Среди функций управления, осуществляемых на изучаемом предприятии при выполнении рассматриваемого вида деятельности, следует выбрать ту функцию или совокупность функций, для которых будет в дальнейшем разрабатываться дипломный проект.
Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
В этом разделе необходимо кратко специфицировать ту задачу из комплекса задач, которую в дальнейшем планируется исследовать и разрабатывать. Необходимо отразить причину сделанного выбора и место задачи в комплексе.
При описании будущей задачи целесообразно выделить:
· все входные информационные потоки;
· все выходные информационные потоки;
· границы рассматриваемой задачи (от какого состояния до какого трансформируется объект);
· взаимосвязи с другими задачами и комплексами задач;
· важность задачи в целом для предприятия;
· задействованных в решении специалистов;
· основные определения и понятия, свойственные рассматриваемой области;
· описание перечня результатных показателей, рассчитываемых на базе использования совокупности исходных показателей в процессе выполнения этих функций;
· указать на особенности методов расчета показателей;
· указать перечни используемых входных документов (файлов), в которых содержатся первичные показатели;
· указать перечни результатных документов(файлов), в которых отражаются результатные показатели;
· указать исполнителей этапов и регламенты их исполнения.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
На рисунке 2 представлена структурно-функциональная диаграмма организации деятельности предприятия, соответствующая бизнес-процессу, протекающему в системе предприятия на данный момент времени, то есть без использования ИС, проектируемой в работе. Данная диаграмма построена с использованием принципов стандарта IDEF0.
Рис. 2. Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «Интеркост»
В деятельности предприятия «Интеркост» можно выделить следующие функциональные направления, связанные между собой на макроуровне (рис.3):
1) оформление заказа;
2) согласование документации;
3) оформление документации.
Рис.3. Детализация нулевого уровня функциональной диаграммы деятельности компании «Интеркост»
Данные функциональные блоки взаимосвязаны друг с другом по входам и выходам, то есть в комплексе составляют единый бизнес-процесс компании.
Итоговыми документами являются отчеты, передаваемые либо в бухгалтерию, либо руководителю предприятия для принятия оперативных управленческих решений.
Среди функций управления, показанных на приведенных выше диаграммах, осуществляемых на предприятии «Интеркост» целесообразно выбрать ту совокупность функций, для которых будет в дальнейшем разрабатываться проект автоматизации. Очевидно, что в связи с обоснованием тематики данного проекта, в качестве комплекса задач автоматизации будут выбраны те, которые касаются оформления заказа.
Данная участок важен, так как он более времени ёмкий и выполняется с помощью ручного труда. Так же на данном участке часто происходят ошибки человеческого фактора, что плохо сказывается на имидже фирмы. Так же с помощью автоматизации данного участка мы сократим себестоимость продаж, что позволит стать более конкурентоспособными.
Подробнее рассмотрим этот участок.
Клиент приходит в магазин, выбирает товар. Далее следует примерка, если товар устроит покупателя — покупка.
Рассмотрим достоинства и недостатки такой торговли.
клиента видит товар, может пощупать, померить;
нет необходимости доставки товара.
мало клиентов, так как ограничение по времени, неудобно добираться и т.д.
бумажное оформление, что занимает много времени на обработку заказа;
Информационное обеспечение задачи
Информационная модель и её описание
Информационная модель системы будет состоять из справочников, в которые заносится информация о регистрируемых документах. Таки справочников будет 4 , в соответствии с первичными документами:
1. Справочник товаров;
2. Справочник клиентов;
3. Справочник сотрудников;
4. Справочник заказов.
На рисунке 4 дано графическое представление информационной системы.
Рис.4. Информационная модель системы
Источник: studentopedia.ru
Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
Так как тема дипломной работы связана с исследованием процессов планирования, то, следуя системной логике, необходимо рассмотреть более подробно функциональный блок планирования.
На рисунке Рис. 8 представлена декомпозиция функций планирования.
Управляющий механизм тот же, что и для остальных функциональных блоков, а механизм исполнения — корпоративная ИС, менеджер отдела планирования и сотрудники отдела планирования. Входной информацией являются отчеты АФХД, складские отчеты и отчеты по продажам.
Выходной информацией являются планы производства, складирования, продаж и доставки на предстоящий период, а также данные финансового анализа.
Первый функциональный блок — это планирование продаж. Планирование продаж осуществляется на основании отчетов АФХД и о продажах за предыдущий временной период,. Выходная информация это план продаж для дальнейшего планирования производства.
Планирование производства осуществляется на основании плана продаж, а также отчета производства за предыдущий временной период. Выходная информация в данном функциональном блоке это план производства.
На основании данного плана производства, плана продаж и складского отчета за предыдущий временной период производится планирование складирования продукции.
Рис. 8. Декомпозиция функций планирования предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Последний функциональный блок планирования это планирование доставки готовой продукции клиентам компании, осуществляется на основе плана продаж, плана складирования и отчета по доставке за предыдущий временной период. На выходе из последнего функционального блока — отчет по доставке.
В функциональном блоке отдела планирования есть также функциональный блок формирования сводного плана, в котором концентрируются и обрабатываются все данные по планам, рассчитанным в предыдущих функциональных блоках. Выходной информацией в процессе формирования сводного плана являются данные для финансового анализа по отделу планирования.
Таким образом, выбирается следующий комплекс задач для автоматизации, таких как планирование продаж, планирование производства, планирование складирования продукции, планирование доставок и формирование сводного плана.
Источник: vuzlit.com