Методология создания ИС состоит в организации процесса построения и управления им с целью гарантированного выполнения требований, предъявляемых как к самой системе, так и к характеристикам процесса разработки ИС. Применение соответствующих критериев оптимизации и инструментальных средств обусловливает создание ИС:
- — адекватных целям и задачам предприятия, требованиям заказчика по автоматизации бизнес-процессов;
- — отвечающих заданным параметрам качества, надёжности, безопасности, эффективности при соблюдении фиксированного бюджета финансирования и сроков реализации проекта;
- — характеризующихся простотой сопровождения, модификации и расширения ИС, высокой адаптацией к изменениям в условиях работы предприятия и внешней среды;
- — отвечающих требованиям открытости, переносимости, масштабируемости, возможности использования разработанных ранее и применяемых на предприятии комплексов технических средств и информационных технологий (программного обеспечения, баз данных, компьютеров, оргтехники, телекоммуникаций).
Методологии, технологии и инструментальные средства проектирования, входящие в состав CASE-средств, — основа проекта любой КИС. Методология реализуется через конкретные технологии и поддерживающие их стандарты, методики и инструментальные средства, в комплексе обеспечивающие выполнение процессов жизненного цикла информационных систем. Технологии проектирования ИС базируются на технологических инструкциях, состоящих из описания последовательностей технологических операций, условий их выполнения и описаний самих операций.
Технология проектирования ИС обычно включает:
- — заданную последовательность выполнения технологических операций проектирования;
- — критерии и правила, используемые при оценке результатов выполнения технологических операций;
- — графические и текстовые средства (нотации) для описания проектируемой системы.
Каждая технологическая операция обеспечивается:
- — исходными данными или данными, которые получены на предыдущей операции, представленными в стандартном виде;
- — методическими материалами, инструкциями, нормативами и стандартами;
- — программными и техническими средствами;
- — специалистами-исполнителями.
Результаты выполнения операции должны быть представлены в некотором стандартном виде, что позволяет адекватно их воспринимать и использовать в качестве исходных данных для выполнения последующей технологической операции.
К общим требованиям, предъявляемым к технологии проектирования, разработки и сопровождения ИС, относятся:
- — поддержание полного жизненного цикла ИС;
- — гарантия достижения целей разработки системы с заданным качеством и в установленные сроки;
- — декомпозиция проекта на части, слабо связанные по данным или функциям, и их разработка небольшими группами исполнителей (3-7 человек) с последующей интеграцией этих частей;
- — минимальное время на создание отдельных работоспособных подсистем;
- — при полностью завершенном проекте последовательное внедрение разработанной ИС по отдельным подсистемам;
- — быстрая реализация ИС при оптимальном числе разработчиков (привлечение множества разработчиков часто даёт более низкий эффект);
- — возможность управления конфигурацией проекта, автоматического ведения версий проекта и его составляющих, выпуска проектной документации и синхронизации её версий с версиями проекта.
Источник: ozlib.com
4. Анализ и моделирование бизнес-процессов при проектировании информационных систем
4.1. Технология описания бизнес-процессов при проектировании информационных систем
- для сертификации системы менеджмента качества по стандартам ИСО серии 9000;
- для оптимизации структуры компании и ее численности;
- для формирования корпоративных регламентов;
- для разработки должностных инструкций;
- для модернизации производства и реинжиниринге компании;
- для минимизации затрат и повышения эффективности компании.
Технология описания бизнес-процессов вклю-чает в себя определенную методологию, которая вклю-чает в себя:
Основы проектирования информационных систем
- Описание организационной структуры компании. Строится иерархическая модель или модели компании по принципу подчиненности и взаимосвязанности.
- Описание информационной системы компании. Разрабатывается модель информационной системы, обозначающая все модули и применяемое программное обеспечение.
- Описание функций подразделений компании. Разрабатывается функциональная модель компании с подробным описанием всех функций структурных подразделений.
- Описание выбранных бизнес-процессов компании. Разрабатываются модели всех бизнес-процессов компании.
- Описание продуктов и услуг компании. Строится модель продуктов и услуг, которые производятся или реализуются компанией как на внешнем, так внутреннем рынке.
- Определение и построение дерева бизнес-процессов компании. Осуществляется классификация всех бизнес-процессов на основные, обеспечивающие
Источник: studfile.net