пор назывались таксомоторами или просто такси.

Поняв востребованность этого вида транспорта, производители автомобилей наладили выпуск специальных машин, и первой стала компания Renault. Такси отличались цветом — чтобы выделяться на фоне общего потока движения — и конструкцией кузова. Первые «Рено» внешне напоминали знаменитые «фиакры» — пассажирская часть автомобиля была похожа на закрытую карету, а шофер находится в открытой передней части. Необходимостью защититься от непогоды была продиктована униформа таксистов — длинный непромокаемый плащ из кожи и фуражка военного образца. Позднее машины стали полностью закрытыми, и в них появилась опускающаяся стеклянная перегородка, отделяющая пассажиров от водителя.

Если во Франции время появления платных извозчиков означено весьма расплывчато, то Англия готова назвать вполне конкретную дату. Четырёхколесные экипажи с названием «хэкни» (разъездная лошадь) выехали на улицы страны в 1639 году после получения Корпорацией коучменов лицензии на извоз. В 1840-1850 годах тяжелые кареты были заменены двухколесными открытыми повозками — кабриолетами. Впрочем, англичане вскоре сократили название до кэба, и оно быстро прижилось во всех городах Туманного Альбиона.

Время не стояло на месте, и на смену конным экипажам пришли электрокэбы Bersey, развивавшие скорость 15 км/ч. А с 1907 года производители автомобилей рьяно взялись за разработку моделей, которые было бы удобно использовать в качестве таксомоторов.

Сейчас такси в Англии представлены продукцией трех фирм: London Taxi International, Hooper и Asquith. Последняя славится своими репликарами — копиями старинных моделей автомобилей, оснащенных современным оборудованием. Традиционным цветом выбран черный, символизирующий честь и достоинство. С начала прошлого века «блэк кэбы» стали таким же неотъемлемым атрибутом Лондона, как Биг Бен или Тауэрский мост.

До революции в России все железные дороги пересекались в Москве, поэтому спрос на транспорт был огромным. Приезжим и отъезжающим необходимо было как-то добираться до вокзала и с него. Частично решить проблему помогли извозчики, которые работали не только около вокзала, но и возили людей по всему городу. Для экипажей организовывались специальные места стоянок, однако системы заказов и единого тарифа на поездки ещё не было.

В 1907 году газета «Голос Москвы» известила своих читателей о том, что в городе появился первый извозчик на автомобиле. Небольшой плакат «Извозчик. Такса по соглашению» приглашал всех желающих с комфортом добраться до нужного им места. Примером первого извозчика воспользовались и другие шофёры, и за последующие десять лет появилось множество машин, специализирующихся на извозе за оговоренную плату.

Революция 1917 года положила конец этому сервису, но в декабре 1924 года Моссовет принял решение о создании парка советского такси. Планировалось закупить 200 автомобилей марок Renault и Fiat, и с июня 1925 года первые 15 машин выехали на улицы города на вполне законных основаниях. Плата за проезд была одинакова у всех: каждая верста стоила 50 копеек, а почасовая оплата составляла 4 рубля 50 копеек. Конечно, услугами таксистов могли пользоваться только обеспеченные люди.

До 1926 года такси были только в Москве и Ленинграде, а затем стали появляться и в менее крупных городах. 1934 год был ознаменован выпуском отечественных легковых автомобилей, что позволило увеличить парк таксомоторов более чем в 6 раз. С этого времени заказ такси в Москве стал общедоступен для основной массы людей.

В послевоенное время большую часть машин такси составляли ГАЗ-М20 «Победа», а вскоре, в 1948 году, на борту кузова появилась шахматная полоса и зелёный огонёк, сигнализирующей о том, что автомобиль свободен. С появлением «двадцать первой» модели «Волги» такси стали красить в бело-красный цвет, а ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 представляли собой седаны салатового цвета с оранжевыми «гребешками» на крыше. «Двадцать четвёртые» практически без изменений производились на протяжении 15 лет, после чего их вытеснили более новые ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10.

Читайте также:  Как поменять сальник первичного вала кпп газель бизнес

Сейчас в России такси есть буквально во всех населённых пунктах. Наряду с отечественными автомобилями широко используются иномарки. Нередко оранжевый «гребешок» такси можно увидеть на престижных моделях, оборудованных кондиционером и даже имеющих в салоне небольшой телевизор.

Расширился и спектр услуг такси: теперь машину можно заказать не только для перемещения по городу или за его пределами, но и для доставки цветов, продуктов, подарков. Люди, которые по каким-то причинам не могут встретить своих близких в аэропорту, просто оплачивают поездку в офисе, а к назначенному сроку автомобиль подъедет на оговоренную стоянку и заберёт пассажиров. Необходимость перевозки бытовой техники и строительных материалов вызвала появление грузового такси.

Развитие современного такси продолжается, и в городах появляется всё больше новых офисов, предлагающих услуги по перевозке пассажиров и доставке товаров. Таксометры в России практически не используются: сумму оплаты вычисляют в офисе и называют по телефону в процессе принятия заказа. Высокая конкуренция помогает сдерживать цены, однако дорожающий с каждым днем бензин вынуждает потихоньку повышать тарифы. Для удобства потребителей многие компании позволяют осуществлять заказ такси с мобильных телефонов, а это значит, что теперь вызвать машину можно из любой точки города или за его пределами.

Очень удобна услуга предварительного заказа. В нужный час клиентам не придётся волноваться, что все автомобили заняты на вызовах — такси подъедет вовремя, в назначенный срок. И, конечно, большое внимание уделяется качеству обслуживания.

Перед началом работы машины проходят обязательный техосмотр, а к водителям предъявляются повышенные требования следования корпоративным стандартам. Главное правило серьёзных таксомоторных компаний — «Всё для удобства клиента!». И, как показывает опыт, пассажиры предпочитают пользоваться именно их услугами.

Визитная карточка компании: Городское такси

  • Кто изобрел автомобиль?
  • Особенности аренды автомобилей в российских условиях.
  • Эволюция автомобильных логотипов

Источник: www.officemart.ru

История появления такси

Taximètre

Статья опубликована 25.06.2014 14:04 Последняя правка произведена 25.06.2014 14:04 Taximètre

Такси в том смысле, как мы его сейчас понимаем, появилось в 1907 году сразу в нескольких странах. В России, например, шофер прикрепил к своей машине объявление. Надпись гласила, что оплата за извоз происходит по соглашению сторон.

Днём рождения Лондонского такси принято считать 22.03.1907 г. Именно в этот день на улицах Британской столицы появились первые таксомоторы, оборудованные таксометром.

В Европейских странах таксометр появился раньше, чем у нас. Подобное приспособление разрешило вопрос оплаты, который препятствовал массовым перевозкам из-за вечных споров пассажиров с водителями по поводу стоимости проезда.

Предшественники современных таксомоторов

Некоторые историки утверждают, что таксометры – это изобретение представителей Древнего Рима. В те доисторические времена для расчёта за проезд использовали «каменную» меру.

К оси древнеримского такси (колесницы) крепили небольшой сосуд. Через каждую стадию (мера длины, равная приблизительно 200 м) в сосуд попадал камешек. Прибыв на место, «извозчик» подсчитывал количество камешков, и «предъявлял счёт» пассажирам.

История появления такси

История появления такси

В семнадцатом веке Лондонский извоз был лицензионным. Для перевозки пассажиров, кучера обязаны были получить разрешение или лицензию. Такая политика проводилась в Англии с 1639 г. Годом позже эту практику переняли и парижане.

В кэбах (открытых двухколёсных повозках) пассажиров стали перевозить примерно с середины 19 в.

В отличие от римлян в то время европейцы не устанавливали твёрдых тарифов за перевозки. Такое положение привело к нерентабельности извозного бизнеса. Богатым не было необходимости нанимать экипаж, так как они обходились собственным транспортом. Люди среднего достатка пользовались услугами кучеров лишь по большой необходимости. А беднякам такое удовольствие было непозволимой роскошью.

В самом конце девятнадцатого века Вильгельм Брюн сконструировал устройство для расчётов с пассажирами – таксометр.

Изобретением немецкого учёного в 1907 г. были оборудованы все лондонские такси. С этих пор дело «пошло в гору», спрос на услуги перевозчиков значительно возрос.

Откуда шашечки?

К категории «такси» мы привыкли относить те транспортные средства, у которых имеется специальный знак, а точнее «шашечки».

Однозначного мнения по поводу появления этого аксессуара пока нет. Установлено, что появился он в третьем десятилетии прошлого века.

Одни наделяют титулом родоначальника «шашечек» — всемирно известного опознавательного знака компанию из США – CheckerTaxiofChicago. Руководители фирмы – перевозчика полагали, что передвижение на автомобилях в некотором роде идентично гонкам. В соревнованиях гонщиков присутствовали клетчатые чёрно-жёлтые флажки. Отсюда и появилась знаменитая шахматка.

шашечки такси

шашечки такси

Другие, не желая отдавать «пальму первенства» американцам, уверяют, что на крыши такси квадратики перебрались с немецких клетчатых полос. Германские таксосмоторы действительно имели маркировку из клеточек, располагавшуюся вдоль кузова машины примерно на уровне пояса.

Независимо от того кто был первым, современное такси готово перевозить кого угодно, когда угодно и куда угодно, разумеется за соответствующую плату.

Источник: autohis.ru

История такси в России и Екатеринбурге

Достоверно известно, что первые оплачиваемые пассажирские перевозки посредством конных экипажей возникли в Великобритании еще в семнадцатом столетии. В 1639 году была оформлена первая в Европе лицензия на частный извоз.

Во времена Российской Империи Москва являлась крупным центром, где пересекалось множество торговых путей. В нынешней столице было построено несколько вокзалов. Вокруг них увеличивалось число частных извозчиков. Со временем их стало настолько много, что эту сферу пришлось регулировать и создавать специальные стоянки. Именно тогда зарождался образ современного российского такси.

Отметим, что пользоваться услугами извозчиков было крайне дорого. Их могли себе позволить только аристократы и зажиточные горожане. Для бедняков этот вид пассажирских перевозок был слишком дорогим. В то же время люди среднего класса пользовались услугами извозчиков крайне редко. На определенном этапе это создало кризисную ситуацию на рынке пассажирских перевозок.

Появление бензинового двигателя

После изобретения бензинового мотора в сфере пассажирских перевозок произошла революция. Первые такси появились в Лондоне в 1905 году. В России таксомоторы появились годом позже. Первая служба такси открылась в Санкт-Петербурге в 1906 году.

После революции таксомоторы практически полностью исчезли. На какое-то время профессия таксиста перестала существовать. Ситуация начала меняться лишь в 1924 году. Именно тогда были закуплены двести новеньких машин марки «Фиат» и «Рено». Они стали первыми советскими такси.

Кстати, мало кто знает происхождение фирменного знака такси, которые называют «шашечки». Бытует мнение, что эта символика появилась в тридцатые годы двадцатого века в Америке. Чикагское служба такси использовало её в качестве своего логотипа. Смысл символики заключался в том, что такси является наиболее быстрым видом наземного транспорта. Поэтому была взята на вооружение эмблема автомобильных гонок.

Также есть мнение, что первыми «шашечки» начали использовать немецкие таксисты. Достоверно известно, что на их автомобилях была соответствующая горизонтальная маркировка. Как бы там ни было, в Россию «шашечки» попали из Америки. Первые машины завозились из США. Причем это был и авто, предназначенные для использования в том самом чикагском такси.

Поэтому на них изначально была соответствующая маркировка с «шашечками».

Отметим, что в «Стране Советов» не было частной собственности. Поэтому новая служба такси полностью принадлежала государству. Это означало, что в сфере пассажирских перевозок отсутствовала какая-либо конкуренция. Как следствие, качество оказываемых услуг службой такси было крайне низким. При этом катастрофически не хватало машин.

Заказать такси было практически невыполнимой задачей.

При этом таксомоторная служба приносила солидный доход в городской бюджет. А существующие недостатки пытались оперативно решить. Частично с этой задачей справлялись. Был увеличен таксопарк, и оптимизирована работа диспетчерской службы. В тридцатые годы для такси были закуплены новые автомобили советского производства «ЗИС».

После Второй Мировой войны таксопарк преимущественно пополнялся машинами марки «Победа».

В период застоя и позднего СССР самыми распространенными таксомоторами были автомобили ГАЗ-24 в желтом окрасе. Эти машины специально производили на автозаводе для службы такси. Салон «Волги» был более простым. В нем использовались более дешевые виды обивочных материалов. На лобовом стекле авто находился зеленый маячок, который светился, если такси было свободным.

Читайте также:  Нпс это в бизнесе

Отметим, что советские таксомоторы были очень неудобными. Вызвать такси было практически невозможно. Чтобы доехать до вокзала нужно было заказывать машину чуть ли не за сутки. При чем она могла еще и не приехать. Профессия советского таксиста не считалась престижной.

К примеру, многие из них частенько перепродавали различный дефицит, и спиртное в период действия сухого закона.

С разрушением СССР такси полностью изменило свой привычный образ. Возникло огромное число таксомоторных служб. Часть из них быстро обанкротилась. Мелкие компании были поглощены крупными. Тем не менее рынок пассажирских перевозок в современной России очень динамичный.

Буквально каждый день появляются новые службы, и закрываются старые.

Облик таксиста также изменился. Если раньше шофер такси был сотрудником государственной таксомоторной службы, то сегодня, фактически, он является индивидуальным предпринимателем. Возможности диспетчерской службы также существенно изменились. Автопарк такси пополнился массой новых марок машин. Старые «Волги» уже практически не встретишь в городах России.

Не меняется лишь знак — знаменитые «шашечки». Только сейчас их рисуют не на кузове машины такси, на съемной конструкции на крыше автомобиля.

Такси двадцать первого века

Бурный рост информационных технологий отразился и на работе служб такси. Особую роль в этом направлении сыграло распространение сотовой связи и мобильных устройств. Службы такси стали создавать собственное программное обеспечение, которое позволяло моментально налаживать связь между таксистом и диспетчером.

Наибольшей популярность получила технология Java. Она применяется практически на каждом мобильном гаджете. Использование этой технологии позволило существенно упростить работу диспетчеров, сделать более быстрой раздачу заказов, и отойти от применения раций. Благодаря Java сотрудники таксомоторных компаний получили возможность обмениваться шаблонными сообщениями посредством специальных каналов связи. Все это существенно оптимизировало и ускорило работу служб такси.

На сегодняшний день таксомоторные компании полностью сменили свой имидж и сущность. Сегодня службы такси — это высокотехнологичные компании, которые стремятся постоянно улучшать свою логистику и эффективность. Многие таксомоторные службы не имеют в принципе собственных машин. На них работают водители, использующие свой автотранспорт.

На сегодняшний день таксист сам является клиентом диспетчерской службы. Он платит за каждый вызов определенную сумму денег. В некоторых службах таксисты вносят абонентскую плату. При этом водитель может выходить на работу в любое удобное для него время. В результате этой схемы выигрывают все.

Водитель может работать постоянно, или иногда подрабатывать. Пассажиры получают более низкие тарифы. При этом город освобождается от лишнего транспорта на дорогах.

Как изменился таксопарк в Екатеринбурге?

За последние сорок лет такси в Екатеринбурге изменились также кардинально, как и по всей России. Число автомобилей, которые используются для пассажирских перевозок увеличилось в пятнадцать раз. При этом сегодня на улицах города можно встретить самые разнообразные марки машин с «шашечками».

В Екатеринбурге представлены различные службы такси, ориентированные на клиентов с разными предпочтениями и платежеспособностью. В 1975 году весь таксопарк города составлял около тысячи автомобилей. В центре Свердловска можно было довольно легко вызвать такси, и доехать в любой пункт назначения в радиусе пятидесяти километров. Если расстояние превышало эту цифру, таксисту необходимо было согласовывать поездку с главным диспетчером.

В середине восьмидесятых годов прошлого столетия автопарк службы такси уже превышал полторы тысячи машин. Горожане имели возможность осуществить предварительный заказ такси за десять дней до необходимой поездки. Сделать это можно было в специальных трансагентствах. Они находились по семи адресам.

На сегодняшний день в Екатеринбурге доминирует несколько крупных служб такси одним из таких сервисов является vse-taxi.com. Среди них присутствуют местные компании и федеральные. Небольшие сегменты рынка принадлежат мелким таксомоторных предприятиям, у которых небольшое число таксистов. В городе представлены услуги такси в различных сегментах.

Среди них можно найти такси нескольких классов: «эконом», «ВИП», «бизнес» и «комфорт». Многие компании комбинируют пассажирские перевозки с другими видами деятельности. Например, они занимаются грузоперевозками или эвакуацией транспортных средств.

За один год в регионе выдается порядка трех-четырех тысяч лицензий на перевозку пассажиров и багажа посредством легковых такси. На сегодняшний день на Среднем Урале зарегистрировано порядка двадцати тысяч легальных таксистов, которые имеют все разрешительные документы для ведения своей профессиональной деятельности.

Сейчас в Екатеринбург работает порядка ста двадцати различных службы такси. Среди них только пятнадцать процентов считаются полноценными компаниями. Эти организации имеют собственный автопарк и штат профессиональных водителей. Такие службы такси несут ответственность за поведение своего таксиста на дороге.

Остальные фирмы работают по совсем другим схемам. Около сорока пяти процентов таксомоторных компаний не имеют собственных машин и штата водителей. Они лишь сотрудничают с таксистами на партнерских условиях. Водитель и диспетчерская службы заключает определенное соглашение, согласно которому шофер должен платить определенную сумму денег диспетчеру за каждый принятый заказ.

Еще тридцать процентов — это службы такси, которые сочетают в себе свойства двух предыдущих типов компаний. Это фирмы, которые имеют свой транспорт и штат шоферов, но при этом дополнительно сотрудничают с «независимыми» таксистами. В Екатеринбург конкуренция между разными таксомоторными компаниями очень жесткая. Поэтому на рынке пассажирских перевозок постоянно появляются новые виды услуг. В их число входит прокат машин, эвакуация транспортных средств, курьерская доставка и многое другое.

Политика относительно ценообразования у различных службы такси в Екатеринбурге различная. Полноценные таксомоторные компании вынуждены закладывать в стоимость поездки амортизацию транспортных средств, налоги и зарплату таксистов и многие другие моменты. В то же время, компании, которые состоят исключительно из диспетчерской службы подобных расходов не имеют. Все это отражается на тарифную сетку той или ной таксомоторной фирмы.

Как узнать репутацию такси?

В интернете существует множество полезных ресурсов, которые позволяют узнать много полезной информации относительно той или иной службы такси. В частности, на таких онлайн сервисах можно уточнить сколько стоит такси в Екатеринбург. Ведь, как мы говорили выше, у каждой таксомоторной службы своя тарифная сетка.

Проще всего узнать эту информацию на специализированных сайтах, которые целиком посвящены работе таксомоторных компаний. На онлайн сервисах вы также сможете прочитать отзывы о работе какой-либо службы такси в Екатеринбурге.При этом у вас будет возможность сопоставить информацию. Таким образом вы сможете выбрать для себя ту службу такси, которая будет максимально удовлетворять вашим собственным критериям.

Оценивать таксомоторную службу можно по-разному. Кроме тарифов, необходимо узнать о качестве работы компании. Например, через какое время такси приезжает на вызов. Много ли у службы таксистов. Немаловажно узнать об уровне сервиса. Многие даже самые продвинутые компании грешат в этом аспекте. Невоспитанный персонал — это бич многих таксомоторных компаний.

С помощью онлайн сервисов сможете решить огромный ряд проблем. Использование таких ресурсов существенно облегчит ваше передвижение по Екатеринбургу. Вы будете в курсе всего происходящего на рынке пассажирских перевозок в этом городе.

История развития такси в России показывает, что на данный момент этот сервис становится все более востребованным. Люди нуждаются в качественных услугах, Спрос увеличивается, поэтому таксопарки активно конкурируют между собой. По сравнению с прошлыми десятилетиями у современного пассажира гораздо больший выбор, а значит возможность заказать именно ту машину, которая отвечает его представлениям о комфорте и адекватной цене.

8 мая 2017 | Категории: Другое

Оцените статью, поделившись с друзьями
Либо с помощью кнопки:
Понравилась Не понравилась Рейтинг:+2 Автор статьи: Ivan67 Просмотров:2282

Еще в разделе:

  • Парк Буэн Ретиро в МадридеПарк Буэн Ретиро в Мадриде
  • Дворец Дориа-Памфили в РимеДворец Дориа-Памфили в Риме
  • Остров Рузвельта и его историяОстров Рузвельта и его история
  • Древние руины Мраук-У в МьянмеДревние руины Мраук-У в Мьянме
  • Башня Трампа в Нью-ЙоркеБашня Трампа в Нью-Йорке
  • Американский Музей Естественной ИсторииАмериканский Музей Естественной Истории
  • Кони-Айленд: знаменитый полуостров БруклинаКони-Айленд: знаменитый полуостров Бруклина
  • Собор Святого Патрика в Нью-ЙоркеСобор Святого Патрика в Нью-Йорке
  • Заброшенный советский лагерь Вюнсдорф в ГерманииЗаброшенный советский лагерь Вюнсдорф в Германии
  • Нью-Йоркская Публичная БиблиотекаНью-Йоркская Публичная Библиотека

Источник: lifeglobe.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин