В чем отличие государственного управления от менеджмента в сфере бизнеса

1. В сфере бизнеса гораздо легче найти способы мотивации: рост зарплаты, премия и т. д., что упрощает и подбор персонала, и управление им. На государственной службе набор материальных стимулов более ограничен. Но и на госслужбе нужно находить механизмы стимулирования людей к труду, может быть, не связанные непосредственно с материальным поощрением (косвенного и/или нематериального характера). Известно, что в нашей стране долгое время необходимость в нормальном функционировании госаппарата компенсировалась жесткими управленческими или даже репрессивными мерами, и прибегать к этой системе страха мы сейчас принципиально отказываемся. Значит, следует находить альтернативные стимулы, чтобы заинтересовать людей.

2. Менеджер в сфере государственного и муниципального управления и менеджер-предприниматель различаются уровнем ответственности. В бизнесе человек зачастую действует на свой страх и риск, но отвечает в случае неудачи лишь собственным капиталом, своей репутацией. Госслужащий же представляет государство в целом: от его действий в конечном итоге зависят престиж и репутация всей страны. Ответственность в бизнесе – более конкретная, управленческая ошибка персонифицирована. В госуправлении ответственность, как правило, размыта, что затрудняет оценку результатов и эффективности деятельности в этой сфере.

3. Решения в области госуправления привлекают активное внимание СМИ и всего общества: государственные управленцы находятся как бы под их постоянным прицелом.

4. Различаются эти сферы своими целями. В бизнесе целью и основным критерием эффективности является получение прибыли. А как оценить количественно эффективность решения таких многообразных государственных задач, как обеспечение стабильности, гармонизация социальных отношений, улучшение репутации страны, ее привлекательности на фоне других стран?

5. Управленческий инструментарий в каждой из сфер – также свой. В бизнесе, как правило, он чисто рыночный, экономический. Госуправление включает в себя инструменты принуждения, различных видов насилия.

6. Различаются механизмы привлечения необходимых ресурсов. В бизнесе – чисто рыночные механизмы их получения. Ресурсы государства формируются и за счет принудительного (в рамках закона и системы налогообложения) перераспределения средств для решения социальных и других значимых задач государства.

7. Еще одно отличие менеджера государственного и муниципального управления от менеджера-предпринимателя – в процедуре занятия управленческих должностей. В бизнесе это дело руководства конкретной компании. В государственном управлении занятие должности зависит от «правил игры», которые задает высшее политическое руководство страны, и характера государственно-общественных отношений, от востребованности определенных типов личности для реализации политических и государственных решений. Также пока имеет место назначение на государственные посты на основе личных связей с лицами, которые занимают руководящие посты в государственном аппарате (коррупция). В последнем случае оценка того или иного претендента на государственный пост происходит по формуле «свой – чужой».

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Сравнительная характеристика государственного управления и управления в коммерческой сфере

Анализ таблицы показывает, что различия между государственным управлением и управлением в коммерческой сфере существенные. Поэтому государственный менеджмент можно рассматривать только в той области, где государство выступает не только как источник правового регулирования экономических отношений, но и непосредственно предстает как субъект рыночных отношений.

Контрольные вопросы:

1. Что такое управление? Чем отличается управление от объективной саморегуляции и стихийных механизмов? Какое место занимает человек в управлении?

Читайте также:  Бизнес в социальных сетях все способы

2. Назовите характерные черты управляющего воздействия.

3. Какие существуют виды управления? В чем их различия? Назовите общие черты услуг и способы преодоления недостатков.

4. Что является объектом и предметом в науке государственного управления?

5. В чем заключается специфика государственного управления?

6. Что такое типичное и уникальное в государственном управлении? Какова зависимость между ними?

7. Чем определяется необходимость государственного управления?

8. Дайте характеристику функций государственного управления и оснований выделения их видов.

9. По каким признакам можно квалифицировать методы государственного управления?

10. В чем отличие государственного управления от менеджмента в сфере бизнеса?

Темы для реферата

1. Организационно-административный механизм государственного управления: модели и методы.

2. Система функций государственного управления.

3. Система принципов государственного управления.

4. Государственное регулирование социальной сферы в Российской Федерации.

5. Государственное стратегическое прогнозирование в российской экономике: проблемы и перспективы.

6. Методы проектного управления в приоритетных национальных проектах.

7. Реализация приоритетных национальных проектов в Российской Федерации: проблемы и перспективы.

8. Организация управления государственной службой.

9. Основные функции государственной службы.

10. Видовая структура государственной службы.

11. Карьерная система государственной службы: основные формы и принципы организации.

12. Законодательная, нормативно-правовая база государственной службы и проблемы ее развития.

13. Применение современных информационных технологий на государственной службе.

14. Профессиональная подготовка государственных служащих (организационно-правовые и социально-культурные аспекты).

15. Бюрократия как фактор влияния на функционирование государственной службы.

16. Стратегические приоритеты развития государственной службы в Российской Федерации.

17. Проблема разделения полномочий центра и субъектов Федерации в сфере экономики.

18. Планирование и прогнозирование социально-экономических процессов на уровне региона.

19. Проблемы управления мегаполисом.

20. Управление крупными городскими проектами и программами: особенности ресурсного обеспечения.

21. Деятельность администрации города по продвижению региональных продуктов и услуг.

22. Общественные организации и их роль в регулировании регионального социально-экономического развития.

23. Использование современных информационных технологий в системе регионального управления.

24. Организация работы административной комиссии в Администрации района.

25. Организация работы отдела образования в Администрации района.

26. Особенности работы с обращением граждан в общем отделе Администрации района.

27. Особенности организации открытых систем государственной службы в зарубежных странах.

28. Муниципальная служба: цели, задачи, функции.

29. Организационный механизм муниципального управления.

30. Организационные модели муниципального управления.

31. Англосаксонская система местного самоуправления.

32. 32. Континентальная система местного самоуправления.

33. Особенности государственного и муниципального управления в скандинавских странах.

34. Система государственного и муниципального управления в Великобритании.

35. Система государственного и муниципального управления во Франции.

36. Система государственного и муниципального управления в США.

37. Система государственного и муниципального управления в ФРГ.

38. Система государственного и муниципального управления в арабских странах.

39. Роль президента в системе государственного и муниципального управления.

40. Финансовая основа местного самоуправления на примере Муниципального Образования.

41. Взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления.

42. Роль парламента в системе государственного и муниципального управления.

43. Парламент как институт государственного управления.

44. Основные направления административной реформы в России и их перспективы.

45. Современное состояние административной реформы в России.

Читайте также:  Глоссарий пример в бизнесе

46. Международный опыт административных реформ.

47. Административные реформы: возможности и ограничения использования зарубежного опыта.

48. Основные подходы к оценке эффективности государственного управления.

49. Становление науки государственного управления.

50. Концепция «нового государственного управления» и проблемы ее реализации в России.

Лекция № 2

Современные проблемы государственного и муниципального
управления

Источник: infopedia.su

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСЕ

Комаревцева Е.С. 1

1 Липецкий Филиала Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации

Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Проблемы теории и практики управления во все времена представляли интерес, поскольку эффективное воздействие на людей с целью достижения организационных и личных целей требует высокого мастерства и знаний. Желание управлять и умение управлять, это диаметрально противоположные проявления одной сущности, неразрывно связанные. Одно несовпадение и достижение успеха превращается в несбыточную цель.

Практика управления государством имеет большую историю, традиции и накопленный опыт, вместе с тем как менеджмент – наука об эффективном управлении организации, как профессиональный вид руководства появилась не так давно – немногим более столетия назад.

Понятие «Менеджмент» рассматривается в контексте нескольких значений — это и процесс управления в организациях, и наука об управлении, мастерство управления и люди, составляющие орган управления. Сегодня мы наблюдаем проникновение технологий менеджмента в деятельность государственных структур, поскольку сама сфера государственного управления становится все более ориентирована на граждан, их потребности, а также в связи с огромным влиянием рыночных законов и механизмов на государственный сектор экономики.

Государственное управление как определенная разновидность общественной деятельности понимается в широком и узком значении. В узком смысле — это административная, исполнительно-распорядительная деятельность государства. В широком смысле — это организующее, регулирующее функционирование государства, государственное регулирование различных общественных связей путем воздействия всех ветвей государственной власти.

Задача государственного управления — регулирование и упорядочение жизненных функций и отношений личности, коллектива, государства и общества, определение их целесообразных взаимосвязей путем использования государственной власти.

Исходя из этого, менеджмент в государственной службе — это процесс управления в пределах учреждений государственной службы, учение об этом управлении, умение управлять и соответствующий набор навыков, а также аппарат государственного управления. Менеджмент в государственной службе осуществляется через существенные функции: планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль. В этом плане менеджмент в госуправлении можно соотнести с управлением в бизнесе, где также руководитель реализует основные функции. Разделение управленческой деятельности нормативно фиксируется в организационной структуре, а повторяющиеся и типовые операции — в управленческих процессах.

Менеджмент в государственной службе – это один из типов специального менеджмента, изучающий особые черты, специфику выражение функций, а также особые законы и тенденции, которые отличают менеджмент в государственной службе от менеджмента в остальных сферах. Кроме того в менеджменте в государственной службе можно выделить ряд специфических видов менеджмента. Например, менеджмент в федеральной государственной службе, государственной службе субъектов РФ и муниципальных службах. Также подразделить по характеру деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной властей.

Читайте также:  Как правильно вести инстаграм для бизнеса с нуля

В отличие от государственного управления к особенностям менеджмента в бизнесе следует отнести высокую степени риска принятия управленческих решений, ориентацию на получение дохода, высокий уровень нестабильности внешней среды.

Следует различать менеджмент малых и крупных предприятий. Собственно малый бизнес способствует развитию региона и края, именно малый бизнес снабжает по большей части бюджет малых городов. Говоря о малом бизнесе, следует проявлять пристальный интерес менеджменту в данных организациях, так как менеджмент на малых предприятиях отличается от системы управления на крупных, многоструктурных предприятиях, где чаще всего развивается разветвленная система менеджмента с руководителями разных уровней.

Между крупным и малым бизнесом существуют различия, порождающие трудности значительного пересмотра главных принципов «большого» финансового менеджмента применительно к малым предприятиям. Сугубая разница состоит в доступе к ресурсам, в представление целей, несомых рисках и в степени ликвидности.

В малом бизнесе иной набор, уровень и иерархия рисков, в отличие от крупных компаний. Материальное благополучие и даже судьба собственника небольшой компании прямо зависит от ее успеха или неудачи. Вероятность диверсификации для владельца небольшого бизнеса также ограничена горизонтом собственной организации.

Таким образом, обладатель малого предприятия подвергается гораздо большей угрозе, чем держатель акций, который может всегда продать акции и/или диверсифицировать свой портфель. По большему счету, удивительное сочетание максимального риска с минимальной прибылью сопутствует малому предприятию на начальных этапах его существования. Поэтому частное финансирование (кредиты банков, инвестиции хозяйствующих субъектов частного сектора, физических лиц) для малого предпринимательства усложнено.

Таким образом, подводя итоги, можно выделить сходства и различия управления на государственной службе и бизнесе. Независимо от природы организации в управлении ею проявляются общие закономерности и действуют общие механизмы. Вместе с тем, несмотря на сходства, отличия все равно существуют.

Для бизнес-управления цели строго определены, как правило, предполагают количественную оценку (размер прибыли, завоевание определённой доли рынка, выпуск и реализация определённого количества продукции и т.д.). Менеджмент бизнес-организаций носит более рисковый характер и требует учета большого числа факторов внешней среды, которые быстро меняются.

В госсекторе экономическое целеполагание заменяется на социальные ориентиры и сами цели не имеют такой определённости: «устойчивость», «точность», «порядок». Администрирование жестко регламентировано и подчиняется не законам рынка, а требованиям норм права и тем регламентам, которые разработаны специально для деятельности органов власти. Вместе с тем, в современных условиях методы и технологии менеджмента все больше проникают в сферу государственного управления, деятельность которых должна быть эффективной и носить все более общественно открытый характер. Поэтому изучение методик управления в условиях рынка может быть полезно для совершенствования работы в сфере государственного управления.

Швед С. С., Коняхина А. Е., Прочанкина Ю. С. Особенности менеджмента в малом предпринимательстве [Текст] // Инновационная экономика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 98-100.

Теория государства и права (Ж.Б. Доржиев). Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. — С. 50-55

E. С. Стоянова. Финансовый менеджмент: теория и практика. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: 2003. — С. 605-609

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин