8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой (А) В стране Z в производство внедряются наукоёмкие технологии. (Б) Это неопровержимо свидетельствует о формировании информационного общества в стране Z. (В) Учёные считают, что в информационном обществе процесс компьютеризации даст людям доступ к информационным технологиям, обеспечит автоматизацию обработки информации в производственной и социальной сферах. (Г) Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. (Д) Это позволит в будущем избавить людей от рутинной работы, освободить им время для удовлетворения духовных потребностей. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.9.
Сложное задание за 10 сек #обществознание #обществознаниеегэ #егэобществознание #егэ2023 #егэ
На графике отражена ситуация на рынке яхт и яхтенного оборудования: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) появление новых производителей яхт и яхтенного оборудования 2) снижение пошлин на ввоз импортных яхт 3) предложение яхт новых моделей 4) рост доходов покупателей яхт 5) легкость приобретения в связи с расширением возможностей покупок яхт в Интернет-магазинах 10. На графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) расширение сети парикмахерских 2) новые модные веяния в стилях причесок 3) снижение налогов с предприятий малого бизнеса 4) использование новых средств по уходу за волосами 5) изменение ставки подоходного налога 11. Установите соответствие между функциями и осуществляющими их банками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.А) осуществляют кредитование юридических лиц Б) проводят эмиссию банкнот и монет В) проводят государственную валютную политику Г) регулируют деятельность кредитных институтов Д) осуществляют кредитование физических лиц 1) центральные банки 2) коммерческие банки Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:12. Социологи провели опрос выпускников школ станы Z. Им задавали вопрос: «Какие сферы жизни вызывают беспокойство при мысли о будущем?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Обществознание. 11 класс, 2015. Задание B2. Подготовка к ЕГЭ по основным предметам от EGE70
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Наибольшее беспокойство, выпускников школ вызывает будущая профессиональная деятельность. 2) Треть опрошенных выпускников обеспокоена положением дел в обществе и стране.
3) Менее всего выпускников волнуют город и среда обитания. 4) Каждый десятый выпускник понимает значимость и ценность здоровья. 5) Менее всего выпускников беспокоят отношения с родителями.
Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие. 10 класс. Вариант 2
- Запишите слово, пропущенное в таблице.
3.Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры под которыми они указаны.
- Общество — это совокупность всех форм и объединения и способов взаимодействия людей, в которых выражается их взаимозависимость
- Основной фактор производства индустриального общества — земля
- Все сферы общественной жизни, социальные институты подвержены изменению
- Системный характер общества проявляется в наличии социальных общностей и групп, связанных общественными отношениями
- Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
4. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ A) господство сельского натурального хозяйства Б) доминирование интенсивных технологий B) господство общинной собственности Г) преобладание ручных орудий труда Д) развитие расширенного воспроизводства 1) традиционное (аграрное) 2) индустриальное Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:5.В стране Z городское население растет быстрее сельского.
Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государство гарантировало личную свободу граждан и создает условия для самореализации личности 2) Происходит становление сословной социальной структуры 3) Религиозные организации играют ключевую роль в общественной жизни 4) Преобладает натуральный обмен (бартер) 5) Произошла механизация производства 6) Производство концентрируется на крупных предприятиях в промышленных районах 6. В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.
7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Человек представляет собой _______(А) единство. Механизм_________(Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность.
Новорождённый оказывается обладателем__________(В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей__________(Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное____________(Д).
Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения___________(Е), миром культуры».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. 13. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Понятие «общественный прогресс» достаточно достоверно отражает реалии современной жизни и помогает их правильно оценивать. (Б) Прогресс означает направление движения от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. (В) В духовной сфере общественной жизни прогресс ещё более впечатляющ, чем в материальной сфере. (Г) Обязательное начальное, а затем и среднее образование было законодательно закреплено в нашей стране в прошлом веке. (Д) Сегодня не менее половины выпускников школ становятся студентами высших учебных заведений. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
9. На графике отражена ситуация на рынке изделий из текстиля (постельного белья, махровых полотенец и др.): линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) расширение гостиничного бизнеса 2) появление новых видов искусственных тканей 3) увеличение числа производителей домашнего текстиля 4) рост налогов с производителей текстильной продукции 5) рост доходов потребителей текстильных изделий 10. На графике отражена ситуация на рынке бытовой техники: линия предложения S переместилась в новое положение — Si (Р — цена товара, Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение доходов потребителей бытовой техники 2) широкая реклама в СМИ бытовой техники новых марок 3) применение технологий, сокращающих издержки производства 4) ожидание роста потребительских цен 5) выход на рынок нового крупного производителя бытовой техники 11. Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов В) в хозяйствах области завершаются посевные работы Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов12. В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?» Полученные результаты представлены в виде гистограммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных гистограммы? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) С возрастом понимание значения создания семьи уже в молодые годы возрастает.
2) Опрошенные в возрасте 25-39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в свое удовольствие, и сделать карьеру. 3) Главным приоритетом молодежи является успешное продвижение по социальной и служебной лестнице. 4) Респонденты в возрасте 40-54 лет считают, что сделать карьеру в молодости важнее, чем создать семью. 5) Среди тех, кто считает, что в молодости главное пожить в свое удовольствие, больше всего представителей средних поколений.
Источник: botana.biz
obshestv_EGE_2016_tipovye_testovye_zadaniya
Какие выводы можно сделать на основании приведен ных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Большинство опрошенных считает, что их матери альное положение не изменится. 2) Доля опрошенных, считающих, что их материаль ное положение улучшится, неуклонно увеличива ется.
3) Доля опрошенных, ожидающих ухудшения своего материального положения, в течение пяти лет по стоянно сокращается. 4) В течение двух последних лет в вопросе улучшения материального положения значительно больше респондентов-скептиков, чем оптимистов. 5) Число респондентов, надеющихся на стабильность соб ственного материального положения, за пять лет вы росло более чем на 10%.
Ответ: 13. Выберите верные суждения о политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политическая власть выражаетсц в управлении де лами государства и общества через систему госу дарственных органов. 2) Политическая власть включа~т систему негосудар ственных методов воздействия на общество и граж дан.
3) Политическая власть занимается образовательной и научной деятельностью. 4) К институтам политической власти относятся про изводственные организации. 5) К институтам политической власти относятся по требительские и профессиональные союзы. Ответ: 14. Установите соответствие между функциями государст венной власти и субъектами, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ | СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТ | ||
ВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ | |||
А) определение | основных | 1) | Президент РФ |
направлений | внутрен- | 2) | Правительство РФ |
ней и внешней полити |
ки государства В) назначение на долж ность федеральных ми нистров В) осуществление испол нительной власти Рос сийской Федерации Г) обеспечение проведения единой финансо вой, кредитной и де нежной политики Д) представление Россий ской Федерации внутри страны и в междуна родных отношениях Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст вующими буквами.
Ответ: | А | Б | в | г | д |
15. Государство Z возглавляет харизматический лидер. Какие черты .свойственны данному типу политического лидерства? Запишите цифры, под которыми эти черты указаны. 1) лидерство основывается на традициях 2) лидерство осуществляется на основе законов, при нятых современным демократическим обществом 3) лидера отличают риторические и коммуникатив ные способности, артистизм 4) граждане наделяют лидера исключительными, вы дающимися качествами вождя
лидер заряжает своей энергией окружающих лидерство основывается на привычке граждан к подчинению
Ответ: 16. Согласно Конституции, в РФ устанавливается верхо венство закона в общественной жизни. Носителем су-
веренитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Какие прин ципы конституционного строя отражаются в этих по ложениях? Запишите цифры, под которыми они ука заны. 1) республиканское правление 2) разделение властей 3) правовая государственность 4) идеологическое многообразие 5) демократизм 6) федерализм Ответ: 17. Установите соответствие между особенностями наступ ления юридической ответственности и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ НАСТУПЛЕ | ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ | ||||
НИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ | ОТВЕТСТВЕННОСТИ | ||||
ОТВЕТСТВЕННОСТИ | |||||
А) | наступает за проступ | 1) | административная | ||
ки, | нарушающие | об | 2) | дисциплинарная | |
щественный порядок | |||||
Б) наступает за наруше- | |||||
ние | трудовых обязан | ||||
ностей | |||||
В) | наступает за наруше | ||||
ние | должностных | ин | |||
струкций | |||||
Г) | наступает за проступ | ||||
ки, | совершенные | в |
сфере государственно го управления Д) наступает за наруше ние приказов руково дителя Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст вующими буквами.
Ответ: | А | Б | в | г | д |
18. Укажите ситуацию, в которой действующие в ней ли ца могут быть приняты в российское гражданство в упрощенном порядке. Запишите цифры, под которыми эти ситуации указаны. 1) Руслан Р., гражданин Узбекистана, живет в Рос сии пять лет и работает строителем. 2) Гюльнара Д., окончившая в 2003 году Воронеж ский государственный университет, приехала в Россию из Казахстана.
3) Михаил А., гражданин Франции, три года назад женился на россиянке Александре М. и переехал в Российскую Федерацию. 4) Бронислава В., гражданка Словении, поступила учиться в Московский университет и желает ос таться жить и работать в России. 5) Ханна Ж., гражданка Польши, стала партнером Артема Б. в бальных танцах, живет и тренируется в России.
6) Луис Л., гражданин Кубы, приехал работать по контракту поваром в один из ресторанов Моск вы. Ответ: 19. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положе ние которого обозначено определенной буквой. (А) Экономическая глобализация — одна из основ ных тенденций развития современного общества. (Б) Институт экономики и мира (Великобритания) составил глобальный ((Индекс миролюбия», в кото рый попали 158 стран. (В) Государства стали вести более миролюбивую внешнюю политику, чаще вы бирают экономические, а не военные средства. (Г) Показатели миролюбия по отношению к другим странам улучшились. (Д) Ученые подсчитали, что если бы все страны проводили исключительно мир ную политику, то мировая экономика выиграла бы до 9 трлн долларов в год. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей поло жение, цифру, выражающую его характер.
Ответ: | А | Б | в | г | д |
20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка ·слова, которые необходимо вставить на место пропус
ков. | |
«Семья | это самая малая, первичная ячейка |
______ (А), без которой совершенно невозможно его существование. Именно семья выполняет важней шую функцию рождения детей, (Б) челове ческого общества. Именно в семье ребенку прививают ся такие (В), как, например, уважение к старшим, забота о слабых, любовь к труду. Семья выполняет и защитную (Г), играя роль своеобразного оплота и убежища, в котором можно найти понимание и поддержку.
Небезразлична для общества и экономическая функция семьи. Она прояв ляется прежде всего во взаимной (Д) ее членов, в организации быта, семейного досуга.
В по следние годы семья все активнее проявляет себя как —~— (Е): создаются личные подсобные хозяйст ва граждан, развивается фермерство на селе и семей- ное предпринимательство в городе» • Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Обратите внима ние на то, что слов в списке больше, чем Вам потребу ется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) воспроизводство 2) функция 3) общество 4) поколение 5) производитель 6) потребитель 7) деятельность 8) материальная поддержка 9) нравственные ценности
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначаю щие пропущенные слова. Запишите в таблицу под ка ждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ: | А | в | в | г | д | Е |
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Часть 2 Для записи ответов на задания этой части (21-29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво. Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Исторический процесс сам по себе весьма сложен и представляет собой взаимодействие многих объективных и субъективных факторов. К объективным факторам относят ся природные условия жизни общества, объективные по требности людей в обеспечении необходимых условий их жизни, а также состояние материального производства, существующая социальная структура общества, его госу дарственный стро_й и т.д., которые каждое новое поколение застает уже сложившимися и которые в той или иной мере обусловливают жизнедеятельность людей.
Субъективные же факторы исторического процесса — это разного рода способности людей своими действиями вносить изменения в те или иные стороны общественной жизни. В исторический процесс прямо или косвенно включе ны все люди, поскольку они включены в процесс общест венного производства, а также в политическую и духовную жизнь общества. В этом отношении все они являются уча стниками исторического процесса. Но его субъектами они становятся лишь в той мере, в какой действуют сознатель но: осознают свое место в обществе, социальное значение своей деятельности и направленность исторического про цесса. Сознательно участвуя, скажем, в совершенствовании экономических и социальных отношений, политической системы общества, в развитии его духовной жизни, тот или иной человек или социальная группа выступает как субъ ект исторического процесса.
Источник: studfile.net
Контрольная работа за I полугодие по обществознанию в 10 классе
Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др.
2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
- В узком смысле общество – это окружающий человека материальный мир
- В широком смысле под обществом понимают все население земли, совокупность всех народов и стран
- Динамичность социальных институтов проявляется в их изменении с течением времени
- Социальные институты возникли в связи с объективной потребностью регулировать разнообразные общественные отношения
- Образование как социальный институт объединяет с другими социальными институтами наличие организационной структуры и социальных норм.
4. Установите соответствия между примерами и сторонами сущности человека: к каждому элементу, данному в первом столбце , подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры Стороны сущности человека
А) Рост Федора 195 см 1.биологическая
Б) Ирина доброжелательна к коллегам по работе 2. социальная
В) Владимир физически вынослив
Г) Александр любит классическую музыку
Д) У Николая много друзей
5.В стране Z производство ориентировано не на объём, а на качество продукции и соответствие её запросам потребителя. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие массового стандартизированного производства
2) усиление роли малого и среднего бизнеса
3) преобладание доли физического труда над умственным
4) рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда
5) индивид ориентирован на производство и потребление
6) развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий
6. В ходе парламентских дебатов рассматривался вопрос о разработке мер, направленных на ограничение монополизма в экономике, стимулирование конкуренции производителей. Назовите сферу общества, связь которой с экономикой иллюстрируется этим примером. Приведите собственные примеры, иллюстрирующие связь экономики с другими двумя сферами общественной жизни (сначала укажите сферу, а потом приведите соответствующий пример.)
7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальная система постоянно изменяется: появляются новые элементы, усложняются или исчезают старые. Существует две формы____________(А): эволюция и революция. Учёные называют _________(Б) постепенный процесс появления всё более сложных социальных образований. В процессе ________(В) социальная система оказывается в неустойчивом состоянии, нарушается баланс социальных сил.
Важным является вопрос о _______(Г) социальных изменений и о факторах, их обусловливающих. Представление о том, что изменения в мире происходят в направлении от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, породило идею________(Д).
В результате этого социального явления происходит переход общества к более высокому уровню материального ________(Е) и духовного развития».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. 8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой
(А) В стране Z в производство внедряются наукоёмкие технологии. (Б) Это неопровержимо свидетельствует о формировании информационного общества в стране Z. (В) Учёные считают, что в информационном обществе процесс компьютеризации даст людям доступ к информационным технологиям, обеспечит автоматизацию обработки информации в производственной и социальной сферах. (Г) Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. (Д) Это позволит в будущем избавить людей от рутинной работы, освободить им время для удовлетворения духовных потребностей.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
9. На графике отражена ситуация на рынке яхт и яхтенного оборудования: линия спроса D переместилась в новое положение D 1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) появление новых производителей яхт и яхтенного оборудования
2) снижение пошлин на ввоз импортных яхт 3) предложение яхт новых моделей
4) рост доходов покупателей яхт
5) легкость приобретения в связи с расширением возможностей покупок яхт в Интернет-магазинах
10. На графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: линия предложения S переместилась в новое положение — S 1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) расширение сети парикмахерских 2) новые модные веяния в стилях причесок
3) снижение налогов с предприятий малого бизнеса
4) использование новых средств по уходу за волосами 5) изменение ставки подоходного налога
11. Установите соответствие между функциями и осуществляющими их банками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) осуществляют кредитование юридических лиц
Б) проводят эмиссию банкнот и монет
В) проводят государственную валютную политику
Г) регулируют деятельность кредитных институтов
Д) осуществляют кредитование физических лиц
1) центральные банки
2) коммерческие банки
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
12. Социологи провели опрос выпускников школ станы Z. Им задавали вопрос: «Какие сферы жизни вызывают беспокойство при мысли о будущем?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наибольшее беспокойство, выпускников школ вызывает будущая профессиональная деятельность.
2) Треть опрошенных выпускников обеспокоена положением дел в обществе и стране.
3) Менее всего выпускников волнуют город и среда обитания.
4) Каждый десятый выпускник понимает значимость и ценность здоровья.
5) Менее всего выпускников беспокоят отношения с родителями.
Источник: vsesdali.com