– Использую ТРИЗ для поиска и обострения противоречий. Механика ТРИЗ – добиться работы системы без нужного компонента. Говорят: «Нет времени, денег, людей – нечего делать». Найдено и обострено противоречие. Решите – разберётесь с задачей. Метод фокальных объектов: берём нечто и приписываем объекту иные признаки.
Например, разрабатываем программу, думаем: «Чего не хватает?». Берём словарь, выбираем три произвольных слова случайным образом, мыслим: «Что имеется у случайных слов?». Тройка: цветок, тротуар, окно. «Иллюминатор» – прозрачен, открывается, закрывается. Цветок – растёт, радует соцветием. Начинаем в узкой области по отношению к проблеме применять свойства случайных объектов, полученных из словаря.
– Яркие кейсы использования ТРИЗ в решении бизнес-задач?
– Примеры из практики:
1. Писал хакерский редактор. Требовалась процедура – после вычислений возникает ответ. Иногда писали сложнейшие выражения, выходящие за границы возможностей операционной системы, языка программирования – компьютер зависал. Вспомнил ТРИЗ, написал систему, блокирующую ошибку, возникающую в компиляторе.
Антон Кожемяко. Мастер-класс Ключевые навыки управленца. ТРИЗ в решении задач бизнеса и менеджмента.
2. Поставили задачу в банке – работники должны принимать кредитные решения быстро. Необходимо много людей – ускорит работу; мало – минимизирует ошибки. Работающих превратил в роботов, оставив две функции: прочесть прошенное, понять ответ, занеся в систему. Понял, справился с задачей при появлении объявления об устройстве на работу: «Ищем андеррайтеров.
Сотрудников Альфа-банка просьба не беспокоить». Наймиты утратили квалификацию полностью. Мозги остались в системе.
– Чем ТРИЗ эффективнее свободного творческого полёта мысли?
– Позволяет уйти от метода проб и ошибок или полного перебора к более направленным. Хотим пройти через лабиринт. Простейший способ – идти, держась правой рукой стены. Рано или поздно найдёте выход. Задачу путём применения 15 методов ТРИЗ гарантированно решу. Не нахожу на первом цикле – методы использую второй раз.
Не нашёл решение с помощью ТРИЗ – не было прецедента: высокая степени инструментальности.
– В статье про ТРИЗ выделяете три класса объектов: методы, принципы, механики. Основы ТРИЗ?
– ТРИЗ может применяться для решения творческих задач, прогнозирования развития существующих и разрабатываемых систем, обеспечения повышения качества творческого мышления специалиста.
Умных книг на эту тему написано не так и много, вот, пожалуй, одна из наиболее ярких:
Найти идею Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач
Генрих Альтшуллер
Считаете, инсайты удел гениев? Прочтите «Введение в ТРИЗ – теория решения изобретательских задач»! Генрих Альтшуллер обоснованно доказывает: поиск методом «тыка» и атака мозговым штурмом – не лучшие помощники пытливых умов и спутники сложных задач. Забудьте про примитивные «переборочные» технологии, творите со страстью и принимайте дерзкие вызовы!
Вебинар Антона Кожемяко «ТРИЗ для бизнеса, менеджмента и продаж»
Источник: retail-loyalty.org
ТРИЗ:
асинхронный формат обучения: просматриваете лекцию → выполняете домашнее задание → получаете обратную связь от куратора.
Цель онлайн-курса
обучить участников знаниям по инструментам ТРИЗ, достаточным для решения реальных практических бизнес-задач и ведения проектов.
Полученные решения могут стать основой проектов, инновационных изменений и рационализаторских предложений, реализация которых принесет экономический эффект и оптимизацию бизнес-процессов.
12 онлайн-лекций
6 онлайн-тренингов
На онлайн-тренингах решаются реальные задачи слушателей курса
Задачи обучения:
сформировать первичный навык применения инструментов и подходов ТРИЗ, которые необходимы для самостоятельного практического решения бизнес-задач и ведения проектов с применением ТРИЗ;
получить применимые для внедрения на практике эффективные решения актуальных задач участников;
обрести навык решения практических бизнес-задач инструментами ТРИЗ, исходя из направления деятельности каждого участника, а также определить приоритетные проекты и задачи, решение которых будет происходить в рамках курса;
сформировать навыки применения прогностических инструментов ТРИЗ.
Полученных знаний достаточно для получения сертификата международной бизнес ТРИЗ Ассоциации / IBTA
В результате курса научитесь:
мыслить нестандартно и находить необычные и креативные решения бизнес-задач и проблемных ситуаций;
находить альтернативные варианты оптимального решения задач с учетом минимального привлечения дополнительных ресурсов;
совершенствовать существующие или разрабатывать новые товары и услуги;
мыслить системно и прогнозировать развитие систем;
переводить проблемы в своей области деятельности в решаемые задачи;
находить простые и эффективные решения своих практических задач;
формировать применимые на практике и жизнеспособные инновационные идеи;
решать задачи при помощи инструментов ТРИЗ для получения сильных решений.
Президент Международной ассоциации ТРИЗ Юрий Федосов на мероприятии TRIZ FEST 2019 в Хайльбронне (Германия) обозначил три приоритетных направления развития ТРИЗ: техническая ТРИЗ, ТРИЗ для задач бизнеса и менеджмента, ТРИЗ-педагогика.
Как будем учиться:
12 лекций с тестами, диалоговыми тренажерами, интерактивными заданиями и разминками. Продолжительность каждой лекции — 1,5 часа;
параллельно, раз в 2 недели, проводятся 6 онлайн-тренингов в ZOOM, на которых: слушаем лекцию, разбираем примеры и кейсы, выполняем практические задания в мини-группах по применению изученных инструментов к актуальным задачам участников. Продолжительность каждого онлайн-тренинга — 4 часа;
по завершении курса проводится защита проектов участников.
Антон Кожемяко:
специалист ТРИЗ 4-го уровня;
имеет успешный опыт применения ТРИЗ для решения бизнес-задач и организационно-управленческого проектирования;
автор книг «ТРИЗ: Решение бизнес-задач» и «ТРИЗ: Решение бизнес-задач. Практическое руководство»;
директор Международной ассоциации ТРИЗ (МАТРИЗ, США) по развитию применения ТРИЗ в бизнесе и менеджменте.
член правления Международной ассоциации бизнес-ТРИЗ (IBTA, Нидерланды).
«Профессиональный подход, достаточное количество примеров, хорошее объяснение того, к чему приводит некорректное использование инструментов. Можно сказать так: «когда вы используете инструмент, вы получаете какой-то результат», а что будет, если вы не будете использовать этот инструмент? То есть мы знаем, что он есть, он перед нами, а мы его не используем. То есть мне лично понравилось, что Антон привел такие примеры – что происходит при неиспользовании инструментов, какие неприятности ждут, что позволило улучшить технологию работы менеджеров с клиентами».
Сейнов Александр Сергеевич
коммерческий директор НПО «Гакс – Армсервис», (г. Пенза.)
«Мне понравилось все: структурированность информации, открытость Антона к вопросам и свободное движение по материалу, присутствие юмора в программе обучения (что было здорово). Хочу отметить четкую организацию времени. Сама тема непростая, и, все-таки, обучение это не рутинные действия, а работа, требующая напряжения.
Мне очень понравилось окружение, то есть та группа, в которой я была (думаю, и другие также). Коллеги заинтересованы в развитии, интересные личности. Я получила удовольствие как интеллектуальное, так и человеческое. Что ценно, была комфортная среда, атмосфера занятий была конструктивной и доброжелательной, я обращаю на это внимание».
Лариса Воронкова
руководитель проекта, ООО «Уральский инжиниринговый центр», (г. Челябинск)
Кейсы студентов
Какую задачу Вы решали в ходе обучения?
В 2008 году я с создал интернет-магазин, и на сегодняшний день это один из крупных интернет-магазинов в России. В рамках курса я решал задачу в сфере интернет-маркетинга. Моя задача звучала следующим образом — как повысить процент конверсии, преобразовав посещения интернет-магазина в продажи?
Какой экономический эффект был получен в результате внедрения?
Мы увеличили конверсию на 30% за счет того, что сократили путь поиска товаров на сайте у потенциальных клиентов. Когда человек заходит на сайт, он проходит некий маршрут, прежде чем что-то купить. Моя идея была следующей – перенести кнопку с одной страницы на другую, и это сработало. Казалось бы — элементарное решение, зачем здесь ТРИЗ? Но до анализа задачи с применением ТРИЗ мы о об этом попросту не думали… В результате элементарное действие позволило увеличить конверсию на 30%!
Какие инструменты ТРИЗ использовали в процессе решения Вашей задачи?
Именно к моей задаче я применил MPV – анализ, оператор ИКР и причинно-следственный анализ.
Что для себя усвоили после прохождения обучения?
Для себя я подтвердил ценность ТРИЗ, понял, насколько это практически применимо, и насколько это перспективно. ТРИЗ я занимаюсь с 2015 года, я был знаком с этой теорией, и мне было интересно все, что с ним связано. Я стараюсь посещать разные курсы по ТРИЗ.
Алексей Благих
предприниматель, собственник интернет-магазина БиПлан
Какую задачу Вы решали в ходе обучения?
Тепловые витрины, которые мы производили, пересушивали кондитерские изделия. Поэтому перед нами встала следующая задача: разработать тепловую витрину, сохраняя дизайн, габариты, количество и расположение полок, которая при этом обеспечивала бы регулировку нагрева воздуха внутри и поддерживала бы влажность в исходном состоянии.
Удалось ли добиться требуемого эффекта?
Мы считаем, что решили нашу задачу. В итоге мы получили новую витрину, которая не высушивает продукцию и работает экономичнее по затратам энергии. Конечно, мы довольны полученным эффектом.
Какие инструменты ТРИЗ использовали в процессе решения Вашей задачи?
Практически все, а в значительной мере помогли следующие инструменты: мозговой штурм и интеллектуальная карта с последующим анализом найденных идей. С помощью мозгового штурма мы вышли на ряд перспективных траекторий. Сильно помогли технические противоречия, ИКР и анализ ресурсов оперативной зоны, а также анализ потоков и физическое противоречие. Эти инструменты я успешно применяю и сейчас в других проектах.
Что для себя усвоили после прохождения обучения?
Курс повлиял на логику мышления, я научился разбивать сложные задачи, которые казались невыполнимыми, на много мелких подзадач, часть из которых решались моментально, а остальные решались с помощью инструментов изученных в курсе ТРИЗ. Курс ТРИЗ помог разносторонне подходить к решению задачи. Это помогло взглянуть на одну и ту же проблему с разных точек зрения, что позволяет, во-первых, решить задачу быстрее, во-вторых, найти больше вариантов решения.
Источник: premiummanagement.com
ТРИЗ. Решение бизнес-задач
Книга специалиста ТРИЗ 4-го уровня Антона Кожемяко предназначена для читателей, интересующихся системными методами повышения эффективности деятельности современного управленца. Это одна из немногих работ, подробно описывающих применение ТРИЗ для решения бизнес-задач. Все инструменты ТРИЗ разобраны на реальных примерах. Издание содержит большое количество схем, которые помогают увидеть, как инструменты ТРИЗ можно применять для решения задач из управленческой практики.
Издательство: | Издательский дом Университета «Синергия» |
Лучшая подборка с книгой
Бизнес
12 февраля 2017 г.
Содержание
Дополнительная информация об издании
Год издания: 2017
Мягкая обложка, 288стр.
Жанры и теги
Похожие книги
Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу
Популярные книги
- Хит!
Источник: www.livelib.ru