Во введении к интервью говорится о том что бизнес фабиана успешен выделите в тексте

Пример выполненного задания «Интервью у профессионала»

Мы взяли интервью у начальника управления по связям компании Ростелеком — Анастасии Владимировны Бакаевой. Анастасия рассказала нам о своём опыте, а также дала ценные советы.

-Здравствуйте, меня зовут Тоня, это Алина. Мы хотели бы задавать вам несколько вопросов. Расскажите, пожалуйста, какое образование у вас уже есть, и какое вы хотели бы получить ещё дополнительно?»

Анастасия: « Я выпускница университета ВГУЭС института экономики и бизнеса, специальность международный менеджмент. У меня есть второе образование переводчика английского языка в сфере бизнес коммуникаций. Сейчас я задумываюсь о написании кандидатской диссертации.»

Алина: «Какие качества, по вашему мнению, должны присутствовать в человеке, который хочет сделать себе карьеру?»

Анастасия: «Целеустремлённость, нужно чётко знать чего ты хочешь. Все успешные люди, которых мы знаем, с самого начала знали, чего они хотят, и шли к этой цели. Также, иногда лень- это двигатель прогресса, ты думаешь как то, или иное сделать проще и в результате находишь оптимальное решение.»

Тоня: «С чего вы начинали свою карьеру, с какого проекта или проектов?»

Интервью с миллиардером. Маргулан Сейсембай о трендах в бизнесе и отношениях с партнерами

Анастасия: «Проектов было много. Был такой центр корпоративного предпринимательства, мы проходили там стажировку, а потом нас брали работать в компании. Это были проекты связанные с маркетингом. Один проект был по строительству пристройки к зданию.

Я на первом курсе, будучи миниатюрной девочкой, пришла на эту стройку, а меня там матом какой-то прораб.(смех) Ну и там, в принципе был первый маркетинговый анализ на практике- как срастить логистику как заказать машину, как сделать график проекта. Главное нужно не бояться и идти до конца. Также был проект по разработке рекламной кампании. В общем-то вот такие проекты.

Также я составляла бизнес — планы для развивающегося направления в компании, всё это на грани маркетинговой стратегии и управлении бизнесом. После работы в Америке, я устроилась здесь руководителем отдела маркетинга в производственную компанию во Владивостоке. Так поработала какое-то время, но увидела, что перспектив там нет.

Далее я проработала в другой компании генеральным директором, но тоже не очень долго. Потом работала какое-то время в Москве. И когда я вернулась из Москвы на каникулы сюда, мне позвонили из кадрового агентства и предложили попробовать себя начальником отдела маркетинга в Ростелекоме. Я поработала, проявила себя, меня повысили до начальника управления. И собственно сейчас и занимаюсь тем, что касается оперативного маркетинга продаж через все каналы, собственные сети, дилерские

сети продуктов компании Ростелеком, телевиденье, интернет. Ну, вот собственно, вот так у меня и сложилось»,

Алина: «Вы сказали, что были за границей, какой опыт вы взяли оттуда?»

Анастасия: « У них по-настоящему практически ориентированное образование. Вы работаете на конкретных проектах, учитесь, решаете какие-то задачи. И чем больше вы участвуете в таких различных проектах, тем больше у тебя будет собственная компетенция. Даже если это не на прямую относиться к твоей профессии, при этом развивается твой кругозор. Также там дают более глубокие знания о бизнесе. Умение быстро выходить из стрессовых ситуаций, вырабатывается очень большая стрессоустойчивость.»

Тоня: «Скажите, с какими трудностями вы столкнулись, начиная свою карьеру?»

Анастасия: «Дело в том, что в тебя не всегда верят. Допустим, когда ты на собеседовании, менеджер, который тебя принимает, он не всегда знает что нужно его руководству, у него есть определённое описание, и по этому описанию он и идёт. И если он видит что что-то не то в вас, он скорее откажет в должности, чем согласится.

Поэтому по окончанию университета нужно уже иметь какие-то практические знания, пусть это будет курсовая работа, пусть это будет какой-то университетский проект, пусть это будет всё что угодно, где вы можете показать, что вы что-то сделали. Вот была цель, и я сделал это. Это очень ценится.

Основная проблема- то, что люди, которые уже даже не выпускники, а с опытом работы не знают, чего хотят. У многих есть сложности — недоквалификации, у меня, к сожалению, была сложность, что у меня наоборот высокая квалификация. То есть на должность директора меня тогда бы никто не взял, а на должность рядового работника я уже не подходила. Это было большой проблемой для меня. Поэтому нужно как-то постепенно учиться.»

Алина: « В чём, по вашему мнению, заключается секрет вашего успеха?»

Анастасия: «В том, что я хорошо умею находить подход к любым людям. Плюс у меня есть лидерские качества, которые с рождения в меня заложены. Главное- целеустремлённость. Нужно брать на себя задачи и быть за них ответственным. Если твой руководитель доверяет тебе что-то и видит что ты всё ответственно выполняешь, то далее доверие к тебе только усиливается. И таким образом ты быстрей продвигаешься по карьерной лестнице.»

Тоня: « Сейчас планируете ли вы создание каких-то своих проектов, создание своего собственного бизнеса?»

Анастасия: «Периодически эти мысли меня посещают. Но сейчас у меня работа 12 часов в сутки, ещё маленький ребёнок, которому года нет. Поэтому я сейчас не на том этапе жизни, чтобы создавать свой бизнес. А проектов в рабочей сфере у меня много. Например, открытие группы активных продаж, плюс у нас есть группа активных продаж в колл-центре.

Кстати могу предложить: мы берём студентов в свободное время на стажировки и оплачиваем им работу, потому, что для нас это очень важно. Мы даём им возможность звонить и общаться с клиентом, предлагать им наши услуги. И, конечно, мы их обучаем. У нас в Колл-центре работает очень много студентов.«(Ксения дала телефон менеджера, которому звонить по работе .)

Алина: « Как известно, у вас есть маленький ребенок. Мешает ли карьера вашей личной жизни?»

Анастасия : На самом деле я жалею лишь о том, что не родила его раньше, когда была еще в институте (с мужем мы знакомы со 2 курса). Мне очень помогают мои мама, бабушка, дедушка, ведь для такого маленького ребенка очень сложно найти няню. А вообще, на определенном этапе жизни понимаешь, что карьера будет развиваться все интенсивнее, поэтому с рождением ребенка не стоит затягивать. Нужно как-то находить баланс. Других вариантов нет».

Тоня: « Делитесь ли вы своими знаниями, опытом с молодежью?»

Анастасия: «1 декабря будет день компании Ростелеком во ВГУЭСе, где я и мои сотрудники будем рассказывать о вакансиях, о компании. У меня есть большое желание поделиться своим опытом, потому что я уверена, что мои знания помогут студентам в будущем.»

Алина: «Кто является вашим кумиром?»

Анастасия: « У меня никогда не было таких прям. кумиров. Ну, наверное, создатель Virgin Group Ричард Брэнсон. Человек, который постоянно совершенствуется и ничего не боится. Советую прочитать его книгу «Теряя невинность». Она очень интересно написана, идея книги состоит в том, что не надо бояться что-либо пробовать, главное что-то делать.»

Тоня: «Чем вы руководствовались, когда набирали сотрудников к себе в компанию?»

Анастасия: «В первую очередь я руководствуюсь, насколько им интересно работать в этой сфере, насколько они нацелены на развитие. Плюс, безусловно, профессиональными качествами. Смотрю на «огонёк» внутри, на блеск в глазах, в момент, когда люди говорят о своей работе, потому что очень тяжело работать с людьми, которые ничего не хотят».

Алина: « А вы выделяете кого-то из своих сотрудников? Есть ли у вас некие «любимчики?»

Анастасия: « Безусловно, у меня есть «звёзды», я их двигаю и ращу. Сейчас у меня прошло большое обновление персонала, и надо сказать, что сейчас я стараюсь подбирать больше увлечённых людей».

Тоня: « Есть ли у вас желание не останавливаться на достигнутом и двигаться дальше?»

Анастасия: «Да, безусловно. Можно было, в принципе, успокоится с той должностью, которая у меня сейчас. Но для меня это далеко не предел».

Алина: «Вы воплотили свою главную мечту? Цель?»

Анастасия: « Вы знаете, цель она для того и цель, что достигнув её должна появляться новая. Да, я достигла, если говорить об учёбе в институте, я вполне достигла своей цели. Но, тем не менее, мне всё равно хочется развиваться».

Тоня: «Кто является конкурентом Ростелекома?»

Анастасия: «Компании Владлинк, Альянс».

Алина: « А вот, что бы вы сейчас на нашем месте выбрали, куда пойти работать в Ростелеком, Владлинк или Альянс?»

Анастасия: « Ну, смотри, Ростелеком это самый крупный в Росси поставщик услуг связей. И он сейчас активно развивается. Это сто процентов «белая» компания, и здесь нет «серых» зарплат, у

нас нет зарплат в конверте. Мы платим только «белые» зарплаты. У нас есть соц. гарантии согласно трудовому кодексу, это и 30-ти шестидневный отпуск и все больничные. Ростелеком -крупная стабильная компания с представителями по всей России. У настолько в Приморском филиале 2 тыс. сотрудников.

Если говорить, куда идти работать, я, конечно, рекомендую ростелеком, безусловно!

Это моя компания (смех). Ну, если выбирать место работы, то нужно в первую очередь смотреть, чем ты хочешь заниматься, для того, чтобы понять, кем вы хотите дальше быть. Смотреть нужно на корпоративную культуру компании, ну а дальше выбирать уже того, кто предлагает наиболее интересное профессиональное развитие. Тут даже вот, не в деньгах дело на первом этапе. На первом этапе главное больше научиться.»

Тоня: «А вот скажите, если есть много идей в голове, проектов, куда прийти и показать это?»

Анастасия: «Смотря, о каких проектах речью. Например, если это идея что-то создать, то можно, хотя бы примерно составить бизнес- план, потом искать, у кого из знакомых есть деньги, чтобы вложить в этот проект в эту идею. Или что-то за 3 копейки купить, а продать за 5 копеек. Очень богатые люди в России когда-то так и делали.

А если говорить о том, что видишь себя и так и эдак в разных направлениях, то лучше всего находить более старшего товарища, который будет тебя направлять как-то, который выскажет критику. Советую учувствовать в проектах. Есть конкурсы инновационных идей «бит». И вообще есть много богатых людей, которые не знают уже на что тратить деньги. Нужно всё стараться развивать, но не распыляться, лучше выбрать что-то одно и постепенно это реализовывать».

Алина: « Вы сказали, что жили в Америке, почему вы вернулись в Россию, почему вы не остались там?»

Анастасия: « Были мысли остаться там, и сейчас я бы, наверное, не вернулась, осталась бы там. Потому что там стабильность намного выше и качество жизни. Ну, в целом тогда мне казалось, что в России более динамично развивающийся рынок, тяжело быть всегда иностранцем и не было таких интересующих меня предложений. И в принципе мне кажется, что здесь я добилась намного большего, чем сейчас добилась бы там».

Тоня: «Какие наставления вы бы хотели дать нам как студентам?»

Анастасия: « Практика, практика и ещё раз практика. Вот когда я училась, мы дрались на семинарах, чтобы ответить. Нужно больше практических знаний, читайте книги».

Алина: «А вот если бы вы сейчас создавали свой бизнес, что бы вы создали?»

Анастасия: « Большой популярностью во Владивостоке пользуется продажи. На ней делают большинство денег. Сейчас рожают детей много, это бум. Товары для детей и подростков, развлечения».

Тоня: « Вот допустим, садиков же тоже не хватает. Можно вполне создать свой частный садик, добавив в него какие-то новые креативные функции».

Анастасия: «Верно, все, что касается детей, беременных ещё какое-то время будет востребовано. А потом эти дети начнут расти, тогда самый лучший вариант будет-товары для молодёжи. А готового такого бизнес рецепта у меня нет. Также хороший вариант для строения бизнеса -брендовая доступная одежда хорошего качества. Её становиться больше, но по- прежнему мало. У нас в городе нет ни одного грамотного торгового центра.»

Алина: « Ну почему вы так думаете что ни одного грамотного торгового центра?»

Анастасия: « У нас нет торгового центра в концепции — всё включено: наверху кинозал, дальше комната для детей и т.д. Чтобы ты мог туда прийти и весь день находится. У меня лично нет желания идти в нашем городе в торговый центр».

Тоня: « Вы говорите, объездили полмира? Где вам понравилось больше всего? Куда бы вы хотели съездить ещё раз?»

Анастасия: «Я хочу съездить в Аргентину, в Африку, в Южную Америк». Алина: « Почему именно туда?»

Анастасия: « За экзотикой, за простой красивой жизнью, за вкусной едой, за потрясающим вином. Просто за каллоритной спокойной жизнью».

Тоня, Алина: «Спасибо за интервью. Было очень приятно пообщаться с вами». Анастасия: « И вам девочки большое спасибо».

На этих приятных словах и закончилась наша прекрасная беседа с этим замечательным и интересным человеком. Мы, юные сердца, были под ярким впечатлением от этого интервью. Просто настолько оно понравилось, что после, мы весь день обсуждали и рассуждали о бизнесе.

Меня — Антониду и Алину поразило насколько Анастасия Владимировна разносторонний человек, насколько в ней много энергии и внутренней силы. Нам захотелось стремиться к своей цели и мечте так, как она к этому стремится, не смотря на сложности и проблемы. После этой беседы наши глаза блестели как агат, мы словно впитали в себя, как губки, тот опыт и некие знания о которых нам поведала Анастасия. Благодарим ВГУЭС за предоставленную возможность пообщаться с таким человеком.

Приложение 3

Источник: studopedia.ru

Упр.46 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Изображение 46. Вы уже знаете, что язык с течением времени изменяется, развивается, совершенствуется. Прочитайте текст вслух, выделяя интонацией его ключевые положения. Определите.

Другие ответы на тему:
#рассуждения #язык

Да, я согласна, что прозвище дается уже тогда, когда у человека сформировался свой характер и манера общения с другими людьми.

Я считаю, что с появлением интернета для читающего человека роль книги осталась прежней, а те, кто не читает книги, не читали и до интернета.

А сколько же всего слов в русском языке? В городе на Неве находится крупнейшая в мире словарная картотека, содержащая информацию более чем о 500 000.

В последнее время мне часто задавали вопрос об ответственности учёных за то, как используются научные открытия.

Какой след я хотел бы оставить на этой земле? Я думаю, многие, размышляя над этим вопросом, вспомнят великих людей, которые оставили свой след на.

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:

46. Вы уже знаете, что язык с течением времени изменяется, развивается, совершенствуется. Прочитайте текст вслух, выделяя интонацией его ключевые положения. Определите главную мысль каждого абзаца и кратко запишите её.

Подготовьте устное сообщение, отвечая на следующие вопросы: 1) В каком состоянии находится сейчас русский язык и что активизирует его развитие? 2) Какие внешние воздействия влияют на происходящие в нём изменения? 3) Какие изменения в русском языке происходят наиболее активно, какие, по мнению автора, лишь ожидаются, а о каких трудно что-либо сказать?

В наши дни русский язык, несомненно, активизирует свои динамические тенденции и вступает в новый период своего исторического развития.

Сейчас, конечно, ещё рано делать какие-либо прогнозы о путях, по которым пойдёт русский язык, служа развитию новых форм сознания и жизнедеятельности. Ведь язык развивается по своим объективным внутренним законам, хотя и живо реагирует на разного рода «внешние воздействия».

Именно поэтому наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы — особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определённости формулирования и передачи мысли. Ведь хорошо известно, что любой знак — это не только орудие общения и мышления, но также ещё и практическое сознание.

Трудно сказать, предстоят ли русскому языку синтаксические, а тем более морфологические сдвиги. Ведь такого рода изменения требуют очень значительного времени и к тому же не напрямую связываются с внешними воздействиями. Вместе с тем можно, видимо, ожидать значительных стилистических перегруппировок. Важными «внешними» стимулами в этих процессах будут такие явления, как научно-технический прогресс, превращение русского языка в мировой язык современности, ставшее одной из глобальных реальностей нашего времени.

На наших глазах идёт творение фразеологии, преодолевающей формализм и открывающей возможность прямого, откровенного обсуждения сложившегося положения, реальных дел и задач. Например: убирать завалы (прошлого); искать развязки; прибавить в работе; усилить поиск; оздоровить общество; воспитывать словом и делом и т. п.

Новое политическое мышление требует и новых речевых средств, точного их употребления. Ведь без языковой точности и конкретности не может быть ни подлинной демократии, ни стабилизации экономики, ни прогресса вообще. Ещё М. В. Ломоносов высказывал мысль о том, что развитие национального сознания народа прямо связано с упорядочением средств общения.

Источник: reshak.ru

Прочитайте текст и выполните задания 21–24.

Формируя стратегию экономического развития России, мы учитываем тенденции, которые происходят в мире, и намерены использовать глобальные технологические сдвиги, формирование новых рынков, возможности интеграции и кооперации в интересах собственного развития.

Россия смогла решить наиболее острые текущие проблемы
в экономике. Уже в ближайшей перспективе рассчитываем на возобновление роста. Мы сохранили резервы, существенно сократился отток капитала… Правительство и Центральный банк России продолжат взвешенную и ответственную работу по обеспечению макроэкономической стабильности…

Важнейший фактор, который предопределяет общую конкурентоспособность экономики, динамику рынков, ускорение роста ВВП, повышение заработной платы, – это производительность труда. Нам необходим рост производительности труда на крупных и средних предприятиях… С ростом производительности неэффективная занятость будет неизбежно сокращаться, а это значит, что нам нужно существенно повысить гибкость рынка труда, предложить людям новые возможности. Мы сможем решить эту задачу, в первую очередь, создавая новые рабочие места в малом и среднем бизнесе.

Ещё одна ниша для малого и среднего бизнеса – это высокотехнологичная сфера, создание условий для тех небольших компаний, которые реализуют стартапы, выходят на рынок с прорывной продукцией.

И наконец, ёмкая ниша – это сервис, развитие сферы бытовых услуг, а по сути, создание комфортной, благоприятной среды для жизни людей в городах и посёлках России…

Необходимо формировать систему поддержки экспортно-ориентированных компаний.

Наша Программа импортозамещения также нацелена на создание продукции, конкурентной на мировом рынке, …это важный этап для наращивания несырьевого экспорта, для встраивания наших компаний в глобальные производственные и технологические альянсы…

Мы продолжим дальнейшую либерализацию и улучшение делового климата. Речь идёт о том, чтобы повысить прозрачность, выравнивать отношения государственных структур и бизнеса. Эти отношения должны строиться на понимании и взаимной ответственности, строгом выполнении и следовании законам, на уважении к интересам государства и общества, безусловной ценности института частной собственности…

Какие мировые тенденции учитывают при формировании стратегии экономического развития России (назовите любые две тенденции по тексту)? Какие наиболее острые текущие проблемы в экономике Россия смогла решить (назовите два результата решения)? Как в тексте обозначено направление работы Правительства и Центрального банка РФ?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например: – глобальные технологические сдвиги; – формирование новых рынков; – интеграция и кооперация; (Ответ на первый вопрос засчитывается только при указании двух любых тенденций из перечисленных.) 2) ответ на второй вопрос, например: – сохранили резервы; – существенно сократился отток капитала; (Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании двух результатов решения.) 3) ответ на третий вопрос, например: обеспечение макроэкономической стабильности. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста
Правильно даны ответы на три вопроса
Правильно даны ответы на любые два вопроса
Правильно дан ответ только на любой один вопрос. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл 2

Варианты ответов:

Ответ 1

Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами, т.е. присвоили максимальный балл.

Комментарий Правильно даны ответы на три вопроса

Ответ 2

Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами, т.е. присвоили максимальный балл.

Комментарий Правильно даны ответы на три вопроса

Привлекая обществоведческие знания, объясните смысл понятия «производительность труда». На какие показатели влияет производительность труда (назовите любые три показателя по тексту)?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) объяснение, например: выпуск продукции в расчёте на единицу времени; (Может быть дано другое объяснение.) 2) ответ на вопрос, например: – общая конкурентоспособность экономики; – динамика рынков, – ускорение роста ВВП; – повышение заработной платы; – эффективность занятости. (Ответ на вопрос засчитывается только при указании трёх показателей.) (Ответ на вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующего фрагмента текста.)
Даны объяснение и ответ на вопрос
Дано только объяснение. ИЛИ Дан только ответ на вопрос
Ответ неправильный
Максимальный балл 2

Ответ 1

Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами, т.е. присвоили максимальный балл.

Комментарий Даны объяснение и ответ на вопрос

Ответ 2

Оба эксперта оценили этот ответ одним баллом.

Комментарий Дан только правильный ответ на вопрос

Какие задачи государства по развитию экономики (кроме роста производительности труда и импортозамещения) обозначены в тексте? Назовите любые три такие задачи. Опираясь на знание курса и факты общественной жизни, приведите возможные меры, необходимые для реализации каждой из них.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе могут быть названы с указанием возможных мер следующие задачи: 1) создание условий для тех небольших компаний, которые реализуют стартапы, выходят на рынок с прорывной продукцией (допустим, принятие программ субсидирования / льготного кредитования для финансирования стартапов малых компаний, работающих в высокотехнологичной сфере); 2) формирование системы поддержки экспортно-ориентированных компаний (допустим, установление льготного режима налогообложения для экспортно-ориентированных компаний); 3) либерализация и улучшение делового климата (допустим, сокращение/ограничение количества проверок бизнеса надзорными органами); 4) повышение гибкости рынка труда (допустим, государственные программы повышения квалификации, льготные условия для малого бизнеса). На основе текста могут быть названы другие задачи, приведены другие меры
Правильно названы три задачи, приведены меры для каждой из них
Правильно названы две-три задачи, приведены меры для двух из них
Правильно названы одна–три задачи, приведена мера для одной из них
Правильно названы только одна–три задачи. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл 3

Ответ 1

Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами.

Комментарий Правильно названы три задачи, приведены меры для двух из них

Ответ 2

Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами.

Комментарий Правильно названы три задачи, приведены меры для двух из них

В.В. Путин в своём выступлении говорит о Программе импортозамещения. Опираясь на текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни раскройте сущность политики импортозамещения. Выскажите два предположения о том, как Программа импортозамещения может повлиять на экономику.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть названы следующие элементы: 1) сущность политики, например: вытеснение товаров иностранного производства товарами отечественного производства; 2) два предположения, допустим: – Программа импортозамещения нацелена на создание продукции, конкурентоспособной на мировом рынке, что влияет на конкурентоспособность экономики в целом; – Программа импортозамещения позволит увеличить производство и продажи продукции на внутреннем рынке, что приведёт к созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений в бюджет; – Программа импортозамещения позволит обеспечить производство продукции отечественными производителями, что увеличит экономическую безопасность страны. (Могут быть высказаны другие предположения.)
Правильно раскрыта сущность и высказаны два предположения
Правильно раскрыта сущность и высказано одно предположение. ИЛИ Высказаны два предположения
Правильно раскрыта сущность. ИЛИ Высказано одно предположение
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл 3

Ответ 1

Эксперты выставили 0 баллов.

Комментарий Ответ неправильный (выпускник не понимает сущности политики импортозамещения и не может оценить её влияния на экономику страны).

Ответ 2

Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами.

Комментарий Правильно раскрыта сущность и высказано одно предположение (1)

При оценивании составного задания с фрагментом текста целесообразно уделить внимание следующим аспектам:

1) внимательному прочтению предложенного текста и выполнению заданий в логике требований к ответу;

2) моделированию вероятных вариантов построения ответа.

При проверке заданий 21 и 22 необходимо уяснить и четко выполнить указания разработчиков относительно состава оцениваемого ответа:

— что требуется: сформулировать какую-то мысль своими словами или привести цитату из текста (сформулировать мысль и подтвердить ее цитатами из текста);

При проверке заданий 23 и 24 следует также обращать внимание на

— указанные источники информации для формулирования суждений, привлечения дополнительных сведений (могут быть указаны обществоведческий курс, знание других учебных дисциплин, факты общественной жизни, личный социальный опыт);

— требуемый поэлементный состав ответа (в ряде случаев эксперты не обращают должного внимания на требование выразить согласие или несогласие с предложенными положениями, сформулировать собственную позицию и т.п.).

Источник: poisk-ru.ru

Сочинение к варианту №7 ЕГЭ-2023 по русскому языку

Готовое сочинение к варианту №7 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.

В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению. Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне.

(1)В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. (2)Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению. (3)Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. (4)В земских и дворянских собраниях, учёных заседаниях, на парадных обедах и ужинах мы застенчиво молчим или же говорим вяло, беззвучно, тускло, не зная, куда девать руки. (5)Нам говорят слово, а мы в ответ — десять, потому что не умеем говорить коротко и не знакомы с той грацией речи, .когда при наименьшей затрате сил достигается известный эффект.

(6)У нас много присяжных поверенных, прокуроров, профессоров, проповедников, в которых по существу их профессий должно бы предполагать ораторскую жилку.

(7)У нас много учреждений, в которых по обязанностям службы много и долго говорят, но у нас совсем нет людей, умеющих выражать свои мысли ясно, коротко и просто.

(8)В обеих столицах насчитывают всего-навсего настоящих ораторов пять-шесть, а о провинциальных ораторах что-то не слыхать. (9)На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним. (10)На литературных вечерах дозволяется читать даже очень плохо, так как публика давно уже привыкла к этому, и когда читает свои стихи какой-нибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит.

(11)Рассказывают про одного музыкального и художественного критика, который несколько лет назад в клубе художников, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущённую статую: постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушёл, не произнеся ни одного слова. (12)А сколько историй можно бы было рассказать про жрецов науки, которые «изводили» своих слушателей и в конце концов возбуждали к науке полнейшее отвращение.

(13)Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку. (14)Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом. (15)В обществе, где презирается истинное красноречие, царят ханжество слова или пошлое краснобайство.

(16)И в древности, и в новейшее время ораторство было одним из сильнейших рычагов культуры. (17)Немыслимо, чтобы проповедник не был в то же время и увлекательным оратором. (18)Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами.

(19)«Цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере, и искусство говорить считалось обязательным.

(20)Быть может, и мы когда-нибудь дождёмся, что наши юристы, профессора и вообще должностные лица, обязанные по службе говорить не только учёно, но и вразумительно и красиво, не станут оправдываться тем, что они «не умеют» говорить. (21)Несомненно, для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться таким же неприличием, как и не уметь читать и писать. (22)Поэтому и в деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным.

(По А. П. Чехову*)
* Антон Павлович Чехов (1860-1904) — известный русский писатель, прозаик, драматург.

Почему важно научиться грамотно выражать свои мысли? К сожалению, в настоящее время осталось не так много хороших ораторов, чья речь может послужить образцом для других людей. В предложенном тексте А.П. Чехов поднимает проблему значения умения говорить красиво и выразительно.

Писатель размышляет о том, что университетское нововведение – преподавание декламации – является очень важным и необходимым для современного ему общества. Однако даже в учебных заведениях «сидят заики и шептуны», которые едва ли могут научить студентов искусно высказываться и отстаивать своё мнение по тому или иному вопросу. Даже на литературных вечерах «дозволяется читать плохо», потому что публика привыкла к подобным выступлениям и уже не ждёт ничего большего. Это доказывает, что неумение грамотно выражаться в конце концов приводит к деградации.

Кроме того, Чехов рассказывает об одном музыкальном и художественном критике, который не смог произнести ни одного слова перед публикой. Безусловно, если человек выбирает такую профессию, он должен чувствовать ответственность за то, что и как говорит. Писатель с сожалением отмечает, что и среди «жрецов науки» становится всё меньше грамотных и образованных людей. Люди, которые не следят за своей речью, могут пробудить у других отвращение к своей деятельности.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они подтверждают авторскую точку зрения о необходимости развивать ораторское искусство для повышения уровня культуры человека и общества в целом.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: каждый образованный человек должен уметь хорошо говорить, выражать свою мысль чётко и понятно.

Нельзя не согласиться с мнением А.П. Чехова. Действительно, умение правильно подавать свои мысли – важное качество интеллигентного и культурного человека. Вспомним, например, заглавного героя романа Д. Лондона «Мартин Иден». Он мечтал понравиться девушке из высшего общества и её семье, но не мог выражаться таким же грамотным языком.

Мартин Иден активно и успешно борется с проблемой бедного лексикона и в итоге становится писателем. Упорная работа над собой и своей речью может привести к высоким результатам.

В заключение хочется сказать, что обучение красноречию – это первостепенная задача, которую следует поставить перед собой каждому из нас. Именно ораторское искусство является сильнейшим рычагом развития культуры в обществе.

Источник: 4ege.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин