Пример выполненного задания «Интервью у профессионала»
Мы взяли интервью у начальника управления по связям компании Ростелеком — Анастасии Владимировны Бакаевой. Анастасия рассказала нам о своём опыте, а также дала ценные советы.
-Здравствуйте, меня зовут Тоня, это Алина. Мы хотели бы задавать вам несколько вопросов. Расскажите, пожалуйста, какое образование у вас уже есть, и какое вы хотели бы получить ещё дополнительно?»
Анастасия: « Я выпускница университета ВГУЭС института экономики и бизнеса, специальность международный менеджмент. У меня есть второе образование переводчика английского языка в сфере бизнес коммуникаций. Сейчас я задумываюсь о написании кандидатской диссертации.»
Алина: «Какие качества, по вашему мнению, должны присутствовать в человеке, который хочет сделать себе карьеру?»
Анастасия: «Целеустремлённость, нужно чётко знать чего ты хочешь. Все успешные люди, которых мы знаем, с самого начала знали, чего они хотят, и шли к этой цели. Также, иногда лень- это двигатель прогресса, ты думаешь как то, или иное сделать проще и в результате находишь оптимальное решение.»
Тоня: «С чего вы начинали свою карьеру, с какого проекта или проектов?»
Интервью с миллиардером. Маргулан Сейсембай о трендах в бизнесе и отношениях с партнерами
Анастасия: «Проектов было много. Был такой центр корпоративного предпринимательства, мы проходили там стажировку, а потом нас брали работать в компании. Это были проекты связанные с маркетингом. Один проект был по строительству пристройки к зданию.
Я на первом курсе, будучи миниатюрной девочкой, пришла на эту стройку, а меня там матом какой-то прораб.(смех) Ну и там, в принципе был первый маркетинговый анализ на практике- как срастить логистику как заказать машину, как сделать график проекта. Главное нужно не бояться и идти до конца. Также был проект по разработке рекламной кампании. В общем-то вот такие проекты.
Также я составляла бизнес — планы для развивающегося направления в компании, всё это на грани маркетинговой стратегии и управлении бизнесом. После работы в Америке, я устроилась здесь руководителем отдела маркетинга в производственную компанию во Владивостоке. Так поработала какое-то время, но увидела, что перспектив там нет.
Далее я проработала в другой компании генеральным директором, но тоже не очень долго. Потом работала какое-то время в Москве. И когда я вернулась из Москвы на каникулы сюда, мне позвонили из кадрового агентства и предложили попробовать себя начальником отдела маркетинга в Ростелекоме. Я поработала, проявила себя, меня повысили до начальника управления. И собственно сейчас и занимаюсь тем, что касается оперативного маркетинга продаж через все каналы, собственные сети, дилерские
сети продуктов компании Ростелеком, телевиденье, интернет. Ну, вот собственно, вот так у меня и сложилось»,
Алина: «Вы сказали, что были за границей, какой опыт вы взяли оттуда?»
Анастасия: « У них по-настоящему практически ориентированное образование. Вы работаете на конкретных проектах, учитесь, решаете какие-то задачи. И чем больше вы участвуете в таких различных проектах, тем больше у тебя будет собственная компетенция. Даже если это не на прямую относиться к твоей профессии, при этом развивается твой кругозор. Также там дают более глубокие знания о бизнесе. Умение быстро выходить из стрессовых ситуаций, вырабатывается очень большая стрессоустойчивость.»
Тоня: «Скажите, с какими трудностями вы столкнулись, начиная свою карьеру?»
Анастасия: «Дело в том, что в тебя не всегда верят. Допустим, когда ты на собеседовании, менеджер, который тебя принимает, он не всегда знает что нужно его руководству, у него есть определённое описание, и по этому описанию он и идёт. И если он видит что что-то не то в вас, он скорее откажет в должности, чем согласится.
Поэтому по окончанию университета нужно уже иметь какие-то практические знания, пусть это будет курсовая работа, пусть это будет какой-то университетский проект, пусть это будет всё что угодно, где вы можете показать, что вы что-то сделали. Вот была цель, и я сделал это. Это очень ценится.
Основная проблема- то, что люди, которые уже даже не выпускники, а с опытом работы не знают, чего хотят. У многих есть сложности — недоквалификации, у меня, к сожалению, была сложность, что у меня наоборот высокая квалификация. То есть на должность директора меня тогда бы никто не взял, а на должность рядового работника я уже не подходила. Это было большой проблемой для меня. Поэтому нужно как-то постепенно учиться.»
Алина: « В чём, по вашему мнению, заключается секрет вашего успеха?»
Анастасия: «В том, что я хорошо умею находить подход к любым людям. Плюс у меня есть лидерские качества, которые с рождения в меня заложены. Главное- целеустремлённость. Нужно брать на себя задачи и быть за них ответственным. Если твой руководитель доверяет тебе что-то и видит что ты всё ответственно выполняешь, то далее доверие к тебе только усиливается. И таким образом ты быстрей продвигаешься по карьерной лестнице.»
Тоня: « Сейчас планируете ли вы создание каких-то своих проектов, создание своего собственного бизнеса?»
Анастасия: «Периодически эти мысли меня посещают. Но сейчас у меня работа 12 часов в сутки, ещё маленький ребёнок, которому года нет. Поэтому я сейчас не на том этапе жизни, чтобы создавать свой бизнес. А проектов в рабочей сфере у меня много. Например, открытие группы активных продаж, плюс у нас есть группа активных продаж в колл-центре.
Кстати могу предложить: мы берём студентов в свободное время на стажировки и оплачиваем им работу, потому, что для нас это очень важно. Мы даём им возможность звонить и общаться с клиентом, предлагать им наши услуги. И, конечно, мы их обучаем. У нас в Колл-центре работает очень много студентов.«(Ксения дала телефон менеджера, которому звонить по работе .)
Алина: « Как известно, у вас есть маленький ребенок. Мешает ли карьера вашей личной жизни?»
Анастасия : На самом деле я жалею лишь о том, что не родила его раньше, когда была еще в институте (с мужем мы знакомы со 2 курса). Мне очень помогают мои мама, бабушка, дедушка, ведь для такого маленького ребенка очень сложно найти няню. А вообще, на определенном этапе жизни понимаешь, что карьера будет развиваться все интенсивнее, поэтому с рождением ребенка не стоит затягивать. Нужно как-то находить баланс. Других вариантов нет».
Тоня: « Делитесь ли вы своими знаниями, опытом с молодежью?»
Анастасия: «1 декабря будет день компании Ростелеком во ВГУЭСе, где я и мои сотрудники будем рассказывать о вакансиях, о компании. У меня есть большое желание поделиться своим опытом, потому что я уверена, что мои знания помогут студентам в будущем.»
Алина: «Кто является вашим кумиром?»
Анастасия: « У меня никогда не было таких прям. кумиров. Ну, наверное, создатель Virgin Group Ричард Брэнсон. Человек, который постоянно совершенствуется и ничего не боится. Советую прочитать его книгу «Теряя невинность». Она очень интересно написана, идея книги состоит в том, что не надо бояться что-либо пробовать, главное что-то делать.»
Тоня: «Чем вы руководствовались, когда набирали сотрудников к себе в компанию?»
Анастасия: «В первую очередь я руководствуюсь, насколько им интересно работать в этой сфере, насколько они нацелены на развитие. Плюс, безусловно, профессиональными качествами. Смотрю на «огонёк» внутри, на блеск в глазах, в момент, когда люди говорят о своей работе, потому что очень тяжело работать с людьми, которые ничего не хотят».
Алина: « А вы выделяете кого-то из своих сотрудников? Есть ли у вас некие «любимчики?»
Анастасия: « Безусловно, у меня есть «звёзды», я их двигаю и ращу. Сейчас у меня прошло большое обновление персонала, и надо сказать, что сейчас я стараюсь подбирать больше увлечённых людей».
Тоня: « Есть ли у вас желание не останавливаться на достигнутом и двигаться дальше?»
Анастасия: «Да, безусловно. Можно было, в принципе, успокоится с той должностью, которая у меня сейчас. Но для меня это далеко не предел».
Алина: «Вы воплотили свою главную мечту? Цель?»
Анастасия: « Вы знаете, цель она для того и цель, что достигнув её должна появляться новая. Да, я достигла, если говорить об учёбе в институте, я вполне достигла своей цели. Но, тем не менее, мне всё равно хочется развиваться».
Тоня: «Кто является конкурентом Ростелекома?»
Анастасия: «Компании Владлинк, Альянс».
Алина: « А вот, что бы вы сейчас на нашем месте выбрали, куда пойти работать в Ростелеком, Владлинк или Альянс?»
Анастасия: « Ну, смотри, Ростелеком это самый крупный в Росси поставщик услуг связей. И он сейчас активно развивается. Это сто процентов «белая» компания, и здесь нет «серых» зарплат, у
нас нет зарплат в конверте. Мы платим только «белые» зарплаты. У нас есть соц. гарантии согласно трудовому кодексу, это и 30-ти шестидневный отпуск и все больничные. Ростелеком -крупная стабильная компания с представителями по всей России. У настолько в Приморском филиале 2 тыс. сотрудников.
Если говорить, куда идти работать, я, конечно, рекомендую ростелеком, безусловно!
Это моя компания (смех). Ну, если выбирать место работы, то нужно в первую очередь смотреть, чем ты хочешь заниматься, для того, чтобы понять, кем вы хотите дальше быть. Смотреть нужно на корпоративную культуру компании, ну а дальше выбирать уже того, кто предлагает наиболее интересное профессиональное развитие. Тут даже вот, не в деньгах дело на первом этапе. На первом этапе главное больше научиться.»
Тоня: «А вот скажите, если есть много идей в голове, проектов, куда прийти и показать это?»
Анастасия: «Смотря, о каких проектах речью. Например, если это идея что-то создать, то можно, хотя бы примерно составить бизнес- план, потом искать, у кого из знакомых есть деньги, чтобы вложить в этот проект в эту идею. Или что-то за 3 копейки купить, а продать за 5 копеек. Очень богатые люди в России когда-то так и делали.
А если говорить о том, что видишь себя и так и эдак в разных направлениях, то лучше всего находить более старшего товарища, который будет тебя направлять как-то, который выскажет критику. Советую учувствовать в проектах. Есть конкурсы инновационных идей «бит». И вообще есть много богатых людей, которые не знают уже на что тратить деньги. Нужно всё стараться развивать, но не распыляться, лучше выбрать что-то одно и постепенно это реализовывать».
Алина: « Вы сказали, что жили в Америке, почему вы вернулись в Россию, почему вы не остались там?»
Анастасия: « Были мысли остаться там, и сейчас я бы, наверное, не вернулась, осталась бы там. Потому что там стабильность намного выше и качество жизни. Ну, в целом тогда мне казалось, что в России более динамично развивающийся рынок, тяжело быть всегда иностранцем и не было таких интересующих меня предложений. И в принципе мне кажется, что здесь я добилась намного большего, чем сейчас добилась бы там».
Тоня: «Какие наставления вы бы хотели дать нам как студентам?»
Анастасия: « Практика, практика и ещё раз практика. Вот когда я училась, мы дрались на семинарах, чтобы ответить. Нужно больше практических знаний, читайте книги».
Алина: «А вот если бы вы сейчас создавали свой бизнес, что бы вы создали?»
Анастасия: « Большой популярностью во Владивостоке пользуется продажи. На ней делают большинство денег. Сейчас рожают детей много, это бум. Товары для детей и подростков, развлечения».
Тоня: « Вот допустим, садиков же тоже не хватает. Можно вполне создать свой частный садик, добавив в него какие-то новые креативные функции».
Анастасия: «Верно, все, что касается детей, беременных ещё какое-то время будет востребовано. А потом эти дети начнут расти, тогда самый лучший вариант будет-товары для молодёжи. А готового такого бизнес рецепта у меня нет. Также хороший вариант для строения бизнеса -брендовая доступная одежда хорошего качества. Её становиться больше, но по- прежнему мало. У нас в городе нет ни одного грамотного торгового центра.»
Алина: « Ну почему вы так думаете что ни одного грамотного торгового центра?»
Анастасия: « У нас нет торгового центра в концепции — всё включено: наверху кинозал, дальше комната для детей и т.д. Чтобы ты мог туда прийти и весь день находится. У меня лично нет желания идти в нашем городе в торговый центр».
Тоня: « Вы говорите, объездили полмира? Где вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели съездить ещё раз?»
Анастасия: «Я хочу съездить в Аргентину, в Африку, в Южную Америк». Алина: « Почему именно туда?»
Анастасия: « За экзотикой, за простой красивой жизнью, за вкусной едой, за потрясающим вином. Просто за каллоритной спокойной жизнью».
Тоня, Алина: «Спасибо за интервью. Было очень приятно пообщаться с вами». Анастасия: « И вам девочки большое спасибо».
На этих приятных словах и закончилась наша прекрасная беседа с этим замечательным и интересным человеком. Мы, юные сердца, были под ярким впечатлением от этого интервью. Просто настолько оно понравилось, что после, мы весь день обсуждали и рассуждали о бизнесе.
Меня — Антониду и Алину поразило насколько Анастасия Владимировна разносторонний человек, насколько в ней много энергии и внутренней силы. Нам захотелось стремиться к своей цели и мечте так, как она к этому стремится, не смотря на сложности и проблемы. После этой беседы наши глаза блестели как агат, мы словно впитали в себя, как губки, тот опыт и некие знания о которых нам поведала Анастасия. Благодарим ВГУЭС за предоставленную возможность пообщаться с таким человеком.
Приложение 3
Источник: studopedia.ru
Упр.46 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)
Другие ответы на тему:
#рассуждения #язык
Да, я согласна, что прозвище дается уже тогда, когда у человека сформировался свой характер и манера общения с другими людьми.
Я считаю, что с появлением интернета для читающего человека роль книги осталась прежней, а те, кто не читает книги, не читали и до интернета.
А сколько же всего слов в русском языке? В городе на Неве находится крупнейшая в мире словарная картотека, содержащая информацию более чем о 500 000.
В последнее время мне часто задавали вопрос об ответственности учёных за то, как используются научные открытия.
Какой след я хотел бы оставить на этой земле? Я думаю, многие, размышляя над этим вопросом, вспомнят великих людей, которые оставили свой след на.
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
46. Вы уже знаете, что язык с течением времени изменяется, развивается, совершенствуется. Прочитайте текст вслух, выделяя интонацией его ключевые положения. Определите главную мысль каждого абзаца и кратко запишите её.
Подготовьте устное сообщение, отвечая на следующие вопросы: 1) В каком состоянии находится сейчас русский язык и что активизирует его развитие? 2) Какие внешние воздействия влияют на происходящие в нём изменения? 3) Какие изменения в русском языке происходят наиболее активно, какие, по мнению автора, лишь ожидаются, а о каких трудно что-либо сказать?
В наши дни русский язык, несомненно, активизирует свои динамические тенденции и вступает в новый период своего исторического развития.
Сейчас, конечно, ещё рано делать какие-либо прогнозы о путях, по которым пойдёт русский язык, служа развитию новых форм сознания и жизнедеятельности. Ведь язык развивается по своим объективным внутренним законам, хотя и живо реагирует на разного рода «внешние воздействия».
Именно поэтому наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы — особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определённости формулирования и передачи мысли. Ведь хорошо известно, что любой знак — это не только орудие общения и мышления, но также ещё и практическое сознание.
Трудно сказать, предстоят ли русскому языку синтаксические, а тем более морфологические сдвиги. Ведь такого рода изменения требуют очень значительного времени и к тому же не напрямую связываются с внешними воздействиями. Вместе с тем можно, видимо, ожидать значительных стилистических перегруппировок. Важными «внешними» стимулами в этих процессах будут такие явления, как научно-технический прогресс, превращение русского языка в мировой язык современности, ставшее одной из глобальных реальностей нашего времени.
На наших глазах идёт творение фразеологии, преодолевающей формализм и открывающей возможность прямого, откровенного обсуждения сложившегося положения, реальных дел и задач. Например: убирать завалы (прошлого); искать развязки; прибавить в работе; усилить поиск; оздоровить общество; воспитывать словом и делом и т. п.
Новое политическое мышление требует и новых речевых средств, точного их употребления. Ведь без языковой точности и конкретности не может быть ни подлинной демократии, ни стабилизации экономики, ни прогресса вообще. Ещё М. В. Ломоносов высказывал мысль о том, что развитие национального сознания народа прямо связано с упорядочением средств общения.
Источник: reshak.ru
Прочитайте текст и выполните задания 21–24.
Формируя стратегию экономического развития России, мы учитываем тенденции, которые происходят в мире, и намерены использовать глобальные технологические сдвиги, формирование новых рынков, возможности интеграции и кооперации в интересах собственного развития.
Россия смогла решить наиболее острые текущие проблемы
в экономике. Уже в ближайшей перспективе рассчитываем на возобновление роста. Мы сохранили резервы, существенно сократился отток капитала… Правительство и Центральный банк России продолжат взвешенную и ответственную работу по обеспечению макроэкономической стабильности…
Важнейший фактор, который предопределяет общую конкурентоспособность экономики, динамику рынков, ускорение роста ВВП, повышение заработной платы, – это производительность труда. Нам необходим рост производительности труда на крупных и средних предприятиях… С ростом производительности неэффективная занятость будет неизбежно сокращаться, а это значит, что нам нужно существенно повысить гибкость рынка труда, предложить людям новые возможности. Мы сможем решить эту задачу, в первую очередь, создавая новые рабочие места в малом и среднем бизнесе.
Ещё одна ниша для малого и среднего бизнеса – это высокотехнологичная сфера, создание условий для тех небольших компаний, которые реализуют стартапы, выходят на рынок с прорывной продукцией.
И наконец, ёмкая ниша – это сервис, развитие сферы бытовых услуг, а по сути, создание комфортной, благоприятной среды для жизни людей в городах и посёлках России…
Необходимо формировать систему поддержки экспортно-ориентированных компаний.
Наша Программа импортозамещения также нацелена на создание продукции, конкурентной на мировом рынке, …это важный этап для наращивания несырьевого экспорта, для встраивания наших компаний в глобальные производственные и технологические альянсы…
Мы продолжим дальнейшую либерализацию и улучшение делового климата. Речь идёт о том, чтобы повысить прозрачность, выравнивать отношения государственных структур и бизнеса. Эти отношения должны строиться на понимании и взаимной ответственности, строгом выполнении и следовании законам, на уважении к интересам государства и общества, безусловной ценности института частной собственности…
Какие мировые тенденции учитывают при формировании стратегии экономического развития России (назовите любые две тенденции по тексту)? Какие наиболее острые текущие проблемы в экономике Россия смогла решить (назовите два результата решения)? Как в тексте обозначено направление работы Правительства и Центрального банка РФ?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например: – глобальные технологические сдвиги; – формирование новых рынков; – интеграция и кооперация; (Ответ на первый вопрос засчитывается только при указании двух любых тенденций из перечисленных.) 2) ответ на второй вопрос, например: – сохранили резервы; – существенно сократился отток капитала; (Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании двух результатов решения.) 3) ответ на третий вопрос, например: обеспечение макроэкономической стабильности. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста | |
Правильно даны ответы на три вопроса | |
Правильно даны ответы на любые два вопроса | |
Правильно дан ответ только на любой один вопрос. ИЛИ Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
Варианты ответов:
Ответ 1
![]() |
Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами, т.е. присвоили максимальный балл.
Комментарий | Правильно даны ответы на три вопроса |
Ответ 2
Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами, т.е. присвоили максимальный балл.
Комментарий | Правильно даны ответы на три вопроса |
Привлекая обществоведческие знания, объясните смысл понятия «производительность труда». На какие показатели влияет производительность труда (назовите любые три показателя по тексту)?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) объяснение, например: выпуск продукции в расчёте на единицу времени; (Может быть дано другое объяснение.) 2) ответ на вопрос, например: – общая конкурентоспособность экономики; – динамика рынков, – ускорение роста ВВП; – повышение заработной платы; – эффективность занятости. (Ответ на вопрос засчитывается только при указании трёх показателей.) (Ответ на вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующего фрагмента текста.) | |
Даны объяснение и ответ на вопрос | |
Дано только объяснение. ИЛИ Дан только ответ на вопрос | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
Ответ 1
![]() |
Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами, т.е. присвоили максимальный балл.
Комментарий | Даны объяснение и ответ на вопрос |
Ответ 2
Оба эксперта оценили этот ответ одним баллом.
Комментарий | Дан только правильный ответ на вопрос |
Какие задачи государства по развитию экономики (кроме роста производительности труда и импортозамещения) обозначены в тексте? Назовите любые три такие задачи. Опираясь на знание курса и факты общественной жизни, приведите возможные меры, необходимые для реализации каждой из них.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе могут быть названы с указанием возможных мер следующие задачи: 1) создание условий для тех небольших компаний, которые реализуют стартапы, выходят на рынок с прорывной продукцией (допустим, принятие программ субсидирования / льготного кредитования для финансирования стартапов малых компаний, работающих в высокотехнологичной сфере); 2) формирование системы поддержки экспортно-ориентированных компаний (допустим, установление льготного режима налогообложения для экспортно-ориентированных компаний); 3) либерализация и улучшение делового климата (допустим, сокращение/ограничение количества проверок бизнеса надзорными органами); 4) повышение гибкости рынка труда (допустим, государственные программы повышения квалификации, льготные условия для малого бизнеса). На основе текста могут быть названы другие задачи, приведены другие меры | |
Правильно названы три задачи, приведены меры для каждой из них | |
Правильно названы две-три задачи, приведены меры для двух из них | |
Правильно названы одна–три задачи, приведена мера для одной из них | |
Правильно названы только одна–три задачи. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 3 |
Ответ 1
![]() ![]() |
Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами.
Комментарий | Правильно названы три задачи, приведены меры для двух из них |
Ответ 2
Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами.
Комментарий | Правильно названы три задачи, приведены меры для двух из них |
В.В. Путин в своём выступлении говорит о Программе импортозамещения. Опираясь на текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни раскройте сущность политики импортозамещения. Выскажите два предположения о том, как Программа импортозамещения может повлиять на экономику.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе должны быть названы следующие элементы: 1) сущность политики, например: вытеснение товаров иностранного производства товарами отечественного производства; 2) два предположения, допустим: – Программа импортозамещения нацелена на создание продукции, конкурентоспособной на мировом рынке, что влияет на конкурентоспособность экономики в целом; – Программа импортозамещения позволит увеличить производство и продажи продукции на внутреннем рынке, что приведёт к созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений в бюджет; – Программа импортозамещения позволит обеспечить производство продукции отечественными производителями, что увеличит экономическую безопасность страны. (Могут быть высказаны другие предположения.) | |
Правильно раскрыта сущность и высказаны два предположения | |
Правильно раскрыта сущность и высказано одно предположение. ИЛИ Высказаны два предположения | |
Правильно раскрыта сущность. ИЛИ Высказано одно предположение | |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 3 |
Ответ 1
Эксперты выставили 0 баллов.
Комментарий | Ответ неправильный (выпускник не понимает сущности политики импортозамещения и не может оценить её влияния на экономику страны). |
Ответ 2
![]() |
Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами.
Комментарий | Правильно раскрыта сущность и высказано одно предположение (1) |
При оценивании составного задания с фрагментом текста целесообразно уделить внимание следующим аспектам:
1) внимательному прочтению предложенного текста и выполнению заданий в логике требований к ответу;
2) моделированию вероятных вариантов построения ответа.
При проверке заданий 21 и 22 необходимо уяснить и четко выполнить указания разработчиков относительно состава оцениваемого ответа:
— что требуется: сформулировать какую-то мысль своими словами или привести цитату из текста (сформулировать мысль и подтвердить ее цитатами из текста);
При проверке заданий 23 и 24 следует также обращать внимание на
— указанные источники информации для формулирования суждений, привлечения дополнительных сведений (могут быть указаны обществоведческий курс, знание других учебных дисциплин, факты общественной жизни, личный социальный опыт);
— требуемый поэлементный состав ответа (в ряде случаев эксперты не обращают должного внимания на требование выразить согласие или несогласие с предложенными положениями, сформулировать собственную позицию и т.п.).
Источник: poisk-ru.ru
Сочинение к варианту №7 ЕГЭ-2023 по русскому языку
Готовое сочинение к варианту №7 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.
В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению. Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне.
(1)В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. (2)Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению. (3)Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. (4)В земских и дворянских собраниях, учёных заседаниях, на парадных обедах и ужинах мы застенчиво молчим или же говорим вяло, беззвучно, тускло, не зная, куда девать руки. (5)Нам говорят слово, а мы в ответ — десять, потому что не умеем говорить коротко и не знакомы с той грацией речи, .когда при наименьшей затрате сил достигается известный эффект.
(6)У нас много присяжных поверенных, прокуроров, профессоров, проповедников, в которых по существу их профессий должно бы предполагать ораторскую жилку.
(7)У нас много учреждений, в которых по обязанностям службы много и долго говорят, но у нас совсем нет людей, умеющих выражать свои мысли ясно, коротко и просто.
(8)В обеих столицах насчитывают всего-навсего настоящих ораторов пять-шесть, а о провинциальных ораторах что-то не слыхать. (9)На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним. (10)На литературных вечерах дозволяется читать даже очень плохо, так как публика давно уже привыкла к этому, и когда читает свои стихи какой-нибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит.
(11)Рассказывают про одного музыкального и художественного критика, который несколько лет назад в клубе художников, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущённую статую: постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушёл, не произнеся ни одного слова. (12)А сколько историй можно бы было рассказать про жрецов науки, которые «изводили» своих слушателей и в конце концов возбуждали к науке полнейшее отвращение.
(13)Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку. (14)Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом. (15)В обществе, где презирается истинное красноречие, царят ханжество слова или пошлое краснобайство.
(16)И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры. (17)Немыслимо, чтобы проповедник не был в то же время и увлекательным оратором. (18)Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами.
(19)«Цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере, и искусство говорить считалось обязательным.
(20)Быть может, и мы когда-нибудь дождёмся, что наши юристы, профессора и вообще должностные лица, обязанные по службе говорить не только учёно, но и вразумительно и красиво, не станут оправдываться тем, что они «не умеют» говорить. (21)Несомненно, для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться таким же неприличием, как и не уметь читать и писать. (22)Поэтому и в деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным.
(По А. П. Чехову*)
* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — известный русский писатель, прозаик, драматург.
Почему важно научиться грамотно выражать свои мысли? К сожалению, в настоящее время осталось не так много хороших ораторов, чья речь может послужить образцом для других людей. В предложенном тексте А.П. Чехов поднимает проблему значения умения говорить красиво и выразительно.
Писатель размышляет о том, что университетское нововведение – преподавание декламации – является очень важным и необходимым для современного ему общества. Однако даже в учебных заведениях «сидят заики и шептуны», которые едва ли могут научить студентов искусно высказываться и отстаивать своё мнение по тому или иному вопросу. Даже на литературных вечерах «дозволяется читать плохо», потому что публика привыкла к подобным выступлениям и уже не ждёт ничего большего. Это доказывает, что неумение грамотно выражаться в конце концов приводит к деградации.
Кроме того, Чехов рассказывает об одном музыкальном и художественном критике, который не смог произнести ни одного слова перед публикой. Безусловно, если человек выбирает такую профессию, он должен чувствовать ответственность за то, что и как говорит. Писатель с сожалением отмечает, что и среди «жрецов науки» становится всё меньше грамотных и образованных людей. Люди, которые не следят за своей речью, могут пробудить у других отвращение к своей деятельности.
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они подтверждают авторскую точку зрения о необходимости развивать ораторское искусство для повышения уровня культуры человека и общества в целом.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: каждый образованный человек должен уметь хорошо говорить, выражать свою мысль чётко и понятно.
Нельзя не согласиться с мнением А.П. Чехова. Действительно, умение правильно подавать свои мысли – важное качество интеллигентного и культурного человека. Вспомним, например, заглавного героя романа Д. Лондона «Мартин Иден». Он мечтал понравиться девушке из высшего общества и её семье, но не мог выражаться таким же грамотным языком.
Мартин Иден активно и успешно борется с проблемой бедного лексикона и в итоге становится писателем. Упорная работа над собой и своей речью может привести к высоким результатам.
В заключение хочется сказать, что обучение красноречию – это первостепенная задача, которую следует поставить перед собой каждому из нас. Именно ораторское искусство является сильнейшим рычагом развития культуры в обществе.
Источник: 4ege.ru