Техническое задание на бизнес миссию

Недавно редакция The MASCC выпустила серию статьей, посвящённых разработке мобильных приложений, систем автоматизации, их выбору и внедрению. Сегодня мы поговорим о еще одной важной вещи, которая в иерархии действий находится между тезисами «мы решили заказать разработку ПО» и «мы ищем компанию-разработчика». Речь идет о составлении технического задания — о наличии которого вас спросит менеджер компании-разработчика вторым или третьим вопросом.

Что такое «Техническое задание»?

Техническое задание (далее — ТЗ) — грамотное и точное объяснение задачи и собственных ожиданий от продукта, которое должно совпадать с задачами бизнеса. ТЗ необходимо не только в сфере разработки — это понятие применяется и в дизайне, и в копирайтинге, и много где еще. Разница в том, что для создания ТЗ для продукта разработки требуется гораздо больше информации, как технической, так и маркетинговой. В разных ИТ-компаниях могут быть свои требования к критериям ТЗ — все зависит от сложности разработки продукта и сферы применения будущего ПО. Мы перечислим основные пункты ТЗ, которые необходимы разработчикам большинству ИТ-компаний и труженикам The MASCC в частности для начала оценки будущего продукта, его стоимости и расчета необходимых ресурсов.

Как составить техническое задание (ТЗ)?

Первое: описать сферу бизнеса, в которой будет функционировать разрабатываемое ПО

На этой стадии не нужно техническое образование — оно нам понадобится позже. Сначала нужно описать свою компанию, ее структуру, целевую аудиторию и «ее боль» — трудности, с которыми сталкиваются ваши клиенты. Также в этой части можно описать ожидания от продукта — то, как он будет помогать вашей целевой аудитории решать проблемы, возникающие во время взаимодействия с вашим бизнесом. То есть здесь мы описываем, какие действия совершает пользователь, как ему отвечает сервис, какой результат у этого взаимодействия.

— мы хотим создать корзину, куда клиент сможет складывать свои товары;

— если пользователь выйдет из системы, то при повторном входе его товары в корзине будут сохраняться.

Сюда же можно добавить перечень референсов — существующих примеров, на который разработчик должен/не должен ровняться при создании продукта.

Второе: функциональные требования

ТЗ также должно передать функциональные требования к будущему продукту, то есть описать, какие функции будут доступны пользователю при работе с ПО: куда пользователь может пойти, что сделать и какой результат его ждёт. На основе этого описания группа дизайнеров, если это требуется, делают примеры экранов, которые соответствуют возможностям продукта. Этот этап должен полностью основываться на анализе своего бизнеса и на проблемах, которые были выявлены.

Читайте также:  Крошка картошка бизнес ланч до скольки

Третье: техническая часть

Вот здесь понадобится техническое образование. На этом этапе нужно дать как можно больше информации о том, из чего делать вы хотите сделать ваш продукт. Язык программирования, платформа (Windows/Linux/iOS/Android), фреймворки и вспомогательные инструменты — от этого ваш продукт будет зависеть на 75%. Зачастую у заказчика нет возможности составить тех. часть.

Миссия компании — что это? Что дает миссия организации? Для чего нужна миссия бизнесу?

В некоторых (и в The MASCC, конечно же) можно заказать разработку технического задания. С этим техническим заданием заказчик сможет обращаться и в другие ИТ-компании.

Итог. Как составить ТЗ:

  • Понять и выразить в тексте бизнес-требования к проекту. Подробно описать, какие задачи бизнеса будет решать проект.
  • Составить пользовательский сценарий – маршрут, по которому будет следовать пользователь, взаимодействуя с ПО.
  • Изложить видение по структуре проекта. Развернуто составлять описание компании для разработчика: допустим, не просто «раздел о нас», а структура страницы, контент, нужна ли форма обратной связи, какие поля должны в ней быть.
  • Собрать референсы – примеры похожих продуктов, которые нравятся, и примеры продуктов, которые категорически не нравятся.
  • Зафиксировать используемые в проекте технологии. Здесь, скорее всего, придется прибегнуть к помощи технических специалистов.

Редакция IT-компании The MASCC — чешско-российского разработчика систем автоматизации (BPM/CRM) и мобильных приложений

Источник: vc.ru

Техническое задание на бизнес миссию

Международные бизнес-миссии

Финансовые условия: бесплатно, услуга по созданию и/или модернизации сайта субъекта МСП оказывается на условиях софинансирования.

Общие условия: СМСП должен соответствовать общим условиям оказания услуг АНО «Центр поддержки экспорта».

Центр поддержки экспорта Кузбасса оказывает услугу по организации и проведению международных бизнес-миссий для субъектов предпринимательства региона.

Услуга является комплексной и включает в себя набор базовых и дополнительных услуг.

Базовая услуга предоставляется в обязательном порядке, дополнительные — по вашей необходимости, но не менее 1 доп. услуги.

Международная бизнес-миссия – коллективная поездка представителей не менее 3 (трех) действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих или планирующих осуществлять экспортную деятельность в иностранные государства с организационной подготовкой, включающей определение потенциальных интересантов, степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов и проведение двусторонних деловых переговоров.

ЧТО ВХОДИТ В КОМПЛЕКС?

  1. Организация деловых переговоров Получателя услуги с потенциальными иностранными покупателями в иностранном государстве, включая формирование перечня потенциальных иностранных покупателей в стране проведения бизнес-миссии, определение периода бизнес-миссии и достижение договоренностей о проведении встреч Получателя услуги с иностранными покупателями из данного перечня (базовая услуга) — бесплатно.
  2. Формирование или актуализация коммерческого предложения под выявленные целевые рынки
    (дополнительная услуга) — бесплатно.
  3. Подготовка и/или перевод на английский язык и/или язык страны бизнес-миссии презентационных и других материалов в электронном виде
    (дополнительная услуга) — бесплатно.
  4. Подготовка сувенирной продукции с логотипами субъектов МСП – участников бизнес-миссии
    (дополнительная услуга) — бесплатно.
  5. Аренда помещения и оборудования для переговоров, в случае если переговоры планируется провести не на территории иностранных покупателей
    (дополнительная услуга) — бесплатно.
  6. Техническое и лингвистическое сопровождение переговоров
    (дополнительная услуга) — бесплатно.
  7. Перевозка участников в иностранном государстве (кроме такси)
    (дополнительная услуга) — бесплатно.
  8. Создание или модернизация существующего сайта на иностранном языке
    (дополнительная услуга) — софинансирование (80% платит ЦПЭ, 20% — Получатель услуги).

Расходы по перелету, проживанию и питанию, визовому обеспечению субъекты малого и среднего предпринимательства — участники международной бизнес-миссии несут самостоятельно.

Уточнить план международных бизнес-миссий, организуемых Центром поддержки экспорта Кузбасса на текущий календарный год, можно по тел. +7 (3842) 77-88-60 или на нашем сайте в разделе «Мероприятия».

Читайте также:  Лучшие бизнес стратегии книга

Источник: export42.ru

Чек-лист: как составить ТЗ на бизнес-конференцию?

Дано: координатор от клиента готовит бизнес-конференцию вместе с MICE-агентством*. Как заказчику подготовить техзадание для организатора мероприятия? Чек-лист по ТЗ собрала Алёна Эйвел, MICE-директор корпоративного бизнеса Випсервис

Алёна Эйвел, операционный MICE-директор корпоративного бизнеса Випсервис

Техническое задание — это детальная инструкция для MICE-агентства. Есть ещё бриф, предварительный документ с первыми вводными данными от клиента крупными мазками. В конце этой статьи мы как раз разместили шаблон стандартного брифа.

Даты

Чаще всего деловую конференцию планируют на будние, и длится она 3-4 дня. Например, приходит вводная «с понедельника по четверг в конце апреля 2023 года».

Участники

Количество и состав участников определяют выбор отеля и площадки под мероприятие. Уточните:

  • количество человек,
  • вместимость зала,
  • количество залов, если их несколько,
  • тип рассадки,
  • тип расселения (сколько одноместных и двухместных номеров понадобятся).

Локация

Заказчик выбирает локацию из 3-7 вариантов. Это делают еще на этапе брифинга, потому что под конкретную площадку подтягиваются остальные «переменные». Обычно выделяют 1 большой зал для основной программы и несколько маленьких для сессий — их количество и вместимость зависят от плана мероприятия.

«Я всегда предлагаю локации с максимальной транспортной доступностью, особенно если на конференцию летят участники из регионов и других стран. Это должен быть удобный хаб с большим выбором прямых авиарейсов», — рассказывает Алёна Эйвел.

Логистика

Это ключевая статья бюджета. Сегодня перелёты и трансферы могут доходить до 60% бюджета, особенно при подготовке зарубежных мероприятий, отмечает Алёна Эйвел.

Координатор от клиента озвучивает географию (откуда и сколько участников прилетит) и предпочтения пассажиров. MICE-менеджер в свою очередь готовит детальный расчёт логистики под каждую конференц-площадку с учётом времени в пути, удобства вылета и возможных стыковок с поправкой на прогноз динамики цен на билеты.

Читайте также:  Как работает дикиди бизнес

Тайминг

От заказчика нужен предварительный тайминг по дням, отвечающий на вопрос «как вы хотите построить ваш день». Продолжительность программы — с 9:00 до 18:00? Деловая часть — на 3 часа или 8 часов? Кофе-брейк или полноценный обед/ужин? При этом, конечно, итоговый план пишет MICE-агентство.

Развлекательная программа

В эту графу клиент вписывает требования по ведущим, хедлайнерам, артистам, кавер-группе, шоу. Эти позиции важно уточнить на ранних этапах подготовки мероприятия, ведь они влияют не только на бюджет, но и на выбор площадки. Например, если нужна сцена определенных размеров для монтажа оборудования.

Оборудование

В ТЗ клиент указывает особые требования к свету, звуку и дисплеям на мероприятии. Нужна ли выделенная интернет-линия? Понадобится ли оборудование для телемоста?

Брендирование

В ТЗ клиент указывает, какие элементы брендинга точно нужны, а дело MICE-агентства — быть проводником среди возможностей.

Компании обычно заказывают застройку на конференции, оформляют сцену, задник (например, LED-панель или баннер), фотозоны. Единый стиль выдерживается в бейджах, сувенирах гостям, канцелярии.

Также можно сделать приложение в фирменном стиле заказчика с любым функционалом, например:

  • профиль участника,
  • онлайн-регистрация,
  • программа,
  • электронное голосование,
  • проведение опросов,
  • новости,
  • чат с организатором и/или участниками,
  • статистика и не только.

Креативная концепция

Креативная концепция описывает уникальное видение бизнес-конференции. Это единая сюжетная линия, которая отвечает на вопросы «о чём», «для кого» и «зачем».

Концепцию проекта пишут как дорожную карту с целями, задачами и этапами реализации. Готовит такой документ MICE-специалист, а клиент может в ТЗ подсказать, куда двигаться: выслать брендбук и рассказать о специфике компании и корпоративных ценностях.

Объединяющая идея может быть любой, от космоса до экологии. Деловую программу обыгрывают через формат ток-шоу, предлагают космическое питание на кофе-брейке, делают фотовыставку достижений. Для ЗОЖ-темы можно ввести интерактивные механики вплоть до велотренажера для приготовления фреша.

«Спикеры доносят до аудитории большой объём информации. Новинки, продукция, стратегии. Именно качественная креативная концепция, подача контента повышает вовлеченность участников», — объясняет Алёна.

С техническим заданием сверяются до, во время и после проекта, поэтому составить его правильно — это 50% успеха деловой конференции. Теперь вы всегда можете обратиться к чек-листу от MICE-команды Випсервис. Успешных мероприятий!

*MICE — от англ. Meetings, Incentives, Conferences https://dzen.ru/a/Y9du1skAwQ8OmZ-N» target=»_blank»]dzen.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин