Верно ли что развитие малого бизнеса это не приоритетное направление государственной политики

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, в том числе содержащих государственные нормативные требования охраны труда;

государственное управление охраной труда;

государственная экспертиза условий труда;

предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

формирование основ для оценки и управления профессиональными рисками;

участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;

разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности;

проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

создание условий для формирования здорового образа жизни работников;

установление и совершенствование порядка проведения специальной оценки условий труда и экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда;

установление гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

международное сотрудничество в области охраны труда;

распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

организация мониторинга состояния условий и охраны труда и государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

обеспечение социальной защиты работников посредством обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и экономической заинтересованности работодателей в снижении профессиональных рисков;

защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда;

содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.

Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

Статья 209.1 Статья 210 Статья 211
Постоянная ссылка на документ
URL документа [ скопировать ]
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [ скопировать ]
BB-код ссылки для форумов и блогов [ скопировать ]
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [ скопировать ]
Скачать документ в формате

Комментарий к ст. 210 ТК РФ

1. Нормы комментируемой статьи основаны на Конституции РФ, ратифицированных Российской Федерацией международных договорах.

Наиболее комплексно вопросы государственной политики в области охраны труда урегулированы Конвенцией МОТ N 155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» (1981 г.), ратифицированной Российской Федерацией (см.: Федеральный закон от 11.04.1998 N 58-ФЗ «О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде»). Согласно положениям указанной Конвенции государство в соответствии с национальными условиями и практикой и по консультации с наиболее представительными организациями предпринимателей и трудящихся разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает согласованную национальную политику в области безопасности труда, гигиены труда и производственной среды. Цель такой политики — предупредить несчастные случаи и повреждение здоровья, возникающие в результате работы, в ходе ее или связанные с ней, сводя к минимуму, насколько это обоснованно и практически осуществимо, причины опасностей, свойственных производственной среде.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей (ст. 7). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ). Именно в силу принятой на себя обязанности по защите прав и свобод человека, в т.ч. права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ), государство определило в комментируемой статье основные направления своей политики в области охраны труда.

Указанные в ст. 210 направления государственной политики в области охраны труда условно можно объединить в следующие три группы.

В первую группу входят направления, связанные с формированием и совершенствованием единой нормативной базы регулирования отношений в области охраны труда. К ним можно отнести такие закрепленные в комментируемой статье направления государственной политики, как: принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; установление порядка проведения специальной оценки условий труда и экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда; установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.

Читайте также:  Когда появился бизнес на Руси

Во вторую — направления, непосредственно связанные с обеспечением и защитой прав работников в области охраны труда, в число которых входят: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда; профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников; расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; установление гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Третью группу составляют направления государственной политики, связанные с организацией охраны труда, международным сотрудничеством. К ним относятся: государственное управление охраной труда; государственная экспертиза условий труда; содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности; распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; участие государства в финансировании мероприятий по охране труда; подготовка специалистов по охране труда и их дополнительное профессиональное образование; организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях; обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда; международное сотрудничество в области охраны труда; проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Положения комментируемой статьи свидетельствуют о том, что в формировании законодательства об охране труда, в разработке федеральных целевых, программ улучшения условий и охраны труда, в управлении охраной труда и осуществлении надзора за соблюдением законодательства об охране труда, в обеспечении функционирования единой информационной системы охраны труда, в защите законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также членов их семей важнейшая роль принадлежит государственным органам.

О повышенном внимании государства к проблемам улучшения условий и охраны труда свидетельствует включение в Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, направлений деятельности, связанных с охраной труда работников. В частности, в числе приоритетных направлений государственной демографической политики указаны: снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в т.ч. от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; разработка и реализация совместно с работодателями и объединениями профсоюзов мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Приоритетное направление по повышению уровня рождаемости включает в себя поэтапную ликвидацию рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда (§ 1 разд. 3 Концепции).

Помимо этого, в Концепции подчеркнуто, что создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, имеет важное значение, поскольку это является важнейшим фактором для дальнейшего развития экономики и эффективного функционирования рынка труда. Для решения задачи по созданию условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, предполагается: разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний; совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства; развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека; разработка и реализация мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда; переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными), тяжелыми и иными особыми условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам аттестации рабочих мест (§ 6 разд. 3 Концепции).

Читайте также:  Установить Почта банк бизнес

Внимание государства к проблемам в области охраны труда нашло отражение также в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Указом Президента РФ от 09.10.2007 N 1351, в которой в числе основных задач демографической политики государства указано сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками (включая информирование работников о соответствующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счет экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда (п. 3 Концепции).

Одним из основных направлений реализации государственной политики в области охраны труда является принятие и осуществление территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда.

Для оказания методической помощи субъектам РФ при разработке ими целевых программ улучшения условий и охраны труда Минздравсоцразвития России 19.12.2011 утверждена Типовая программа улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации. Целью Программы является улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории субъекта РФ. Для достижения этой цели предлагается решить такие задачи, как: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории субъекта РФ; совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

Методические рекомендации по разработке и реализации в субъектах РФ системы мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области охраны труда с учетом Типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте РФ, подготовленные ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда», содержатся в письме Минтруда России от 13.09.2013 N 15-3-2597.

2. В ч. 2 комментируемой статьи, предусматривающей сотрудничество органов государственной власти и иных органов, находит отражение принцип социального партнерства. Как следует из указанной нормы, реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда должна обеспечиваться согласованными действиями органов государственной власти (федеральных и субъектов РФ) и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

В качестве примера таких согласованных действий можно назвать заключение Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 — 2016 годы, в котором вопросы внедрения принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда рассматриваются в качестве приоритетных целей Соглашения. Стороны Генерального соглашения считают обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности одним из национальных приоритетов в целях сохранения человеческого капитала и рассматривают их в неразрывной связи с решением задач по улучшению условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности. Участники Генерального соглашения сочли необходимым продолжить реализацию комплекса мероприятий, направленных на снижение смертности от производственного травматизма и предотвращение возникновения профессиональных заболеваний, в целях выполнения второго этапа Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Указом Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (п. 5.8).

Содержащиеся в ст. 210 ТК основные направления государственной политики в сфере охраны труда находят воплощение не только в разделе «Охрана труда», но и в разделах «Трудовой договор», «Рабочее время», «Время отдыха», «Оплата и нормирование труда», «Защита трудовых прав и свобод», а также в других разделах ТК.

Источник комментария:

Отв. ред. Ю.П. Орловский «КОММЕНТАРИЙ К ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», изд.6-е АКТУАЛИЗАЦИЯ

ОРЛОВСКИЙ Ю.П., ЧИКАНОВА Л.А., НУРТДИНОВА А.Ф., КОРШУНОВА Т.Ю., СЕРЕГИНА Л.В., ГАВРИЛИНА А.К., БОЧАРНИКОВА М.А., ВИНОГРАДОВА З.Д., 2014

Источник: www.zakonrf.info

Верно ли что развитие малого бизнеса это не приоритетное направление государственной политики

Глава муниципального образования город Саяногорск

  • Экономика и финансы
  • Социальная политика
  • Кадровая политика
  • Национальные проекты
  • Противодействие коррупции
  • Антимонопольный комплаенс
  • Информация
  • Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА
  • Для инвесторов

Природа

  • Административная реформа
  • Стратегическое планирование
  • Территориальная избирательная комиссия
  • Бюджет для граждан
  • Муниципальные закупки
  • Контрольно-счетная палата муниципального образования город Саяногорск
  • Охрана труда
  • Жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт
  • Формирование комфортной городской среды
  • Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска
  • Муниципальные унитарные предприятия, казенные и автономные учреждения
  • Информация о результатах проверок
  • Муниципальный контроль
  • Административная комиссия
  • Реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования город Саяногорск
  • Муниципальный архив Администрации муниципального образования г.Саяногорск
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Саяногорск
  • Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
  • Имущественная поддержка субъектов МСП
  • Реестр схем границ прилегающих территорий
  • Антинаркотическая комиссия муниципального образования город Саяногорск
Читайте также:  Крупный бизнес и его структура

Опрос населения для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Хакасия или в муниципальной собственности

Голосование Формирование комфортной городской среды

Меры поддержки

Афиша мероприятий

Как обезопасить?!

Территориальное общественное самоуправление

Ресурсы, информирующие об антикризисной поддержке предпринимателей

Официальный интернет-портал правовой информации

ВПН-2020

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Главная страница » Новости » 2022 год » Апрель » Развитие малого и среднего предпринимательства – приоритетное направление государственной политики

Развитие малого и среднего предпринимательства – приоритетное направление государственной политики

В Администрации города состоялась выездная встреча специалистов Министерства экономического развития Республики Хакасии, инфраструктуры развития предпринимательства Республики Хакасия с бизнес сообществом Саяногорска. Более 30 субъектов предпринимательства, в том числе самозанятые граждане присутствовали на мероприятии, речь шла о действующих мерах поддержки.

В текущем году финансовую поддержку в форме субсидии могут получить как субъекты социального предпринимательства, безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости, а также граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации в рамках программы «Социальная поддержка граждан». Какие меры поддержки существуют и о том, как ими воспользоваться об этом на проведенном мероприятии рассказали руководитель Центра поддержки предпринимательства Республики Хакасия Екатерина Эклер, ведущий советник отдела развития предпринимательства Министерства экономического развития Республики Хакасия Елена Маркова.

Самозанятые граждане имеют право пользоваться мерами поддержки предоставляемые субъектам предпринимательства. Услугами Центра поддержки предпринимательства могут воспользоваться, в том числе и физические лица, заинтересованные в начале осуществления предпринимательской деятельности. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте МОЙБИЗНЕС19.РФ.

Государственную поддержку в виде займов на реализацию инвестиционного проекта или на пополнения оборотных средств, возможно, получить в созданной Правительством Республики Хакасия некоммерческой организации — Микрофинансовая компания Хакасии, которая обеспечивает доступ к финансовым ресурсам посредством предоставления микрозаймов субъектам предпринимательства и самозанятым гражданам. Руководитель компании, Марина Сорокина, рассказала о действующих ставках на получение займов.

Информацию о мерах поддержки сферы туризма довела до участников мероприятия начальник отдела развития туризма Министерства экономического развития Республики Хакасия Елена Кисуркина.

Представители агентства PPF Страхование жизни научили участников читать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, а также рассказали о способах формирования будущей пенсии у предпринимателей.

И уже завтра, 27 апреля 2022, пройдет очередное мероприятие организованное Администрацией муниципального образования «Горячая телефонная линия для самозанятых граждан». Заместитель начальника отдела экономики и развития Елена Миллер, в течение рабочего дня, ответит на вопросы о мерах государственной поддержки самозанятых граждан.

Телефон «Горячей линии для самозанятых граждан» — 8(39042)6-87-51.

Источник: sayan-adm.ru

Верно ли что развитие малого бизнеса это не приоритетное направление государственной политики

Пресс-служба

Утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года Рассылка

  • Новости Корпорации
  • Новости МСП
  • Фото материалы
  • Видео материалы
  • Информационный обмен

Распоряжением Правительства Российской Федерации №1083-р от 02 июня 2016 года утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года. Целью стратегии является увеличение доли малых и средних предприятий в ВВП в два раза — с 20% до 40%. Одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере МСП — вывод на новый качественный уровень мер и инструментов поддержки малых и средних предприятий, что будет реализовано в рамках деятельности Корпорации МСП.

Критерии отнесения предпринимателей к субъектам МСП
  • Финансовая поддержка
  • Обеспечение доступа к закупкам крупнейших заказчиков
  • Информационно- маркетинговая поддержка
  • Правовая поддержка
  • Имущественная поддержка
  • Услуги Корпорации МСП и ее дочерних обществ
  • Инфраструктура поддержки
  • Программы обучения Корпорации МСП
  • Поддержка инновационных субъектов МСП
Органам власти субъектов РФ
Банкам и кредитным организациям
  • Правила аккредитации банков
  • Список аккредитованных банков
  • Размещение денежных средств Корпорации на банковских депозитах
  • Программа стимулирования кредитования субъектов МСП
Организациям инфраструктуры поддержки
  • Региональным гарантийным организациям
  • Консультационной инфраструктуре
Моногорода
О Корпорации
  • Деятельность
  • Управление
  • Публичная информация
  • Противодействие коррупции
  • Партнеры
  • Отзывы о Корпорации
  • Реквизиты
Пресс-служба
  • Новости Корпорации
  • СМИ о Корпорации
  • Новости МСП
  • Фото материалы
  • Видео материалы
Лизинговая поддержка
Закупки
  • Положение о закупках
  • Нормирование закупок
  • План закупок
  • Реестр закупок
  • Закупки у МСП
  • План закупок
    инновационной продукции
  • Сведения о договорах
Развитие
сельскохозяйственной кооперации
  • Меры поддержки сельскохозяйственной кооперации
  • Обучающие семинары
Контакты

Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибку мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за помощь!

Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом.

Источник: corpmsp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин