Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Среди функций управления, осуществляемых на изучаемом предприятии при выполнении рассматриваемого вида деятельности, следует выбрать ту функцию или совокупность функций, для которых будет в дальнейшем разрабатываться дипломный проект.

Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

В этом разделе необходимо кратко специфицировать ту задачу из комплекса задач, которую в дальнейшем планируется исследовать и разрабатывать. Необходимо отразить причину сделанного выбора и место задачи в комплексе.

При описании будущей задачи целесообразно выделить:

· все входные информационные потоки;

· все выходные информационные потоки;

· границы рассматриваемой задачи (от какого состояния до какого трансформируется объект);

· взаимосвязи с другими задачами и комплексами задач;

· важность задачи в целом для предприятия;

· задействованных в решении специалистов;

· основные определения и понятия, свойственные рассматриваемой области;

· описание перечня результатных показателей, рассчитываемых на базе использования совокупности исходных показателей в процессе выполнения этих функций;

· указать на особенности методов расчета показателей;

· указать перечни используемых входных документов (файлов), в которых содержатся первичные показатели;

· указать перечни результатных документов(файлов), в которых отражаются результатные показатели;

· указать исполнителей этапов и регламенты их исполнения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

На рисунке 2 представлена структурно-функциональная диаграмма организации деятельности предприятия, соответствующая бизнес-процессу, протекающему в системе предприятия на данный момент времени, то есть без использования ИС, проектируемой в работе. Данная диаграмма построена с использованием принципов стандарта IDEF0.

Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «Интеркост»

Рис. 2. Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «Интеркост»

В деятельности предприятия «Интеркост» можно выделить следующие функциональные направления, связанные между собой на макроуровне (рис.3):

Читайте также:  Проблемы и перспективы развития венчурного бизнеса в России

1) оформление заказа;

2) согласование документации;

3) оформление документации.

Детализация нулевого уровня функциональной диаграммы деятельности компании «Интеркост»

Рис.3. Детализация нулевого уровня функциональной диаграммы деятельности компании «Интеркост»

Данные функциональные блоки взаимосвязаны друг с другом по входам и выходам, то есть в комплексе составляют единый бизнес-процесс компании.

Итоговыми документами являются отчеты, передаваемые либо в бухгалтерию, либо руководителю предприятия для принятия оперативных управленческих решений.

Среди функций управления, показанных на приведенных выше диаграммах, осуществляемых на предприятии «Интеркост» целесообразно выбрать ту совокупность функций, для которых будет в дальнейшем разрабатываться проект автоматизации. Очевидно, что в связи с обоснованием тематики данного проекта, в качестве комплекса задач автоматизации будут выбраны те, которые касаются оформления заказа.

Данная участок важен, так как он более времени ёмкий и выполняется с помощью ручного труда. Так же на данном участке часто происходят ошибки человеческого фактора, что плохо сказывается на имидже фирмы. Так же с помощью автоматизации данного участка мы сократим себестоимость продаж, что позволит стать более конкурентоспособными.

Подробнее рассмотрим этот участок.

Клиент приходит в магазин, выбирает товар. Далее следует примерка, если товар устроит покупателя — покупка.

Рассмотрим достоинства и недостатки такой торговли.

клиента видит товар, может пощупать, померить;

нет необходимости доставки товара.

мало клиентов, так как ограничение по времени, неудобно добираться и т.д.

бумажное оформление, что занимает много времени на обработку заказа;

Информационное обеспечение задачи

Информационная модель и её описание

Информационная модель системы будет состоять из справочников, в которые заносится информация о регистрируемых документах. Таки справочников будет 4 , в соответствии с первичными документами:

1. Справочник товаров;

2. Справочник клиентов;

3. Справочник сотрудников;

4. Справочник заказов.

На рисунке 4 дано графическое представление информационной системы.

Читайте также:  Бизнес модели ориентированные на конечного пользователя

Информационная модель системы

Рис.4. Информационная модель системы

Источник: studentopedia.ru

Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов

Так как тема дипломной работы связана с исследованием процессов планирования, то, следуя системной логике, необходимо рассмотреть более подробно функциональный блок планирования.

На рисунке Рис. 8 представлена декомпозиция функций планирования.

Управляющий механизм тот же, что и для остальных функциональных блоков, а механизм исполнения — корпоративная ИС, менеджер отдела планирования и сотрудники отдела планирования. Входной информацией являются отчеты АФХД, складские отчеты и отчеты по продажам.

Выходной информацией являются планы производства, складирования, продаж и доставки на предстоящий период, а также данные финансового анализа.

Первый функциональный блок — это планирование продаж. Планирование продаж осуществляется на основании отчетов АФХД и о продажах за предыдущий временной период,. Выходная информация это план продаж для дальнейшего планирования производства.

Планирование производства осуществляется на основании плана продаж, а также отчета производства за предыдущий временной период. Выходная информация в данном функциональном блоке это план производства.

На основании данного плана производства, плана продаж и складского отчета за предыдущий временной период производится планирование складирования продукции.

Декомпозиция функций планирования предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Рис. 8. Декомпозиция функций планирования предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Последний функциональный блок планирования это планирование доставки готовой продукции клиентам компании, осуществляется на основе плана продаж, плана складирования и отчета по доставке за предыдущий временной период. На выходе из последнего функционального блока — отчет по доставке.

В функциональном блоке отдела планирования есть также функциональный блок формирования сводного плана, в котором концентрируются и обрабатываются все данные по планам, рассчитанным в предыдущих функциональных блоках. Выходной информацией в процессе формирования сводного плана являются данные для финансового анализа по отделу планирования.

Читайте также:  Посредничество в интернете как бизнес

Таким образом, выбирается следующий комплекс задач для автоматизации, таких как планирование продаж, планирование производства, планирование складирования продукции, планирование доставок и формирование сводного плана.

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин