Зачем ватсап бизнес аккаунт

На чем и сколько зарабатывает WhatsApp, Viber и другие мессенджеры?

Приветствую! По прогнозам Radicati Group к 2019 году аудитория мессенджеров составит около 50% населения планеты. Только в России в 2016 году международный голосовой OTT-трафик впервые превысил традиционный телефонный: 552 млрд. минут против 546 млрд. минут (по данным J’son http://capitalgains.ru/stati/na-chem-zarabatyvaet-whatsapp-viber-i-drugie-messendzhery.html» target=»_blank»]capitalgains.ru[/mask_link]

WhatsApp для бизнеса: как этот инструмент помогает компаниям общаться с клиентами

WhatsApp Business — это инструмент, который создан специально для того, чтобы компании могли общаться со своей аудиторией. Ведь приложение можно использовать не только для переписок с друзьями и родственниками. Там ещё и очень удобно налаживать коммуникацию с клиентами, консультировать их перед покупкой, напоминать о записи к специалисту или даже продавать свои продукты. Через обычный формат мессенджера всё это делать не так удобно, да и многих нужных функций там просто нет.

В этой статье мы расскажем, какие возможности для организаций предлагает WhatsApp, какие задачи с их помощью можно решать и как настроить бизнес-профиль своей компании.

Зачем нужно приложение WhatsApp Business App? Советы, как использовать бизнес-аккаунт в WhatsApp

Что такое бизнес-аккаунт в WhatsApp

Что такое бизнес-аккаунт в WhatsApp?

Это формат аккаунта, который сделан специально для того, чтобы организации могли общаться со своей аудиторией. Клиенты в этом случае понимают, что пишут не обычному человеку, а компании, поэтому доверие к бизнесу у них возрастает. Конечно же, общаться с потенциальными покупателями можно и со своего личного профиля, но это накладывает некоторые ограничения. Дальше мы рассмотрим три разных способа, с помощью которых бизнес может выстраивать свою работу с WhatsApp, и поговорим об их основных возможностях и недостатках.

Почему WhatsApp больше других мессенджеров подходит для компаний?

WhatsApp — это самый популярный мессенджер в мире. Им пользуются 2 миллиарда пользователей, то есть примерно 25% населения Земли. Конечно же, он так же популярен и у нас в стране. В опросе, который проводился в России в феврале 2021 года, 73% людей сказали, что чаще всего пользуются именно этим приложением для общения. Только у молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет больше популярен Telegram.

У остальных пользователей на первом месте стоит всё-таки WhatsApp.

Поэтому даже если подключить только этот мессенджер, уже можно охватить наибольшую часть аудитории. Плюс, даже если человек больше пользуется Telegram или Viber, WhatsApp у него, скорее всего, тоже установлен.

Задачи, которые можно решать с помощью WhatsApp

  • Общение с клиентами. Если у человека есть вопрос к компании, у него должна быть возможность с ней связаться. И лучше, если таких возможностей будет больше. Например, чат на сайте, телефон, электронная почта и мессенджеры. Для некоторых людей мессенджеры — самый удобный способ коммуникации, потому что не нужно висеть на телефоне и ждать ответа оператора. Или, как с чатом на сайте, держать страницу открытой и ждать пока вам ответят. В случае с WhatsApp и другими приложениями к диалогу можно вернуться в любой момент, а при ответе человеку придёт уведомление.

Задачи, которые можно решать с помощью WhatsApp

  • Обратная связь от аудитории. Если бизнес хочет собрать отзывы от своих клиентов, то проще всего сделать это через мессенджеры. Например, можно создать опрос или просто попросить оставить мнение о покупке.
  • Получение лидов. Если человек написал в компанию со своего номера, то у вас сохранится его контакт, и вы сможете использовать его для продвижения. За массовую одинаковую рассылку могут забанить, но база номеров может понадобиться, например, для настройки таргетированной рекламы. Так вы сможете показывать объявления тем людям, которые уже к вам обращались, или найти похожую на них аудиторию с помощью функции look-a-like.
  • Запуск рекламы со ссылкой на чат. Если у вас налажено общение с клиентами, можно запустить рекламу, которая при клике по ней будет сразу переключать человека на чат с вашей компанией. Там он сможет задать все интересующие вопросы и сразу же оформить заказ.
  • Рассылка сервисных сообщений. Это автоматические сообщения, с помощью которых вы можете уведомить клиента, что его заказ обработан, передан в доставку, оплачен и т.д. Или напомнить о записи на приём, закрытии регистрации на курс или конференцию, предстоящем мероприятии и т.д.
  • Продажа товаров и услуг. Некоторым людям удобно оформлять заказ сразу в мессенджерах. А для компании это возможность не отправлять пользователя на сайт, где он может потеряться и забыть зачем пришёл, а довести продажу до конца прямо “не отходя от кассы”.

Все эти задачи решаются с помощью разных инструментов. Дальше мы поговорим, каких именно.

Чем отличается обычный WhatsApp от WhatsApp Business и WhatsApp Business API?

WhatsApp

Обычный аккаунт — это просто стандартный профиль, где вместо фото человека, на аватарку можно поставить логотип компании. Такой вариант простой и бесплатный, ведь ничего дополнительно настраивать не надо. Но подходит он скорее для малого бизнеса, где на сообщения всегда отвечает только один человек. Например, для частных мастеров маникюра, сантехников, репетиторов, ведущий мероприятий и т.д.

Тут нет никаких шаблонов сообщений, поэтому всё приходится каждый раз набирать с нуля. Плюс, вместо вашего имени люди видят просто номер телефона. Но для частного мастера это нормально: пользователи понимают, что они пишут не в компанию, а конкретному человеку.

WhatsApp Business

Это отдельное приложение, которое помогает общаться с клиентами от имени компании. Его так же, как и обычный WhatsApp, можно скачать в вашем магазине приложений. Только на логотипе вместо телефонной трубки будет буква “B”.

На сообщения здесь по-прежнему может отвечать только один сотрудник. Но что даёт бизнес-аккаунт в WhatsApp по сравнению с обычным? Вот несколько возможностей:

  • Добавление каталога товаров. Тогда в чат с пользователем можно прислать карточку товара, где будет несколько его фотографий, цена и описание. Плюс, у человека будет возможность посмотреть другие товары из каталога. Всё это прямо не выходя из мессенджера.
  • Приветственное сообщение. Оно может автоматически отправиться от лица компании, если человек впервые написал вам. Например, так можно дать понять, что вы получили сообщение и попросить клиента дождаться ответа.
  • Готовый шаблон первого сообщения. Текст автоматически появляется в поле набора, когда человек перешёл к диалогу с компанией по ссылке. Так ему не придётся тратить время на набор сообщения и вероятность, что он всё-таки свяжется с компанией, увеличивается.
  • Надпись: “диалог в WhatsApp ведётся с бизнес-аккаунтом”, что значит автоматическое повышение доверия потенциальных клиентов к компании. Это можно сравнить с тем, когда вас просят перевести деньги на карту частному лицу или присылают нормальную ссылку для оплаты.

Аккаунты WhatsApp

  • Создание шаблонов сообщений. Это позволяет отвечать на частые вопросы клиентов в один клик.
  • Автоматическое сообщение «нет на месте». Оно отправляется клиентам, которые решили связаться с вами в нерабочее время.
  • Главный минус такого аккаунта — большая вероятность блокировки. Система не любит, когда многим пользователям рассылают одно и то же. Как ни странно, за спам система может посчитать даже автоматические сообщения.

    WhatsApp Business API

    Третий вариант — это не отдельное приложение, а система, которую можно подключить к CRM или программе для рассылки сообщений. Главный плюс — это даёт возможность одновременно использовать WhatsApp большому количеству менеджеров. Такой вариант подходит для крупного бизнеса, которому необходимо ежедневно обрабатывать большие потоки входящих сообщений. Также здесь можно создавать чат-ботов, которые будут общаться с клиентами за вас. Это поможет решать типовые вопросы, которые часто возникают у людей.

    Такой способ платный и иногда стоит немалых бюджетов, но всё зависит от того, как много вы планируете общаться. Также цены на WhatsApp Business API различаются в зависимости от того, кто инициирует переписку: компания или клиент. Например, для России одна переписка, которую начинает бизнес, стоит 0,0663$, а та, которую начинает клиент — 0,0398$. Но это ещё не все расходы: дополнительно придётся заплатить поставщику, то есть владельцу основной программы, к которой вы подключите API. А здесь цены могут быть самые разные: от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей.

    При таком способе риск блокировки аккаунта минимальный, но всё равно нужно соблюдать некоторые правила. Например, нельзя рассылать чисто рекламные сообщения. Но, если вы уведомите клиента о статусе заказа, а в конце сделаете какое-то индивидуальное предложение, то это уже не будет расцениваться, как навязчивая реклама.

    Также у компаний, которые подключаются через API, есть шанс получить зелёную галочку и имя вместо номера телефона. Это означает, что аккаунт проверенный и ему точно можно доверять. Возможность получить статус официального аккаунта есть у всех, но на практике его дают только известным компаниям.

    Обычный аккаунт

    Источник: soldimarketing.ru

    Зачем WhatsApp собирает данные о своих пользователях и как сохранить конфиденциальность

    WhatsApp – одна из наиболее популярных программ для мгновенного обмена сообщениями. Сотни миллионов пользователей даже не представляют, как обходились без нее раньше. Несмотря на огромную популярность этого приложения, у многих пользователей есть серьезные опасения, связанные с вопросами безопасности и прозрачности использования сервиса.

    Зачем WhatsApp собирает данные о своих пользователях?

    Исследования подтвердили, что популярнейшее приложение собирает и хранит конфиденциальную информацию о каждом пользователе и всех его разговорах. Некоторые люди даже считают, что WhatsApp изначально создавался для сбора необходимой информации и дальнейшего использования спецслужбами.

    Представители WhatsApp заявляют, что информация о пользователях необходима для:

    • обеспечения функционирования, анализа, улучшения и настройки предоставляемых услуг;
    • диагностирования сбоев в работе приложения или веб-сервиса;
    • осуществления поддержки клиентов;
    • обеспечения безопасности;
    • своевременного информирования о новостях, правилах и условиях работы сервиса;
    • распространения бизнес-услуг.

    Но проблема не в том, что мессенджер WhatsApp собирает пользовательские данные, а в том, что разработчики изначально не заявили об этом.

    Какие данные собирает WhatsApp?

    При регистрации сервис собирает базовую информацию о своих пользователях – имя, фамилию, дату рождения, действующий номер мобильного телефона. Все эти данные должны быть достоверными. Если номер мобильного телефона будет изменен, пользователь обязан своевременно обновить информацию о нем (для этого в WhatsApp реализована соответствующая функция).

    Кроме того при регистрации в мессенджере пользователь предоставляет приложению WhatsApp доступ к телефонной книге мобильного устройства и как следствие всем своим контактам. По желанию можно указать адрес электронной почты, загрузить фото профиля.

    Любой пользователь мессенджера WhatsApp должен дать свое согласие на сбор, обработку и передачу персональной информации в страны и места, в которых располагаются обслуживающие организации. Вся предоставленная информация может быть видна другим пользователям мессенджера, хотя есть возможность управлять предоставлением определенных данных. Хотя в пользовательском соглашении WhatsApp четко указано, что сообщения, фото, информация об аккаунте пользователя невидимы для других и не будут демонстрироваться в сторонних сервисах.

    Как повысить конфиденциальность переписки в WhatsApp?

    Переписка – это всегда очень личная и конфиденциальная информация. Компания, владеющая WhatsApp, уверяет, что все сообщения защищаются сквозным шифрованием в автоматическом режиме, поэтому третьи лица их читать не могут.

    Как повысить конфиденциальность переписки в WhatsApp?

    Люди, которые сомневаются в этом, могут воспользоваться дополнительными функциями, усиливающими безопасность.

    Отключение резервного копирования в «Облако»

    Мессенджер WhatsApp назойливо предлагает каждому своему пользователю автоматически создавать резервные копии чатов, но это влечет за собой потенциальную опасность с точки зрения конфиденциальности переписки. Чтобы отключить создание резервных копий, необходимо сделать следующее:

      Зайти в меню «Настройки».

    Отключение резервного копирования в «Облако»

    Отключение резервного копирования в «Облако» - 2

    Эти простые шаги помогут остановить сохранение данных в облаке.

    Использование двухфакторной аутентификации

    Хотя двухфакторная аутентификация – не слишком комфортная вещь, так как приходится осуществлять дополнительные действия, однако ей действительно стоит пользоваться. Код безопасности, сгенерированный приложением и отправленный в SMS сообщении, или физический ключ – эффективные защитники учетной записи пользователя.

    Использование двухфакторной аутентификации

    Так как пользователь открывает программу несколько десятков раз в день, каждый раз возиться с ключом безопасности неудобно. Нужно сделать следующее:

    1. Зайти в меню настроек.
    2. Выбрать пункт «Аккаунт»
    3. Активировать двухфакторную аутентификацию кнопкой «Включить».
    4. Установить шестизначный код для доступа к приложению WhatsApp.
    5. Нажать на учетную запись, используя свой пин-код.

    Код лучше записать, чтобы не забыть. Хотя можно просто добавить действующий адрес электронной почты для восстановления кода доступа в случае необходимости.

    Как защитить личную информацию от посторонних?

    Для этого нужно предпринять следующие действия:

      Зайти в меню настроек и отключить отчеты о прочтении сообщений.

    Как защитить личную информацию от посторонних?

    Как защитить личную информацию от посторонних? - 2

    Чтобы защитить информацию, всплывающую на экране мобильного устройства от посторонних людей, лучше перейти в настройки самого устройства и отключить предварительный просмотр входящих сообщений.

    Чем заменить WhatsApp?

    Еще один выход из ситуации – замена WhatsApp на другие защищенные мессенджеры, к примеру, Telegram или Signal. Оба этих приложения дают возможность пользоваться самыми разнообразными функциями без ущерба безопасности и конфиденциальности пользователя. Для мессенджера Signal в приоритете приватность, что влечет за собой определенные неудобства. Мессенджер Telegram в этом плане выигрывает, так как обеспечивает и одно, и другое.

    Если отказаться от использования мессенджера WhatsApp не получается, обеспечить дополнительную безопасность можно с помощью грамотного управления настройками конфиденциальности и включения двухфакторной аутентификации.

    Источник: www.internet-technologies.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин