Увидеть сколько денег приносит бизнес от вложений в каждый рекламный канал помогает

Главная цель рекламы — не конверсии, звонки или заявки, а прибыль. И если вы до сих пор ориентируетесь на промежуточные показатели, то, скорей всего, теряете деньги. Клиентам Ringostat эта проблема больше не грозит — в нашей платформе появилась сквозная аналитика . Узнайте, сколько вы тратите на рекламу и сколько денег она приносит — и все это в одном окне, без сложных расчетов и переключения между разными системами.

Оговоримся сразу: это не «еще одна сквозная аналитика», а инструмент нового поколения: с атрибуцией на основе событий — Event-Driven, периодом полураспада и кастомизацией. Всем, что нужно профессиональному маркетологу для принятия взвешенных решений. Это отличает нашу сквозную аналитику от большинства других сервисов, которые предоставляют одноименный функционал.

Время чтения: 14 минут

  1. Зачем нужна сквозная аналитика
  2. Что дает сквозная аналитика
  3. Как работает сквозная аналитика Ringostat
    • 1. Импорт расходов на рекламу
    • 2. Импорт доходов из CRM
    • 3. Статистика по рекламным каналам
    • 4. Окупаемость рекламы
    • Преимущества и особенности сквозной аналитики Ringostat
      • Event-Driven — модель атрибуции на основе событий
      • Кастомизация
      • Пример работы сквозной аналитики Ringostat
      • Выводы: в чем преимущества сквозной аналитики Ringostat

      Зачем нужна сквозная аналитика

      Обычно бизнесу доступны неполные данные:

      • в рекламных системах и системах аналитики — только данные об онлайн-конверсиях, которые могут и не привести к продажам;
      • в коллтрекинге — о звонках и рекламных источниках, которые их принесли;
      • в CRM — информация о продажах и доходе.

      Ни одна из этих систем не показывает картину целиком: начиная от вложений в рекламу, заканчивая доходом, полученным из нее. Бизнес не знает, как окупилась та или иная кампания, и теряет часть бюджета, продолжая по инерции вкладывать средства в то, что не работает.

      Сквозная аналитика — это не про CTR, CPC и другие показатели, далекие от бизнеса. Это про деньги и продажи — самый ощутимый и ценный ресурс компании. Поэтому сквозная аналитика полезна не только для маркетологов, а в первую очередь для собственников бизнеса и топ-менеджеров.

      Что дает сквозная аналитика

      1. Узнайте, как окупаются ваши инвестиции в каждый рекламный канал. Сквозная аналитика дает понимание ROI рекламных кампаний вплоть до ключевого слова.
      2. Максимальная гибкость настроек под конкретный бизнес. Это отличает сквозную аналитику Ringostat от других сервисов, которые предоставляют одноименный функционал. Отойдите от стандартных настроек, которые не учитывают особенности вашей компании. Настраивайте любую модель атрибуции, период полураспада и веса для разных целей.
      3. Работа в одном окне. Не нужно создавать дашборды, собирать и сводить данные из разных систем вручную — сквозная аналитика Ringostat сделает это за вас. Получите ключевые показатели в виде готовых отчетов.

      Также вы можете вручную загружать расходы на продвижение практически из любых систем. Это поможет оценить, например, окупаемость вложений в SEO, баннерную рекламу и т. д. Как импортировать расходы в сквозную аналитику, описано в статье.

      Вы знаете, сколько денег тратите на рекламу. Ringostat помогает узнать, сколько каждый рекламный канал заработал для вас. Для этого не нужно сводить данные, составлять отчеты или делать сложные расчеты. Сквозная аналитика соберет данные и все посчитает за вас .

      Узнайте, как настроить рекламу, которая приведет максимум клиентов

      Получите данные Ringostat об источников звонков и заявок, чтобы оптимизировать рекламу

      Но это лишь «фасад» возможностей сквозной аналитики от Ringostat. Ее можно настроить на основе ваших бизнес-процессов и в строгом соответствии с воронкой продаж. При этом данные будут максимально точными — благодаря функционалу, который отвечает за распределение ценности по каждому каналу, в зависимости от конкретных факторов. Об этих отличиях от других одноименных сервисов мы поговорим ниже.

      Как работает сквозная аналитика Ringostat

      Все данные, которые мы опишем, доступны в отчете «Сквозная аналитика» раздела Аналитика личного кабинета Ringostat.

      ВАЖНО: отчет по сквозной аналитике работает только при настроенных интеграциях — как их подключить, описано в базе знаний .

      1. Импорт расходов на рекламу

      Благодаря интеграции с Google Ads и Facebook/Instagram в Ringostat передаются затраты на рекламу в этих системах. Данные отображаются в разбивке на конкретные кампании в колонке «Траты».

      2. Импорт доходов из CRM

      В Ringostat выгружается информация о доходе, который принес каждый рекламный канал. Для этого нужно настроить интеграцию с CRM — на данный момент, это доступно для Hubspot и Salesforce. В будущем этот список будет расширяться. Информация отображается в столбце «Доход», также по каждому каналу видно количество выигранных сделок.

      3. Статистика по рекламным каналам

      В отдельные столбцы передаются данные по каждой рекламной активности:

      • количество сеансов;
      • звонков;
      • целевых звонков.

      4. Окупаемость рекламы

      Самый важный столбец — показатель ROI , отражающий рентабельность вложений в маркетинг. По нему пользователь может судить, как отработал каждый рекламный канал, какой доход принес. На основании ROI принимает решение об эффективности той или иной рекламы:

      сквозная аналитика Ringostat

      ВАЖНО: Согласно формуле, которую использует Ringostat, если ROI > 0, то он считается положительным

      Но это еще не все. Благодаря атрибуции на основе событий, периоду полураспада и кастомизации, сквозная аналитика от Ringostat дает максимально объективную оценку эффективности маркетинга.

      Преимущества и особенности сквозной аналитики Ringostat

      Настройки, о которых мы пишем ниже, находятся в разделе Интеграции нужной вам CRM.

      Event-Driven — модель атрибуции на основе событий

      Модель атрибуции — это правило, по которому ценность конверсии распределяется по отдельным касаниям с брендом. На основе атрибуции система аналитики определяет, каким каналам сколько присвоить ценности.

      В системах аналитики существуют различные модели для этого правила, но они работают без учета особенностей бизнеса. В Ringostat же для этого есть гибкие настройки. Вы сможете сами присвоить ценность определенным действиям клиента. Исходя из этого, платформа рассчитает вклад каждого канала в совершение конверсии пользователем.

      При атрибуции на основе событий рассматривается, как рекламные каналы повлияли на достижение каждого этапа сделки. После закрытия сделки ее сумма распределяется между каналами с привязкой к весу этапа воронки.

      Вес этапа воронки

      Что такое вес этапа воронки

      Вес — это вклад того или иного канала в продажу. До покупки пользователь может взаимодействовать с брендом десяток раз, и не каждое из этих взаимодействий одинаково ценно. Вес присваивается каждому этапу воронки в зависимости от его ценности для маркетинга компании. Эту величину можно измерить любой удобной для пользователя шкалой, допустим, от 0 до 10.

      Пример

      1. Этап «Первое посещение сайта» — вес 8. Клиент впервые зашел на сайт, познакомился с брендом. Компания получила client ID пользователя и может работать с ним при помощи маркетинговых инструментов.
      2. Этап «Повторное посещение» — вес 1 . Реклама оказала меньше влияния в сравнении с предыдущим этапом. Пользователь, скорей всего, зашел на сайт, чтобы уточнить какую-то информацию.

      Удобство сквозной аналитики Ringostat в том, что эти веса для каждого этапа необязательно настраивать в ручную. Если вы используете стандартные модели атрибуции, просто выберите нужную в настройках сквозной аналитики. И веса автоматически расставятся сами. Вам останется просто анализировать данные и принимать взвешенные решения.

      Кастомизация

      Настройка этапов воронки

      В сквозной аналитике отображаются все этапы воронки, которые есть в CRM. В Ringostat через API подтягиваются все статусы сделок и попадают в одноименный столбец. Вы можете настроить, какие статусы соответствуют этапам «В работе», «Выиграно», «Проиграно», легко перетягивая их между колонками.

      сквозная аналитика Ringostat

      Настройка целей

      Для промежуточных целей можно задать результат, к которому должна прийти сделка. Например, для статуса «В работе» можно поставить цель «Подготовил коммерческое предложение», а для «Переговоры» — «Получил документы» или «Записал на консультацию». Благодаря этому цели будет передаваться заданный пользователем вес, когда клиент ее достигнет. Даже находясь на одном этапе, разные цели могут быть ближе или дальше от продажи — а значит, иметь различные веса.

      Читайте также:  Выращивание хмеля как бизнес рентабельность

      сквозная аналитика Ringostat

      В колонку «В работе» дублируются статусы сделки из аналогичной колонки «В работе» из блока «Настройки статусов».

      Настройка весов

      Задавайте ценность определенных действий пользователя на сайте. Вы определяете ее самостоятельно, в зависимости от своих бизнес-процессов. Так, в рамках покупки квартиры повторное посещение не так уж и ценно — ему можно присвоить, например, вес 5. А при заказе еды повторное посещение, скорей всего, будет означать еще один заказ. И тут вес может быть выше — например, 8.

      сквозная аналитика Ringostat

      Период полураспада

      Это время, с ходом которого ценность взаимодействия постепенно слабеет. В случае с рекламой, чем ближе к совершению конверсии — тем ценнее канал, который ее принес. В Google Analytics есть модель атрибуции С учетом давности взаимодействия , которая работает по похожему принципу.

      Период полураспада учитывает, как давно пользователь совершал те или иные действия, т. е. цели. Например, впервые зашел на сайт, второй раз позвонил и т. д. Наиболее значимой считается самая последняя точка взаимодействия, а ценность остальных убывает по мере давности переходов.

      Период полураспада рассчитывается по специальной формуле — значимость отдельного события постепенно убывает по мере удаления от даты закрытия сделки .

      Благодаря периоду полураспада в сквозной аналитике Ringostat, вы можете задавать ценность для целей с учетом длительности цикла продаж. Чем он длиннее, тем дольше должен быть период полураспада. Рекомендуем задавать его равным циклу сделки.

      В рамках одной сессии может быть выполнено несколько целей. Например, клиент может и повторно позвонить, и оставить заявку. Поэтому веса нескольких целей суммируются для одной сессии. А с периодом полураспада показатель отнимается от суммарного веса сессии .

      Повысьте эффективность маркетинга вместе с Ringostat и увеличьте количество лидов

      Получите больше отдачи при том же бюджете — узнайте, какие кампании и ключевики приносят звонки и заявки, оптимизируйте рекламу так, чтобы она приносила больше продаж

      Получите автоматический расчет ROMI. Докажите на цифрах эффективность своей работы

      Пример работы сквозной аналитики Ringostat

      Клиент прошел четыре стадии воронки, на каждой из них он приходил на сайт из разного источника. В соответствии с настройками сквозной аналитики веса распределились так:

      сквозная аналитика Ringostat

      Но данные не были бы точными, если бы Ringostat не учитывал, как давно было совершено каждое действие. Опишем пример работы формулы, о которой мы говорили выше.

      Допустим, период полураспада в этом примере составляет 15 дней. А все конверсии из примера выше состоялись спустя 30 дней. Этот фактор влияет на полученную цифру, так как в формуле учитывается и количество дней, которые произошли между конверсиями. Чем дальше взаимодействие от продажи, тем меньше оно получает веса. Т. е. ценность постепенно убывает по мере удаления от закрытия сделки.

      В результате мы получаем такую ценность:

      • cpc — вес 0,4;
      • organic — вес 2,3;
      • direct — вес 1,3;
      • email — вес 1,9.

      Сумма сделки 1000 у. е.. Ringostat автоматически вычисляет пропорциональный вклад каждого из этих каналов в сделку. Он суммирует все веса этапов и делит на каждый из них. Например, вес первого посещения из cpc — 0,4, делится на суммарный скорректированный вес — 5,8. Получается округленный коэффициент 0,08. Чтобы понять, какой вклад внес этот канал, 0,08 х 1000 (стоимость сделки) = 80 у. е..

      Аналогично вычисляется вклад других каналов.

      В этом преимущество Event-Driven атрибуции — она распределяет сумму сделки на каждый канал, в зависимости от его веса и давности взаимодействия. Стандартные модели просто не могут учесть такие нюансы. А «средняя температура по больнице» — недостаточное основание для вложений в рекламу.

      Плюс сквозной аналитики Ringostat в том, что эти сложные вычисления происходят автоматически. За считанные секунды вы получаете максимально точные данные. Все, что нужно — произвести базовые настройки, регулярно смотреть отчет и принимать решения.

      Выводы: в чем преимущества сквозной аналитики Ringostat

      1. Полные данные для понимания эффективности рекламы . Вы больше не ограничены промежуточными метриками по трафику, звонкам или онлайн-конверсиям. Есть четкие цифры — сколько было потрачено на рекламу и сколько прибыли это принесло. Это ценная информация и для руководителя компании, и для маркетолога.
      2. Гибкие настройки моделей атрибуции. Не привязывайтесь к стандартным правилам, которые не имеют отношения к вашему бизнесу. Настройте атрибуцию по воронке, которая отражает этапы сделки именно в вашей компании. Задайте период полураспада, и Ringostat автоматически посчитает, насколько ценным был вклад конкретного канала.
      3. Экономия денег и времени за счет работы с данными в одном окне . Вам не нужно подключать дополнительные сервисы, с нуля разрабатывать дашборды или переключаться между разными системами. Вы видите самые важные данные прямо в кабинете Ringostat.

      Пишите в чат или комментарии, и мы расскажем о настройках сквозной аналитики для вашей компании. Наша техподдержка всегда готова прийти на помощь во внедрении нового функционала.

      Источник: blog.ringostat.com

      ROMI, ROAS, ROI: как бизнесу понять, окупается ли маркетинг

      CTR, CR, CPA и другие популярные метрики показывают эффективность рекламы, но не выгоду от нее для бизнеса. Понять, возвращаются ли деньги, потраченные на маркетинг, поможет показатель окупаемости расходов на рекламу — о нем и поговорим в этом материале. Посмотрим на примерах, как рассчитать возврат инвестиций в рекламу, а также точку безубыточности этого показателя.

      Этот текст был написан в 2016 году, а в 2022-м мы его обновили. Приятного чтения!

      ROI, ROMI и ROAS можно назвать базовыми метриками, они показывают окупаемость инвестиций в бизнес, маркетинг и рекламу. С их помощью бизнес поймет, какая реклама приносит больше, чем тратит, не сольет бюджет на неэффективные каналы и сможет распределить деньги между самыми прибыльными. Знание о том, окупаются ли кампании, помогает маркетологу решить, где можно увеличить бюджет, а где — поэкспериментировать с настройками.

      С определениями и формулами мы разберемся ниже. Но сначала коротко поговорим о разнице между ними.

      Чем отличаются формулы

      Разница между ROI и ROMI отличаются одной буквой М, обозначающей маркетинг. ROI используется для расчета доходности бизнеса и учитывает все затраты, в том числе на аренду техники, офиса, производство товара, зарплату и т. д.

      Если всех этих данных нет, но есть информация о тратах на весь маркетинг, тогда можно оперировать показателем ROMI. Это более узкая метрика, которая показывает влияние на доход только расходов на продвижение. Часто при работе с интернет-рекламой понятия ROI и ROMI считают взаимозаменяемыми.

      Формулы ROI и ROAS тоже похожи, разница лишь в том, учитывает ли рекламодатель при расчете расходы компании на ведение бизнеса — то, что называют себестоимостью товаров. Все затраты включаются при расчете ROI.

      • Условно, когда мы говорим о ROAS, то задаем себе вопрос: «Получили ли мы больше, чем потратили на рекламу?».
      • Когда говорим о ROI, то пытаемся ответить на вопрос: «После учета всех затрат на продукцию/услуги и рекламу мы получили прибыль?».
      • Когда говорим о ROMI: «Получили ли мы прибыль после учета затрат на маркетинг?».

      То есть ROAS показывает, окупается ли реклама, а ROI и ROMI — сам бизнес и всю маркетинговую активность соответственно. А теперь перейдем к самим формулам.

      Читайте также:  Современное искусство это бизнес

      ROI: возврат инвестиций

      ROI (return on investment) показывает, сколько денег бизнес получил с каждого вложенного рубля. Формула у ROI такая:

      ROI = (Доходы − Затраты) / Затраты х 100%

      где доход — деньги за товары и услуги, а затраты — то, что бизнес потратил на производство, рекламу продукта, аренду офиса, зарплату работникам и т. д.

      • Если ROI больше 100%, то инвестиции окупились.
      • Если равно 100% — достигнута точка безубыточности, бизнес ничего не заработал, но вернул то, что инвестировал.
      • Если ROI меньше 100% — инвестиции не окупились.

      Пример

      Сложим все затраты и получим 1 050 000 рублей.

      Применим формулу:

      (3 000 000 − 1 050 000) / 1 050 000×100 = 185%

      То есть вложения окупились, а каждый вложенный рубль принес 1,85 рубля.

      Важно: иногда покупатель долго принимает решение о покупке: он выбирает и сравнивает предложение с конкурентными. Обычно такое бывает с недвижимостью, автомобилями и другими сложными или дорогими продуктами. В этом случае считать ROI за месяц неправильно, потому что он не будет учитывать покупки, которые сделают через два—три месяца.

      ROMI: возврат расходов на маркетинг

      ROMI (return on marketing investment) показывает, окупается ли всё продвижение: интернет-реклама, участие в выставках, маркетинговые акции, медийная реклама, офлайн-реклама и т. д.

      Формула похожа на формулу ROI, но вместо общих затрат — только маркетинговые.

      ROMI = (Доход − Маркетинговые затраты) / Маркетинговые затраты х 100

      К маркетинговым затратам можно отнести как расходы на все каналы разом, так и на отдельные, например рассылки или контекстную рекламу.

      Значение больше 100% показывает, что продвижение окупается, меньше 100% — нет. ROMI больше 100% показывает, что вложения в маркетинг или канал выгодны для компании, а не то, что бизнес получил прибыль. На рентабельность бизнеса могут влиять и другие расходы, например логистика.‍

      Пример

      Посчитаем, окупилась ли контекстная реклама и email-рассылки всё в том же магазине настольных игр. Предположим, магазин запускает только рекламу в Директе и тратит на нее все 80 000 руб/мес, а приносит реклама ему покупок на 200 000 рублей. Магазин настроил email-рассылки на 35 000 контактов и потратил 7 520 рублей за месяц. За этот месяц рассылки принесли покупки на 12 200 рублей.

      Сначала сложим доходы: 200 000 + 12 200 = 212 200

      И суммируем расходы: 80 000 + 7 520 = 87 520

      Тогда ROMI будет рассчитываться так:

      (212 000 − 87 520) / 87 520×100 = 142%

      Значит, контекстная реклама и рассылки оказались эффективными для этого интернет-магазина.

      ROAS: окупаемость рекламы

      ROAS (return on ad spend) показывает рентабельность рекламных расходов. То есть получили ли мы больше, чем потратили на рекламу. ROAS считают по формуле:

      ROAS = Доход от рекламы / Затраты на рекламу х 100

      где доход от рекламы — общая ценность конверсии, то есть сколько денег бизнес получил благодаря клиентам из рекламы.

      Если ROI и ROMI считаются от прибыли, то ROAS — от выручки.

      Пример

      Предположим, что за последний месяц интернет-магазин настольных игр потратил на рекламу 60 600 руб. и получили благодаря ей 500 заказов. Но только 375 человек забрали свой заказ, средний чек которых в среднем 900 руб.

      Общая ценность конверсии равна произведению общего количества сконвертировавшихся лидов и среднего чека.

      Общая ценность конверсии = 900×375 = 337 500

      И находим ROAS: ROAS= 337 500 / 60 600×100 = 556%

      Это значит, что инвестиции в рекламу за последний месяц окупились на 557%.

      ROAS чаще используют, чтобы понять, как отрабатывают разные кампании, объявления и ключевые слова. Метрика помогает сравнить, где покупка трафика будет выгоднее. Например, может случиться так, что ROMI контекста будет выше, чем у таргета, а вот с ROAS всё наоборот — у таргета выше, чем у контекста. Тогда трафик из таргета будет выгоднее, и именно его стоит масштабировать.

      Платите за рекламу с отсрочкой

      Постоплата eLama поможет увеличить рекламный бюджет и избежать кассовых разрывов. Без комиссии и сборов

      Точка безубыточности ROAS

      ROAS не всегда дает полную картину о рентабельности расходов. Вряд ли есть бизнес, который может позволить себе предоставлять услуги и товары бесплатно, а ROAS сам по себе не всегда демонстрирует, теряет ли клиент деньги или зарабатывает. Например, ROAS клиента может достигать колоссальных 400%, но расчет прибыли покажет, что реклама не окупается.

      Важно сначала установить точку безубыточности ROAS. Эта метрика помогает понять, при каком доходе окупится каждый рубль, вложенный в рекламу. Формула точки безубыточности выглядит так:

      Точка безубыточности = 1 / норма прибыли

      И первым шагом в этом будет определение нормы прибыли — сколько прибыли приносит каждый вырученный рубль. Формула нормы прибыли:

      Норма прибыли = прибыль / выручка х 100

      Пример

      В нашем интернет-магазине настольных игр в среднем игры стоят 2000 рублей. Около 55% в этой сумме покрывает — стоимость в закупке, еще 12% выплачивается маркетплейсам в качестве комиссии.

      55% от 2000 = 1100
      12% от 2000 = 240

      Получается, что с продажи на 2000 рублей компания получает прибыль в размере 660 рублей. Таким образом, норма прибыли составляет 33%.

      Имейте в виду, этот расчет прибыли не учитывает другие издержки на ведение бизнеса такие, как арендная плата, налоги и другие накладные расходы.

      Чтобы рассчитать точку безубыточности ROAS, используем формулу.
      ТБ ROAS = 1 / 0,29 = 3,03 (или 303%)

      Другими словами, интернет-магазин должен получать 3,03 рубля на каждый потраченный рубль на рекламу, чтобы обеспечивать себе прибыль. Или чтобы он получил 1 рубль прибыли, он должен получить выручку в 3,03 рубля.

      Если при таком сценарии ROAS интернет-магазина больше 340%, то он будет зарабатывать. Если ROAS меньше, чем 303%, то компания теряет деньги.

      Как работать с метриками

      • При оценке рекламных каналов стоит использовать ROMI и ROAS, потому что они считают сколько денег вложено и сколько прибыли получено именно от маркетинга и рекламы. Если нужно рассчитать окупаемость бизнес-модели в целом, нужно использовать ROI.
      • Лучше всего рассчитывать показатели каждый месяц: они могут меняться, например, из-за сезонности, появления новинок, смены стратегии и т. д.
      • Если кампаний несколько, то нужно рассчитывать ROAS для каждой из них. Также компаниям, у которых есть товары разной ценовой категории и маржинальности, нужно просчитать ROMI отдельно для каждой категории.

      Источник: elama.ru

      Как бизнесу больше зарабатывать, не увеличивая бюджет на рекламу: 7 решений от Roistat

      Объясняем, как Roistat поможет увеличить количество заявок и продаж, при этом не увеличивая бюджет на рекламу. Расскажем, как контролировать работу отдела маркетинга и продаж и не тратить на это всё рабочее время.

      Подпишись на Telegram

      Бизнесу нужна реклама, чтобы расти, расширяться и увеличивать продажи. Когда вы вкладываетесь в маркетинг, вы инвестируете в компанию — тратите деньги на рекламу, которая должна привести новых покупателей. Но как понять, что реклама действительно эффективна и что отдел маркетинга не сливает бюджет впустую? Всю нужную информацию можно отслеживать в сервисе сквозной аналитики. Вот 7 причин начать использовать Roistat.

      1. Видеть, сколько денег приносит каждый рубль, вложенный в рекламу

      Яндекс.Метрика и Google Analytics собирают данные о рекламе — сколько раз пользователи посмотрели объявления и какой объём трафика получил сайт. Можно отследить, как визиты на сайт конвертировались в заявки, но информацию о продажах придётся смотреть в другом сервисе.

      Хотите освоить сквозную аналитику?
      Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

      Читайте также:  Производство жалюзи как бизнес

      Со сквозной аналитикой можно посмотреть на рекламу шире, понять, какие каналы приводят заявки и продажи, а какие — впустую тратят бюджет компании.

      Сквозная аналитика Roistat собирает информацию из CRM, рекламных площадок и сайта в одном окне. Чтобы понять, что реклама эффективно работает, не нужно заходить в разные сервисы. Оценивать важные бизнес-показатели CAC, LTV, ROI по всей воронке продаж и следить за метриками можно в одном отчёте. Это поможет контролировать работу маркетинга: реклама правда приводит заявки и продажи или бизнес сливает бюджет, не получая лидов?

      Пример: мы продаём окна и занимаемся монтажом. Мы запустили рекламу в нескольких каналах и через некоторое время посмотрели результаты.

      Пример отчёта сквозной аналитики Roistat.

      Если смотреть общий показатель — реклама окупилась. При 7 181 453 ₽ расхода компания получила 11 659 290 ₽ прибыли. Кажется, что всё хорошо, хотя могло быть и лучше. Но если посмотреть отчёт в сквозной аналитике, увидим, что email-рассылки работают совсем неэффективно, реклама во ВКонтакте, Instagram, YouTube только отъедает бюджет, их ROI отрицательный. Вывод — стоит перераспределить бюджет в пользу площадок, которые приводят больше продаж, выручки и прибыли, например, на Google Ads и Facebook.

      2. Отслеживать бизнес-показатели в режиме реального времени

      Не ждите еженедельных или ежемесячных отчётов от маркетологов по рекламе. Некоторые показатели нужно мониторить ежедневно. Чтобы не тратить на это много времени, подключите сервис «Радар» от Roistat и получайте уведомления при достижении критических показателей. Например, если расходы на рекламу за день превысили лимит — вы получите уведомление, если отдел продаж стал часто пропускать звонки — вы об этом узнаете.

      Пример: отдел маркетинга интернет-магазина запустил кампанию в Google Ads и Яндекс.Директ за неделю до «Чёрной пятницы». В прошлом году в период распродажи компания получала по 200 000 ₽ выручки в день с этих рекламных каналов. Сейчас сделали новые объявления и акции — и если они не будут приводить высокие продажи, нужно оперативно узнать об этом и внести изменения. Для отслеживания можно настроить сценарий для Радара. Задать условие: если за день выручка ниже 200 000 ₽, отправить СМС.

      Сценарий отправки уведомлений в сервисе «Радар» от Roistat.

      3. Отслеживать продажи и заявки со звонков

      Пользователи не всегда оставляют заявку на сайте. Иногда они переходят на сайт и звонят. Если не отслеживать, какие каналы трафика приводят такие звонки, вы будете упускать часть данных об эффективности рекламных каналов.

      Пример: компания, которая продаёт садовую технику, настроила таргетинг в Instagram и Facebook. Первый канал принёс 200 лидов, а второй — всего 20. Ещё 300 лидов обратились по звонку. Но каналы трафика, которые привели такие обращения, компания не отслеживает, поэтому 300 лидов остались без источника. Поэтому данные по ним не учитывали при принятии решений о продолжении рекламы.

      На следующий месяц компания отключила Facebook и перенаправила рекламный бюджет на Instagram. Хотя на самом деле больше заявок было с Facebook, его отключение — ошибка. Отследить эту информацию можно было с помощью сквозной аналитики.

      Не терять данные о звонках помогает Коллтрекинг от Roistat. Все ключевые данные собраны на дашборде — не нужно тратить много времени на контроль работы сотрудников, на одном экране можно отследить, с каких каналов трафика и из каких городов обращались пользователи, сколько звонков пропустили сотрудники.

      Пример дашборда Коллтрекинга Roistat.

      4. Не придётся тратить весь рабочий день на контроль отдела продаж

      Чтобы прослушивать и оценивать все звонки хотя бы двух менеджеров по продажам, нужен отдельный специалист в штате. И всё равно вы не застрахованы от человеческого фактора — например, специалист устанет от рутинной работы и пропустит спорную ситуацию, которая отразится на репутации и прибыли компании.

      Бизнесу важно понимать, как менеджеры работают со скриптами, как они общаются с клиентами и сколько продаж приносят. Всё это можно отслеживать с помощью Речевой аналитики Roistat.

      Сервис переводит записи звонков в текст и анализирует разговоры. Отмечает звонки, во время которых менеджер слишком много извинялся, грубил, а клиент переживал или говорил о багах сервиса.

      Отслушивать все звонки не нужно: разговоры отмечены тегами. Можно сфокусироваться на анализе проблемных звонков.

      История звонков из отчёта Речевой аналитики Roistat.

      5. Не упускать лиды с сайта и получать больше заявок без дополнительных вложений

      Когда пользователь кликает по рекламе, вы получаете не покупателя и даже не лида, а только визит на сайт. Пользователь заинтересовался компанией или продуктом, но он пока не знает, хочет ли совершить покупку, подходит ли ему цена, точно ли получится закрыть потребность покупкой товара или услуги.

      На сайте потенциальному покупателю не хватило информации и он закрывает вкладку. Деньги на привлечение потрачены, а лид всё равно упущен.

      Чтобы этого не случилось, настройте Ловец Лидов. Если сервис заметит, что посетитель слишком долго находится на одной странице или собирается покинуть сайт, он автоматически предложит заполнить форму контактов и получить обратный звонок с консультацией от менеджера. Посетитель сайта получил консультацию, понял, как продукт решит его задачи, а вы получили новый лид, не увеличивая бюджет на рекламу.

      6. Анализировать работу менеджеров по продажам

      Если пользователь не хочет ждать звонок или разговаривать по телефону, он может задать вопрос здесь и сейчас — написать в Онлайн-чат.

      Менеджерам не обязательно нужно ждать, пока посетитель сайта им напишет, компания может начать разговор первой: показать пуш на сайте с предложением помощи или информацией об акции.

      По итогам общения пользователи могут выставить оценку работе менеджера — если показатель низкий, нужно найти проблему.

      Пример дашборда Онлайн-чата в Roistat.

      7. Избавиться от человеческого фактора

      Когда у сотрудника много задач, он может забыть отправить письмо с коммерческим предложением, забыть перезвонить потенциальному клиенту или забыть поставить задачу специалисту технической поддержки. Менеджер не выполнит одну задачу, а бизнес потеряет лида или даже клиента.

      Roistat может автоматизировать бизнес-процессы — сервис автоматически поставит задачу менеджеру в CRM, отправит письмо клиенту или пуш сотруднику в Slack. Отделы маркетинга и продаж не тратят время на мелкие рутинные задачи, однако, работа с потенциальным клиентом ведётся.

      Roistat автоматизирует сценарии действий. Для их запуска нужно:

      • указать событие — например, получение нового визита на сайт или сделки;
      • задать условие, при котором должно выполняться событие — например, если пользователь, оставивший заявку, из Москвы;
      • выбрать действие, которое должно произойти — например, поставить задачу менеджеру в CRM, чтобы сотрудник связался с лидом.

      Как выглядит сценарий для напоминания о сделке:

      Пример сценария в сервисе «Автоматизация маркетинга» Roistat.

      Подключите сквозную аналитику Roistat
      Получайте больше клиентов, не увеличивая рекламный бюджет

      Главное

      1. Не сливайте рекламный бюджет — отслеживайте выручку, прибыль и ROI, увеличивайте бюджет на каналы, которые приводят продажи.
      2. Получайте уведомления о бизнес-показателях, оптимизируйте рекламные кампании и объявления, чтобы не терять прибыль.
      3. Используйте Коллтрекинг, чтобы видеть, какая реклама приводит звонки и как работают менеджеры по продажам.
      4. Оценивайте разговоры менеджеров с помощью Речевой аналитики.
      5. Повышайте конверсию в заявки без дополнительных трат на рекламу — настройте Ловец Лидов и собирайте контакты пользователей, которые хотели уйти с сайта.
      6. Подключите Онлайн-чат, чтобы сотрудники могли отвечать на вопросы посетителей сайта, анализируйте работу менеджеров с обращениями.
      7. Автоматизируйте рутинные процессы и исключите человеческий фактор — пусть Roistat автоматически ставит задачи менеджерам, отправляет уведомления в Slack.

      На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

      Источник: roistat.com

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      Бизнес для женщин