Д. п ополнение денежных средств предприятия; обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами всего хозяйства страны, регионов, предприятий, предпринимателей, граждан, а также разных экономических программ и видов экономической деятельности
6.Кредит
Е. д ополнительное финансирование денежных средств в виде ассигнований из бюджетных средств, кредитных средств, иностранной помощи, взносов других лиц
7.Банковский кредит
Ж. п остепенное перенесение балансовой стоимости основных фондов предприятия в зависимости от их физического и морального износа в процессе производства на стоимость изготовленной продукции
8.Менеджер
З. д енежные средства предприятия
9.Менеджмент
И. с амофинансирование в виде прибыли предприятия и амортизационных отчислений
10.Маркетинг
К. о собая форма движения стоимости, продаж товаров с отсрочкой платежа или передача на какой-либо срок денег и материальных ценностей при условии их возвращения. За предоставление кредита удерживается процент
11.Сегментация рынка
Л. д еятельность по организации и координации работы предприятия
2.Дополните схему:
3. Найдите соответствия.
1) стратегическое планирование;
2) изучение спроса потребителей;
3) воздействие на рынок;
4) создание благоприятного климата в рабочем коллективе;
5) корректировка деятельности предприятия.
2. Постановка целей и определение путей достижения этих целей деятельности предприятия в теории управления называется:
1) организация; 2) планирование; 3) руководство; 4) контроль.
3. Мотивация работников, как метод в менеджменте, является составной частью функции:
1) организации; 2) планирования; 3) руководства; 4) контроля.
1) ф ункция организации; 2) планирования; 3) руководства; 4) контроля.
1) менеджмента; 2) маркетинга; 3) лизинга; 4) франчайзинга.
6. Изучение мотивации покупок и поведения потребителей связано:
1) с географической сегментацией; 2) демографической сегментацией;
3) психографической сегментацией; 4) поведенческой сегментацией.
7. Метод «снятия сливок» характерен для ценовой политики фирм, которые хотят:
1) сделать продажи массовыми; 2) завоевать рынок, вытеснив конкурентов;
3) возместить огромные средства, затраченные на технически сложную наукоемкую продукцию;
4) получить наибольшую прибыль.
8. Метод «цены проникновения» характерен для ценовой политики фирм, которые хотят:
1) получить максимальную прибыль; 2) уйти от высоких налогов;
3) захватить рынок; 4) победить конкурентов.
9. Стимулирование сбыта в теории маркетинга связано:
1) с понижением цен; 2) повышением качества продукции;
3) увеличением ассортимента; 4) рекламой.
10. Кто такой топ-менеджер?
1) в ладелец фирмы; 2) менеджер низшего звена;
3) менеджер среднего звена; 4) менеджер высшего звена.
11.Вставьте пропуски.
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого далее списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже в единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым пропуском букву, соответствующую выбранному вами слову.
В маленькой фирме все решения принимает сам владелец. В более крупных эти функции выполняет (1) ……. . Управление в бизнесе носит название (2) ……….. , которое экономисты трактуют «как умение достигать поставленных целей». На крупных предприятиях существует несколько (3) …………………..
Источник: drsmshi.ru
Менеджмент
Настоящий успех в бизнесе никогда не приходит случайно. Добиться долговременного успеха можно, лишь постоянно используя эффективное управление. Управление в бизнесе носит название менеджмента (от английского слова management – управление).
Что же такое менеджмент? Менеджмент – это управление фирмой в условиях рыночной экономики, в котором участвуют ее собственники, предприниматели, профессиональные менеджеры, работники. Это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
Во-первых, умение. Чтобы добиться успеха, надо знать, как это сделать, и уметь применить свои знания на практике. В менеджменте есть свои приемы и “правила игры”, и предлагаемый учебник поможет студентам научиться всему этому. Во-вторых, достижение поставленных целей. В главе 2 “Функции менеджмента” раскрываются сущность и методы планирования, организации, контроля как функций менеджмента, правила постановки целей, которые должны быть выбраны и поставлены верно.
И наконец, в-третьих, люди, их мотивы и значимость для эффективной деятельности предприятия.
Все это рассматривается в разд. 2.4 “Мотивация как функция управления” и в гл. 4 “Человеческий фактор в управлении”.
Но осуществляет все это руководитель (менеджер). Именно он работает с информацией (разд. 3.1 “Коммуникационный менеджмент. Информационное обеспечение управления”), именно он принимает правильные решения (разд. 3.2 “Управленческие решения: разработка, принятие и реализация”).
Управленческая ответственность тяжелым бременем ложится на плечи руководителя. Огромный объем информации, с которой он работает, часто приводит руководителя к стрессам, ему всегда не хватает времени на эффективную деятельность. Решению этой проблемы посвящен разд. 3.3 “Организация личного труда руководителя (самоменеджмент)”.
Таким образом, целью настоящего учебника является анализ и преподнесение студентам знаний в области управления, передача глубокого и цельного представления о менеджменте, разъяснение природы и сущности отношений, лежащих в основе эффективного функционирования и развития организаций (предприятий).
Задачей освоения учебной дисциплины “Менеджмент” является целенаправленная подготовка специалистов новой формации, эффективно владеющих современным инструментарием менеджмента.
Содержание учебника базируется на общих межнациональных принципах науки и практики менеджмента, одновременно с этим учитывает особенности современного российского менеджмента. При подготовке учебника были учтены и использованы точки зрения на менеджмент известных зарубежных и отечественных авторов. Огромная благодарность профессору А. К. Семенову, с которым мне посчастливилось работать более 20 лет.
Данный учебник предназначен для студентов всех форм обучения, а также для самостоятельного изучения менеджмента. Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация “бакалавр”).
Учебник включает в себя: введение, пять глав основного текста, в каждой из которых имеются контрольные вопросы, список литературы. Основной текст выстроен логически, начиная с теоретико-методологических основ менеджмента до главы, посвященной раскрытию сущности и подходам к оценке эффективности управленческого труда.
Содержание текста позволяет студентам овладеть основами менеджмента, в том числе понять функции и технологии менеджмента. Отдельная глава посвящена роли человеческого фактора в управлении.
С помощью контрольных вопросов имеется возможность проверить знания по данной дисциплине. Приведенный список литературы позволяет студентам более глубоко изучить менеджмент.
Источник: www.livelib.ru
Проверочная работа по теме «Менеджмент и маркетинг»
презентация к уроку по экономике (11 класс)
2. Постановка целей и определение путей достижения этих целей деятельности предприятия в теории управления называется: 1)организация ; 2 ) планирование; 3 ) руководство; 4 ) контроль.
3.Вставьте пропуски . В маленькой фирме все решения принимает сам владелец. В более крупных эти функции выполняет (1) …….. Управление в бизнесе носит название (2) ………. которое экономисты трактуют «как умение достигать поставленных целей». На крупных предприятиях существует несколько (3) ………………….. А. уровни управления. Б. менеджер.
В. менеджмент.
4. Найдите соответствия. ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1 ) стратегическое планирование; 2 ) изучение спроса потребителей; 3 ) воздействие на рынок ; 4 ) создание благоприятного климата в рабочем коллективе; 5 ) корректировка деятельности предприятия. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: А . менеджмент. Б . маркетинг.
5. Изучение мотивации покупок и поведения потребителей связано: 1 ) с географической сегментацией; 2 ) демографической сегментацией; 3 ) психографической сегментацией ; 4 ) поведенческой сегментацией.
6.Кого можно отнести к менеджерам среднего звена ? Выберите несколько из 8 вариантов ответа . 1) Генеральный директор компании 2) бригадир 3) заведующий кафедрой 4) вице-президент корпорации 5) руководитель отдела по внешним связям 6) руководитель регионального филиала компании 7) декан университета 8) старшая медсестра
7.Какие из приведенных ниже утверждений являются верными, а какие ошибочными ? Верно-неверно 1 . Сущность маркетинга состоит в попытке навязать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию . 2 . Концепция маркетинга: «Продавать все, что производится». 3 . Высшим органом управления акционерного общества является совет директоров. 4 . На общем собрании акционеров голосования проводятся по формуле один владелец акций — один голос. 5 . Главное в качестве продукта не то, как видит продукт потребитель, а то каким видит продукт производитель. 6 . В менеджменте организация должна рассматриваться как система.
8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков . Термин «менеджмент», по сути, является аналогом термина «__________» (А), хотя второй термин намного шире, поскольку применяется к самым различным видам человеческой деятельности. __________ (Б) – это деятельность по организации и координации работы предприятия; Под менеджментом понимается профессиональное управление хозяйственной деятельностью ___________ (В), которое осуществляется в условиях рыночных отношений и направлено на извлечение максимальной _______ (Г) при рациональном использовании ресурсов. ____ (Д) менеджмента является достижение высокой прибыльности, ______________________(Е) организации или иных целей, путем рациональной организации торгового процесса и развития технико-технологической базы организации . Список терминов: 1) Конкурентноспособность 2 ) предприятие 3) прибыль 4) деятельность 5) цель 6 ) операция 7) управление 8) упадок 9 ) менеджмент
9.Установление стандартов — измерение реально сделанного — анализ поученных результатов. Какая из функций менеджмента описана? 1)координация 2)планирование 3)контроль 4)мотивация 5)организация
10. Составить сложный план развернутого ответа по темам обществоведческого курса: 1 вариант «Маркетинг» 2 вариант «Менеджмент »
Источник: nsportal.ru