В чем состоит усложнение задач экономического анализа в современном бизнесе

Совершенствование экономического анализа предполагает постановку новых задач, которые необходимо решать новые методами. В современной практике хозяйствования широко распространены следующие направления развития экономического анализа:

  • 1. Ситуационный анализ предполагает соответствие повседневным запросам управления, анализ спроса и предложения, учет инфляции и конкуренции на рынке, при этом необходимо использовать оперативный, финансовый план, баланс платежеспособности, оценку риска.
  • 2. Маркетинговый анализ предполагает ориентацию предприятия на рыночный спрос, создание новой продукции для новых ниж на рынке. Этот вид анализа предполагает разработку методов маркетингового прогнозного анализа, бизнес планирования, а также применение эвристических и других методов.
  • 3. Институциональный анализ. В нем исследуется роль социальных институтов в экономическом развитии. Институциональный анализ инвестиционных проектов имеет своей целью оценку организационной, правовой, административной и политической обстановки в рамках которой проект реализуется и эксплуатируется. В целом институционный анализ выполняет следующие задачи:
  • – Выявление и описание условий в рамках которых осуществляется проект
  • – Оценка слабых и сильных сторон участвующих в процессе организации в отношении их материальных, управленческих, административных возможностей
  • – Оценка влияния законов, политических факторов и других условий на осуществление и эксплуатацию проекта (в вопросах цены, оплаты труда, субсидий и другое).

На ряду с этими направлениями разработке также подлежат инновационный анализ, оценка и анализ рисков хозяйственной деятельности, оценка и анализ денежных потоков, управленческий анализ в отдельных отраслях рыночной экономики.

Можно сказать, что в настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, экономический анализ в своем развитии проходит следующий этап, связанный с необходимостью разработки новой концепции.

Новая концепция экономического анализа предусматривает его развитие в следующих направлениях:

  • 1. Разработка методов аналитического изучения вопросов рынка: оценка конкурентоспособности продукции, условия цен на рынке, изучение маркетинговой стратегии предприятия.
  • 2. В связи с развитием широкой сети малых и средних предприятий, обладающих повышенной хозяйственной гибкостью, необходимо развитие анализа производства в малом и среднем бизнесе,
  • 3. В условиях развития различных форм собственности необходим переход к многовариантному управлению. Это требует аналитического обоснования каждого варианта, а следовательно и развития многовариантного анализа.
  • 4. В условиях изменения информационной базы особая роль отводится использованию данных синтетического и аналитического бухучета.
  • 5. Возрастание роли стратегического анализа.
  • 6. Особое значение приобретает анализ фактической эффективности новых методов хозяйствования, систем управления, создания совместных предприятий.
  • 7. В условиях внедрения территориального самоуправления возникает потребность в развитии регионального анализа.
  • 8. Значительных изменений требует организация аналитической работы. Так, наряду с традиционными исследованиями, широкое распространение получает проведение аналитических исследований временно создаваемыми творческими коллективами.
  • 9. Усложнение экономического анализа требует значительного расширения и обоснования его методик, прежде всего на основе использования экономико-математического моделирования и применения компьютерной техники.
  • 10. Разработка приемов анализа эффективности финансовых вложений.
  • 11. Развитие анализа природоохранной деятельности.
Читайте также:  Шугаринг бизнес с нуля с минимальными вложениями

Источник: studwood.net

Усложнение задач экономического анализа в современном бизнесе

Произошедшие за последнее десятилетие коренные экономические преобразования резко изменили характер функционирования российских предприятий. Они получили практически полную хозяйственную самостоятельность, движение товаров и цен все больше подчиняется рыночным требованиям, создается рыночная инфраструктура в денежно-финансовой сфере — широкая сеть коммерческих банков, финансовый и фондовый рынки. Значительная часть предприятий выведена из государственной собственности. Российский производитель имеет возможность выходить на внешние рынки.

Основной задачей анализа состояния предприятия является системное, комплексное изучение его производственной, хозяйственной и финансовой деятельности с целью объективной оценки достигнутых результатов и установления реальных путей дальнейшего повышения эффективности и качества работы.

Россия имеет широкие потенциальные возможности для обеспечения социально-экономического роста: квалифицированные кадры ученых, инженеров, рабочих, подавляющее большинство видов минерально-сырьевых ресурсов, созданные производственные мощности. Однако этот потенциал не может быть задействован без коренного улучшения экономического обоснования принимаемых решений.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Самое популярное на сайте:

Основные этические категории 1. Основные категории этики: добро; зло; долг; ответственность; честь; совесть; достоинство; равенство; справедливость; и.
Действия машиниста при внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре в пути следования (ИДП, Приложение№1 п.3, Инструкция №889-01 г. п.5.2.) Если при движении по путям перегона или станции, оборудованным путевыми.
Подготовка больного и сбор мочи по Нечипоренко Исследование мочи по методу Нечипоренко применяется для количественного определения форменных элементов в моче: лейкоцитов.
Приток к совершенной скважине. Формула Дюпюи. Коэффициент продуктивности. Индикаторные диаграммы, их построение и применение Совершенная скважина вскрывает пласт на всю его мощность и при этом вся поверхность скважины является фильтрующей.
Приемы меткого выстрела из пистолета Макарова Приступать к изучению техники стрельбы необходимо только после того.

Источник: studopedia.ru

Виды экономического анализа и их роль в управлении

В аналитической практике используются различные виды экономического анализа в зависимости от объектов и субъектов исследования, сроков проведения, содержания и задач аналитических программ.

По роли в управлении выделяют:

· управленческий (внутренний) анализ, который является составной частью управленческого учета и обеспечивает аналитической информацией руководство организации;

· финансовый анализ, обеспечивающий внешних и внутренних пользователей информацией о состоянии организации;

Читайте также:  Открыть бизнес справка счет

По периодичности анализ может быть:

В зависимости от характера объектов управления анализ может быть:

· по отраслям экономики;

· уровням общественного производства и управления;

· стадиям процесса расширенного воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление);

· по составным элементам производства (трудовым, материальным и финансовым ресурсам).

По содержанию и полноте изучаемых вопросов экономический анализ делят на:

· локальный (анализ деятельности отдельных подразделений);

· тематический (анализ отдельных функциональных систем экономики).

По методам изучения объекта:

· экономико -математический и другие.

Пользователи экономической информации

Аналитическая экономическая информация представляет интерес для внешних и внутренних пользователей.

Внешние пользователи подразделяются на две группы.

Первая группа пользователей непосредственно заинтересована в информации:

· существующие и потенциальные собственники средств организации;

· поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей;

· государство в лице налоговых органов;

· служащие с точки зрения заработка и перспектив работы.

Ко второй группе относятся внешние пользователи, опосредованно заинтересованные в аналитической информации:

· консультанты по финансовым вопросам;

· биржи ценных бумаг;

· пресса и информационные агентства;

Внутренние пользователи — руководство предприятия, менеджеры различных служб и т.д.

Информационное обеспечение экономического анализа

Для целей экономического анализа в практике используется широкий круг информации различного рода и характера. Информационная база экономического анализа включает в себя нормативно -законодательные документы, плановые, оперативные, статистические сведения, данные первичной бухгалтерской документации, аналитическую информацию различных информационных агентств.

Основные виды информации для целей экономического анализа:

1) официальные документы и нормативно -плановые:

· Постановления правительства и местных органов власти;

· приказы вышестоящих организаций;

· хозяйственно -правовые документы;

· решения собрания акционеров;

2) Учетные источники информации:

· данные управленческого учета и отчетности;

· данные синтетического и аналитического учета;

3) Внеучетные источники информации:

· материалы, акты, заключения внутреннего и внешнего аудита, ревизий, проверок деятельности налоговыми органами, врачебно -санитарного контроля, профессиональных консалтинговых фирм, региональных отделений статистики и т.д.;

· техническая и технологическая документация;

· данные специальных обследований;

· переписка с контрагентами;

· информация СМИ, интернета, рейтинговые оценки специальных служб и т.д..

Взаимосвязь производственного и финансового анализа.

Анализ хозяйственной деятельности включает два крупных раздела:

1) финансовый анализ;

2) управленческий производственный анализ.

Подразделение экономического анализа на финансовый и управленческий вызвано практикой разделения учета операций на предприятиях на бухгалтерский (финансовый) и управленческий и является весьма условным, так как внутренний (управленческий) анализ можно интерпретировать как продолжение внешнего анализа и наоборот.

Организация, объекты и методы решения задач финансового и управленческого анализа имеют свою специфику, но взаимосвязаны между собой.

Читайте также:  Как начать свой it бизнес в Беларуси

Финансовый анализ может быть внешним и внутренним.

Внешний финансовый анализ осуществляется на основе данных публичной бухгалтерской отчетности.

Внутренний финансовый анализ осуществляется на основе данных бухгалтерского учета и отчетности.

Управленческий (внутрихозяйственный) анализ может осуществляться на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, а также данных управленческого учета.

В процессе финансового анализа дается оценка:

· абсолютных показателей прибыли, выручки, издержек;

· показателей рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности организации;

· показателей эффективности использования собственного капитала;

· показателей эффективности использования заемных средств;

· показателей эффективности авансирования капитала (инвестиционный анализ);

· показателей финансового состояния организации и рейтинговой оценки организации -эмитента.

Особенности финансового анализа:

· широкий круг пользователей информации;

· разнообразие целей и интересов пользователей аналитической информации;

· наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;

· максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности организации.

В процессе управленческого анализа осуществляется:

· обоснование бизнес -плана;

· комплексный экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности;

· оценка технико -организационного уровня и других условий производства;

· оценка эффективности использования производственных ресурсов;

· оценка объемов производства и реализации продукции, ее качества;

· устанавливается взаимосвязь себестоимости, объема продукции, прибыли.

К особенностям управленческого учета относятся:

· ориентация результатов анализа на руководство организации;

· отсутствие регламентации анализа;

· интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений;

· закрытость результатов анализа с целью сохранения коммерческой тайны.

Контрольные вопросы по теме:

‍ 1) Каковы цели и задачи экономического анализа?

2) Какие задачи стоят перед аналитиком, осуществляющим оценку финансового состояния организации и прогнозирования ее деятельности в условиях неопределенности и риска?

3) В чем сущность экономического анализа? Какова роль экономического анализа в системе управления финансово –хозяйственной деятельностью организации?

4) Дайте характеристику различных видов экономического анализа.

5) Назовите основных пользователей экономической информации.

6) Какие стандартные приемы используются в процессе экономического анализа?

7) Какие Вы знаете источники информации для целей экономического анализа?

8) В чем заключается активная роль информации в управлении бизнесом?

9) Какие основные требования предъявляются к экономической информации ее пользователями?

10) В чем состоит усложнение задач экономического анализа в современном бизнесе?

Методологические основы экономического анализа

Основные вопросы темы:1. Этапы и стандартные приемы экономического анализа 2. Качественные и количественные методы экономического анализа. 3. Методы факторного анализа.

⇐ Предыдущая Стр 2 из 16 Следующая ⇒

Не забудь поделиться страницей с друзьями:

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин