Получить некую золотую пулю для решения всех ИТ задач – звучит соблазнительно. И, наверное, небольшому заводу она даже доступна. Однако, если предприятие работает 24х 7, то, имея единую точку отказа, сильно рискует при таком подходе.
Рекомендация: построение IT-архитектуры (и плана проектов на ее основе).
Гонка за технологиями самими по себе
Рынок сегодня пестрит призывами: давайте внедрим искусственный интеллект, машинное обучение и т.д.
Эти инструменты действительно могут дать бизнесу многое, но есть золотое правило: мусор на входе – мусор на выходе. Обладаете ли вы чистотой данных?
Рекомендации:
1. Выбор партнера с отраслевой экспертизой (партнер должен иметь опыт эффективного применения данной технологии в рамках отраслевой специфики)
2. Решение конкретной бизнес задачи (внедряя ту или иную технологию, мы должны понимать, что она может дать бизнесу)
Желание найти универсальную стратегию и решение
Опыт работы с различными предприятиями говорит мне о том, что универсальной стратегии не существует.
Рекомендация: разработка индивидуальной дорожной карты.
Каждый раз в зависимости от ландшафта, интересов бизнеса, его текущих возможностей, разрабатывается своя карта достижения целей и своя стратегия.
- оценка болей (какие задачи стоят перед предприятием и какие из них необходимо решить в первую очередь)
- оценка возможностей (на что сейчас есть ресурсы – временные (как бизнес заказчиков, так и ваши), материальные, финансовые)
- оценка бизнес-партнеров (об этом будет отдельный пункт)
Высокая конкуренция за IT-специалистов
Активности, продиктованные требованиями со стороны государства (Меркурий, маркировка и чего еще там только нет) сильно отбирают силы ИТ специалистов. Отсюда рекомендация – выстраивание партнерских отношений с интеграторами.
Важное примечание: интегратор должен обладать отраслевой экспертизой и самостоятельно понимать, что нужно предприятию, а не просто закрывать человеко-часы и «кодить» все, что ему скажут
Правильный выбор бизнес-партнера
Рекомендация: оценка партнеров.
Бизнес-партнера можно оценить по наличию времени и энергии, готовности лезть в операционные детали, готовности брать ответственность за достижение результата и за свой коллектив.
Понимание фундамента (НСИ, операционные бизнес-процессы)
У проектов цифровизации предприятия есть два самых главных фундамента – НСИ и операционные бизнес-процессы, которые должны быть регламентированы, описаны, зафиксированы.
Рекомендация – подходя к какому-то новому проекту (будь то планирование, производство, логистика или что-то еще), параллельно проверять, что у вас с НСИ и инициировать сервисные проекты по качеству данных и обследованию бизнес-процессов. Эти проекты за вас никто не сделает.
В заключении хочется дать совет:
Один в поле не воин. Ищите союзников как на стороне партнеров, так и внутри бизнеса. Работайте со всей энергией и все у вас получится!
Источник: konstanta-it.ru
Как агентству недвижимости с помощью CRM-системы увеличить количество клиентов и прибыль
К сожалению, только лишь внедрение CRM для агентства недвижимости или каких-либо других инновационных сервисов не дает никакой гарантии увеличения дохода компании, если сам руководитель компании не понимает, зачем ему данные сервисы и что его сотрудникам с ними делать.
Прежде чем внедрить какой-то новый сервис, необходимо в уме или на листке бумаги описать бизнес-процесс, для которого данный сервис или программа внедряется. И далее из своего описания подбирать подходящее решение.
Но, исходя из нашего опыта общения с риелторами и агентствами недвижимости, мы можем вывести несколько основных ошибок и проблем в компаниях, которые необходимо устранить большинству руководителей. Если руководители найдут выход, как закрыть данные проблемы, то результат не заставит себя долго ждать.
Итак, основные проблемы в работе риелторов и риелторских компаний.
1. При звонке в компанию по определённому объекту риелтор показывает объект и в случае, если данный объект не подошёл, то просто забывает про клиента.
Одна из самых распространенных ошибок, так как звонков у агентов много, объектов много и уделять должное внимание каждому обращению нет возможности, так как на это уходит очень много времени.
Как это должно работать?
Клиент позвонил в компанию по какому-то объекту, риелтор этот объект показал, и в случае, если объект не подошел, то риелтор должен предложить аналогичные варианты для того, чтобы клиента, который звонил просто по объекту, сделать клиентом компании. Так как любому клиенту было бы удобнее получить полную услугу по подбору в одном месте, увидев все подходящие объекты без временных затрат на самостоятельный поиск.
Этот кейс можно закрыть при помощи IP-телефонии и CRM JoyWork, ведь при звонке клиента по определённому объекту в компанию происходит следующее:
- телефония создает клиента в CRM и подтягивает запись разговора;
- CRM ставит задачу на ответственного за объект и передает карточку клиента;
- CRM включает автопоиск со всех сайтов по недвижимости по аналогичным объектам тому, по которому был сделан звонок клиентом;
- риелтору только остается предложить клиенту подобные варианты объектов после показа.
Таким образом, на показе объекта, который продает компания, риелтор может сразу предложить аналогичные объекты, чтобы был повод дальнейшего общения с клиентом.
2. Риелторы не отвечают на звонки
Такое бывает часто, так как агент может быть на показе или на сделке.
К чему это приводит?
Компания или риелтор тратят деньги на рекламу объектов, и каждый звонок — это платный лид. Таким образом, если не зафиксировать обращение в CRM, то, скорее всего, агент вообще забудет про этого клиента, что приведёт к потере прибыли.
Решить эту проблему можно очень просто, подключив IP-телефонию к CRM-системе. При каждом звонке система будет создавать карточку клиента, назначать этого клиента на нужного ответственного и ставить задачу на обратный звонок в определенное время.
Таким образом, ни один звонок не будет потерян, что увеличит конверсию в сделку и увеличит прибыль как самого риелтора, так и компании.
3. Риелторы ленятся искать объекты для клиентов.
Когда у агента много клиентов, то подбирать объект каждому нет времени. И часто риелторы просто отправляют клиента на «Циан», чтобы клиент сам нашел объект, а риелтор уже проведет сделку. Но часто в таких случаях клиент уходит на «Циан» уже навсегда, так как там он познакомится с другими специалистами по недвижимости.
Почему агенту лень искать объект?
Потому что это занимает очень много времени и усилий, ведь чтобы найти подходящий вариант, необходимо пересмотреть минимум три площадки. Также возникает проблема в отправке предложения клиенту, так как ссылки на объекты с площадок не стоит отправлять по понятным причинам.
Выход есть в CRM JoyWork!
JoyWork сканирует все сайты по недвижимости, добавляет все объекты в CRM для того, чтобы агент мог видеть все объекты в одном месте и мог в один клик отправить презентацию объекта в едином стиле компании.
Также, если агенту совсем лень искать в ручном режиме, можно доверить это JoyWork, просто проставив параметры поиска в карточке клиента. Тогда система будет каждые пять минут мониторить все сайты по недвижимости и искать подходящий объект. Как только он найдется, система отправит риелтору уведомление в Telegram и подкрепит нужные объекты к карточке клиента в CRM. Эта функция сократит время на поиск и увеличит количество довольных клиентов, так как ни один не останется без внимания.
Мы рассказали про самые распространённые ошибки в работе агентов по недвижимости. Подобных проблем у риелторов, как и у любого бизнеса, намного больше. Задача же каждого руководителя — объективно оценивать работу своей команды и вовремя принимать решение по оптимизации тех или иных бизнес-процессов.
Источник: a2is.ru
Развитие проекта и управление
Наше сотрудничество может продолжиться и после запуска вашего проекта.
Мы можем остаться с вами и не просто помочь отладить все процессы, а сделать это вместе уже в операционной деятельности — на практике показать, как управлять проектом, развивать и масштабировать его.
Франчбук (service Marketing план, план для soft-opening.
Айдентика, общее позиционирование, отдельные рекламные кампании и промо-messages.
Стандарты ландшафтных решений, экстерьер зданий, планировочные решения.
Полное руководство по техническим стандартам, которые используются, чтобы сохранить заявленный уровень качества конечного продукта бизнеса.
Стандарты ведения управленческой отчетности и должностные инструкции персонала.
Цвета, типовые интерьеры, стандарт спецификаций по помещениям объекта с техническим заданием на материалы и мебель.
После разработки франчбука мы можем выступать агентом по продаже франшизы вашего проекта — разместим объект на нашем сайте в разделе «Объекты к покупке», организуем поиск покупателей по своим каналам, будем консультировать потенциальных покупателей и сопровождать сделки купли-продажи.
Стратегический план развития
Разрабатываем стратегический план развития проекта — уникальный документ, в котором описываем планируемые коммуникации конкретного бренда с внешним миром. Он позволяет предусмотреть все варианты развития событий, даже негативные — например, если произойдет спад спроса на какие-то услуги или одна из запланированных или уже действующих зон доходности станет менее востребованной.
Обычно стратегический план развития прописывается на год, три года или пять лет. При этом отдельно продумываем стратегии, которые будут работать и на более далекую перспективу.
- стратегию менеджмента,
- коммуникации бренда с внешней средой,
- организацию продаж и выбор каналов реализации продуктов и услуг бизнеса,
- имидж и управление репутацией бренда,
- организацию кросс-маркетинга и кросс-продаж,
- варианты развития основных зон доходности предприятия,
- варианты перепрофилизации отдельных помещений, привязанных к зонам доходности, на случай если бизнес по каким-либо причинам изменится.
Именно в этом и помогает стратегический план развития проекта — предусмотреть все аспекты развития предприятия во внешнем мире.
Управление вводным годом
Показываем, как нужно работать по стратегическому плану, который мы разработали на предыдущем этапе.
В процессе управления вводным годом мы становимся для вас своеобразной «подушкой безопасности» — разбираемся с рутиной, справляемся с непредвиденными ситуациями и показываем, как это делать в будущем.
Что делаем в рамках вводного года
- На практике выполняем тактические шаги в рамках разработанной стратегии.
- Регулярно проверяем все зоны доходности.
- Анализируем оперативную деятельность бизнеса.
- «Обкатываем» все сезоны, чтобы определить, где может быть спад, стагнация, провал и т. д. и как их избежать в дальнейшем.
Операционное управление
Если вы запускаете проект не самостоятельно, а вместе с нами, то мы можем взять на себя и оперативное управление на срок от пяти лет. Совместный запуск важен, потому что именно на этом этапе решаются вопросы, которые будут влиять на операционную деятельность бизнеса.
Заключаем договор на операционное управление, в котором прописываем обязанности сторон:
Что делаем мы
- Организуем работы PR- и маркетинговой служб, привлекаем клиентов и берем на себя все затраты на эту деятельность.
- Набираем и самостоятельно содержим топ-менеджмент компании и отдел продаж.
- Ежеквартально отправляем собственнику отчет о деятельности объекта.
Что делает собственник бизнеса
- Содержит линейный персонал объекта.
- Оплачивает коммунальные платежи.
- Несет ответственность за докомплектацию объекта и необходимый амортизационный ремонт.
При этом, если мы открывали бизнес вместе, у вас остаются все материалы этапа запуска: Sales operations brand manual)
Как описать процессы своей компании
Источник: dewis.ltd
Экспресс-метод идентификации рисков бизнес-процессов
Работаю руководителем отдела внутреннего аудита финансовой организации. Моя организация постоянно развивается, поэтому один из главных приоритетов — увеличение личной и профессиональной эффективности при проведении внутренних аудитов. Для достижения максимальной эффективности в своей работе был разработан экспресс-метод идентификации рисков бизнес-процессов. Метод позволяет эффективно выявлять риски как для существующих бизнес-процессов, так и для проектируемых бизнес-процессов. Метод полезен как специалистам, заинтересованным в повышении своего профессионализма и улучшении качества своей работы и руководителям, стремящимся к повышению эффективности своих подразделений.
Программа онлайн-тренинга:
- Моделирование бизнес-процессов и идентификация рисков.
- Окружение бизнес-процесса.
- Трэк бизнес-процесса.
- Регуляторный трэк.
- Контрольный трэк.
- Трэк идентификации рисков.
- Управление рисками.
- Ответы на вопросы.
Организационная информация
25.02.2023 в 12:00 мск.
Антон Кочнев (Новосибирск)
Высшее экономическое образование, квалификация внутренний аудитор, канд. экон. наук. Руководитель отдела внутреннего аудита. Участник Института внутренних аудиторов.
Источник: vsetreningi.ru