Взыскание долговых обязательств с должников выполняется службой федеральных приставов в законодательном порядке. Стандартная процедура общения между приставами, должниками и взыскателями подразумевала личные встречи и общение.
Такой вид взаимодействия не слишком удобен, а в условиях пандемии и вовсе неприемлем. Упростить процесс совместной работы и обменом информации решили путем перевода коммуникативной процедуры в цифровое поле. Теперь общение всех сторон может осуществляться через сайт Госуслуги.
Разделы материала
- Общение сторон посредством Госуслуг
- ♂️ Возможности ФССП
- ♀️ Возможности взыскателей
- Возможности должников
- Согласие на получение уведомлений
- Когда информация будет считаться полученной
- Проверка задолженность ФССП
- Вопросы читателей
Общение сторон посредством Госуслуг
Совместный проект Минцифра и ФССП завершен. Начиная с 2020 года должники и, взыскатели смогут общаться с судебными приставами без личной встречи.
Предоставление информации о ходе исполнительного производства
Больше не надо выискивать свободное время для посещения отдела службы федерального взыскания, ожидать встречи с сотрудником в длинной очереди или общаться с ним по телефону. Любой вопрос теперь можно решить онлайн.
Для взаимодействия с судебным приставом необходимо войти в личный кабинет пользователя сайта Госуслуг. Тем, кто еще не получил доступ к данному порталу, необходимо пройти процедуру регистрации. Зарегистрированный гражданин будет уведомляться о поступивших на его имя исполнительных листах и коммуницировать с приставом.
Оформление льготы по земельному налогу для инвалидов
Какие льготы предоставляются родителям ребенка-инвалида
♂️ Возможности ФССП
Судебным приставам электронный сайт Госуслуг упрощает работу. Если должник или взыскатель зарегистрированы на портале, то приставы смогут оповещать о ходе исполнительного производства. Взыскателям будет оправляться извещение о начале взыскания и этапах его прохождения.
По отношению к должникам представители ФССП смогут производить такие действия:
- Оповещать о возбуждении исполнительного производства с указанием времени, отведенного на добровольное исполнение судебного решения.
- Применять меры принудительного исполнения, а именно:
- ограничивать выезд за рубеж;
- списывать деньги с банковских счетов;
- наложить арест на счета и др.
При введении ограничений недобросовестный плательщик будет получать электронное уведомление о применении той или иной меры.
♀️ Возможности взыскателей
Взыскатели долговых обязательств смогут отслеживать всю актуальную информацию о ходе исполнительного производства онлайн через личный кабинет пользователя. Нововведение касается и физических и юридических лиц.
При длительном бездействии или неправомерных действиях пристава взыскатель сможет подать через личный кабинет жалобу вышестоящему начальству или в судебную инстанцию.
Подача обращений в ФССП через госуслуги по исполнительным производствам
По закону он может требовать наложить арест на имущество или банковские счета, ограничить передвижение неплательщика. Через Госуслуги можно уведомлять ФССП о наличии дополнительного имущества у ответчика.
Возможности должников
Лица, отвечающие по выставленным материальным требованиям, смогут:
- Оперативно получать информацию об открытом судебном производстве и данных пристава, который ведет дело.
- Узнавать об этапе взыскания, на котором сейчас находятся.
- Общаться с ФССП онлайн.
- Информировать пристава о частичной или полной оплате долга.
- Уведомить о наличии уважительной причины, которая не позволяет ему закрыть задолженность.
Любой вопрос теперь решается онлайн, без необходимости личной встречи с работником ФССП.
Согласие на получение уведомлений
Ведущий юрист портала Правовой.Центр. Стаж – 26 лет
Задать вопрос
Наличие личного кабинета на сайте Госуслуг позволяет владельцу автоматически получать уведомления об открытых судебных производствах и этапах его ведения. Никаких дополнительных действий со стороны зарегистрированного лица не потребуется.
В любой момент владелец аккаунта на портале Госуслуг имеет право отказаться от получения бесплатных уведомлений от ФССП. Для этого необходимо заполнить специальной электронное заявление и отправить его оператору на рассмотрение. Впоследствии услуга может быть вновь активирована путем подачи дополнительного запроса на получение уведомлений.
Когда информация будет считаться полученной
Получение онлайн-извещения приравнивается к официальному уведомлению. Информация считается полученной при соблюдении двух обязательных условий:
- гражданин зарегистрирован на портале Госуслуг;
- был осуществлен вход в личный кабинет с помощью идентификации личности (введения логина и пароля).
При входе пользователь уведомляется системой однократно, что автоматически засчитывается как получение извещения. После этого человек не сможет оспорить в суде, что не был оповещен надлежащим образом.
Можно ли осуществить возврат товара, приобретенного в «черную пятницу»
С какого возраста могут разрешить сдавать на права и какие документы нужны для экзамена в ГИБДД
Проверка задолженность ФССП
Каждый желающий может проверить наличие или отсутствие задолженности ФССП через портал Госуслуг. Для этого достаточно войти в свой аккаунт и заполнить электронное заявление на предоставление информации.
По закону на обработку заявки дается 17 дней. В течение этого периода представители ФССП должны дать исчерпывающий ответ в электронном виде. Документ можно распечатать или предъявлять для проверки в PDF-файле.
Услуга оказывается бесплатно.
Вопросы читателей
Будет ли дублироваться уведомление, если должник не заходит в личный кабинет на Госуслугах?
Служба федерального исполнения судебных производств может уведомлять заинтересованные стороны не только через личный кабинет Госуслуг, но и путем отправки смс-сообщений. Если должник не входит в свой аккаунт, а значит не получает извещения, то оно ему отправляется по почте.
Можно ли будет подать документы на возврат излишне уплаченных средств через Госуслуги?
Онлайн-режим позволит не просто следить за процедурой взыскания, но и при необходимости корректировать ее. Так должники могут подавать заявление в электронном виде на возврат излишне удержанных сумм. К заявке прикрепляются документы, банковские выписки и др.
Источник: pravovoi.center
У жителей РТ есть возможность узнать о ходе своих судебных разбирательств через Госуслуги
Информация о ходе исполнительного производства доступна как физическим лицам, так бизнесу.
По сообщению пресс-службы УФССП России по РТ должники и взыскатели в онлайн-режиме могут получить сведения о ходе исполнительного производства, в том числе о праве выезда за пределы страны или на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств.
В разделе «Госпочта» в личный кабинет направляются электронные повестки от судебных приставов и сведения о задолженностях.
Так же можно воспользоваться услугой подачи заявления должностному лицу ФССП России в электронном виде. В перечень документов входят: ходатайства, объяснительные, отвод, жалоба и еще 26 типовых обращений по различным жизненным ситуациям.
Каждый день портал обрабатывает около 35 000 запросов в службу приставов.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
ВКонтакте Одноклассники Telegram
Телефон рекламного отдела 8(843)47-30-0-02.
Оставляйте реакции
К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза 🙁
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
Расскажите друзьям
Нет комментариев
Показать все комментарии Написать комментарий
Теги: портал Госуслуг
Мы в Яндекс Дзен
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации,
размещенной на сайте, возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
При поддержке Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «ТАТМЕДИА».
Наименование СМИ: Яна тормыш (Новая жизнь)
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: ЭЛ № ФС 77 — 47606 от 07.12.2011
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ФИО главного редактора: Саможенова Евита Ивановна
Адрес редакции: 422840, Татарстан Респ., Спасский р-н, г. Болгар, ул. Хирурга Шеронова, д. 23 А
Телефон редакции: 8 (84347) 3-00-02.
Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА»
Источник: spas-rt.ru
Электронные сервисы помогут узнать о ходе исполнительного производства
На Едином портале государственных (муниципальных) услуг доступен набор услуг для граждан и бизнеса, являющихся сторонами исполнительного производства. Разработчиками выступили Федеральная служба судебных приставов и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
С помощью сервиса «Госпочта» в личный кабинет пользователя направляются электронные повестки от судебных приставов и сведения о задолженностях. Сервис работает во всех субъектах Российской Федерации, включая города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург. Общее количество направленных уведомлений на сегодняшний день превысило 109 млн.
На портале Госуслуг для пользователей также реализована возможность подачи должностному лицу ФССП России в электронном виде заявлений, ходатайств, объяснений, отводов, жалоб в порядке подчиненности по исполнительному производству. Услуга включает в себя порядка 30 типовых обращений по различным жизненным ситуациям. На сегодняшний день их общее количество составило более 1,9 млн.
Самым скоростным на портале Госуслуг стал сервис, позволяющий должникам и взыскателям в онлайн-режиме получить сведения о ходе исполнительного производства. Более 75% запросов исполняется менее чем за 3 секунды. С помощью сервиса можно узнать информацию о принятых судебным приставом мерах, в том числе связанных с различного рода ограничениями в отношении должников и их имущества, например, в праве выезда за пределы страны или на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств.
Как показывает статистика, данный электронный сервис один из самых популярных на портале – в сутки фиксируется около 35 тыс. запросов. Общее количество интерактивных заявлений уже составляет более 4,4 млн.
Источник: asilikul.ru