Теория и опыт ведения международного бизнеса позволяют выделить следующие принципы, которыми следует руководствоваться при поиске и выборе партнера.
Первый принцип — степень солидности(надежности) потенциального партнера. Под ней подразумеваются количественные показатели деятельности, масштаб операций, степень платеже- и кредитоспособности, а также степень доверия, которую ей оказывают банки, клиенты и другие партнеры.
Наиболее важным компонентом солидности фирмы является степень ее платеже- и кредитоспособности. Это важно знать, прежде всего экспортерам, поскольку иностранный покупатель будет для них выступать в роли плательщика, однако покупателям товаров также весьма полезно быть информированными о финансовом положении их зарубежных поставщиков.
В целом уровень кредитоспособности фирм определяется следующими данными:
• точностью исполнения платежей и сроками оплаты счетов;
• составом банков и других финансовых учреждений, которые ведут дела с компанией;
• общим объемом финансовых средств компании;
• отсутствием юридических проблем или неоплаченных долгов.
Для оценки солидности фирмы можно привлечь и ряд других показателей, таких, как число занятых (в том числе сотрудников, участвующих в НИОКР), число предприятий и размеры производственных площадей, степень диверсификации фирмы (т.е. сфера деятельности и номенклатура выпускаемой продукции), доля интересующей нас продукции в объеме производства фирмы и отрасли.
Второй принцип — деловая репутация, деловое реноме. Репутация фирмы определяется тщательностью и добросовестностью выполнения обязательств, наличием опыта в определенной сфере бизнеса, стремлением учитывать предложения и пожелания клиентов и контрагента и решать все возникающие сложные ситуации путем переговоров. Деловая репутация фирмы в основном определяется опытом взаимодействия с поставщиками, клиентами, представителями власти и местным сообществом, которым располагает та или иная фирма, ведущая коммерческую деятельность в течение длительного периода.
Третий принцип- учет опыта прошлых сделок. При наличии прочих равных условий коммерсанты и бизнесмены отдают предпочтение при выборе партнера тем фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя в прошлом в каких-то конкретных деловых сделках или бизнес-операциях.
Четвертый принцип – положение партнера на данном рынке:
А). является ли он посредником или самостоятельным производителем (потребителем) продукции. Коммерсанты, как правило, стремятся к устранению лишних посреднических звеньев в торговых операциях, с тем, чтобы не уступать им часть прибыли. В то же время посреднические услуги широко используются, если являются объективной необходимостью. В этих случаях фирма столь же тщательным образом подходит к выбору посредника, с которым ей предстоит работать.
Б). Является ли партнер одновременно поставщиком и потребителем. Торговые фирмы многих стран иногда связывают закупки с одновременной продажей своих товаров. Подобная увязка импортных операций с экспортными имеет значение не только для расширения сбыта, но и для более приемлемого способа оплаты импортных товаров, тем более, если для этого требуется конвертируемая валюта. Поэтому иностранному поставщику, являющемуся одновременно покупателем экспортных товаров, оказывается определенное предпочтение.
Пятый принцип- знание и учет конкурентных преимуществ партнера(контрагента). Во-первых, для того, чтобы эффективно комбинировать их со своими преимуществами и ключевыми компетенциями. Во-вторых, потому, что сегодняшние партнеры(контрагенты) завтра могут превратиться в конкурентов, и наоборот.
Поиск партнера по международному бизнесу имеет ключевое значение для любого способа интернационализации деятельности и во многом определяет успех предпринимателя. К наиболее распространенным способам нахождения потенциальных иностранных партнеров, которые могут быть рекомендованы и российским предпринимателям и фирмам, относятся следующие.
Во-первых, встречное предложение, которое может поступить от самого иностранного партнера, поскольку иностранные бизнесмены и инвесторы, в свою очередь, заняты поиском партнеров в России. В этом случае наиболее быстрым и доступным способом получения информации является Интернет. Зарубежные фирмы либо открывают собственные странички, либо оставляют о себе информацию в специальных базах данных, служащих для установления партнерских связей. Примерами таких сайтов являются:
Преимуществом данного способа поиска партнера является большая возможность выбора и уверенность в обоюдном желании пойти на контакт, так как обе стороны имеют одну и ту же цель.
Во-вторых, использование формальных и неформальных личных контактов, как с иностранными, так и с российскими бизнесменами, которые были установлены во время различных встреч, презентаций, круглых столов и других публичных мероприятий, а также опыт непосредственной работы с фирмами на рынке. Как правило, такие контакты не часто приводят к желаемому результату, однако являются наиболее достоверными источниками требуемых сведений. Во многом помощь в изучении фирм оказывают сведения и мнения других российских предприятий, которые уже имели деловые контакты с интересующими нас фирмами.
В-третьих, использование услуг специализированных организаций и консультационных служб и фирм, занимающихся изучением иностранных предприятий. Наиболее дорогостоящей и конфиденциальной является информация по фирмам, предоставляемая специализированными информационными агентствами («кредит-бюро») и банками, однако именно она, как правило, наиболее полная и достоверная. Этот способ особенно актуален на этапе выхода на новый рынок или с новым товаром. Поскольку, в любом случае необходимы твердые гарантии надежности будущего партнера, то обращение к услугам профессионалов обеспечит такие гарантии с точки зрения получения реальной информации: о конкурентоспособности иностранного партнера, о его финансовом положении.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Как выбрать бизнес-партнера? Риски работы с партнером
В данный момент вы уже должны понимать, зачем вам нужны партнеры и как в целом с ними взаимодействовать. В этой небольшой статье мы поговорим о том, как осуществить выбор бизнес-партнера. Эта стадия работы с партнерами очень важна. Если у вас ненадежные партнеры с услугами низкого качества, то, вероятно, лучше работать в одиночку.
Партнеры должны усиливать ваш бизнес, а не тянуть его вниз. С другой стороны верно и другое – вы должны усиливать партнера. Если этого не происходит, то вероятно ваше партнерство не продлится долго. Ищите партнерство, которое для вас обоих будет усилением бизнеса.
Итак, давайте фильтровать наших партнеров.
Партнеры должны усиливать ваш бизнес, а не тянуть его вниз. С другой стороны верно и другое – вы должны усиливать партнера.
Выбор бизнес-партнера: основные принципы
1. Жесткие критерии отбора
Чем раньше вы отфильтруете – тем легче вам будет работать со своей партнерской сетью. Не допускайте в свое окружение ненадежных партнеров. Из этого следует, что необходимо устанавливать жесткие критерии отбора на самых первых этапах.
2. Проверка личностных качеств
Проверяйте не только качество услуг, но и человеческие моменты. Делайте проверку на вшивость бизнес-партнера. В работе вам придется во многом полагаться на честность и надежность партнеров. Чем лучше вы их проверили, тем больше уверенности, что он вас не подведет в самый роковой момент.
3. Выполнение тестового задания
Проверяйте партнера на прототипе, но в реальном заказе. Всегда есть такие заказы, в которых есть время поэкспериментировать с результатом. Либо дедлайны большие, либо клиент лояльный, либо еще что-то. В этих случаях вы можете подключать нового партнера на небольшие подпроекты для понимания, нужно ли с ним работать в дальнейшем. Небольшой тестовый проект – вот что вам нужно, чтобы убедиться, действительно ли это стоящий партнер.
Проблема в том, что сейчас очень много ярких и “больших” контор на бумаге. Когда слова доходят до дела, то проявляется истинная суть компании. Конечно, у каждой компании есть неудачные проекты, но важно то, как компания проявляет себя в моменты кризиса. А это вы можете узнать только попробовав с ними поработать.
Небольшой тестовый проект – вот что вам нужно, чтобы убедиться, действительно ли это стоящий партнер.
4. Поэтапный отсев кандидатов
Делайте процесс фильтрации ступенчатым. Сначала определите первичные критерии поиска подходящего партнера. Допустим вы нашли 100 кандидатов. Далее необходимо собрать от них информацию и провести второй этап фильтрации. После этого вплотную знакомимся с потенциальными кандидатами и еще раз отсеиваем.
Если Владимир Ильич говорил “Учиться, учиться и еще раз учиться”, то я вам скажу “Фильтруйте, фильтруйте и еще раз фильтруйте”.
5. Принципы выбора бизнеса-партнера
Не конкретные правила фильтрации, а принципы. Вы не должны ориентироваться на конкретные цифры, вернее – это не должно быть решающим фактором. Важно выработать некоторый свод принципов, по которым вы работаете. И кандидаты должны неявно продемострировать вам эти принципы.
Т.е. вы заранее должны продумать ситуации, вопросы, которые позволят выявить, следуют ли этим принципам ваши партнеры. Простой пример, один из ваших принципов – быстрое обслуживание. Соответственно, если ваш партнер долго отвечает на типовое письмо-заявку на заказ – он вам уже не подходит. Идем дальше.
6. Организация потока партнеров
Чтобы это все работало, необходимо иметь конвейер входящих партнеров. Если у вас будет совсем малый поток партнеров, то это усложняет процесс поиска нужных кандидатов через фильтрацию. Просто фильтровать будет некого. Как создать такую систему – будем обсуждать в отдельных статьях.
Самое главное – у вас должна быть выстроена четкая система с непрерывными процессами по генерации новых кандидатов, их фильтрации этих кандидатов и обработке новоиспеченных кандидатов. Это не разовое мероприятие, это образ действия, которое вам постоянно надо будет делать.
Общие принципы фильтрации
Мы рассмотрели основные принципы фильтрации партнеров, не касаясь конкретной реализации. В простом случае – это может быть одиночка фрилансер-дизайнер, который ищет себе партнера на разработку мобильного приложения и ведет все данные в Excel. В сложном случае – это крупная компания, у которой есть коробочный продукт, который внедряют ее партнеры, а система ведения партнеров представляет собой очень сложную структуру с множеством функционала, личными кабинетами и внешней интеграцией. Реализация может быть разная, но принципы едины для всех.
Если вы еще обдумываете проблему выбора партнера, рекомендуем вам внимательно изучить другую нашу статью. А потом принимать взвешенное решение.
В следующей статье мы рассматриваем виды партнеров, и как работать с каждой из групп.
Опубликовано в Работа с партнерами Меткой Выбор партнера, Проверка партнера, Работа с партнерами
- Демонстрация компонентов Falcon Space
- Смотреть демо веб-платформы Falcon Space
- Подпишись на наш видеоканал в Youtube
Источник: web-automation.ru
9 Критериев для выбора лучшего бизнес-партнера
Видео: Игорь Манн: Бизнес в недвижимости — покупать франшизу или развивать свой бренд 2023
Краткое описание бизнес-правовых типов и контрольного списка для выбора лучший юридический тип бизнеса для вашего нового бизнеса.
Выбор лучшего места для жизни для вашего образа жизни
Выберите лучшее место для жизни из лучших списков издателей в Интернете. Если бы вы могли жить где-нибудь в Соединенных Штатах, какое место вы бы выбрали?
Правила для выбора бизнес-имени
Эти правила помогут вам выбрать фирменное имя, которое легко для ваши клиенты должны помнить и хорошо для продвижения бизнеса.
Источник: ru.travelcashinc.com