Ветеринарная клиника как бизнес

Ветеринарный бизнес – популярное направление деятельности. Такие услуги востребованы в любых регионах и городах, так как более половины семей в стране содержат домашних животных, которые периодически нуждаются в помощи ветеринара. Они точно так же, как и люди, могут болеть, отчего хозяину приходится обращаться к соответствующему специалисту. Поэтому такой вид медицинской помощи является крайне перспективным.

Расскажем, как открыть ветеринарную клинику с нуля, что для этого нужно и сложно ли это.

Особенности ветеринарного бизнеса

Чтобы запустить такой бизнес, потребуется потратить время для оформления необходимых документов, поиска помещения, покупку оборудования. Поэтому для начала необходимо разработать бизнес-план ветеринарной клиники, позволяющий оценить перспективы бизнеса, возможные риски.

Ветеринарная клиника – это лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания медицинской помощи больным животным в кабинете или на дому. Она обычно включает такие направления, как профилактика болезней, клиническая диагностика, лечение и консультирование по вопросам ветеринарной медицины. Стандартная ветклиника начинает приносить прибыль примерно спустя 1 год после открытия, а окупаться начинает через года 2-3.

Существует еще также такой вариант, как ветеринарный кабинет – уменьшенная копия ветклиники. Представляет собой небольшое помещение, где ведут прием несколько специалистов. В нем обычно отсутствует специализированное оборудование, позволяющее диагностировать и лечить широкий спектр заболеваний.

Автоматизируйте работу клиники с открытия

Решение для управления ветклиникой БИТ.Айболит

  • Электронная регистратура и онлайн-запись клиентов;
  • Поступление, оформление питомцев в стационар, контроль назначений;
  • Учет расходных материалов, кадров и зарплаты;
  • Подробная аналитика по эффективности работы клиники.

Выбор концепции и специализации ветеринарной клиники

Перед тем, как открыть ветеринарную клинику, следует определиться с вариантом организации бизнеса и его концепцией. После анализа соответствующего рынка в своем городе и выбора направления нужно принять решение относительно того, в какой форме будет вестись бизнес. Есть два варианта – франшиза и организация дела под собственным брендом.

Читайте также:  Современные механизмы инструменты и этапы взаимодействия бизнеса с местными властями и обществом

Многие эксперты сходятся во мнении, что франшиза является предпочтительным вариантом. Заключается в подписании соглашения на использование бренда и ведение бизнеса под известной торговой маркой. В договоре утверждены стандарты качества, распространяющиеся на оказываемые услуги. Плюсы такого решения – экономия времени (не нужно разрабатывать бизнес-план и индивидуальную концепцию, а процедура регистрации дела проходит значительно быстрее), узнаваемость имени.

Открыть ветклинику под собственным брендом – более трудоемкая и затратная задача. Такой бизнес нуждается в разработке индивидуальной концепции, составлении бизнес-плана, раскрутке, активной рекламе. Он связан с немалым количеством рисков.

Нередко ветклиника является общеспециализированной, где оказываются комплексные услуги. Но в некоторых случаях учреждение имеет более узкую специализацию – например, диагностическую, хирургическую и т.п. Этот аспект влияет на дальнейший подбор персонала, выбор помещения и оборудования.

Юридическая сторона открытия ветеринарной клиники

Необходимо подумать, какой вариант ведения бизнеса вам подходит и определить свой статус – ИП или ООО. Рекомендуется проконсультироваться с налоговой инспекцией в своем районе ввиду того, что закон о «Ветеринарной деятельности» нередко претерпевает изменения. Начинать свое дело в качестве индивидуального предпринимателя – более экономный вариант.

Следует открыть счет в банке, чтобы иметь возможность принимать безналичную оплату. Благодаря этому вы сможете привлечь гораздо больше клиентов. Также требуется подключение онлайн-кассы, так как это не только является требованием налоговой инспекции, но и позволяет контролировать продажу кормов и препаратов, оплату услуг.

ветеринарной клиники – крупный жилой район города с большим процентом новой многоэтажной застройки и с небольшим количеством действующих конкурентов. При выборе места размещения соблюдены требования Роспотребнадзора, согласно которым расстояние до ближайших жилых домов составляет более 50 метров.

Площадь ветеринарной клинки – 125 м 2 . Ветеринарная клиника будет располагать отдельным входом, холлом с регистратурой, кабинетом первичного осмотра, кабинетом функциональной диагностики, процедурной, операционной, рентгенкабнетом, лабораторией, ординаторской, санузлом и складом хранения медикаментов. Стоимость ремонтных работ, учитывая установку кондиционеров, составит 1,3 млн. руб.

В кабинетах для приема и лечения животных стены будут отделаны моющимися материалами (кафель или пластиковые панели). Наибольших вложений потребуют операционная и рентгенкабинет. В последнем, в частности, помимо покупки дорогостоящего оборудования, потребуется подготовка самого помещения. Стены рентгенкабинета покрываются баритовой штукатуркой, монтируются двери, непроницаемые для излучения и т.д.. Примерные, но далеко не исчерпывающие затраты на оборудование ветеринарной клиники представлены в Табл. 1.

Таблица 1. Затраты на оборудование

Наименование

Стоимость, руб.

Источник: www.openbusiness.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин