Это новые виртуальные миры, и сегодня они стремительно завоевывают внимание многих брендов и покупателей. Игровой мир сливается с физическим, он живет и функционирует по типу соцсети, построенной в виртуальной или дополненной реальности — VR и AR.
5 идей для бизнеса в игровом мире
Epic Games, Microsoft и другие корпорации в 2021-м сообщили, что планируют переход в метавселенные.
Сегодня концепция перехода в виртуальную реальность привлекает многих представителей бизнеса. Это соответствует логике развития web-индустрии: движение к оживлению — изображение заменяет текст, появляется больше видео, прямых трансляций (стримов) и другого медиаконтента.
Именно такую сумму составляет капитализация Decentraland — эта метавселенная привлекла такие бренды, как Coca-Cola, Sotheby’s, NASA и Playboy, а также множество знаменитостей
Шаг за шагом в метавселенных развиваются новые модели бизнеса, следующие за технологическими инновациями. Например, в блокчейн-мирах Decentraland, Cryptovoxels и Somnium Space популярны таким бизнес-идеи:
Виртуальная реальность. Бизнес идея 2021. VR-арена WARPOINT
1. Арт-галереи и выставки
Делать бизнес на цифровом искусстве — выигрышный ход. Любой художник или коллекционер может организовать выставку в виртуальной реальности, где людям будет предложено не только оценить цифровые шедевры, но и приобрести их за игровую валюту. Арт-бизнес стал первопроходцем в метавселенных: сегодня проводятся частные выставки, а есть и огромные комплексы. Просто заходите на виртуальную выставку, нажимаете на понравившийся экспонат — и попадаете в маркетплейс, чтобы посмотреть подробности или оформить покупку.
2. Крафтинг цифровых предметов на продажу
Цифровые предметы образуют метавселенную. Виртуальные стройматериалы, обычная и дизайнерская мебель, одежда, аксессуары. На цифровых маркетплейсах весь этот товар продается, и цена может быть даже выше, чем в реальном мире. И поэтому известные бренды и дизайнеры сегодня уже представляют свою продукцию в виртуальных мирах.
3. Постройка зданий
Бывает, что в виртуальной вселенной бизнесмен покупает земельный участок, но не может или не успевает возвести там свое виртуальное здание. Для таких случаев в цифровом мире есть профессиональные строители и дизайнеры. Строители помогают бизнесу создавать представительства в виртуальной реальности. А еще уже есть ивент-специалисты, которые помогают бизнесу проводить VR-мероприятия и устраивают интерактивные квесты.
4. Арендный бизнес (участки земли)
Земля в виртуальном мире, как и в реальном, продается и сдается в аренду. При этом покупка виртуальной земли может соперничать с аналогичными инвестициями в реальном мире.
Источник: dzen.ru
Зачем бизнесу метавселенная, и почему крупный бизнес активно поддерживает и входит в виртуальный мир
Метавселенная — виртуальный мир, в котором вы можете делать почти все то же, что и в реальном мире, и даже больше. Это может показаться сумасшедшим, но крупный бизнес и мировые знаменитости уже участвуют в этом виртуальном буме.
Реальный бизнес на виртуальной реальности/ VR как бизнес/ Стоит ли открывать в 2021?
Параллельный мир, в котором люди живут альтернативной жизнью через цифровые образы, называемые аватарами, может показаться скорее фантастикой, чем реальностью, но реальность такова, что скоро мы будем жить в этом мире, по крайней мере, часть своей жизни — для ведения бизнеса, совершения покупок или просто общения с друзьями.
Несмотря на то, что полное воплощение этой идеи ожидается только через пять-пятнадцать лет, крупные компании настолько уверены в том, что за этим будущее, что уже сейчас делают шаг вперед, бросая большие деньги в неизвестность метавселенной.
Даже знаменитости уже обращают на это внимание. Как один из примеров: Пэрис Хилтон создала в Roblox виртуальный остров под метким названием Paris World, где посетители могут осмотреть цифровую копию ее особняка в Беверли-Хиллз и купить цифровые сувениры или впечатления. «Для меня метавселенная — это место, где вы можете делать все, что можете делать в реальной жизни но в цифровом мире», — сказала она.
Но для многих других это означает как раз обратное — возможность получить опыт, к которому у них никогда не было доступа раньше. Для бизнеса (как представляется) возможности здесь огромны. Метавселенная — это больше, чем просто творческий инструмент для продвижения брендов, она обещает улучшить удаленную рабочую среду, помочь в обучении в различных отраслях, продемонстрировать продукты по новому, оптимизировать производство и логистику и многое другое.
IT-гиганты входят на рынок Metaverse
Если вам нужен индикатор потенциала метавселенной, вспомните приобретение компанией Microsoft компании Activision Blizzard в январе этого года за $70 млрд. Ранее IT-гигант заплатил менее половины этой суммы за LinkedIn, когда приобрел платформу для профессиональных сетей в 2016 году — на тот момент это было крупнейшее приобретение на сегодняшний день.
В 2021 году был известный шаг с ребрендингом Facebook в Meta Platforms, что свидетельствует о их намерении в ближайшие годы сосредоточиться на этом новом направлении. «Мечта заключалась в том, чтобы чувствовать себя рядом с людьми, которые нам небезразличны», — объяснил тогда генеральный директор соцсети. В начале этого года компания запустила Horizon Worlds, мир виртуальной реальности (VR) на базе Oculus.
Реакция мировых брендов
Мировые бренды следят за новыми трендами и уже начинают вкладывать деньги в метавселенную. Некоторые известные компании уже начали направлять свои маркетинговые бюджеты в ряд таких вирутальных миров.
В декабре прошлого года компания Nike приобрела RTFKT Studios, сделав большую ставку на то, что метавселенная будет играть значительную роль в бизнесе будущего.
«Это приобретение — еще один шаг, который ускоряет цифровую трансформацию Nike и позволяет нам обслуживать спортсменов и творцов на пересечении спорта, творчества, игр и культуры», — сказал генеральный директор Nike Джон Донахью.
Всего за месяц до этого спортивный бренд запустил «индивидуальный мир» в иммерсивном 3D-пространстве Roblox на фоне своей всемирной штаб-квартиры и призвал посетителей быть более активными.
Немецкий конкурент Adidas не отстает и также решился войти в метавселенную, сначала с помощью невзаимозаменяемых токенов (NFT), а затем приобретя кусок цифровой земли в виртуальном пространстве The Sandbox, пригласив свое сообщество последователей помочь построить свою новую «Adiverse».
Модные бренды Vans и Tommy Hilfiger и другие крупные fashion игроки, также проявляют активность в освоение виртуального мира.
Взрыв спроса: очередной «рыночный пузырь» или реальный бизнес..
Ожидается, что все больше компаний будут следовать их примеру, поскольку метавселенная все больше привлекает внимание мирового бизнеса, который наблюдает за взрывным ростом сделок с виртуальной недвижимостью. Продажи цифровой недвижимости достигают новых высот, инвестиционные компании активно скупают цифровую землю. Конечно это похоже на «рыночный пузырь» и спекуляции для быстрой наживы на шумихе, тем не менее сейчас это происходит.
Компания Republic Realm, разработчик и девелопер метавселенной, в начале года совершила крупнейшую на сегодняшний день сделку с виртуальной недвижимости, заплатив $4,3 млн за землю в The Sandbox, планируя совместно с продавцом, японской компанией видеоигр Atari, развивать некоторые из объектов недвижимости.
Компания Tokens.com ранее заплатила сумму в $2,5 млн за виртуальную землю в Decentraland. «Это похоже на покупку земли на Манхэттене 250 лет назад, когда город строится», — сказал покупатель и генеральный директор компании Эндрю Кигель.
Разница в том, что, в отличие от Манхэттена, цифровые миры можно расширять, как это было видно на примере недавнего добавления компанией The Sandbox виртуального города на тему Гонконга под названием Mega City. Могут появиться новые платформы, которые добавят еще больше недвижимости в метавселенную. Как и в реальной вселенной, остаются существенные неизвестные.
Задача и планы на будущее
Термин «метавселенная» известен давно, но ранее это воспринималось как фантастический и нереальный мир из кино. Сегодня метавселенная — это результат долгой истории инноваций и усилий огромного числа технологических игроков — децентрализованная экосистема цифровых миров и талантов.
Действительно, как один из первых миров цифровой реальности, появившийся еще в 2003 году, Second Life пытается восстановить свои позиции. Основатель компании Филип Роуздейл, покинувший компанию в 2010 году, вернулся в компанию, чтобы служить стратегическим консультантом и помогать компании расширяться по мере процветания метавселенной.
«Большие технологии, раздающие виртуальные гарнитуры и создающие метавселенную на своих платформах для модификации поведения, основанных на рекламе, не создадут волшебную единую цифровую утопию для всех», — сказал он.
«Second Life удалось создать положительный, обогащающий опыт для своих жителей — с пространством для миллионов, чтобы присоединиться — и в то же время построить процветающий бизнес на основе подписки».
Насколько реально воплощение в жизнь виртуального мира
Конечно, нет недостатка в видении перспективного будущего метавселенной — многие компании имеют захватывающие представления о том, как может выглядеть этот смелый виртуальный мир и как все это объединить. Что может быть более проблематичным, так это поиск талантов для воплощения мечты в реальность, особенно учитывая постоянную нехватку квалифицированных кадров в мире ИТ.
Соединение различных миров метавселенной для создания интероперабельной системы также будет сложной задачей, но многие эксперты считают ее необходимой. Кроме того, есть вопросы собственности, права, юрисдикции, которые нужно будет продумать.
Однако, помимо проблем, уровень инвестиций в метавселенную предполагает, что большие дела не за горами. Несмотря на то, что это все еще неуклюжая мешанина из гарнитур виртуальной реальности и разрозненных миров, компаниям было бы неразумно игнорировать ее.
Но как только вы приняли решение изучить возможности метавселенной, эксперты советуют проявлять осторожность — начинать с более известных торговых площадок и платформ NFT или просто наблюдать и учиться, как крупные бренды тестируют разные способы ведения дел в метавселенной.
Как будет выглядеть метавселенная через 10 лет, пока неясно, но дорожная карта уже прокладывается.
Источник: b-mag.ru
Виртуальные миры для бизнеса
Примеры виртуальных миров для бизнеса — представлены ниже.
Топ 5 систем видеоконференций
2021. В Microsoft Teams появятся 3D-аватары и виртуальные комнаты
Недавно Facebook задала тренд на создание виртуальных Мета-пространств для взаимодействия людей в виде 3D-аватаров, и Microsoft — готова его поддержать. В корпоративном мессенджере Microsoft Teams в ближайшее время появятся мультяшные аватары, которые (для начала) смогут участвовать в обычных видеоконференциях. Т.е. если вы реально сейчас плохо выглядите, или не одеты, или на заднем фоне такой хаос, который не заблурить — можно включить вместо себя свой аватар (похожий на вас). А уже в первой половине 2022 появится возможность создавать виртуальные 3D-пространства, где аватары смогут двигаться и перемещаться, а управлять ими можно будет из VR-очков (а если их нет — с любого смартфона).
2021. Facebook запустила сервис рабочих встреч в виртуальной реальности — Horizon Workrooms
Facebook запустила Horizon Workrooms — виртуальное пространство для встреч, к которому можно подключиться с VR гарнитурой Oculus Quest 2 и присутствовать там в виде мультяшного аватара. Аватар можно настроить под себя как в игре Sims. Можно также подключаться с обычного компьютера с помощью видеозвонка.
Вы можете настроить виртуальную комнату в соответствии со своими потребностями, общаться и работать с документами, белой доской и приложениями. Доступно совместное использование файлов, интеграция с календарем и чат. Поддерживается и режим смешанной реальности. Вы можете взять с собой свой стол, компьютер и клавиатуру и использовать их в привычном режиме, находясь при этом в виртуальной реальности. Сервис доступен бесплатно в странах, где поддерживается Oculus Quest 2.
2020. Facebook показала VR-рабочее места будущего с кодек-аватарами
Пока покупка Oculus в 2014 году за $2.3 млрд не принесла Facebook ожидаемых дивидендов. Поэтому, в компании постоянно придумывают новые способы, как затащить обычных и бизнес-пользователей в виртуальную реальность. На днях они представили концепт рабочего места будущего на основе виртуальной и дополненной реальности.
В демонстрационном видео человек в VR-шлеме использует обычную клавиатуру для вывода данных на виртуальные дисплеи и управляет ими с помощью жестов. Но самое интересное новое изобретение — кодек-аватары. Они позволяют эмулировать живые лица людей и нормально общаться по видеосвязи (или в виртуальном 3D-мире) не смотря на то, что все участники в данный момент сидят в VR-очках.
Топ 3 лучших Helpdesk
Топ 5 систем видеоконференций
2020. Устали от видеозвонков? HTC запустил виртуальный мир для онлайн встреч
Лет 10 назад был бум виртуальных миров для бизнеса, появившийся на волне популярности Second Life. Тогда IBM, Sun, Nortel и многие стартапы пытались перенести бизнес встречи в виртуальные аудитории. Но идея не взлетела. Теперь, когда удаленная работа стала необходимостью, и многие уже начали уставать от постоянных видеоконференций, в HTC подумали, может настало время опять попробовать.
Может именно сейчас компаниям нужно что-то не скучное и интересное, чтоб активировать сотрудников. И они запустили онлайн платформу Vive Sync. В ней можно создать свой реалистичный 3D-аватар по селфи и участвовать в 3D-встречах до 30 человек, использовать документы и презентации. До конца 2020 года сервис будет предоставляться бесплатно.
2019. Видео: Виртуальная реальность помагает тренироваться увольнять сотрудников
Американская компания Talespin придумала еще один способ использования виртуальной (а точнее дополненной) реальности для бизнеса. Они создали Барри — виртуального сотрудника, на котором начинающие руководители могут тренировать свои руководительские навыки. Например, они могут увольнять Барри, который сидит прямо напротив — в кабинете. Он умеет распознавать речь и вести разговор, как Siri. При этом Барри будет проявлять весь спектр человеческих эмоций — ругаться, плакать, кричать, при этом жестикулируя и используя мимику, как обычный человек.
2017. Facebook запустила соцсеть виртуальной реальности Spaces
3 года назад Facebook купила производителя очков виртуальной реальности Oculus Rift. Теперь стало понятно для чего. На днях они запустили бета-версию социальной сети Facebook Spaces, в которой владельцы VR-очков могут устраивать виртуальные встречи. Конечно, нас в первую очередь интересует, как эта штука будет использоваться для бизнеса.
В отличии от виртуального мира Second Life, который 10 лет назад довольно активно использовался бизнесами, Facebook Spaces позволяет проводить встречи внутри 360-видеороликов и лучше передавать свои эмоции и жесты (с помощью контроллеров). Вероятно, уже скоро будет модным устраивать презентации и деловые встречи в такой виртуальной среде. А туристические и риэлторские компании, наверное, полностью изменят стиль ведения бизнеса. Но это при условии, что VR-очки станут достаточно дешевыми и распространенными.
2013. Виртуальные миры для бизнеса возвращаются: Timvi
Примерно 7 лет назад на ИТ-рынке возникла идея использовать виртуальные 3D миры для бизнес-встреч, на которых каждый участник представлен 3D аватаром. Тогда появилось несколько стартапов, предлагающих такие сервисы, и даже в Second Life открыли корпоративную версию виртуального мира. Но потом все заглохло — начался кризис и компаниям было не до игрушек. Возможно, второе пришествие 3D миров для бизнеса будет более удачным. И возможно, начнется оно именно в нашей стране: компания Avrorus недавно представила платформу Timvi — виртуальный бизнес центр, в котором любая компания может построить себе офис или конференц-зал любого размера и использовать его для встреч с партнерами, клиентами или обучения сотрудников. ***
2009. Second Life Enterprise — корпоративные виртуальные миры
Компания Linden Labs представила корпоративную версию своего виртуального мира Second Life Enterprise. Она представляет собой систему из двух серверов (сервер 3D мира и VoIP сервер), которые можно установить в собственном дата-центре, за корпоративным файерволом. Решение содержит предустановленный виртуальный мир с 3D аудиториями, деловыми аватарами и инструментами для совместной работы и может использоваться для проведения презентаций, семинаров, тренингов или совещаний. До сих пор эти возможности были доступны только в общем мире Second Life, где можно купить собственный «остров» для онлайн встреч. Но общий мир не всегда отвечает корпоративным требованиям по безопасности, производительности и персонализации. Ниже представлена сравнительная таблица бизнес-возможностей SL и SL Enterprise, которая дает представления об этих захватывающих решениях: ***
2009. IBM представила виртуальный 3D мир и SaaSоциальную сеть
На конференции Enterprise 2.0 IBM показала сразу две интересных новинки. Во-первых, то о чем мы так долго говорили — свершилось. IBM создала виртуальный 3D мир для проведения бизнес-встреч. Причем, сделала это совершенно замечательным образом — встроила этот мир в свой корпоративный мессенджер Sametime.
Теперь, чтобы поговорить с коллегой в виртуальном мире, нужно выбрать его в контакт-листе и пригласить в виртуальный офис Sametime 3D. В отличии от Second Life, в виртуальном мире IBM нет экзотических островов и ночных клубов. Зато есть гигантские календари и флип-чарты для совместной работы. А все 3D-аватары — в костюмах и галстуках. ***
2009. Виртуальный мир Nortel оснастят системой обучения
Компании Nortel и Virtual Heroes объявили о свое партнерстве по расширению функций обучения и моделирования в виртуальном 3D мире для бизнеса web.alive. Virtual Heroes является одной из ведущих компаний на рынке передовых технологий обучения и разрабатывает интерактивные решения для совместной работы и обучения для корпоративных пользователей. Приложение web.alive компании Nortel – это браузерное приложение для совместной работы корпоративного класса, обладающее интерактивным интегрированным веб-интерфейсом с поддержкой функций объемного звучания и трехмерной графики. Его применение обеспечивает повышение эффективности совместной работы сотрудников компании и взаимодействия с клиентами через Интернет в режиме реального времени. Внедрение приложения web.alive – это переход на качественно новый уровень совместной работы, виртуального обучения и электронной торговли.
2008. Виртуальные миры против видеоконференций
Время от времени мы слышим, что виртуальные 3D-переговорные (аля Second Life) потенциально более эффективны для бизнес-встреч или тренингов, чем традиционные решения для вэб- и видеоконференций. Как правило, эти заявления звучат от тех компаний, которые решили заняться этой интересной сферой. Вот и компания Forterra Systems, разработчик 3D-систем, вчера представила отчет, в котором убедительно доказала, что виртуальные миры не только лучше конференц-систем эмулируют реальную встречу, но еще и дешевле по стоимости. ***
2008. Nortel разрабатывает виртуальный 3D мир для бизнеса
Вслед за Cisco, еще один телекоммуникационный гигант Nortel устремился в сферу вэб-технологий для совместной работы. И начали они не с аматорских 2D сервисов, а сразу с виртуального 3D пространства для проведения бизнес-встреч и онлайн общения — web.alive. Над подобной технологией активно работает IBM вместе с создателем Second Life — Linden Lab. ***
2008. IBM строит виртуальные миры для бизнеса
Факт в том, что все больше корпораций становится глобальными и напоездки сотрудников туда-сюда тратится куча времени и денег. Поэтомуонлайн-встречи, даже если они стоят не дешево, все равно супервыгодныдля бизнеса. И как не парадоксально, но виртуальные 3D миры, которыееше даже гикам кажутся чем-то футуристическим, могут стать болееудобным способом проведения онлайн-встреч для ламеров-бизнесменов, чемобычные сервисы для web-конференций. Ведь многие бизнесмены иофисные работники любят играть в компьютерные игры, да и полноценнаяимитация встречи более интуитивно понятна мозгу, чем обычный экран,который (якобы) видят другие участники встречи (как это происходит вобычном сервисе). ***
2008. Виртуальный мир внутри Lotus Sametime
Разработчики инструментария поддержки коллективной работы IBM Lotus Sametime продемонстрировали реализованную ими экспериментальную возможность проведения виртуальных собраний, подобно тому как это происходит в Second Life. Участники экранного «собрания», представленные трехмерными виртуальными воплощениями, имеют возможность просматривать презентации, воспроизводимые на большом виртуальном экране.
В ходе демонстрации аватар одного из участников «прибежал» на собрание, а затем, введя пароль, получил доступ к функциям управления конференциями и запустил на «экране» слайд-шоу. Виртуальная комната также оборудована системой телефонной связи и электронной доской. Во время «конференции» демонстратор пообщался в режиме текстового чата с другим аватаром, а тот продемонстрировал свои ответные эмоции, начав подпрыгивать. В IBM подчеркивают, что функция трехмерных собраний является экспериментальной, и что она не обязательно появится в Lotus Sametime.
2007. IBM создает для своих сотрудников виртуальную вселенную
IBM представила своим сотрудникам виртуальную вселенную Metaverse, предназначенную для внутреннего использования. Разработка находится пока на ранней стадии, однако уже сейчас с помощью Metaverse общаются сотрудники европейского подразделения IBM.
Коммуникация пока осуществляется только при помощи текстового чата, однако в будущем планируется добавить и функцию голосового обмена сообщениями. Примечательно, что разработчики решили не соблюдать в виртуальном мире привычные законы физики, поэтому персонажи сотрудников компании могут левитировать и бросаться друг в друга тяжелыми виртуальными предметами.
Стоит добавить, что у IBM уже имется опыт работы с виртуальными проектами. Год назад корпорация создала двенадцать виртуальных островов в популярном онлайновом мире Second Life. Закрытые острова IBM использует для проведения конференций, семинаров между сотрудниками компании и для обсуждения новых инициатив. А на некоторых других островах сотрудники IBM предлагаю техническую поддержку своим клиентам.
2007. Sun строит виртуальный мир для фрилансеров и надомных работников
Специалисты Sun разрабатывают виртуальный мир MPK20 для фрилансеров и служащих компании, в котором будут воссозданы взаимодействия, происходящие в реальной жизни в офисе.Наименование MPK20 происходит от названия города Менло-Парк, где находится кампус Sun, состоящий из 19 строений. Двадцатое будет создано в виртуальном мире, который строится с применением Project Wonderland, диспетчера трехмерных сцен с открытым кодом, разработанного в Sun.
Виртуальный мир Sun представляет собой круглую комнату для командной работы, на стены которой служащие могут «вешать» приложения для совместного использования, чтобы они были на виду у присутствующих. В MPK20 также есть виртуальный конференцзал с панорамным экраном на стене, на котором выводятся реальные видеоизображения надомных работников. При этом виртуальные образы служащих, находящихся в офисе, могут сидеть в виртуальных креслах и вести с надомными своеобразную «виртуально-реальную» видеоконференцию. В самой Sun этот процесс называют «смешанной реальностью».
2006. Виртуальные 3D офисы — новые впечатления для бизнеса
Виртуальные 3D офисы — это интернет сервисы, которые позволяют организовывать виртуальные встречи, презентации, а также совместно работать над документами, приложениями или 3d моделями. Достаточно один раз побывать на такой виртуальной встрече, чтобы понять, что это нечто впечатляющее и перспективное. В виртуальном пространстве вы представлены своей трехмерной моделью — 3D аватаром. Вы можете ходить по офису, слушать выступающего, общаться с другими людьми через чат или VoIP, смотреть презентацию , видео или просто глазеть по сторонам с помощью управляемой летающей камеры. Вы можете мгновенно телепортироваться из одной комнаты в другую или телепортировать ваших слушателей. Вы можете даже показывать приличные и неприличные жесты чтобы вас лучше поняли. ***
Источник: www.webmeetings.ru